Метрические книги евреев
Edween Санкт-Петербург Сообщений: 531 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 135
| Наверх ##
19 апреля 2005 18:21 Вчера в архиве ЦГИА СПб попалось интересное удостоверение, переписал почти целиком: Удостоверение Дано сие от Бобруйского Общественного Раввина в том, что дочь Бобруйского мещанина Санеля Носонова Стисона, Ципа, не записана в метрических книгах о родившихся евреях по г.Бобруйску за 1875-1883 годы. Сие выдается для представления в учебное заведение. В чем подписью с приложением казенной печати удостоверяю. Бобруйский общественный раввин Я.Виленский (М.П.) 1894 года августа ? дня мы нижеподписавшиеся, жители г.Бобруйска сим удостоверяем, что семейство Бобруйского мещанина Санеля Носонова Стисона хорошо знаем и помним, что у означенного Санеля Носонова Стисона и законной его жены Миндли Гиршевой родилаь в г.Бобруйске в 1881 году в августе месяце дочь, которая наречена именем Ципа. Настоящее наше показание мы в случае надобности готовы подтвердить присягой… Так что если при жизни кого-то можно было не найти в метрических книгах, что уж говорить про наше время. Отсюда есть и еще одна мораль: документы о рождении вполне могут быть сохранены в архивах учебных заведений, как в этом конкретном случае - Надеждинские акушерские курсы, СПб, начало ХХ в. --- Санкт-Петербург ----------------------- Подгайские, Бондаревы, Мудролюбовы, Гряколовы, Новиковы, Инюшины, Беловы, Исааковы/Исаковы, Кургановы, Беляевы, Синявины, Демидовы, Шелякины, Федосеевы - пишите! Географические подробности - в профиле... | | Лайк (3) |
Klim2018 Сообщений: 29611 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31630 | Наверх ##
19 февраля 17:59 Dr Livsi написал: [q] В ревизиях, посемейньіх списках и списках купцов караимьі тоже отдельно отмечались?[/q]
Нужно ущё смотреть и по годам документов: У 1804 р. в Таврійській губернії було проведено перепис єврейського населення, але він не торкнувся караїмів, хоча в офіційних документах вони іменувалися не інакше, як " євреї-караїми". Цей перепис було приурочено до видання затвердженого 9 грудня 1804 р. "Положення про улаштування Євреїв" [ 37, сс. 731, 732, 734, 737]. У 1829 р. Микола I проголосив, що євреї, які не були військовослужбовцями, повинні покинути Севастополь і Миколаїв, оскільки їх перебування там влада признала "незручним і шкідливим", і "велено ним було звідти переселитися в інші міста, де їм перебування дозволене" (з обмовкою, що солдатам, які знаходилися на військовій службі, і матросам з євреїв залишатися в місті дозволялося) [ 25, с. 111]. В тому ж указі йшлося і про права караїмського населення: "Все ці заходи не повинні відноситься до Євреїв-Караїмів, яким зовсім не забороняється жити і володіти власністю в Севастополі і Миколаєві на дотеперішній основі" [ 25, с. 117]. 13 квітня 1835 р. караїми добилися від влади зміни офіційної назви своєї громади. Замість " євреї-караїми" (ця самоназва громади зустрічалася в документах кінця XVIII – початку XIX ст.) представників даної етноконфесійної групи почали іменувати " російські караїми старозавітного віросповідання", а пізніше ця назва скоротилася до " караїми". У березні 1837 р. було прийняте "Положення про улаштування Таврійського Караїмського духовного правління", якому надавалося право регулювати релігійну діяльність в караїмських громадах. Караїми, що "мешкають в межах Таврійської губернії, клопочуть про улаштування стану їх духівництва і про дарування ним деяких з тих прав, якими користується магометанське духівництво", – свідчив один з пунктів документа [ 25, с. 126]. Російський уряд визнав подібне прохання "шанобливим", та узаконив проект караїмського духовного правління в Державній Раді. Правління було назване " Кримською і Одеською караїмською громадою Таврійського губернатора". Згідно закону, прийнятому 8 квітня 1863 р., " караїми, знаходячись під заступництвом спільних законів Російській Імперії, користуються всіма правами, наданими російським поданим, дивлячись по достатку до якого хто з них належить" [ 25, сс. 179, 182]. Цей документ закріплював за караїмами всі права і свободи, які було надано ним раніше. Відтепер караїми офіційно отримували право служити в армії, вчитися в університетах, обіймати державні посади і т. п. ... 25. [Фиркович З.А.] Сборник старинных грамот и узаконений Российской империи касательно русско-подданных караимов / Изд-ие З.А. Фирковича. – СПб.: паровая скоропечатня П.О. Яблонского, 1890. 37. № 21. 547. Декабря 9 1804 г. Высочайше утвержденное положение о устройстве Евреев // Полное собрание законов Российской империи. Собр. 1. Т. XXVIII, с 1649 г. – СПб.: Тип. II Отд-ия Собственной Е.И.В. Канцелярии, 1830. – Т. XXVIII: 1804 – 1805. – С. 731 – 737. Джерело: Прохоров Д.А. Караїмські громади Криму наприкінці XVIII – на початку ХІХ ст.: правове становище, чисельність і географія розселення // Музейний вісник – Запоріжжя, 2011 – № 11. С. 36. --- Знания - сила | | Лайк (1) |
