Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
История, старые фотомастера. Здесь вы можете поискать родные\знакомые лица, или прикрепить фотографии из своих альбомов с известными или неизвестными вам персонажами из Интернета или семейных альбомов. Формат прикрепляемых файлов - JPЕG (кроме тем по реставрации фотографий), макс.размер файла: 10249 Kb, файлы других форматов будут удалены!
Для реставрации фотографий размещайте только их сканы. Фотокопии будут просто удаляться, т.к. их качественная реставрация невозможна!
"Как правильно сканировать" (кликабельно)
Фотографии и сканы обрезайте от лишних полей и размещайте в правильном положении для просмотра! Фото с его оборотом, несколько фотографий для их сравнения крепите в одно сообщение. Как обрезать, повернуть смотрите здесь.
Самостоятельно в этом разделе НОВЫЕ темы открывать НЕЛЬЗЯ! На главной странице раздела "Старые фотографии и их идентификация" разверните весь раздел, кликнув на решетку (#) на панели №№ страниц, поищите правильную тему. Правила темы закреплены в 1 сообщении, которое повторяются на каждой странице, просьба быть внимательными. Все что не отвечает этим правилам - УДАЛЯЕТСЯ!
Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения.
Рекомендации по хранению, оцифровке, художественном оформлении фотографий и старых документов находятся в разделе "Семейные архивы и художественное оформление результатов" https://forum.vgd.ru/535/
С вопросами: где служил мой предок, что за знаки на погонах, кокарде, бляхе, фуражке и т.д, просим пройти в раздел "Определение формы, наград, оружия"
Спасибо Вам, что потратив немного времени для поиска подходящей темы, Вы тем самым облегчите работу модераторов.
При цитировании, пожалуйста, не копируйте 3-х, 4-х и более ступенчатые диалоги.
Отсекайте все лишнее, оставляя ТОЛЬКО ТУ ФРАЗУ, на которую даете ответ или пояснение.

Загадки - развлечение для любознательных!

Определите место съемки, м.б., дату, историю места съемки, атрибутируйте фрагмент фотографии. Приветствуются и другие "сюжеты"! Фотографии предков с просьбой о поиске НЕ КРЕПИТЬ!

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 132 133 134 135 136 * 137 138 139 140 ... 197 198 199 200 201 202 Вперед →
Модераторы: valcha, coika, alexgrin, horosho
ksologub

ksologub

Москва
Сообщений: 7438
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 12721
Фотозагадка №1

Предлагаю по фото определить дату съемки с точностью до 10 лет.
Я, например, не смог... biggrin1.gif


[
Изображение на стороннем сайте: 7e54aae452c8.jpg ]


Знающих дату съемки просьба не подсказывать... biggrin1.gif

Источник: ЖЖ http://dedushkin1.livejournal.com/

---
Униформология Российской империи
OVerner

OVerner

Зеленоград
Сообщений: 1528
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4695
MATAE написал:
[q]
А здесь Современные фотографии

Неужели внутри так узко и низко? Хотя написано, что высота сводов - 5 м.
[/q]

Как изменялась Неаполитанская Крипта на протяжении веков.
napcryptdiag.JPG

При взгляде на различные гравюры и зарисовки восточного входа в туннель Позиллипо, выполненные на протяжении веков, поражает большая вариация. Это связано с тем, что туннель претерпел множество существенных изменений со времен римлян.
В работе Крипта Неаполитана; Римский туннель раннего Императорского периода авторы указывают на это:
[q]
Нынешний вид туннеля является конечным результатом ряда перестроек и последующих разрушений. Первоначально, в Римский период поперечное сечение туннеля было 4,5 м в ширину, чтобы позволить проход двух тележек, и, вероятно, от 3,5 до 4 м в высоту, с вертикальными стенами и цилиндрическим сводом. Проезжая часть не была вымощена...
[/q]

Первые документально подтвержденные крупные изменения были сделаны Арагонцами в 1445 году; они опустили пол туннеля примерно на три метра от того, что было при Римлянах. Затем были и другие реконструкции - столетие спустя и при Бурбонах в 1700-х и 1800-х годах. Пол туннеля в конце 1800-х годов был на 10 метров ниже Римского уровня. В 1930-х годах инженеры подняли его обратно до нынешнего уровня (примерно на 6 метров ниже Римского уровня), заполнив раскопки более ранних веков. Таким образом, в зависимости от того, какой из многочисленных путеводителей по Неаполю, скажем, 1800-х годов вы откроете, вы увидите разнообразные изображения восточного входа, оценить точность и подлинность которых очень трудно потому что вы никогда не знаете, какой период времени художник пытается изобразить.
Gul

Gul

Сообщений: 12809
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38712

OVerner написал:
[q]
На тюремной тарелке! Светильник под потолком как на картине Жана Депре. И, если я не ошибаюсь, фигуры справа молятся перед входом в капеллу. Возможно, даже изображен фрагмент капеллы - еще правее, перед молящимися. Согласны?
[/q]


Прекрасная находка!
Но мне кажется, что это не вход, а просто изображение (фреска?) Девы Марии......

