Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Генеалогия священников

Общая тема

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 730 731 732 733 734 * 735 736 737 738 ... 1207 1208 1209 1210 1211 1212 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Niki
Начинающий

Сообщений: 38
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 26
До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников...
Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено.
В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать?
Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту).
Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников...

Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников.
Буду очень благодарна!

---
священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы
Лайк (2)
AK-63

Екатеринбург
Сообщений: 891
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 742
Да, у меня он есть в отсканированном виде.
---
Ищу материалы об уральском духовенстве.
Rufina

Rufina

Киев
Сообщений: 1390
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8341
У меня такой вопрос. Почему писали о церкви, если в ней не проводились службы или не было попов, или была разрушена вследствие нападения- "стоит без пенья"? Откуда пошло это выражение? А главная причина - отсутствие священно-церковнослужителей? Спасибо.
---
Все личные данные мои и моей семьи, размещены мною на сайте добровольно и с согласия родственников

Фамилии: Шавровы, Нечаевы, Куровы.
Тверь, Москва, Тверская область, Томск.
Sinterson

Sinterson

Москва
Сообщений: 515
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 342
Rufina насколько мне знакомо это выражение по Новгородским писцовым книгам, активно оно начало применяться после нашествия на новгородчину Стефана Батории в переписи 1582 года и символизировало разорение и отсутствие причта.
---
Интересует духовенство Новгородской губернии: Новая Русса, Черенчицы, Ляховичи, Левоча, Строилово, Молвотицы
Rufina

Rufina

Киев
Сообщений: 1390
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8341
Sinterson
Спасибо. То есть церкви могли стоять, но сцс не было. Или убили, или разбежались.
---
Все личные данные мои и моей семьи, размещены мною на сайте добровольно и с согласия родственников

Фамилии: Шавровы, Нечаевы, Куровы.
Тверь, Москва, Тверская область, Томск.
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6598
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11364

Rufina написал:
[q]
То есть церкви могли стоять, но сцс не было. Или убили, или разбежались.
[/q]

Не бывает попа без паствы. Найдите и почитайте
Веселовский, С.Б. Село и деревня в северо-восточной Руси XIV - XVI вв.
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
Sinterson

Sinterson

Москва
Сообщений: 515
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 342
elena_krd но паства без попа бывает. В иных деревнях жители были, не только пустоши...
---
Интересует духовенство Новгородской губернии: Новая Русса, Черенчицы, Ляховичи, Левоча, Строилово, Молвотицы
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6598
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11364

Sinterson написал:
[q]
но паства без попа бывает. В иных деревнях жители были, не только пустоши...
[/q]

И что? Паства сама будет "петь"? biggrin1.gif Ну-ну... 101.gif
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
Cynamon

Сообщений: 645
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 490
elena_krd С 1930 по 1991 гг. в большинстве сел не было церквей, но старались хоронить по-православному. Были деды или бабки, читавшие Псалтырь (читаки). Они читали и запевали, остальные подхватывали. Не было читаки, бабушки сами могли хотя бы "Вечную память" пропеть.
Leontiya

Leontiya

Частный специалист

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Сообщений: 8195
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 8621
Cynamon Подтверждаю. Они же часто приглашались обмывать и обряжать умерших, а потом "голосить" на похоронах. Интересно, что о тех же бабушках ходила молва как о колдуньях и знахарках.
Но тут о речь о другой эпохе ...
Cynamon

Сообщений: 645
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 490
Нет, у нас читаки обычно были образованные для первых двух третей 20 века люди и они только читали. Иногда они просили прийти на отпевание 2-3 чел. с хорошими голосами, если не были уверены, что там такие будут. Штатных обмывателей не было, мыли и одевали обычно соседки/соседи. Молвы как о знахарях о них не было. Это так у нас было, юго-запад Кубани.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 730 731 732 733 734 * 735 736 737 738 ... 1207 1208 1209 1210 1211 1212 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Вверх ⇈