⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ и обсуждение Женских учебных заведений ✔ диалоговая тема
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 * 9 10 11 12 ... 25 26 27 28 29 30 Вперед → Модераторы: valcha, coika |
gbyudby Москва Сообщений: 1657 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 894 | доброго времени, вопросец разрешите: где могут быть материалы по 1-Я ЖЕНСКАЯ ГИМНАЗИЯ Г. МОСКВА по данным на 1892 г. - Сретенская часть, 1 участок, Страстной бульвар, собств. дом интересны личные дела преподавателей 1890-1900 гг в ЦГА вдоль и поперек по электронному поиску - вообще ничего, куча гимназий кроме указанной в историческом архиве Питера несколько дел по АХО - ремонт отопления и т.п.)) |
Ксения Романенко п.Роза Сообщений: 41 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 95 | Друзья, Здравствуйте! Подскажите в какой раздел можно написать. Моя прабабушка училась в женской гимназии Бусель, в г. Каховка, Украина. Хотела найти какую-либо информацию. В Украине меня направили с запросом в Москву, якобы все хранится там, в Москве говорят, что ничего нет и отправляют писать в Украину. Может у кого-то прабабушки тоже учились в данной гимназии и они могут посоветовать куда писать. Есть ли какой-то раздел по данной гимназии на ВГД? |
valcha Модератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24839 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20471 | Ксения Романенко написал: Моя прабабушка училась в женской гимназии Бусель, в г. Каховка, Украина. Хотела найти какую-либо информацию. Вы не написали годы учебы ![]() В ЦГА Москвы имеются списки выпускников Фонд 363, опись 3 Херсонская губ. Каховск. Женская гимназия Бусель М.Ф. Дело 313 , 1909-10 - 12-13 гг. |
Helen V Москва Сообщений: 6077 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2507 | Кроме фио бабушки в списке выпускниц гимназии и даты получения ею аттестата, в деле в ЦГА Москвы может быть год рождения, сословие и вероисповедание. Все кроме фио и даты - большая редкость. А вот если потом она училась еще где-то, то ваши шансы найти сведения о ней увеличиваются. |
Aleksandr_Aleksandr Участник Вологда Сообщений: 73 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 79 | Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какое образование должен был иметь человек для возможности преподавать в гимназии? К примеру, мог ли выпускник университета преподавать, или же необходимо было все равно пройти специальное обучение? Заранее благодарен за ответ. |
yaric04041989 Новичок Мариуполь, Киев. Сообщений: 4 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 1 | Здравствуйте! Меня зовут Ярослав. Уважаемые участники группы, скажите, пожалуйста, в каких архивах я могу получить информацию об ученицах Мариупольской Мариинской женской гимназии? |
valcha Модератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24839 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20471 | Aleksandr_Aleksandr написал: образование должен был иметь человек для возможности преподавать в гимназии? Смотря какого типа гимназия ![]() Анализируя базовую подготовку учителей пензенских гимназий, можно отметить, что, к примеру, в женских гимназиях и прогимназиях города все без исключения учительницы имели образование не ниже гимназического курса. Это объясняется, прежде всего, тем, что женские гимназии имели в своем составе особый восьмой педагогический класс, который предполагал подготовку учительниц и в который принимались девочки, успешно окончившие семь гимназических классов. Вообще же в Пензенской женской гимназии из 10 преподавателей учебного заведения начальница С. В. Ранцева обучалась в Институте общества благородных девиц, но не окончила курса; учитель математики Ф. В. Бервн учился в Казанском университете, но также не завершил курса; О. Н. фон Дехреден окончила Тамбовский институт, а А. Н. Рудницкая – Саратовский Мариинский институт. Все остальные педагоги закончили либо училищный, либо гимназический курс. В Пензенской мужской гимназии образовательный состав учительского корпуса менялся с развитием гимназии. Так, если в начале своего существования гимназия имела всего несколько педагогов с высшим университетским образованием, то уже к 1875 году 6 из 17 педагогов окончили университетский курс, 3 человека учились в университетах, но не завершили курса, хотя в то время такие учителя также считались высокообразованными. Таким образом, в 18751876 годах 53 % педагогов пензенского учительского корпуса гимназии имели образование выше среднего уровня. К концу века эта цифра достигает 65 %, причем 80 % из этих учителей окончили полный университетский курс и имели степень кандидата. Отметим также, что учителей со специализированным педагогическим образованием как по всей России, так и в гимназиях Пензенской губернии было весьма незначительное число. Анализируя состав учительского корпуса частных мужских учебных заведений, можно отметить, что учителя в них имели базовое образование не ниже незаконченного университетского курса. Исключение составляют только три педагога: М. А. Дюбург, Е. А. Дубург и Е. Г. Виллинская - единственные женщины среди мужского коллектива гимназий, окончившие гимназию и педагогические курсы. М. А. Дюбург и Е. А. Дубург преподавали французский язык в мужской гимназии С. А. Пономарева, а также в женской гимназии Е. А. Сердобольской , а Е. Г. Виллинская обучала гимназистов немецкому языку. Отметим, что по уставу 1804 года при каждом университете должны были быть созданы педагогические институты, причем для обучения в них предполагалось принимать лиц, имеющих законченное университетское образование, с тем чтобы обеспечить гимназии лучшими педагогическими кадрами. Уровень подготовки учителей в педагогическом институте предполагал обоснованность выбора учительской профессии, а значит, исключал пополнение рядов учителей «случайными» людьми, в то же время обеспечивал основательность в академических и педагогических знаниях своих выпускников. Такие педагогические институты были созданы при различных университетах империи: при Дерптском - в 1804 году; при Харьковском в 1811 году; при Казанском в 1812 году. В этих учебных