Klim2018 Сообщений: 29611 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31630 | Наверх ##
19 февраля 18:01 21 февраля 9:01 Dr Livsi написал: [q] В ревизиях, посемейньіх списках и списках купцов караимьі тоже отдельно отмечались?[/q]
Нужно ещё смотреть и по годам документов: У 1804 р. в Таврійській губернії було проведено перепис єврейського населення, але він не торкнувся караїмів, хоча в офіційних документах вони іменувалися не інакше, як " євреї-караїми". Цей перепис було приурочено до видання затвердженого 9 грудня 1804 р. "Положення про улаштування Євреїв" [ 37, сс. 731, 732, 734, 737]. У 1829 р. Микола I проголосив, що євреї, які не були військовослужбовцями, повинні покинути Севастополь і Миколаїв, оскільки їх перебування там влада признала "незручним і шкідливим", і "велено ним було звідти переселитися в інші міста, де їм перебування дозволене" (з обмовкою, що солдатам, які знаходилися на військовій службі, і матросам з євреїв залишатися в місті дозволялося) [ 25, с. 111]. В тому ж указі йшлося і про права караїмського населення: "Все ці заходи не повинні відноситься до Євреїв-Караїмів, яким зовсім не забороняється жити і володіти власністю в Севастополі і Миколаєві на дотеперішній основі" [ 25, с. 117]. 13 квітня 1835 р. караїми добилися від влади зміни офіційної назви своєї громади. Замість " євреї-караїми" (ця самоназва громади зустрічалася в документах кінця XVIII – початку XIX ст.) представників даної етноконфесійної групи почали іменувати " російські караїми старозавітного віросповідання", а пізніше ця назва скоротилася до " караїми". У березні 1837 р. було прийняте "Положення про улаштування Таврійського Караїмського духовного правління", якому надавалося право регулювати релігійну діяльність в караїмських громадах. Караїми, що "мешкають в межах Таврійської губернії, клопочуть про улаштування стану їх духівництва і про дарування ним деяких з тих прав, якими користується магометанське духівництво", – свідчив один з пунктів документа [ 25, с. 126]. Російський уряд визнав подібне прохання "шанобливим", та узаконив проект караїмського духовного правління в Державній Раді. Правління було назване " Кримською і Одеською караїмською громадою Таврійського губернатора". Згідно закону, прийнятому 8 квітня 1863 р., " караїми, знаходячись під заступництвом спільних законів Російській Імперії, користуються всіма правами, наданими російським поданим, дивлячись по достатку до якого хто з них належить" [ 25, сс. 179, 182]. Цей документ закріплював за караїмами всі права і свободи, які було надано ним раніше. Відтепер караїми офіційно отримували право служити в армії, вчитися в університетах, обіймати державні посади і т. п. ... 25. [ Фиркович З.А.] Сборник старинных грамот и узаконений Российской империи касательно русско-подданных караимов / Изд-ие З.А. Фирковича. – СПб.: паровая скоропечатня П.О. Яблонского, 1890. 37. № 21. 547. Декабря 9 1804 г. Высочайше утвержденное положение о устройстве Евреев // Полное собрание законов Российской империи. Собр. 1. Т. XXVIII, с 1649 г. – СПб.: Тип. II Отд-ия Собственной Е.И.В. Канцелярии, 1830. – Т. XXVIII: 1804 – 1805. – С. 731 – 737. Джерело: Прохоров Д.А. Караїмські громади Криму наприкінці XVIII – на початку ХІХ ст.: правове становище, чисельність і географія розселення // Музейний вісник – Запоріжжя, 2011 – № 11. С. 36. --- Знания - сила | | Лайк (1) |
ARChivesinUkraine Сообщений: 265 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 619
| Helen V написал: [q] Была например в Харькове (метрик не сохранилось).[/q]
сохранились,пока... | | |
Helen V Москва Сообщений: 6099 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2527
| ARChivesinUkraine написал: [q] Helen V написал:
[q] Была например в Харькове (метрик не сохранилось).
