Старообрядчество Западной Сибири
Собираем материал
РОДАСИ Россия Сообщений: 609 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 894 | Наверх ##
24 ноября 2008 3:17 6 февраля 2024 8:36СОЛОНЕШЕНСКИЙ РАЙОН К знатокам истории Алтайского края! Почти 20 лет прошло с начала поисков моих корней. Сейчас я знаю фамилию рода бабушки (материнская ветвь), так же стало понятно, что жили они в другой волости. Родные жили кучно в Змеиногорском уезде, редко кто отлучался. Мой прадед ВОЛОДИМЕРСКОЙ ЕВЛАМПИЙ АГАПОВИЧ, очевидно, в поисках лучшей земли временно был в д.Тумановой, в это время и родилась моя бабушка, но в переписи 1917г можно узнать, что Евлампий и часть рода основались в д.ПЕРЕКЛИЧНАЯ Александровской волости Змеиногорского уезда, недалеко от с.ПЛОСКОЕ, в котором прадед был рожден и в котором жили другая часть ВОЛОДИМЕРСКИХ. С начала 20 века их фамилию стали записывать по иному, Володимерские стали Владимирскими, Володимеровы - Владимировыми. Если кто то знает историю людей из этих селений, пишите ... Ссылка на тему по истории старообрядческих сел КВГО (с.Староалейское) https://forum.vgd.ru/3164/97866/#last
--- Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны | | Лайк (1) |
sedeevo Сообщений: 105 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 39
| Наверх ##
2 августа 2014 0:11 2 августа 2014 0:11 Спасибо всем за участие! Попробую сделать запросы в Москву и Питер по Гусляковым и Меркульевым (Меркушевым). | | |
Tasha56Почетный учаcтник  Россия Сообщений: 13558 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 38496 | Наверх ##
17 сентября 2014 13:45 Модератора прошу удалить мое сообщение, если дублирую в теме источник, проверять нет времени. ИсточникA. M. ГРАЧЕВА, И. Д. АЗВОЛИНСКАЯ, Н. Н. ШАТАЛИНА Старинные рукописи и книги в библиотеке Е. Д. Мальцева Библиотека Е. Д. Мальцева по своему происхождению не является библиотекой частного лица, она складывалась постепенно в среде старообрядцев сибирской деревни Сивково Ишимского уезда Тобольской губернии и лишь в 20-х гг. X X в. оказалась в руках Демьяна Георгиевича Мальцева, отца художника.
Старообрядцы пришли в Ишимский уезд Тобольской губернии из Архангельской и Вологодской губерний в XVIII в., но черты говоров этих губерний сохранялись в речи переселенцев до начала X X в. В д. Сивково в 1901 г. была построена единоверческая церковь Благовещения с церковно приходской школой при ней; одновременно существовала и моленная для беспоповцев часовенного согласия. --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | Лайк (1) |
Пьянков Участник
Житомир Сообщений: 19 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 15 | Наверх ##
9 декабря 2014 18:51 Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, прочитать имя дочери 3 лет, в листе переписи 1917 года.
 | | |
vyatchanka г.Киров Сообщений: 2464 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 2793
| Наверх ##
9 декабря 2014 18:59 Иулита (Улита),старинное имя.
9 декабря 2014 22:01 ##
А у нас по Вятской губернии имя указано только у хозяина.
| | |
Пьянков Участник
Житомир Сообщений: 19 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 15 | Наверх ##
9 декабря 2014 22:49 Спасибо большое! Помогли. | | |
vadimkino Москва Сообщений: 270 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 98 | Наверх ##
2 февраля 2015 10:54 РОДАСИ написал: [q] EVGENY Евгений, Исаков из В.Суетки - это потомок того, что пришел с Ермаком, такова легенда. Не занималась этим районом, поэтому спрашиваю, относилось ли с.В.Суетка к приходу Христорождественнской церкви села Малышевского? Или Вы просто дали мне сюжетик?
