Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Генеалогия священников

Общая тема

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 1029 1030 1031 1032 1033 * 1034 1035 1036 1037 ... 1214 1215 1216 1217 1218 1219 Вперед →
Модераторы: valcha, -Stepan-
Niki
Начинающий

Сообщений: 38
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 30
До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников...
Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено.
В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать?
Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту).
Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников...

Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников.
Буду очень благодарна!

---
священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы
Лайк (2)
ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 2546
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 9751

webbrave написал:
[q]
в метрике он по март 1816 года крестил детей, но ВСЕ браки с начала года заключал его средний сын, священник соседнего прихода
[/q]

Возможно, не оставляя места, принял постриг - иеромонахам считалось "невместно" совершать таинство брака.
webbrave, Atkara-EV
Как раз сейчас плотно работаю с метриками Тверской губернии XVIII века у мормонов. Сохранность, как вы знаете, весьма пристойная. Но записей о членах причта в метрических книгах - minimum minimorum. В подавляющем большинстве случаев - либо о браках, либо о смерти заштатных. О смерти штатных священноцерковнослужителей и о рождении у них детей - по моим прикидкам процентов 30-40 от того, что должно быть.
У меня создалось впечатление, что запись делалась, главным образом, тогда, когда требовалась метрическая выписка - кандидату в священники о венчании, вдове и детям - "о потере кормильца". Тогда вносили сведения в метрическую книгу, чтобы было, "с чего" делать копию. А "просто" как ЗАГС церкви в отношении СЦС не работали. По-моему, просто не считали, что должны это делать...
---
Ищу купцов и мещан (Аккерман, Лида, Николаев); мазылов (Бендеры, Ананьев), канцеляристов (Екатеринослав, Нежин); СЦС (Казан., Симб., Твер., Яросл. губ.); казённых (Вятка), экономических (Меленки), владельческих (Курск, Муром) крестьян и дворовых (Дорогобуж, Тула, Кузьминское Подольск. уезда)
Лайк (1)
webbrave

webbrave

Сообщений: 6467
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 3583

ИнокКент написал:
[q]
ЗАГС церкви в отношении СЦС не работали. По-моему, просто не считали, что должны это делать...
[/q]


Вот тоже такое же впечатление. Вроде 100% сохранность метрики за много лет, а в нужные года записи о рождении ребенка священника нет. Скажем обычное дело, когда из шести детей у двух-трех записи отсутствуют. Хотя 100% родились там. В исповедках или клировых они есть, а в метрике - нет. То ли их отдельно как-то записывали, то ли и правда не считали нужным по какой-то причине.
---
c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.;
Rolavke

Rolavke

Сообщений: 533
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 1603

Atkara-EV написал:
[q]
служили его родные братья, они-то и не внесли умершего брата в МК
[/q]


Такая же ситуация в 1804 году. Почти полная калька. На поминки очень отвлеклись, так полагаю.
Выходит, не такая уж редкая "пропажа".
Лайк (2)
webbrave

webbrave

Сообщений: 6467
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 3583

Rolavke написал:
[q]

Atkara-EV написал:
[q]

служили его родные братья, они-то и не внесли умершего брата в МК
[/q]



Такая же ситуация в 1804 году. Почти полная калька. На поминки очень отвлеклись, так полагаю.
Выходит, не такая уж редкая "пропажа".
[/q]


может они как родственники "старожилов"-японцев за него жалование годами получали? a_003.gif
---
c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.;
Лайк (1)
ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 2546
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 9751

webbrave написал:
[q]
Вроде 100% сохранность метрики за много лет, а в нужные года записи о рождении ребенка священника нет.
[/q]

Вот только что проработал одну метрическую книгу по Мышкинскому уезду. Пока отец - дьячок и дьякон, четверо старших детей прилежно записаны. Как только он становится там же священником - о четырёх младших детях никаких упоминаний!
---
Ищу купцов и мещан (Аккерман, Лида, Николаев); мазылов (Бендеры, Ананьев), канцеляристов (Екатеринослав, Нежин); СЦС (Казан., Симб., Твер., Яросл. губ.); казённых (Вятка), экономических (Меленки), владельческих (Курск, Муром) крестьян и дворовых (Дорогобуж, Тула, Кузьминское Подольск. уезда)
Лайк (1)
Rolavke

Rolavke

Сообщений: 533
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 1603

ИнокКент написал:
[q]
о четырёх младших детях никаких упоминаний!
[/q]


По всему уезду и всем окрестностям? По какой причине, как считаете?


webbrave написал:
[q]
может они как родственники "старожилов"-японцев за него жалование годами получали?
[/q]


101.gif Только если до первой исповедки.
webbrave

webbrave

Сообщений: 6467
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 3583

ИнокКент написал:
[q]

webbrave написал:
[q]