заведениях три года предполагалось уделять научному образованию по избранному предмету. Педагогическая подготовка сводилась к знакомству с педагогическими и дидактическими правилами, к посещению учебных занятий опытных преподавателей, к чтению пробных лекций и проведению показательных уроков. Так, один из выпускников Главного Педагогического института преподавал и в Пензенской мужской гимназии, им являлся статский советник и кавалер К. В. Бауер, в 1876 году служивший директором гимназии. Таким образом, анализируя архивные источники, касающиеся пензенских гимназий, можно отметить, что большая часть педагогов мужских гимназий не имела специального педагогического образования, тогда как учительницы в женских гимназиях изучали методику преподавания основных предметов, педагогику, психологию в восьмом педагогическом классе. Отметим, что согласно уставам 1804 и 1828 годов, профессиональная подготовка не требовала того, чтобы наставники владели специальными знаниями. Более того, нехватка преподавателей вынуждала руководство гимназии доверять вести одному учителю занятия одновременно по нескольким предметам. В провинциаль- ной гимназии положение дел было еще более проблематичным. Так, в Пензенской мужской гимназии некоторые предметы преподавались совершенно неподготовленными для этого людьми. Например, эконом этого учебного заведения Ф. Ф. Теймер «…исполнял должность учителя гимнастики».Такие «исключения» встречались во многих гимназиях империи, что в итоге привело МНП к необходимости введения специальных мер, которые способствовали повышению профессионального образовательного уровня учителей. В итоге в 1819 году образуется Санкт-Петербургский университет, при котором с 1822 года стал функционировать учительский институт. В 1846 году в Министерстве Народного Просвещения принимается «Положение об испытаниях кандидатов на учительские места». В соответствии с этим нововведением претенденты на должность учителя должны были подтвердить знание правил преподавания, учебных планов и учебников. В 1868 году, после принятия нового гимназического устава 1864 года, выходят в свет «Правила для специальных испытаний на звание учителя и воспитателя прогимназий и гимназий». Так, в случае невозможности заместить вакантные места учителей новых языков в гимназиях и прогимназиях лицами, окончившими университетский курс, к специальному испытанию на звание таких учителей допускались и лица, окончившие курс в одном из средних учебных заведений империи, а также иностранцы, получившие образование в заграничных учебных заведениях и прошедшие специальное испытание в соответствии с Высочайше утвержденным мнением Государственного совета от 22 апреля (ст. 8 и 9 устава 1864 года). Учителя должны были доказать свое право на преподавание пробными уроками, проведение которых, в свою очередь, анализировалось и оценивалось преподавателями соответствующих дисциплин и в отдельных случаях попечителем учебного округа. Таким образом, Министерство Народного Просвещения не только стремилось заполнить вакантные учительские места, но и заботилось об уровне педагогической подготовки, предупреждая ошибку наполнения учебных заведений случайными людьми, в основном иностранцами, совершенную в XVIII веке. Читать полностью Aleksandr_Aleksandr написал: мог ли выпускник университета преподавать Мог На основании § 125 «Устава гимназий и прогимназий», принятого в 1871 году, после четырёх лет службы преподаватель гимназии ведомства народного просвещения утверждался в классе, «присвоенном должности», со старшинством со дня поступления на службу. Должность штатного преподавателя казённой гимназии соответствовала чину коллежского асессора (VIII класс Табели о рангах). Одновременно те же самые четыре года службы давали необходимую выслугу для производства в следующий чин надворного советника; при этом допускалось дальнейшее — в соответствии с выслугой — производство преподавателя в чины, суммарно на три класса, с оставлением в прежней должности. Поэтому действительный студент университета, получивший при выпуске право на чин XII класса (губернский секретарь) и поступивший учителем в гимназию, будучи ещё бесчиновным, сразу же, по должности, начинал именоваться «чиновником 8-го класса». А главное — уже через 12 лет, к 34—35 годам, имел шанс быть произведённым в статские советники (V класс; «Ваше высокородие»), на 10 лет опередив в чинах своих однокурсников, выслуга которых исчислялась в общем порядке. |
Лайк (2) |
Prema Новичок Сообщений: 1 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 1 | Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где искать списки учащихся Московской гимназии Е.А. Кирпичниковой (она же в последствии гимназия П.Н. Поповой)? |
valcha Модератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24839 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20471 | Prema написал: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где искать списки учащихся Московской гимназии Е.А. Кирпичниковой (она же в последствии гимназия П.Н. Поповой)? Скорее всего, если они сохранились, то в Центральном государственном архиве города Москвы (ЦГАМ) Гимназия с совместным обучением. |
valcha Модератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24839 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20471 | yaric04041989 написал: в каких архивах......об ученицах Мариупольской Мариинской женской гимназии? Вам надо определить в ведениии каких Учебных округов находилась эта гимназия и уже отталкиваться от этого в поисках архивов https://zabytki.in.ua/ru/2854/...-mariupole |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 * 9 10 11 12 ... 25 26 27 28 29 30 Вперед → Модераторы: valcha, coika |
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Учебные заведения » Гимназии, лицеи » Женские гимназии + общие гимназии » ОБЩИЕ ВОПРОСЫ и обсуждение Женских учебных заведений [тема №102303] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |
Женские гимназии собраны здесь https://forum.vgd.ru/1409/, если там нет для Вас подходящей темы - то разместите свой вопрос в теме "Вопросы и обсуждения по Разделу". Эта тема для общих вопросов по женским гимназиям.