На противоположной стене пещеры - еще одна картина, в равной степени интригующая.
В десяти метрах от земли, в нише, вырезанной в туфе, есть фреска второй половины четырнадцатого века.....

[q]
Madonna Ogiditria
Sulla parete opposta della grotta si trova un altro dipinto, ugualmente intrigante. A una decina di metri dal suolo, in una nicchia scavata nel tufo, c’è un affresco della seconda metà del XIV secolo. E nell’immagine, raffigurante la Madonna col Bambino e una coppia di santi, Annalisa Porzio ha riconosciuto la mano «di un maestro, probabilmente napoletano di cultura postgiottesca». Ma il bello viene ora. Perché il restauratore Simone Colalucci ha individuato sotto quest’affresco altri cinque strati pittorici. Ed ha anche scoperto l’esistenza, alle spalle del dipinto, di un’intercapedine. Ed, avendo poi inserito in una lacuna della muratura una sonda a fibre ottiche, ha riscontrato la presenza nell’interstizio di ulteriori «tre strati d’intonaco sovrapposti, (...) con campiture di colore nero, ocra e rosso»
[/q]


http://corrieredelmezzogiorno....e7a4.shtml

В 1548 по решению наместника Pedro de Toledo ( вице-король Неаполя с 1532 года).на полпути была построена капелла?, посвященная Деве Марии

[q]
Nel 1548 il viceré Pedro de Toledo fece erigere a metà tragitto una edicola votiva dedicata alla Vergine Mariа
[/q]
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


OVerner

OVerner

Зеленоград
Сообщений: 1528
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4695
Gul написал:
[q]
В 1548 по решению наместника Pedro de Toledo ( вице-король Неаполя с 1532 года).на полпути была построена капелла?, посвященная Деве Марии
[/q]

Замечательно, теперь нам известно, когда и почему была построена капелла в центре туннеля!

Ведь именно центр туннеля, судя по светильнику и сводам, изображен на тарелке.

Gul написал:
[q]
На противоположной стене пещеры - еще одна картина, в равной степени интригующая.
В десяти метрах от земли, в нише, вырезанной в туфе, есть фреска второй половины четырнадцатого века.....
[q]

Madonna Ogiditria
Sulla parete opposta della grotta si trova un altro dipinto, ugualmente intrigante. A una decina di metri dal suolo, in una nicchia scavata nel tufo, c’è un affresco della seconda metà del XIV secolo. E nell’immagine, raffigurante la Madonna col Bambino e una coppia di santi, Annalisa Porzio ha riconosciuto la mano «di un maestro, probabilmente napoletano di cultura postgiottesca». Ma il bello viene ora. Perché il restauratore Simone Colalucci ha individuato sotto quest’affresco altri cinque strati pittorici. Ed ha anche scoperto l’esistenza, alle spalle del dipinto, di un’intercapedine. Ed, avendo poi inserito in una lacuna della muratura una sonda a fibre ottiche, ha riscontrato la presenza nell’interstizio di ulteriori «tre strati d’intonaco sovrapposti, (...) con campiture di colore nero, ocra e rosso»
[/q]
[/q]

Это о другом месте. Текст "на противоположной стене пещеры" относится к описанной выше фреске "Маг Вергилий" или (по другой версии) "святой Лука". Эти фрески находятся у входа в туннель.

DSC_9305.JPGDSC_9306.JPG



OVerner

OVerner

Зеленоград
Сообщений: 1528
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4695
Любопытная брошюра о туннеле Crypta Neapolitana: http://www.centrospeleologicom...litana.pdf

Считают что капелла "Девы Марии в Пещере" была построена на месте древнего греческого святилища ("Tempio di Mitra").

