На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
История, старые фотомастера. Здесь вы можете поискать родные\знакомые лица, или прикрепить фотографии из своих альбомов с известными или неизвестными вам персонажами из Интернета или семейных альбомов. Формат прикрепляемых файлов - JPЕG (кроме тем по реставрации фотографий), макс.размер файла: 10249 Kb, файлы других форматов будут удалены! Для реставрации фотографий размещайте только их сканы. Фотокопии будут просто удаляться, т.к. их качественная реставрация невозможна! "Как правильно сканировать" (кликабельно) Фотографии и сканы обрезайте от лишних полей и размещайте в правильном положении для просмотра! Фото с его оборотом, несколько фотографий для их сравнения крепите в одно сообщение. Как обрезать, повернуть смотрите здесь. Самостоятельно в этом разделе НОВЫЕ темы открывать НЕЛЬЗЯ! На главной странице раздела "Старые фотографии и их идентификация" разверните весь раздел, кликнув на решетку (#) на панели №№ страниц, поищите правильную тему. Правила темы закреплены в 1 сообщении, которое повторяются на каждой странице, просьба быть внимательными. Все что не отвечает этим правилам - УДАЛЯЕТСЯ! Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены. Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения. Рекомендации по хранению, оцифровке, художественном оформлении фотографий и старых документов находятся в разделе "Семейные архивы и художественное оформление результатов" https://forum.vgd.ru/535/ С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия" Спасибо Вам, что потратив немного времени для поиска подходящей темы, Вы тем самым облегчите работу модераторов. При цитировании, пожалуйста, не копируйте 3-х, 4-х и более ступенчатые диалоги. Отсекайте все лишнее, оставляя ТОЛЬКО ТУ ФРАЗУ, на которую даете ответ или пояснение.
ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ САЛОНЫ\СТУДИИ и их ПАСПАРТУ
вопросы\ответы по фотографам и фотомастерским, обсуждение фотографов
Пополняющаяся информация о фотографических заведениях https://vk.com/id971902 С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия"
Паспарту, на которые наклеивались фотографии, сделанные в фотосалонах содержали сведения о фотографе, местонахождении фотомастерской, наградах фотографа на международных выставках, высочайших благодарностях и проч. Медали, помещенные на бланках, свидетельствовали о том, где и когда проводились выставки, в которых участвовал владелец фотографического заведения и на каких отличился (выставки были самые разнообразные - всемирные, международные, политехнические, мануфактурные, сельскохозяйственные, фотографические).
Надо заметить, что порой фотография наклеивалась на имевшееся в наличии на тот момент паспарту, а не на то, которое было на первоначальном снимке, поэтому абсолютно точно датировать фотографию, исходя из внешнего вида паспарту невозможно. По данным Фотографического календаря на 1891 г. к 1890 году использовались следующие форматы паспарту (бланков) для фотографий (через / указывается размер фотографии):] Миньон - 40 х78 / 36 х 70 мм.; Визитный, или «Виктория» - 62х101 / 54 х 92 мм; 82х127 / 70 х105 мм.; Стереоскопический - 88х178 / 75 х 80 мм; 88х180 / 75 х 80 мм.; Кабинетный (Кабинет-портрет) - 108х166 /100х137 мм; 10х170 /100х137 мм.; Променадный - 105х210 / 93 х200 мм.; Будуарный - 135х220 /123х189 мм.; Империалъ - 175х250 /160х217 мм.; Панель - 180х320 / 160х300 мм. Самыми распространенными были форматы "Кабинетный" и "Визитный". Паспарту для них приобретались на фабриках фотографических бланков. Фотографии с паспарту «CABINET PORTRAIT» и «VISIT PORTRAIT» - НЕ ИНФОРМАТИВНЫ!
Фотографические бланки (паспарту) изготавливались на фабриках фотографических бланков (Покорного, Тальбота и др.), в литографиях. Надпись на бланках - «CABINET PORTRAIT», «VISIT PORTRAIT», "Souvenir" - стандартная на готовых не персонализированных фотографических бланках. Такие бланки не заказывались, они закупались фотоателье, в отличие от персонализированных.(ФИО фотографв, его адрес), которые заказывались специально. На обороте персонализированных паспарту, как правило, находился фирменный рисунок, порой очень красивый, содержащий информацию о фотографе и его достижениях. Такие представительные паспарту были недешевы, поэтому из-за недостатка средств некоторые фотоателье вынуждены были на них экономить. Вот почему на обороте паспарту вместо рисунка нередко можно увидеть лишь простой штамп с данными о фотографе. Часто встречаются стандартные паспарту без данных о фотоателье, зато с изображением медалей на лицевой стороне и надписями там же: «Cabinet portrait», «Souvenir» или «Visit portrait». Следует отметить, что встречаются фотографии, выполненные повторно даже в престижных фотоателье, наклеенные именно на такие паспарту.