Из списков присяжных по Барнаулу и обл. 1909г нашла 8 чел. с ф.Исаков. Их места жительства д. Поломошная (2), д.Мельниково Крестьянской в., с.Крестьянское, с.Панюшевское, с.Чулым, д.Карнавина Косихинской в., Сузунь - не разъяснено что это.[/q]
Я набрал по ппоиску Сузунь и увидел вашу запись. Искал потому что в метрической книге церкви села Нагиши Тульской Губернии за 1911 год есть следующая запись : "28 янв1911 г. крещение 29 янв. Валентина (оборвано) Косенкова. Родители: с Нагиши крестьяне (оборвано) Димитриев Косенков и законная жена Ксения Андреева, оба православные. Восприемники: д. Купчей крестьянеАлексей Гавриилов Пережогин и Томской губернии Барнаульского уезда с. Сузуни вдова Александра Григориева Зайкова. Крещение совершил священник Леонид Астров и псаломщик Гавриил Архангельский --- Мои поиски: Епифанский уезд, Курмышский уезд, Боровский уезд, Ярославский уезд | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14615 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8980 | Наверх ##
2 февраля 2015 11:13 vadimkino написал: [q] с. Сузуни[/q]
с. Сузуна -- в бумагах тех лет трудно различить рукописные буквы, например, и - а. | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14615 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8980 | Наверх ##
21 марта 2015 20:45 21 марта 2015 20:46 Memento Mori: похоронные традиции в современной культуре / Сост. А.Д. Соколова, А.Б. Юдкина; отв. ред. Д.В. Громов. М.: ИЭА РАН, 2015. – 294 с.  В составе сборника -- статья: Светлана Крюкова. "...Надо проститься": соционормативные представления и погребальная практика современных старообрядцев Алтая (Усть-Коксинский район Республики Алтай). Скачать сборник можно здесь | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14615 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8980 | Наверх ##
1 мая 2015 5:25 1 мая 2015 5:27 Герб Омского сельсовета Ненецкого автономного округа. Утвержден решением Совета депутатов муниципального образования "Омский сельсовет" от 3 сентября 2010 года № 16 и внесен в Государственный геральдический регистр РФ под №6536. Описание герба: "В червленом поле выходящий сверху золотой конец лестовки с украшенными серебром лапостками; поле над лестовкой заполнено лазурью <...> Использование в гербе МО «Омский сельсовет» НАО лестовки – старообрядческих четок для счета молитв символизирует не только древность села Ома и его первых жителей – старообрядцев, но и духовную преемственность многих поколений жителей, сохранение традиций предков..."
 | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14615 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8980 | Наверх ##
22 мая 2015 14:20 22 мая 2015 15:18 История и культура народов Саяно-Алтая: в прошлом, настоящем и будущем [Текст] : тезисы международной научной конференции (Горно-Алтайск, 21-23 сентября 1998 г.). - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 1998. - 123 с.; 21 см. - 100 экз.
Содержание:
Мукаева, Л.Н. Старообрядческие поселения в Южном Алтае в 18-19 вв. / Л.Н. Мукаева. - С. 51-55 Кл.слова: ПОСЕЛЕНИЯ СТАРООБРЯДЧЕСКИЕ, СТАРООБРЯДЦЫ
Шитова, Наталья Ивановна. Старообрядческие хозяйственные традиции жителей Уймонской долины в 20 веке [Электронный ресурс]: статья / Н.И. Шитова // Древности Алтая. Известия лаборатории археологии №8: межвузовский сборник научных трудов. - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2002. - С. 143-155. Кл.слова (ненормированные): СТАРООБРЯДЦЫ УЙМОНСКИЕ -- ЭТНОКОНФИССИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ -- ТРУД СТАРООБРЯДЦЕВ -- ХОЗЯЙСТВО УЙМОНЦЕВ -- ЗЕМЛЕДЕЛИЕ УЙМОНСКОЙ ДОЛИНЫ
Аннотация: Первые русские поселения в Уймонской долине, на территории которой сформировалась локальная этноконфессиональная группа уймонских старообрядцев, стали появляться на рубеже 18-19 вв. В конце 19 - начале 20 вв. население этих мест стало пополняться за счет православных переселенцев, при этом старожилы продолжали сохранять свои традиции. Уймонцам удалось приспособиться к жизни в природно-климатических условиях высокогорной долины, когда богатство природных ресурсов сочетается с рискованным для земледелия климатом. В этой связи актуально исследование традиционной культуры жизнеобеспечения уймонских старообрядцев как одного из локальных вариантов адаптации русского населения к специфическим природным условиям Сибири. В частности, интерес для изучения представляет традиционное хозяйство уймонцев, являющееся одной из важнейших составляющих системы жизнеобеспечения данной этноконфессиональной группы.