То, что сейчас осталось от cappella di Santa Maria della Grotta.
0_1d200c_c828dd2b_orig.jpg
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24843
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20473

OVerner написал:
[q]
Считают что капелла "Девы Марии в Пещере" была построена на месте древнего греческого святилища ("Tempio di Mitra").
[/q]

Napoli Svelata - il Culto di Mitra

Sulle tracce di Mitra, il dio pagano venerato a Napoli

A Napoli, anzi nella greco-romana Neapolis, Mitra trovò numerosi seguaci, come dimostrano alcuni santuari o reperti. All’interno della Crypta Neapolitana o Grotta di Virgilio, una galleria scavata nel tufo della collina di Posillipo tra Mergellina e Fuorigrotta, fu rivenuto un rilievo di Mitra. Scoperto probabilmente durante i lavori voluti da Alfonso d’Aragona, nella metà del Quattrocento, o forse nel corso di quelli ordinati dai viceré spagnoli nel XVII secolo, il bassorilievo rappresenta un classico Mitra Tauroctono. Quindi, al centro dell’opera vi è il dio, circondato da un cane, un serpente, un corvo e uno scorpione, oltre che dal Sole e la Luna, mentre uccide un toro. L’iscrizione dedicatoria documenta l’adesione di persone di rango senatorio ai misteri mitriaci. Attualmente il bassorilievo è conservato al Museo archeologico nazionale di Napoli. Tale scoperta lascia supporre che la cripta fosse utilizzata come mitreo. Altro esempio è la grotta scavata nel fianco settentrionale del Monte Echia, nel quartiere di San Ferdinando di Napoli, che fa parte dell’area archeologica di Carminiello ai Mannesi. Sulla parete di fondo resta ben poco del bassorilievo in stucco che celebrava il dio nell’atto di uccidere il toro. Resta solo il lato destro di Mitra con il mantello e il piede destro, oltre alle zampe posteriori dell’animale. In alto a sinistra si intravede un semicapitello con un corvo, messaggero divino che stabiliva il contatto tra il dio e il Sole. Legato al culto di Mitra è un mitreo scoperto nella zona di Forcella nel 1994. Il piccolo ambiente sotterraneo era stato trasformato, dal clan Giuliano, in una scuderia per cavalli.

---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
MATAE

MATAE

Сообщений: 383
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1015

OVerner написал:
[q]
Считают что капелла "Девы Марии в Пещере" была построена на месте древнего греческого святилища ("Tempio di Mitra").
[/q]


Любопытно так, от Приапа к Мадонне Одигитрии:

Selon Pétrone5, la crypta au ier siècle était consacrée à Priape, le dieu de la fertilité, en l'honneur duquel la nuit se célébraient des cérémonies mystérieuses et des rites orgiaques. Outre le témoignage de Pétrone, durant les travaux effectués sous la domination espagnole, il fut trouvé un bas-relief de Mithra tauroctone du iiie siècle, aujourd'hui conservé au musée archéologique national de Naples. Cette découverte suggère que la crypta a été utilisée comme mithraeum. Comme source de purification, prescrite par le culte, des puits et des balnea étaient aménagés près de la crypta, sans doute alimentés par l'aqueduc de Séjan qui traversait aussi la colline de Posillipo pour approvisionner les installations militaires phlégréennes, jusqu'à la piscina mirabilis de Misène.

De plus, la galerie étant orientée est-ouest, à la période des équinoxes, les rayons du soleil couchant la traversent de part en part. Ce phénomène augmentait le caractère mystérieux du tunnel, de telle sorte, racontait-on, que la malédiction s'abattrait sur toute personne qui tenterait sa traversée seule de nuit. À cette croyance s'ajouta la tradition médiévale selon laquelle la crypta aurait été créée magiquement d'un seul geste de Virgile.

Très vite, aux rites mystérieux du culte de Mithra se sont substitués les rites liés au christianisme. Au xive siècle, les archives angevines, ainsi que les témoignages de Petrarque, relatent le culte de la Madonna Odigitria dont l'icône est encore conservée, aujourd'hui peinte dans une chapelle construite sur les ruines du sanctuaire de la grotte de Priape, qui est devenu l'objet d'une dévotion populaire extraordinaire, jusqu'à la construction de l'église de Santa Maria Piedigrotta devant l'entrée de la crypta.


Последний абзац: Очень быстро таинства культа Митры вытеснились таинствами христианства. В 14 в. в анжуйских архивах. а также в свидетельствах Петрарки рассказывается о культе Мадонны Одигитрии, икона которой сохранилась до сих пор в капелле, построенной на руинах святилища грота Приапа, ставшей объектом необыкновенного народного поклонения, вплоть до строительства церкви Санта Мария Пьедигротта перед входом в крипту.

