Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (2) |
Sinterson Москва Сообщений: 515 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 342 | Наверх ##
25 сентября 2017 21:37 Rufina насколько мне знакомо это выражение по Новгородским писцовым книгам, активно оно начало применяться после нашествия на новгородчину Стефана Батории в переписи 1582 года и символизировало разорение и отсутствие причта. --- Интересует духовенство Новгородской губернии: Новая Русса, Черенчицы, Ляховичи, Левоча, Строилово, Молвотицы | | |
Rufina Киев Сообщений: 1390 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8340 | Наверх ##
25 сентября 2017 22:31 Sinterson Спасибо. То есть церкви могли стоять, но сцс не было. Или убили, или разбежались. --- Все личные данные мои и моей семьи, размещены мною на сайте добровольно и с согласия родственников
Фамилии: Шавровы, Нечаевы, Куровы.
Тверь, Москва, Тверская область, Томск. | | |
elena_krd Сообщений: 6598 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11364 | Наверх ##
26 сентября 2017 0:46 Rufina написал: [q] То есть церкви могли стоять, но сцс не было. Или убили, или разбежались.
[/q]
Не бывает попа без паствы. Найдите и почитайте Веселовский, С.Б. Село и деревня в северо-восточной Руси XIV - XVI вв. --- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.). | | |
Sinterson Москва Сообщений: 515 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 342 | Наверх ##
26 сентября 2017 7:39 elena_krd но паства без попа бывает. В иных деревнях жители были, не только пустоши... --- Интересует духовенство Новгородской губернии: Новая Русса, Черенчицы, Ляховичи, Левоча, Строилово, Молвотицы | | |
elena_krd Сообщений: 6598 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11364 | Наверх ##
26 сентября 2017 7:44 Sinterson написал: [q] но паства без попа бывает. В иных деревнях жители были, не только пустоши...[/q]
И что? Паства сама будет "петь"?  Ну-ну... --- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.). | | |
Cynamon Сообщений: 645 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 490
| Наверх ##
26 сентября 2017 7:56 elena_krd С 1930 по 1991 гг. в большинстве сел не было церквей, но старались хоронить по-православному. Были деды или бабки, читавшие Псалтырь (читаки). Они читали и запевали, остальные подхватывали. Не было читаки, бабушки сами могли хотя бы "Вечную память" пропеть. | | |
Leontiya | Наверх ##
26 сентября 2017 8:00 26 сентября 2017 8:01 Cynamon Подтверждаю. Они же часто приглашались обмывать и обряжать умерших, а потом "голосить" на похоронах. Интересно, что о тех же бабушках ходила молва как о колдуньях и знахарках. Но тут о речь о другой эпохе ... | | |
Cynamon Сообщений: 645 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 490
| Наверх ##
26 сентября 2017 8:09 Нет, у нас читаки обычно были образованные для первых двух третей 20 века люди и они только читали. Иногда они просили прийти на отпевание 2-3 чел. с хорошими голосами, если не были уверены, что там такие будут. Штатных обмывателей не было, мыли и одевали обычно соседки/соседи. Молвы как о знахарях о них не было. Это так у нас было, юго-запад Кубани. | | |
elena_krd Сообщений: 6598 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11364 | Наверх ##
26 сентября 2017 8:58 Чукча не читатель, чукча писатель... (с) - Моника! Зачем тебе голова? - Я ей ем... (с) ______________ Причем тут отпевание (похоронный обряд) в атеистическое советское время, когда речь шла совсем об ином. Об этом: Веселовский, С.Б. Село и деревня в северо-восточной Руси XIV - XVI вв....Этими привилегиями церковного, монастырского и частного землевладенья объясняется разложение всей системы кормлений, а в связи с этим находится эволюция погостов и утрата ими своего первоначального значения. Утрата погостами своего торгового значения, а затем своей роли как станов для суда и сбора налогов произошла в такие времена, от которых у нас почти не осталось источников. Последним этапом в отживании погостов была утрата ими значения церковно-приходских центров. Завершение этого процесса мы можем уже наблюдать в сохранившихся источниках. Привилегированные землевладельцы, ограждаясь от черных миров и от наместников и волостелей, естественно стремились обособить и церковноприходскую жизнь населения своих владений . Они ставили у себя церковь и, обеспечив причт участком земли и хлебной и денежной ругой, без особого затруднения получали от церковной власти образование к ней прихода, который по возможности совпадал бы с границами боярщины. Соседние погосты, лишаясь прихожан, а вместе с тем и доходов, пустели, церкви их становились «без пенья», и затем нередко случалось, что погост исчезал бесследно. В XVI в. почти все уцелевшие погосты стояли не на частновладельческой, а на государевой земле. Огромное большинство погостов XV — XVI вв. не имело приходов, но были и такие, которые были приходскими центрами и такие погосты в XVI — XVII вв. превратились в села (см. выше определение погоста, данное Артемьевым, редактором Списка населенных мест Ярославской губернии). ... --- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.). | | |
Rufina Киев Сообщений: 1390 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8340 | Наверх ##
26 сентября 2017 10:40 elena_krd Большое спасибо за приведенное разъяснение. Очевидно, термин "пенье" подразумевало прохождение всех церковных служб. " Мое" село Флоровское Кашинского уезда в 1677 году стояло "без пенья". А уже в 1710 году в этом селе написан попом мой прямой предок Степан Моисеев около 1665 г.р. Получается, что в некоторых селах восстанавливался прежний порядок? Спасибо. --- Все личные данные мои и моей семьи, размещены мною на сайте добровольно и с согласия родственников
Фамилии: Шавровы, Нечаевы, Куровы.
Тверь, Москва, Тверская область, Томск. | | |
|