На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
История, старые фотомастера. Здесь вы можете поискать родные\знакомые лица, или прикрепить фотографии из своих альбомов с известными или неизвестными вам персонажами из Интернета или семейных альбомов. Формат прикрепляемых файлов - JPЕG (кроме тем по реставрации фотографий), макс.размер файла: 10249 Kb, файлы других форматов будут удалены! Для реставрации фотографий размещайте только их сканы. Фотокопии будут просто удаляться, т.к. их качественная реставрация невозможна! "Как правильно сканировать" (кликабельно) Фотографии и сканы обрезайте от лишних полей и размещайте в правильном положении для просмотра! Фото с его оборотом, несколько фотографий для их сравнения крепите в одно сообщение. Как обрезать, повернуть смотрите здесь. Самостоятельно в этом разделе НОВЫЕ темы открывать НЕЛЬЗЯ! На главной странице раздела "Старые фотографии и их идентификация" разверните весь раздел, кликнув на решетку (#) на панели №№ страниц, поищите правильную тему. Правила темы закреплены в 1 сообщении, которое повторяются на каждой странице, просьба быть внимательными. Все что не отвечает этим правилам - УДАЛЯЕТСЯ! Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены. Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения. Рекомендации по хранению, оцифровке, художественном оформлении фотографий и старых документов находятся в разделе "Семейные архивы и художественное оформление результатов" https://forum.vgd.ru/535/ С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия" Спасибо Вам, что потратив немного времени для поиска подходящей темы, Вы тем самым облегчите работу модераторов. При цитировании, пожалуйста, не копируйте 3-х, 4-х и более ступенчатые диалоги. Отсекайте все лишнее, оставляя ТОЛЬКО ТУ ФРАЗУ, на которую даете ответ или пояснение.
ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ САЛОНЫ\СТУДИИ и их ПАСПАРТУ
вопросы\ответы по фотографам и фотомастерским, обсуждение фотографов
Пополняющаяся информация о фотографических заведениях https://vk.com/id971902 С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия"
Паспарту, на которые наклеивались фотографии, сделанные в фотосалонах содержали сведения о фотографе, местонахождении фотомастерской, наградах фотографа на международных выставках, высочайших благодарностях и проч. Медали, помещенные на бланках, свидетельствовали о том, где и когда проводились выставки, в которых участвовал владелец фотографического заведения и на каких отличился (выставки были самые разнообразные - всемирные, международные, политехнические, мануфактурные, сельскохозяйственные, фотографические).
Надо заметить, что порой фотография наклеивалась на имевшееся в наличии на тот момент паспарту, а не на то, которое было на первоначальном снимке, поэтому абсолютно точно датировать фотографию, исходя из внешнего вида паспарту невозможно. По данным Фотографического календаря на 1891 г. к 1890 году использовались следующие форматы паспарту (бланков) для фотографий (через / указывается размер фотографии):] Миньон - 40 х78 / 36 х 70 мм.; Визитный, или «Виктория» - 62х101 / 54 х 92 мм; 82х127 / 70 х105 мм.; Стереоскопический - 88х178 / 75 х 80 мм; 88х180 / 75 х 80 мм.; Кабинетный (Кабинет-портрет) - 108х166 /100х137 мм; 10х170 /100х137 мм.; Променадный - 105х210 / 93 х200 мм.; Будуарный - 135х220 /123х189 мм.; Империалъ - 175х250 /160х217 мм.; Панель - 180х320 / 160х300 мм. Самыми распространенными были форматы "Кабинетный" и "Визитный". Паспарту для них приобретались на фабриках фотографических бланков. Фотографии с паспарту «CABINET PORTRAIT» и «VISIT PORTRAIT» - НЕ ИНФОРМАТИВНЫ!