Если я правильно понимаю, на изображениях туннель везде один и тот же - Crypta Neapolitana, и вход снаружи один и тот же (восточный).

Тюремная тарелка - действительно неожиданно! Видимо, сходство образов побудило художника - льющийся в пещеру свет как надежда на выход из заточения.
---
С уважением, Мария

ERRARE HUMANUM EST

Козловские - Гриб - Гречухины - Быстровы - Лобановы - Щенниковы - Большаковы - Топоровы - Ованесянц - Сержпутовские - Сидоровы - Михайловы - Метельские - Фроленковы
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24843
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20473

MATAE написал:
[q]
De plus, la galerie étant orientée est-ouest, à la période des équinoxes, les rayons du soleil couchant la traversent de part en part. Ce phénomène augmentait le caractère mystérieux du tunnel, de telle sorte, racontait-on, que la malédiction s'abattrait sur toute personne qui tenterait sa traversée seule de nuit. À cette croyance s'ajouta la tradition médiévale selon laquelle la crypta aurait été créée magiquement d'un seul geste de Virgile.
[/q]


По-моему выделенное важно. Тут где-то была прикреплена картинка с розово-желто-зелеными бликами на стенах туннеля.

Так как галерея ориентированна с востока на запад, то в дни солнечных равноденствий лучи заходящего солнца пронизывают ее от начала и до конца. Это еще больше усиливает таинственность туннеля, его мистический характер. Рассказывают, что проклятие обрушивалось на того, кто осмеливался пройти по туннелю ночью в одиночку. К этим античным верованиям примыкает и средневековая традиция считать, что склеп появился таинственным образом от одного мановения руки Виргилия.
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
OVerner

OVerner

Зеленоград
Сообщений: 1528
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4695
В журнале "Bollettino del Comune di NAPOLI" №1-2 1930 (VIII) эта картина помещена на обложке.
Подписано: Джачинто Джиганте: Древняя пещера Поццуоли
1-2.jpg

Gigante, Giacinto (1806, Napoli — 1876, Napoli).
Gigante%20Giacinto.jpg


valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24843
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20473

OVerner написал:
[q]
Подписано: Джачинто Джиганте: Древняя пещера Поццуоли
[/q]



valcha написал:
[q]
19 января 2018 16:42 ##

В 1820-е годы название школы Позиллипо получила группа пейзажистов (Джачинто Джиганте, Сильвестр Щедрин и др.), которые в лучах горящего солнца, с резкими контрастами света и тени изображали виды неаполитанского побережья.
[/q]



valcha написал:
[q]
Особую известность получило итальянское семейство живописцев Джиганте. Отец — Гаэтано, прославленный декоратор и пейзажист, оставил любопытные изображения неаполитанских праздников и сценок повседневной городской жизни. Такова его картина «Вид от церкви Спирито Санто на Виа Толедо» (1837, Музей Сан-Мартино, Неаполь). Одна из центральных улиц Неаполя дана в перспективном сокращении и подчеркнута ее протяженность. Большое внимание уделено изображению горожан, повозок, карет. Сыновья Гаэтано — Аккиле и Эрколе — также работали в жанре городского пейзажа. Среди братьев Джиганте выделялся Джачинто (1806–1876). Он начинал свою творческую карьеру как акварелист.
[/q]



---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
MATAE

MATAE

Сообщений: 383
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1015

OVerner написал:
[q]
Джачинто Джиганте: Древняя пещера Поццуоли
[/q]


Спасибо за новое имя 101.gif

Джачинто Джиганте сделал серию литографий, изданных в виде открыток в 1932 году.

Кратко о художнике

Слайд-шоу из 18 литографий

Среди представленных нет искомой, но по стилю и тематике некоторые очень похожи.

---
С уважением, Мария

ERRARE HUMANUM EST

Козловские - Гриб - Гречухины - Быстровы - Лобановы - Щенниковы - Большаковы - Топоровы - Ованесянц - Сержпутовские - Сидоровы - Михайловы - Метельские - Фроленковы
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 132 133 134 135 136 * 137 138 139 140 ... 197 198 199 200 201 202 Вперед →
Модераторы: valcha, coika, alexgrin, horosho
Генеалогический форум » Фотографии и портреты » Старые фотографии и их идентификация » Загадки - развлечение для любознательных! [тема №26795]
Вверх ⇈