Отдельные вопросы по разделу "Крестьяне"
✔ ДИАЛОГОВАЯ тема
YaroslavУчастник  Ненька-Україна, Polszcza Сообщений: 45 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 21 | Наверх ##
13 декабря 2009 0:34 Подскажите, пожалуйста, кто в курсе! Крестьянин-старовер бежал от гонений (1825 года, скорее всего). В 1834 уже числится в мещанах г. Стародуба. Вот и вопрос: Мог ли беглый крестьянин так себе записаться в мещане? Или же был он беглый (за веру), но не крепостной? Однодворец н.п. | | |
KRAN Vladimir Сообщений: 1737 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 664
| Наверх ##
13 декабря 2009 1:37 Yaroslav написал: [q] Подскажите, пожалуйста, кто в курсе! Крестьянин-старовер бежал от гонений (1825 года, скорее всего). В 1834 уже числится в мещанах г. Стародуба. Вот и вопрос: Мог ли беглый крестьянин так себе записаться в мещане? Или же был он беглый (за веру), но не крепостной? Однодворец н.п. [/q]
А из какого источника вы взяли информацию о побеге? Гонения за веру в 1825 году более, чем сомнительны. Реальная похожая ситуация крестьянин села Губцево, Заколпской волости, Меленковского уезда, Владимирской губернии Иларион Иванов был сослан барином в Вятскую ссылку. Оттуда бежал. Беглых охотно принимали у себя староверчкские общины, так и он прибился к общине деревни Степаново, Судогодского уезда, Владимирскойц губернии. По ходотайству перед Владимирским губернатором Судогодских купцов Барсковых, ему как непомнящий родства, было дозволено приписаться к мещанам. Его история получила широкую огласку, в связи с тем, что он стал инициатором строительства Единоверческой церкви в селе Дубасово (при стекольном заводе купцов Барсковых) на деньги старообрядцев. --- Нет безвыходных ситуаций, есть люди которые не хотят искать выход. | | |
YaroslavУчастник  Ненька-Україна, Polszcza Сообщений: 45 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 21 | Наверх ##
13 декабря 2009 2:21 Год 1825 - это я обобщил (начало царствования Николая I), могло это быть немного раньше или позже. Очень интересна Ваша версия. Только кажеться мне, что такая ситуация не могла быть правилом, поэтому и получила широкую огласку. А то, что крестьянин и старовер - это по семейным преданиям. Я так думаю, может срок сыска окончился и он мог уже приписатся? | | |
KRAN Vladimir Сообщений: 1737 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 664
| Наверх ##
13 декабря 2009 2:44 Yaroslav
Мой совет забудьте "семейный миф", подавляющие большинство их не подтверждается документально. В ревизской сказке 1834 года, если она для него первая, должно быть указано откуда он перешел и на основании чего причислен.
По мещанам беглых не встречал, а у крестьян видел пометки: "вернулся из бегов", "возвращен из бегов", " беглый от туда то, приписан туда то". --- Нет безвыходных ситуаций, есть люди которые не хотят искать выход. | | |
YaroslavУчастник  Ненька-Україна, Polszcza Сообщений: 45 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 21 | Наверх ##
13 декабря 2009 3:10 Хорошо, давайте попробуем без "мифов". "По мещанам беглых не встречал" - т.е. скорее всего крестьянином не был? Думаете мог быть мещанином из другого города? Но старовером был точно, да и Стародубье это место дла староверов святое. А факты такие: Ревизская сказка 1834 года по Стародубу не сохранилась. Документы по причислению в мещане тоже. О том, что был мещанином уже в 1834 свидетельствует только номер семьи в ревизской сказке 1850 г. Вот тут у меня и тупик. Где дальше искать - ума не приложу. Думал может хоть что-то по староверам найду - с Брянска и Чернигова написали, что ничего у них нету | | |
KRAN Vladimir Сообщений: 1737 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 664
| Наверх ##
13 декабря 2009 4:49 Yaroslav
Попробуйте посмотреть исповедальные ведомости, К стати в них указывается и принадлежность к старообрядчеству. --- Нет безвыходных ситуаций, есть люди которые не хотят искать выход. | | |
YaroslavУчастник  Ненька-Україна, Polszcza Сообщений: 45 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 21 | Наверх ##
13 декабря 2009 11:41 KRAN Староверы меня в этом случае интересуют постольку, поскольку можна что-то узнать о предках. А в исповедальных ведомостях какие информации о человеке? Что старовер? Так это известно. Или там будет указано еще что-то? Что там еще записывали?
Получаеться, что если нет документов по причислению в мещане и первой нужной ревизской сказки то искать дальше уже нету как? Это было бы ООООЧЕНь печально | | |
KRAN Vladimir Сообщений: 1737 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 664
| Наверх ##
13 декабря 2009 14:09 13 декабря 2009 14:15 Yaroslav
Мы немного не в теме, обсуждаем мещан в разделе о крестьянах. Исповедки содержат теже сведения, что и ревизия, а именно состав семьи. Более того, вы же хотите найти самое ранее упоминание своего предка.. Нет данных 8 ревизии (1834 года), посмотрите 7-ю (1816 года). Вы указали, что в 9 ревизии есть ссылка на номер 8-й. Посмотрите его значение, это косвеный признак давно ли причислен к сословию.
P.s. Советую задать свой вопрос в разделе мещане. Там вам могут помочь люди кто специализируется на этом сословии. --- Нет безвыходных ситуаций, есть люди которые не хотят искать выход. | | |
YaroslavУчастник  Ненька-Україна, Polszcza Сообщений: 45 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 21 | Наверх ##
13 декабря 2009 21:15 KRAN
Дааа... В Брянске есть только ревизия 1811 г. Там их нету. Исповедных росписей - проверил - нет.
Поэтому я и пишу в раздел Крестьяне, поскольку до 1834 и причисления в Стародубское мещанство были крестьянами. Только нет, к сожалению, как проверить откуда были, документов мало сохранилось в архивах. Известно только, что с центральной России (задавал Вам вопрос в Географическом аспекте).
Но писать во все архивы центральных губерний по-моему не реально, хотя известен год рождения, ФИО, вероисповедание. Или есть люди, которые так делают? | | |
KRAN Vladimir Сообщений: 1737 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 664
| Наверх ##
13 декабря 2009 22:08 Yaroslav
Вам видимо придется самому выбираться в Брянск или искать там волонтера. По опыту работы в своем архиве, можно поковыряться в делах о причислении или перселении. Поискать данные об имуществе. (что бы стать мещанином, надо было купить дом в городе). Может найдутся какие либо прошения, судебные дела и т.д. --- Нет безвыходных ситуаций, есть люди которые не хотят искать выход. | | |
|