Старообрядчество Западной Сибири
Собираем материал
РОДАСИ Россия Сообщений: 609 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 892 | Наверх ##
24 ноября 2008 3:17 6 февраля 2024 8:36СОЛОНЕШЕНСКИЙ РАЙОН К знатокам истории Алтайского края! Почти 20 лет прошло с начала поисков моих корней. Сейчас я знаю фамилию рода бабушки (материнская ветвь), так же стало понятно, что жили они в другой волости. Родные жили кучно в Змеиногорском уезде, редко кто отлучался. Мой прадед ВОЛОДИМЕРСКОЙ ЕВЛАМПИЙ АГАПОВИЧ, очевидно, в поисках лучшей земли временно был в д.Тумановой, в это время и родилась моя бабушка, но в переписи 1917г можно узнать, что Евлампий и часть рода основались в д.ПЕРЕКЛИЧНАЯ Александровской волости Змеиногорского уезда, недалеко от с.ПЛОСКОЕ, в котором прадед был рожден и в котором жили другая часть ВОЛОДИМЕРСКИХ. С начала 20 века их фамилию стали записывать по иному, Володимерские стали Владимирскими, Володимеровы - Владимировыми. Если кто то знает историю людей из этих селений, пишите ... Ссылка на тему по истории старообрядческих сел КВГО (с.Староалейское) https://forum.vgd.ru/3164/97866/#last
--- Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны | | Лайк (1) |
Afonin Алтай Сообщений: 228 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 183 | Наверх ##
18 января 2011 9:58 Здравствуйте, форумчане!
Объясните закономерность. Предки жили в Чесноковке, а ходили в церковь с. Белоярского на протяжении 150 лет. В просмотренных метриках за вторую половину 19 века записей о смерти на "своих" я встречал крайне редко, в основном это были или жены (возможно взятые с того же Белоярского) или дети. Мужчины были записаны в единичных случаях. Могло ли быть так, что они были староверы, посещали обычную церковь, но смерти там не регистрировали? Или не считали нужным ехать в село, что бы записать в метрическую книгу умершего? Может быть, были какие-то другие причины... --- Ищу предков в Томской, Рязанской, Воронежской, Курской, Самарской/Оренбургской, Тверской губерниях | | |
EVGENY Сообщений: 698 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1415 | Наверх ##
18 января 2011 11:08 18 января 2011 14:39 Afonin
Петропавловская церковь Белоярского никогда не была приходом Чесноковки в 19 в. С начала 19 века это был Богородский и Одигитриевский приходы града Барнаула.
Большое количество Упоровых встречал именно там; с серьезными намерениями в личный кабинет.
 --- Хотите знать больше?
| | |
Alexey PerezhoginИсторик-исследователь Частный специалистг. Барнаул, Алтайский край Сообщений: 181 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 38967 | Наверх ##
18 января 2011 19:27Чесноковка и староверы Afonin написал: [q] [/q]
Точно, Барнаул следует захватить в поисках. Упоровы в Чесноковке - старожилы. Но старообрядцы ли они были? Изучать следует вопрос. --- "Алтайское Родословие"
http://www.altay-rod.ru | | |
Alexey PerezhoginИсторик-исследователь Частный специалистг. Барнаул, Алтайский край Сообщений: 181 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 38967 | Наверх ##
18 января 2011 19:29 18 января 2011 19:29город Барнаул EVGENY написал: [q] [/q]
Юридически Барнаул стал окружным (уездным) городом в 1824 г. Горным городом в 1828 г. --- "Алтайское Родословие"
http://www.altay-rod.ru | | |
Панкратов МихаилНачинающий  Москва Сообщений: 14 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 14 | Наверх ##
18 января 2011 21:05 Afonin написал: [q] Предки жили в Чесноковке, а ходили в церковь с. Белоярского на протяжении 150 лет.[/q]
Раньше и сейчас у старообрядцев можно исповедоваться и причастица только у своего духовника. Например если Вы живете в Москве , а ваш поп в Саратове, то придется к ниму ездить. Или получать рекомендательное письмо и менять общину. Друзья всех с Праздником! --- с. Буканское Панкратовы, Барнаул Кузнецовы | | |
Панкратов МихаилНачинающий  Москва Сообщений: 14 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 14 | Наверх ##
