Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Убедительная просьба, не нужно открывать тему на одно-два сообщения по конкретному учебному заведению. Учебных заведений великое множество, невозможно по каждому иметь отдельную тему. Если у Вас нет материала на полноценную тему, которую Вы будете пополнять, то единичные сообщения публикуйте в теме: "Информация по Разделу женских учебных заведений"
Вопросы по гимназиям задаем в теме "Вопросы и обсуждения по Разделу".
Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ и обсуждение Женских учебных заведений

✔ диалоговая тема
ЖЕНСКИЕ учебные заведения различных ведомств РИ и СССР

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 * 9 10 11 12 ... 25 26 27 28 29 30 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24841
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20472

Chaotic написал:
[q]
Литейная женская гимназия
ЦГИА: https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cgia/271
24 декабря 1863 г. на основании Именного указа Сенату в Петербурге учреждена Рождественская женская гимназия. Согласно положению Главного совета женских учебных заведений Ведомства учреждений императрицы Марии от 20 апреля 1868 г. и на основании Устава женских гимназий, утверждённого 9 января 1862 года, Рождественская гимназия переведена в новое здание и получила название Литейной. Состояла в Ведомстве учреждений императрицы Марии. Она являлась открытым всесословным учебным заведением, курс обучения в которой составлял 7 лет и соответствовал курсу женских гимназий Ведомства. В каждом классе полагалось не более 40 учениц. При большем количестве классы делились на параллельные отделения. На основании декрета СНК от 5 июня 1918 г. гимназия передана в ведение Народного комиссариата просвещения.
[/q]


https://forum.vgd.ru/post/86/84759/p3207169.htm#pp3207169
3064
Соколович, воспитанница женской Литейной гимназии
1895
фотограф Балглей, Петербург

тут
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Research
Начинающий

Сообщений: 51
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 41
Совсем запуталась... Помогите, пожалуйста разобраться.

Метрическую запись о рождении Софьи Эрнестовны Рейнфельд нашли здесь:
ЦГИА СПб. Ф. 2292, оп. 1. Московская Римско-католическая церковь Петра и Павла.

Удостоверение Софьи ученицы Римско-католической церкви нашли здесь:
ЦИАМ (т.е. ЦГА Москвы, ОХД до 1917 года), ф. 148 (Женская гимназия Петра и Павла), оп. 1, д. 277, л. 7
Но в описях ЦГА г Москвы: Ф-148. Петропавловская женская гимназия при Евангелическо-Лютеранской церкви Святых Петра и Павла г. Москва.
И адреса у них разные... Соответственно, Частная женская гимназия при Московской Римско-Католической церкви Св. Петра и Павла (Милютинский пер. 16) и Петропавловская женская гимназия при Евангелическо-Лютеранская церковь Святых Петра и Павла г. Москва (Мясн. ч., Космодамьянский пер., д. церкви) это разные гимназии?



Прикрепленный файл: Р.-Католич.церковь Петра и Павла, Милютинский пер. 16. Софья Э.Р.jpg
---
Ищу сведения о Харитоне Игнатенко 1887 г.р. (отец Феодосий, дед Стефан Антонов, мать Феврония Лукина Довганенко)
Ищу сведения о Софье Эрнестовне Рейнфельд 1901 г.р. (отец Эрнест, дед Ульрих-Александр, мать Мария Михайловна Ремковская)
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24841
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20472

Research написал:
[q]
Частная женская гимназия при Московской Римско-Католической церкви Св. Петра и Павла (Милютинский пер. 16) и Петропавловская женская гимназия при Евангелическо-Лютеранская церковь Святых Петра и Павла г. Москва (Мясн. ч., Космодамьянский пер., д. церкви) это разные гимназии?
[/q]


https://forum.vgd.ru/1409/106536/

В конце XIX-начале ХХ века при московской Петропавловской евангелическо-лютеранской церкви существовал целый школьный организм, состоящий из шести учебных заведений:
- начальных школ для мальчиков и девочек,
- подготовительной школы,
- мужской гимназии и реального училища
- женской гимназии


Училище несколько раз переезжало. В 1867 году был сломан ветхий «Колпачный» дом со стороны Колпачного переулка и вместо него выстроен архитектором А.Мейнгардом новый двухэтажный для Петро-Павловской женской гимназии. в 1870-е гг., подготовительное отделение и учительские квартиры переезжают в новый дом по Космодамианскому переулку, №7, в прежнем «Колпачном» доме остается гимназия.