Фотографические бланки (паспарту) изготавливались на фабриках фотографических бланков (Покорного, Тальбота и др.), в литографиях. Надпись на бланках - «CABINET PORTRAIT», «VISIT PORTRAIT», "Souvenir" - стандартная на готовых не персонализированных фотографических бланках. Такие бланки не заказывались, они закупались фотоателье, в отличие от персонализированных.(ФИО фотографв, его адрес), которые заказывались специально. На обороте персонализированных паспарту, как правило, находился фирменный рисунок, порой очень красивый, содержащий информацию о фотографе и его достижениях. Такие представительные паспарту были недешевы, поэтому из-за недостатка средств некоторые фотоателье вынуждены были на них экономить. Вот почему на обороте паспарту вместо рисунка нередко можно увидеть лишь простой штамп с данными о фотографе. Часто встречаются стандартные паспарту без данных о фотоателье, зато с изображением медалей на лицевой стороне и надписями там же: «Cabinet portrait», «Souvenir» или «Visit portrait». Следует отметить, что встречаются фотографии, выполненные повторно даже в престижных фотоателье, наклеенные именно на такие паспарту.
Одна из причин появления паспарту "Закон о печати от 6 апреля 1865 года коснулся всех фотографических заведений России: «... объявить с подписками всем содержателям фотографических заведений, чтобы они, под опасением ответственности по закону, не выпускали бы из своих заведений произведений светописи без обозначения фирмы фотографии, и во-вторых, чтобы снимки с картин и эстампов печатали не иначе, как с цензурного дозволения». Для надзора в каждом фотоателье ввели альбомы или шнуровые книги, «в которые вставляются по одному экземпляру всех исполняемых ими работ. Мера эта... сможет оказаться полезною... и в полиции, при разыскании лиц, некогда проживавших в Москве». . В 1864-1865 годах в Москве было 45 фотографических заведений; приблизительно столько же было в 1900-1910 годах; к 1913 году количество фотографических заведений в Москве резко возросло до 60-63."
Прокофий Хмара родился в 1874 г. О раннем периоде жизни семьи Хмара мы практически ничего не знаем. Однако, всей видимости, Прокофий Тимофеевич имел художественные наклонности, поскольку в 1897 г. он поступил учеником к неклассному художнику Григорию Николаевичу Оже, открывшему во Владикавказе художественную иконописную мастерскую и фотоателье.
В 1901 г. вместе с Оже Прокофий Тимофеевич переехал в Нижний Новгород. В 1902 г. в официальном письме чиновнику по особым поручениям А. Мельникову Оже так характеризовал Прокофия Хмару: "Помощник мой - владикавказский мещанин Прокопий Тимофеевич Хмара, 28 лет, служил у меня во Владикавказе 4 года, и сюда со мною приехал, и как в нравственном, так и в религиозном и политическом отношении вполне благонадежен".
В 1904 г. Прокофий Тимофеевич покинул Нижний Новгород и перебрался в Петровск-порт (Махачкала), где не позже 1905 г. вместе с братом Сергеем Тимофеевичем открыл фотоателье под маркой "Братья Хмара". Впоследствии ателье было продано фотографу И.Ейрушу. А уже через несколько лет во Владикавказе на углу Александровского проспекта и улицы Графской (ныне пересечение проспекта Мира и улицы Некрасова) братья Сергей и Прокофий Хмара открыли фотоателье, которое сначала называлось "Русская живопись", затем - "Русская светопись".
8 января 1911 г. братья Хмара и их компаньон Илья Каргинов подали полицеймейстеру прошение об открытии в здании цирка Яралова на Александровском проспекте синематографа. 14 января 1911 г. прошение было удовлетворено. 5 марта в газете "Терские ведомости" появилась заметка: "Фотографы Хмара вошли в соглашение с владельцами "Lux ROMA" бр. Риччи, и в нём в скором времени будут демонстрироваться их снимки: виды Владикавказа и его окрестностей, Военно-Грузинская дорога и ущелье р. Камбилеевки». Братьев приглашали снимать торжественные события, происходящие в городе. Те же "Терские ведомости" 24 марта 1911 г. сообщали: "К торжеству 31 марта прибудут депутации от городов области и некоторых частей войск. Фотографами братьями Хмара будет сделан ряд синематографических снимков".
В 1912 г. братья Хмара в качестве кинооператоров произвели съёмку сюжетов "Виды Владикавказа" и "Виды Северного Кавказа и Крыма", вышедших на экраны в кинотеатре "Лира".
