О том, как бы было хорошо иметь возможность бесплатно из дома просматривать и изучать исторические документы (и не только ревизии) я писать много не буду. Касательно сказок, сейчас и в ближайшей просматриваемой перспективе РГАДА этого нам не предоставляет и не обещает (хотя дела 350 фонда оцифрованы, доступны с компьютеров в читальном зале и, казалось бы, остался один маленький шаг).
Понятно, что и личное посещение архива доступно не каждому (здоровье, расстояние, время), как и заказ выписок/съёмку частному исполнителю или самому РГАДА (деньги).
Но выход есть!
Мы предлагаем скооперироваться и решить проблему 1) сообща и 2) один раз. Вместе собрать сумму на оплату съемки всех вышеуказанных дел, нанять исполнителя (или несколько) и опубликовать полученные нами результаты в свободном доступе.
Второе, что хотелось бы сделать - это составить для этих материалов указатели (фамильный, географический) для облегчения поиска по ним. Третье, в идеале, расшифровать и опубликовать их текст.
Совсем уж фантастическим представляется сейчас создание большого краеведческого портала Орловского края, где материалы полученных нами ревизий были бы важной, но не единственной его частью. (Знаю, конечно, про многие, но отсылаю Вас к проекту, которым не перестаю восхищаться - к сайту
Родная Вятка)
Специально отмечу повторно и явно:
Проект, в целом, волонтерский и предполагает материальные затраты от его участников, но не получение ими потом за это материального вознаграждения/компенсации!Мы просто разделяем между собой большую ношу и делаем её посильной для каждого.
Кто согласен - присоединяйтесь!
Объём дел большой - десятки тысяч страниц.
Начинаем с Ливенского уезда (
просто потому, что у авторов интерес прежде всего к нему; но если в группе будет накапливаться достаточное кол-во людей, интересующихся другими, то, само собой, приоритет по ним будет повышаться)
Имеет смысл явно озвучивать при присоединении к проекту, в покупке дел по какому уезду Вы ходите участвовать.Расклад по Ливенскому такой:
- ланградские книги - 1 дело / 735 листов
- 1-я ревизия - 26 дел / 12 334 листа
- 2-я ревизия - 4 дела / 3 190 листов
- 3-я ревизия - 5 дел / 4 401 лист
Итого: 36 дел / 20 660 листов
Предварительная самая грубая оценка трудозатрат "сверху" - 100 тыс.р. Из расчёта 2-3 тыс. на человека размер группы для совместной покупки надо доводить до 30-50 человек.
Смею вас заверить, при кажущейся огромности, такие цифры вполне достижимы.
Задачи:
1) нам надо найти исполнителя/исполнителей, которые готовы взяться за выполнение такого большого оптового заказа с приемлемым качеством за приемлемый срок;
2) нам надо собрать группу людей, готовых поучаствовать в оплате этой совместной покупки
3) нам надо решить, каким образом мы будем результаты публиковать и обрабатывать
Понятно по п. 1, что приоритет будет отдан тому, кто при соблюдении заявленных требований, будет готов выполнить работу за меньшие деньги.
Понятно по п. 2, что чем большее кол-во людей будет привлечено к проекту, тем дешевле каждому он обойдётся и тем большее кол-во дел мы сможем выкупить.
И вот на балансе двух этих пунктов, мы, надеюсь, сможем достигнуть того, что обе стороны - и заказчики, и исполнители, - будут в плюсе. И первые получат хороший объём документов за подъёмные деньги, и вторые не останутся в накладе за свою работу.
Ждем и первых и вторых! Всем будем рады!
Надеемся, что вместе мы сможем эту задумку осуществить, сделать хорошее востребованное дело!