18 января 2011 21:16 18 января 2011 21:18 Afonin написал: [q] Могло ли быть так, что они были староверы, посещали обычную церковь, но смерти там не регистрировали?[/q]
Раньше особенно в периоды сильных гонений, старообрядцы поповского толка специально договаривались за деньги с никонианскими попами что посещают "главенствующую церковь", если нет то им грозил двойной налог -двоеданство. Принцип как и с ГАИ или штраф, или половину на лапу --- с. Буканское Панкратовы, Барнаул Кузнецовы | | |
mamin Тюменская область Сообщений: 527 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 334
| Наверх ##
18 января 2011 21:35 Afonin написал: [q] В просмотренных метриках за вторую половину 19 века записей о смерти на "своих" я встречал крайне редко, в основном это были или жены (возможно взятые с того же Белоярского) или дети. Мужчины были записаны в единичных случаях. Могло ли быть так, что они были староверы, посещали обычную церковь, но смерти там не регистрировали?[/q]
Сведения по своим деревням в Ишимском уезде... В метрических книгах записи о смерти есть, в графе "место захоронения" указывалось, что без отпевания по причине...(веры такой-то) Возможно действительно просто записаны в другой церкви. --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников
----------------------------------
с уважением, Галина | | |
Панкратов МихаилНачинающий  Москва Сообщений: 14 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 14 | Наверх ##
18 января 2011 22:08 mamin написал: [q] Возможно действительно просто записаны в другой церкви. [/q]
Нужно знать какого согласу были предки. Если бэспоповцы то у них наставник отпевает на дому. Отпевать уже не боялись, покойника не накажешь. А вот крестили в никонианской церкви, а потом довершали крещение.Также и с венчанием. Особенно у Спасовцев-нетовцев. Но там и поморов много было, которые в свою очередь тоже делились на разные согласы. А вообще то была пословица "Что ни баба, то толк! Что не мужик то соглас!" --- с. Буканское Панкратовы, Барнаул Кузнецовы | | |
EVGENY Сообщений: 698 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1415 | Наверх ##
19 января 2011 13:46 Панкратов Михаил
Среди прихожан деревни Буканской , записанных в исповедной росписи за 1829 год, Панкратовы не числятся, да и среди жителей всего один старообрядец- Шипунов.
Мощный клан Панкратьевых, известный еще в 70х годах XVIII века, записанный в деревне Крутихе , приходе Чингисской церкви, мог дать выходцев, которые переселяясь южнее, вероятно попали в Буканское позже 1829 года......
--- Хотите знать больше?
| | |
Панкратов МихаилНачинающий  Москва Сообщений: 14 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 14 | Наверх ##
19 января 2011 15:59 EVGENY написал: [q] Среди прихожан деревни Буканской , записанных в исповедной росписи за 1829 год, Панкратовы не числятся,[/q]
Может в ето время еще их там не было? EVGENY написал: [q] Мощный клан Панкратьевых, известный еще в 70х годах XVIII века, записанный в деревне Крутихе , приходе Чингисской церкви,[/q]
Вряд ли, слухи и легенды среди родни ходили бы! А Чингисский храм наверно никонианский? В 1829г. они поморами были. Потом перешли к Белокриницким. Евгений Спаси Христос Вас за труды! С праздником! --- с. Буканское Панкратовы, Барнаул Кузнецовы | | |
|
Генеалогический форум ВГД » Сословия, вероисповедания, этносы » Вероисповедания, церковная практика...
» Доктора наук о религии и церкви
» Старообрядчество
» Старообрядцы Забайкалья в ХVIII-XX вв.
» Единоверие
» Кержаки
» Старообрядцы Вятской губернии Нолинского уезда
Генеалогический форум ВГД » Генеалогия: источники » Источники других христианских конфессий
» Метрические книги для раскольников (1874 г.)
» Метрические книги и записи старообрядцев
Генеалогический форум ВГД » СТРАНЫ И РЕГИОНЫ » Белоруссия (Беларусь) » Староверы Ветки
Научные статьи сотрудников Восточно-Казахстанского областного архитектурно-этнографического и природно-ландшафтного музея-заповедника