В 1920 г. умер отец, Тимофей Фёдорович Хмара, и на иждивении Прокофия осталась сестра Феодосия. 9 марта 1921 г., согласно приказу Тероблисполкома за № 50, сообщалось, что "фотография, принадлежавшая гр. Хмара, объявляется государственной и со всем инвентарем переходит во владение областной кино-фото секции Облнаробраза, каковая открыла в указанной фотографии 1 советскую фотографию для обслуживания нужд советских учреждений".
Однако "1 советская фотография" просуществовала недолго. В 1922 г. помещение фотографии было сдано в аренду.
Прокофий Тимофеевич переехал на Пролетарский проспект (бывший Александровский проспект) в дом № 35, в фотоателье, которое делил с Ваганом Григорьевичем Терпогосовым. В 1923 г. он вступил в недавно созданный Союз кустарей, объединявший все ремесленные и единоличные предприятия города.
В 1925 г. Прокофия Тимофеевича лишили избирательных прав, и вскоре фотоателье по Пролетарскому проспекту № 35 заняли другие фотографы.
Как сложилась дальнейшая судьба Прокофия Тимофеевича Хмары и брата его Сергея - неизвестно.
Благодарю! Ещё есть по 1-2 фото Ставрополь - Андрюшечкин ? Кисловодск - Раев (женщины в черкесках) Тула - Н. Курбатов. Есть ли возможность так же их периоды работы узнать в этих местах? Спасибо.
--- Прадед: Облонский Сергей,: поляк (?), первый раз женат в Кисловодске на Мельниковой Елене Сергеевне (помещики? был свой особняк), затем переезд в Душанбе (Сталинобад), там развод и затем повторный брак.
Прадед: латыш, Баллод Петр Яковлевич, прим. 1896, Псковская обл. или Латвия
Ищу информацию
Ещё есть по 1-2 фото Ставрополь - Андрюшечкин ? Кисловодск - Раев (женщины в черкесках) Тула - Н. Курбатов. Если возможность так же их периоды работы узнать в этих местах?
[/q]
Андрюшечкин Степан – Ставрополь | 1893 – 1898 Андрюшечкина Елена – Ставрополь | 1898 – 1899
Курбатов Алексей Серапионович – Москва | 1903 – 1917 Курбатов И.Ф. – Тула | 1888 – ?? Курбатов Иван Фролович – Москва | 1885 – 1899
Ставрополь - Андрюшечкин ? Кисловодск - Раев (женщины в черкесках) Тула - Н. Курбатов. Есть ли возможность так же их периоды работы узнать в этих местах?
[/q]
§ АНДРЮШЕЧКИН Степан — Ставрополь | 1893 - 1898 § АНДРЮШИЧКИНА Елена — Ставрополь | 1898 - 1899
Фотография А.И. Бре...нской Если в фамилии третья буква е, то у меня пока один предполагаемый вариант: Брещинский – Смела (1888 – 1888) А судя по окончанию фамилии, то это его наследница (родственница)
Если же в фамилии третья буква а, то предполагаемый вариант: Брагинский Е.И. – Золотоноша, ул. Переяславская (1907 – 1916) Брагинский И.И. – Золотоноша, ул. Переяславская (1893 – 1906) Брагинского наследники – Золотоноша, ул. Переяславская(1916) По окончанию фамилии тот же вариант.
Прошу помощи знатоков в определении местонахождения фотозаведения, во всех трех случаях с семейными фотографиями обозначенного штампом на оборотах универсальных паспарту (две таких кабинетки и одна визитпортрет): надписью шрифтом готической кириллицей "Художественная фотографiя А.К.Волкова". Предположительно это может быть Уфа, Челябинск или Троицк Оренб.губ. Но в справочнике Попова и в перечне фотозаведений выложенных на БРА, такого фотографа нет. В Уфе есть И.К.Волков и таких фотографий у нас немало. Упомянутые справочники приводят с похожими инициалами лишь этого уфимского И.К.Волкова. Кто же есть сей А.К.Волков? На БРА проверил фотозаведения по известным мне городам семейной географии: Уфа, Челябинск и Троицк Оренб.губ., Пермь, Екатеринбург, Казань, Москва, Н.Новгород, Рязань там тоже ноль. Может краткострочно у И.К.Волкова работал его родственник и потому ставил только штамп не имея именного паспарту. Дата съемки на визитпортрете примерно 1909-1911 г. – там девочка постарше 1901 г.р.