С расширением гимназии в 1891-1892 годах по заказу Приходского совета архитектором В.Коссовым возводится новое трехэтажное здание женской гимназии, Колпачный переулок, №10. Старое здание перестраивают под квартиры служителей и учреждений общины.

Милютинский пер. считался по Мясницкой части, 1-й участок
https://www.mos.ru/upload/documents/oiv/milyutinskiy(11).pdf


valcha написал:
[q]
в прежнем «Колпачном» доме остается гимназия.
[/q]

Колпачный пер.
№ 12 (№ 10/7, стр. 1) — Петропавловская женская гимназия. Красное трёхэтажное кирпичное здание было построено в 1892 году архитектором В. А. Коссовым для женского отделения училища при расположенном рядом евангелическо-лютеранском кафедральном соборе святых апостолов Петра и Павла (лютеранской Петропавловской кирхи). Мужское отделение гимназии находилось поблизости, в Петроверигском переулке (№ 10, стр. 3). В 1880 году женское Петропавловское училище получило статус женской правительственной гимназии. В гимназии обучалось до 500 учениц.
После революции здесь находилась средняя школа № 331, в послевоенные годы — учреждение, связанное с военной картографией. В начале 50-х годов здание было надстроено двумя этажами. Центральный вход в здание со стороны собора, ранее он не был огорожен. Во двор здания выходят заколоченные окна второго этажа палат Мазепы.
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
gbyudby

gbyudby

Москва
Сообщений: 1657
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 894
доброго времени, вопросец разрешите:

где могут быть материалы по

1-Я ЖЕНСКАЯ ГИМНАЗИЯ Г. МОСКВА

по данным на 1892 г. - Сретенская часть, 1 участок, Страстной бульвар, собств. дом

интересны личные дела преподавателей 1890-1900 гг

в ЦГА вдоль и поперек по электронному поиску - вообще ничего, куча гимназий кроме указанной

в историческом архиве Питера несколько дел по АХО - ремонт отопления и т.п.))
Ксения Романенко

Ксения Романенко

п.Роза
Сообщений: 41
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 95
Друзья, Здравствуйте! Подскажите в какой раздел можно написать. Моя прабабушка училась в женской гимназии Бусель, в г. Каховка, Украина. Хотела найти какую-либо информацию. В Украине меня направили с запросом в Москву, якобы все хранится там, в Москве говорят, что ничего нет и отправляют писать в Украину. Может у кого-то прабабушки тоже учились в данной гимназии и они могут посоветовать куда писать. Есть ли какой-то раздел по данной гимназии на ВГД?


Комментарий модератора:
Женские гимназии собраны здесь https://forum.vgd.ru/1409/, если там нет для Вас подходящей темы - то разместите свой вопрос в теме "Вопросы и обсуждения по Разделу". Эта тема для общих вопросов по женским гимназиям.

---
Ищу Ефимовых (Украина, Россия), Порышевы (Омск, Херсон, Челябинск), Лукиных (Коркино, Свердловск), Линские (г.Долинский), Серовы (Алма-Ата), Добровольские (Алма-Ата), Кравцовы (Гурьев), Антонец (Челябинск, Херсон)
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24841
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20472

Ксения Романенко написал:
[q]
Моя прабабушка училась в женской гимназии Бусель, в г. Каховка, Украина. Хотела найти какую-либо информацию.
[/q]

Вы не написали годы учебы shok.gif

В ЦГА Москвы имеются списки выпускников Фонд 363, опись 3
Херсонская губ. Каховск. Женская гимназия Бусель М.Ф. Дело 313 , 1909-10 - 12-13 гг.
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Helen V

Москва
Сообщений: 6078
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2509
Кроме фио бабушки в списке выпускниц гимназии и даты получения ею аттестата, в деле в ЦГА Москвы может быть год рождения, сословие и вероисповедание. Все кроме фио и даты - большая редкость. А вот если потом она училась еще где-то, то ваши шансы найти сведения о ней увеличиваются.
---
План на следующую неделю: пн - ЦИАМ/ГАРФ, вт РГАЭ/ЦИАМ, ср РГВИА/ГАРФ
Aleksandr_Aleksandr
Участник

Вологда
Сообщений: 73
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 79
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, какое образование должен был иметь человек для возможности преподавать в гимназии?