Вроде 100% сохранность метрики за много лет, а в нужные года записи о рождении ребенка священника нет.
[/q]


Вот только что проработал одну метрическую книгу по Мышкинскому уезду. Пока отец - дьячок и дьякон, четверо старших детей прилежно записаны. Как только он становится там же священником - о четырёх младших детях никаких упоминаний!
[/q]


Как возможный вариант отсутствующих записей - своих детей священники не могли крестить, для этого приглашали всегда попов из соседних приходов или благочинного. Поэтому и запись о рождении собственных детей в метрике по логике делал не тот же священник, что обычно. Из-за этого резко возрастала возможность забыть или запутаться кто и что куда записывает. Не случайно же периодически делали отдельные "врезки" про детей священника - видел такие несколько раз.
---
c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.;
Лайк (2)
ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 2546
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 9751
Ещё одно село в Мышкинском уезде в середине XVIII века. Точно та же история.

Как только пономарь становится священником - его последующие дети резко пропадают из метрической книги. За 20 лет - ни одной записи, хотя, судя по ревизским сказкам, за это время у него родилось минимум четверо (а исходя из "лакун" между выжившими детьми - минимум семеро). Но - ни крещений, ни отпеваний.

Причём речь о приглашении кого-то "из соседнего села" не идёт - церковь двухкомплектная, второй священник рядом, можно сказать, всегда под рукой.
Кстати, у второго священника тоже за это время никого...

При этом трое детей нового пономаря в метрическую книгу аккуратно записаны. Как и отпевание дьячковой жены, а через пять лет - и самого дьячка.

Если бы рождение детей у священников записывали в другой церкви (как в исповедных ведомостях - Ростовская епархия отличалась редкостным идиотизмом: семья священнослужителя записывалась не в "своей" церкви, а там, где реально исповедалась, причём священник мог пойти в одну церковь, а дьякон - в совершенно другую, иногда вообще в соседний уезд; искать - сущее мучение!!), то, уж наверное, в нескольких плотно проработанных церквях мне бы хоть раз встретились "чужие" дети? Но нет!..
---
Ищу купцов и мещан (Аккерман, Лида, Николаев); мазылов (Бендеры, Ананьев), канцеляристов (Екатеринослав, Нежин); СЦС (Казан., Симб., Твер., Яросл. губ.); казённых (Вятка), экономических (Меленки), владельческих (Курск, Муром) крестьян и дворовых (Дорогобуж, Тула, Кузьминское Подольск. уезда)
Лайк (2)
Sinterson

Sinterson

Москва
Сообщений: 515
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 345
У меня по практике священников дети записывались в метрической книге прихода исправно (Новгородская Епархия). Но вот был случай другой в 18 веке, когда все сельские жители в домах при церкви в метриках на протяжении десятилетий указывались, а в исповедных росписях - нет.
---
Интересует духовенство Новгородской губернии: Новая Русса, Черенчицы, Ляховичи, Левоча, Строилово, Молвотицы
Luba1963

Luba1963

Москва
Сообщений: 247
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 2103
Просмотрела уже огромное количество МК из фондов Киевского и Черкасского архивов. Меня также удивило малое количество записей о крещении детей священнослужителей, а также о их браках, особенно это касается 18 - первой половины 19 веков. Записи о смерти встречаются чаще.
Возможным представляется следующее объяснение.

За совершение всех таинств и треб взималась определенная плата. Часть этих денег высылалась в качестве налога в Консисторию. Записи в метрических книгах не только подтверждали законность брака или рождения ребенка, но и были своеобразным бухгалтерским документом. В ЦГИАК, например, встречаются дела такого рода:
ф.990 о.1 д.758 «Донесения и ведомости о денежных суммах, собранных в церквах Переяславско-Бориспольской епархии».
Представлены ведомости денежных сумм, поступивших за крещение, венчание, отпевание, причем по некоторым приходам имеются даже списки крещеных, браком сочетавшихся и умерших.
Так вот, поскольку священнослужители за совершение таинств и треб не платили, то и не обязаны были вносить в МК соответствующие записи. Все зависело от личного желания.
В МК второй половины 19 - 20 в. порядка гораздо больше.
---
Кульчак(Москва), Зеленский,Чубов,Ержковский,Гвоздевич,Павловский, Сагайдак, Прудкой(Полтавск. г.), Сучков(Пичаево Тамбовск. г.), Бобиков,Стрельцов,Сычов(Моршанск), Бучев,Попов(Богородицк. у. Тульск. г.; д.Тарасовка Моск. о.), Разин, Головинкин(Пушкинск. р-н Моск. о.), Забудкин,Исупов(Алма-Ата)
Лайк (2)
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 1029 1030 1031 1032 1033 * 1034 1035 1036 1037 ... 1214 1215 1216 1217 1218 1219 Вперед →
Модераторы: valcha, -Stepan-
Вверх ⇈