[/q]
сохранились,пока...[/q]
Вы уверены? В каком фонде? --- План на следующую неделю: пн - ЦИАМ/ГАРФ, вт РГАЭ/ЦИАМ, ср РГВИА/ГАРФ | | |
orlovvvискатель  Эстония Сообщений: 98 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 56 | Наверх ##
16 апреля 17:43 16 апреля 17:44 Helen V написал: [q] ARChivesinUkraine написал:
[q]
Helen V написал:
[q]
Была например в Харькове (метрик не сохранилось).
[/q]
сохранились,пока...
[/q]
Вы уверены? В каком фонде?[/q]
В 2007 году,Александра Лошак изучала в Харькове по метрическим книгам раввитната,вот фото по моему запросу. Это за 1888год.
 --- Орловы,Щербаковы,Степановы.Жученко,Ковальские. | | Лайк (1) |
Helen V Москва Сообщений: 6099 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2527
| Наверх ##
16 апреля 20:26 orlovvv написал: [q] Helen V написал:
[q]
ARChivesinUkraine написал:
[q]
Helen V написал:
[q]
Была например в Харькове (метрик не сохранилось).
[/q]
сохранились,пока...
[/q]
Вы уверены? В каком фонде?
[/q]
В 2007 году,Александра Лошак изучала в Харькове по метрическим книгам раввитната,вот фото по моему запросу. Это за 1888год.
[/q]
Это караимская метрическая книга? --- План на следующую неделю: пн - ЦИАМ/ГАРФ, вт РГАЭ/ЦИАМ, ср РГВИА/ГАРФ | | |
orlovvvискатель  Эстония Сообщений: 98 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 56 | Наверх ##
17 апреля 21:22 17 апреля 21:24 Helen V написал: [q] orlovvv написал:
[q]
Helen V написал:
[q]
ARChivesinUkraine написал:
[q]
Helen V написал:
[q]
Была например в Харькове (метрик не сохранилось).
[/q]
сохранились,пока...
[/q]
Вы уверены? В каком фонде?
[/q]
В 2007 году,Александра Лошак изучала в Харькове по метрическим книгам раввитната,вот фото по моему запросу. Это за 1888год.
[/q]
Это караимская метрическая книга?[/q]
Честно говоря я не помню,много времени прошло,в Харьковском архиве работала специалист и она по моей просьбе собирала информацию на всех Орловых что ей будут попадаться в будущем в архиве,так как метрики моего деда мы не могли найти,вот нашла и евреев Орловых,хотя это не моя родня.Мои в Ольховатке,Козинке и Каменке. --- Орловы,Щербаковы,Степановы.Жученко,Ковальские. | | |
Helen V Москва Сообщений: 6099 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2527
| orlovvv написал: [q] Честно говоря я не помню,много времени прошло,в Харьковском архиве[/q]
То есть это не караимская синагога и вы не видите разницы? --- План на следующую неделю: пн - ЦИАМ/ГАРФ, вт РГАЭ/ЦИАМ, ср РГВИА/ГАРФ | | Лайк (1) |
orlovvvискатель  Эстония Сообщений: 98 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 56 | Наверх ##
18 апреля 17:40 Helen V написал: [q] orlovvv написал:
[q]
Честно говоря я не помню,много времени прошло,в Харьковском архиве
[/q]
То есть это не караимская синагога и вы не видите разницы?[/q]
Я не знаю про караимскую синагогу,она мне сказала что изучала в Харькове по своим делам раввинат и ей там попались Орловы и она мне сделала пару фоток.
 --- Орловы,Щербаковы,Степановы.Жученко,Ковальские. | | |
Helen V Москва Сообщений: 6099 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2527
| Наверх ##
18 апреля 20:24 orlovvv написал: [q] В 2007 году,Александра Лошак изучала в Харькове по метрическим книгам раввитната,вот фото по моему запросу. Это за 1888год.
Прикрепленный файл: равинат.JPG[/q]
В нынешнем году вы можете самостоятельно найти это и другие фото на jewishgen.org и на разных других открытых источниках. --- План на следующую неделю: пн - ЦИАМ/ГАРФ, вт РГАЭ/ЦИАМ, ср РГВИА/ГАРФ | | |
|