К примеру, мог ли выпускник университета преподавать, или же необходимо было все равно пройти специальное обучение?

Заранее благодарен за ответ.
yaric04041989
Новичок

Мариуполь, Киев.
Сообщений: 4
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1
Здравствуйте!
Меня зовут Ярослав.
Уважаемые участники группы, скажите, пожалуйста, в каких архивах я могу получить информацию об ученицах Мариупольской Мариинской женской гимназии?
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24841
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20472

Aleksandr_Aleksandr написал:
[q]
образование должен был иметь человек для возможности преподавать в гимназии?
[/q]


Смотря какого типа гимназия shok.gif и какого Ведомства

Анализируя базовую подготовку учителей пензенских гимназий, можно отметить, что, к примеру, в женских гимназиях и прогимназиях города все без исключения учительницы имели образование не ниже гимназического курса. Это объясняется, прежде всего, тем, что женские гимназии имели в своем составе особый восьмой педагогический класс, который предполагал подготовку учительниц и в который принимались девочки, успешно окончившие семь гимназических классов. Вообще же в Пензенской женской гимназии из 10 преподавателей учебного заведения начальница С. В. Ранцева обучалась в Институте общества благородных девиц, но не окончила курса; учитель математики Ф. В. Бервн учился в Казанском университете, но также не завершил курса; О. Н. фон Дехреден окончила Тамбовский институт, а А. Н. Рудницкая – Саратовский Мариинский институт. Все остальные педагоги закончили либо училищный, либо гимназический курс.
В Пензенской мужской гимназии образовательный состав учительского корпуса менялся с развитием гимназии. Так, если в начале своего существования гимназия имела всего несколько педагогов с высшим университетским образованием, то уже к 1875 году 6 из 17 педагогов окончили университетский курс, 3 человека учились в университетах, но не завершили курса, хотя в то время такие учителя также считались высокообразованными. Таким образом, в 18751876 годах 53 % педагогов пензенского учительского корпуса гимназии имели образование выше среднего уровня. К концу века эта цифра достигает 65 %, причем 80 % из этих учителей окончили полный университетский курс и имели степень кандидата. Отметим также, что учителей со специализированным педагогическим образованием как по всей России, так и в гимназиях Пензенской губернии было весьма незначительное число.
Анализируя состав учительского корпуса частных мужских учебных заведений, можно отметить, что учителя в них имели базовое образование не ниже незаконченного университетского курса. Исключение составляют только три педагога: М. А. Дюбург, Е. А. Дубург и Е. Г. Виллинская - единственные женщины среди
мужского коллектива гимназий, окончившие гимназию и педагогические курсы. М. А. Дюбург и Е. А. Дубург преподавали французский язык в мужской гимназии С. А. Пономарева, а также в женской гимназии Е. А. Сердобольской , а Е. Г. Виллинская обучала гимназистов немецкому языку.
Отметим, что по уставу 1804 года при каждом университете должны были быть созданы педагогические институты, причем для обучения в них предполагалось принимать лиц, имеющих законченное университетское образование, с тем чтобы обеспечить гимназии лучшими педагогическими кадрами. Уровень подготовки учителей в педагогическом институте предполагал обоснованность выбора учительской профессии, а значит, исключал пополнение рядов учителей «случайными» людьми, в то же время обеспечивал основательность в академических и педагогических знаниях своих выпускников. Такие педагогические институты были созданы при различных университетах империи: при Дерптском - в 1804 году; при Харьковском в 1811 году; при Казанском в 1812 году. В этих учебных заведениях три года предполагалось уделять научному образованию по избранному предмету. Педагогическая подготовка сводилась к знакомству с педагогическими и дидактическими правилами, к посещению учебных занятий опытных преподавателей, к чтению пробных лекций и проведению показательных уроков. Так, один из выпускников Главного Педагогического института преподавал и в Пензенской мужской гимназии, им являлся статский советник и кавалер К. В. Бауер, в 1876 году
служивший директором гимназии.
Таким образом, анализируя архивные источники, касающиеся пензенских гимназий, можно отметить, что большая часть педагогов мужских гимназий не имела специального педагогического образования, тогда как учительницы в женских гимназиях изучали методику преподавания основных предметов, педагогику, психологию в восьмом педагогическом классе.
Отметим, что согласно уставам 1804 и 1828 годов, профессиональная подготовка не требовала того, чтобы наставники владели специальными знаниями. Более того, нехватка преподавателей вынуждала руководство гимназии доверять вести одному учителю занятия одновременно по нескольким предметам. В провинциаль-
ной гимназии положение дел было еще более проблематичным. Так, в Пензенской мужской гимназии некоторые предметы преподавались совершенно неподготовленными для этого людьми. Например, эконом этого учебного заведения Ф. Ф. Теймер «…исполнял должность учителя гимнастики».Такие «исключения» встречались во многих гимназиях империи, что в итоге привело МНП к необходимости введения специальных мер, которые способствовали повышению профессионального образовательного уровня учителей.
В итоге в 1819 году образуется Санкт-Петербургский университет, при котором с 1822 года стал функционировать учительский институт. В 1846 году в Министерстве Народного Просвещения принимается «Положение об испытаниях кандидатов на учительские места». В соответствии с этим нововведением претенденты на должность учителя должны были подтвердить знание правил преподавания, учебных планов и учебников. В 1868 году, после принятия нового гимназического устава 1864 года, выходят в свет «Правила для специальных испытаний на звание учителя и воспитателя прогимназий и гимназий». Так, в случае невозможности заместить вакантные места учителей новых языков в гимназиях и прогимназиях лицами, окончившими университетский курс, к специальному испытанию на звание таких учителей допускались и лица, окончившие курс в одном из средних учебных заведений империи, а также иностранцы, получившие образование в заграничных учебных заведениях и прошедшие специальное испытание в соответствии с Высочайше утвержденным мнением Государственного совета от 22 апреля (ст. 8 и 9 устава 1864 года).
Учителя должны были доказать свое право на преподавание пробными уроками, проведение которых, в свою очередь, анализировалось и оценивалось преподавателями соответствующих дисциплин и в отдельных случаях попечителем учебного округа.
Таким образом, Министерство Народного Просвещения не только стремилось заполнить вакантные учительские места, но и заботилось об уровне педагогической подготовки, предупреждая ошибку наполнения учебных заведений случайными людьми, в основном иностранцами, совершенную в XVIII веке.