Проблемы и перспективы социально-экономического развития современного города [Текст]: материалы научно-практической конференции, посвященной 85-летию образования г. Горно-Алтайска, 12 апреля 2013 г. / ред. Ю.В. Табакаев. - Горно-Алтайск : РИО ГАГУ, 2013. - 265 с.; 29 см. - 500 экз.. - (в пер.)
Содержание:
Шитова, Н.И. Старообрядцы г. Горно-Алтайска в современных условиях / Н.И. Шитова. - С. 60-63 Кл.слова: СТАРООБРЯДЦЫ, СТАРИКОВСКИЕ, МОЛЕННЫЙ КОСТЮМ
Языки и литературы народов Горного Алтая [Текст]: международный ежегодник 2008-2009 / ред. А.А. Чувакин. - Горно-Алтайск : РИО ГАГУ, 2009. - 162 с. ; 29 см. - 100 экз.. - (в пер.) Содержание:
Толстых, Л.И. Антропонимическое пространство с. Верх-Уймон Усть-Коксинского района Республики Алтай (на материале имен собственных) / Л.И. Толстых, В.В. Ленская. - С. 129-131. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: АНТРОПОНИМЫ, ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ
Толстых, Л.И. Коммуникативное поведение старообрядцев Уймонской долины в стандартных коммуникативных ситуациях / Л.И. Толстых, Д.М. Чернов. - С. 131-132. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, СТАРООБРЯДЦЫ, СТАРООБРЯДЧЕСТВО
Языки и литературы народов Горного Алтая [Текст]: международный ежегодник / ред. Т.П. Шастина. - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2010. - 195 с.; 28 см. - 100 экз. - (в пер.) Содержание:
Никонова, Т.Н. О коммуникативно-речевой культуре старообрядцев Уймонской долины (по следам летней экспедиции) / Т.Н. Никонова, Л.И. Толстых. - С. 136-138. - Библиогр. в конце ст. Кл. слова: УЙМОНСКАЯ ДОЛИНА, КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА, СТАРООБРЯДЦЫ
Куленок, А.В. Особенности функционирования колыбельной песни в старообрядческой среде (на фольклорном материале Уймонской долины) / А.В. Куленок, Л.И. Толстых. - С. 138-141. - Библиогр. в конце ст. Кл. слова: КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ, СТАРООБРЯДЦЫ
Куликова, Н.А. Лексика с семантикой обонятельного восприятия в речевой коммуникации старообрядцев / Н.А. Куликова. - С. 141-142. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ОБОНЯТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ, РЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ, СТАРООБРЯДЦЫ
Курусканова, В.В. Имена собственные в антропонимическом пространстве села Верхний Уймон / В.В. Курусканова, Л.И. Толстых. - С. 143-145. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ВЕРХНИЙ УЙМОН, ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ, АНТРОПОНИМИКА
Толстых, Л.И. Функционирование концепта "семья" в старообрядческой культуре / Л.И. Толстых, А. Хлюстова. - С. 145-148. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: СЕМЬЯ, СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, СТАРООБРЯДЦЫ | | |
|
Генеалогический форум ВГД » Сословия, вероисповедания, этносы » Вероисповедания, церковная практика...
» Доктора наук о религии и церкви
» Старообрядчество
» Старообрядцы Забайкалья в ХVIII-XX вв.
» Единоверие
» Кержаки
» Старообрядцы Вятской губернии Нолинского уезда
Генеалогический форум ВГД » Генеалогия: источники » Источники других христианских конфессий
» Метрические книги для раскольников (1874 г.)
» Метрические книги и записи старообрядцев
Генеалогический форум ВГД » СТРАНЫ И РЕГИОНЫ » Белоруссия (Беларусь) » Староверы Ветки
Научные статьи сотрудников Восточно-Казахстанского областного архитектурно-этнографического и природно-ландшафтного музея-заповедника