Одна из причин появления паспарту "Закон о печати от 6 апреля 1865 года коснулся всех фотографических заведений России: «... объявить с подписками всем содержателям фотографических заведений, чтобы они, под опасением ответственности по закону, не выпускали бы из своих заведений произведений светописи без обозначения фирмы фотографии, и во-вторых, чтобы снимки с картин и эстампов печатали не иначе, как с цензурного дозволения». Для надзора в каждом фотоателье ввели альбомы или шнуровые книги, «в которые вставляются по одному экземпляру всех исполняемых ими работ. Мера эта... сможет оказаться полезною... и в полиции, при разыскании лиц, некогда проживавших в Москве». . В 1864-1865 годах в Москве было 45 фотографических заведений; приблизительно столько же было в 1900-1910 годах; к 1913 году количество фотографических заведений в Москве резко возросло до 60-63."
Ещё есть по 1-2 фото Ставрополь - Андрюшечкин ? Кисловодск - Раев (женщины в черкесках) Тула - Н. Курбатов. Если возможность так же их периоды работы узнать в этих местах?
[/q]
Андрюшечкин Степан – Ставрополь | 1893 – 1898 Андрюшечкина Елена – Ставрополь | 1898 – 1899
Курбатов Алексей Серапионович – Москва | 1903 – 1917 Курбатов И.Ф. – Тула | 1888 – ?? Курбатов Иван Фролович – Москва | 1885 – 1899
Ставрополь - Андрюшечкин ? Кисловодск - Раев (женщины в черкесках) Тула - Н. Курбатов. Есть ли возможность так же их периоды работы узнать в этих местах?
[/q]
§ АНДРЮШЕЧКИН Степан — Ставрополь | 1893 - 1898 § АНДРЮШИЧКИНА Елена — Ставрополь | 1898 - 1899
Фотография А.И. Бре...нской Если в фамилии третья буква е, то у меня пока один предполагаемый вариант: Брещинский – Смела (1888 – 1888) А судя по окончанию фамилии, то это его наследница (родственница)
Если же в фамилии третья буква а, то предполагаемый вариант: Брагинский Е.И. – Золотоноша, ул. Переяславская (1907 – 1916) Брагинский И.И. – Золотоноша, ул. Переяславская (1893 – 1906) Брагинского наследники – Золотоноша, ул. Переяславская(1916) По окончанию фамилии тот же вариант.
Прошу помощи знатоков в определении местонахождения фотозаведения, во всех трех случаях с семейными фотографиями обозначенного штампом на оборотах универсальных паспарту (две таких кабинетки и одна визитпортрет): надписью шрифтом готической кириллицей "Художественная фотографiя А.К.Волкова". Предположительно это может быть Уфа, Челябинск или Троицк Оренб.губ. Но в справочнике Попова и в перечне фотозаведений выложенных на БРА, такого фотографа нет. В Уфе есть И.К.Волков и таких фотографий у нас немало. Упомянутые справочники приводят с похожими инициалами лишь этого уфимского И.К.Волкова. Кто же есть сей А.К.Волков? На БРА проверил фотозаведения по известным мне городам семейной географии: Уфа, Челябинск и Троицк Оренб.губ., Пермь, Екатеринбург, Казань, Москва, Н.Новгород, Рязань там тоже ноль. Может краткострочно у И.К.Волкова работал его родственник и потому ставил только штамп не имея именного паспарту. Дата съемки на визитпортрете примерно 1909-1911 г. – там девочка постарше 1901 г.р.
Сегодняшнее сравнение грустное. Мы на Большой Успенской (ныне улица Коммунистическая). К огромному сожалению, историческая Уфа продолжает терять свой облик.
По центру старинной фотографии виден доходный дом Кочкиных. За ним стоит двухэтажный деревянный дом (Коммунистическая, 37а). До революции он принадлежал Евдокии Васильевне Бобровой, там размещалось фотоателье Александра Кирилловича Волкова. В конце прошлого года дом Бобровой был снесён. В ткани улицы теперь дырка, словно выбитый зуб.
Следующее за домом Бобровой жёлтое трёхэтажное здание тоже принадлежало Евдокии Васильевне. Там была гостиница. В доходном доме Кочкина 1879 года постройки также была гостиница «Северные номера». Обе фотографии сделаны почти с одной точки с разницей около 110 лет. Современный кадр повторил наш соавтор и фотограф Арсений Смаков