Читать полностью


Aleksandr_Aleksandr написал:
[q]
мог ли выпускник университета преподавать
[/q]


Мог

На основании § 125 «Устава гимназий и прогимназий», принятого в 1871 году, после четырёх лет службы преподаватель гимназии ведомства народного просвещения утверждался в классе, «присвоенном должности», со старшинством со дня поступления на службу. Должность штатного преподавателя казённой гимназии соответствовала чину коллежского асессора (VIII класс Табели о рангах). Одновременно те же самые четыре года службы давали необходимую выслугу для производства в следующий чин надворного советника; при этом допускалось дальнейшее — в соответствии с выслугой — производство преподавателя в чины, суммарно на три класса, с оставлением в прежней должности.
Поэтому действительный студент университета, получивший при выпуске право на чин XII класса (губернский секретарь) и поступивший учителем в гимназию, будучи ещё бесчиновным, сразу же, по должности, начинал именоваться «чиновником 8-го класса». А главное — уже через 12 лет, к 34—35 годам, имел шанс быть произведённым в статские советники (V класс; «Ваше высокородие»), на 10 лет опередив в чинах своих однокурсников, выслуга которых исчислялась в общем порядке.

---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Лайк (2)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 * 9 10 11 12 ... 25 26 27 28 29 30 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Вверх ⇈