⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 47 48 49 50 51 * 52 53 54 55 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38457 | Харбинские темы в дневнике GUL Русский Харбин Архивные и др. источники к харбинским темам Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД Ищу сведения о харбинцах Весь Харбин 1926 Эмиграция из Харбина см. Списки «Аресту подлежат все харбинцы...» КВЖД ----- станции и участки Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин Некрологи, опубликованные в харбинских газетах Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018 Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center] Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной 1 (14) июля 1903 г. Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути, с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний. Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903. ![]() За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари, После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД). С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая. В 1935 продана Маньчжоу-го. С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.) В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД Карты КВЖД ![]() ![]() ![]() В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд. По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли. Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону, но фактически была несколько меньше. Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га). Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками, а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га). На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины . Вся эта площадь была объединена общей границей. |
Klim2018 Сообщений: 29658 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31515 | ... Александр Николаевич Кулаков родился 23 сентября 1875 г. По окончании Тверской гимназии в 1893 г., он поступил в Институт инженеров путей сообщения императора Александра I в Санкт-Петербурге, который успешно окончил "31 мая 1898 г. в чине коллежского секретаря» [Список окончивших курс в ИИПС, 1910, с. 76]. После окончания института А.Н. Кулаков должен был пройти военную службу. Однако после медицинского освидетельствования «признан совершенно неспособным к военной службе, а посему освобождён навсегда от таковой с удостоверением, выданным Тверским уездным по воинской повинности присутственным свидетельством от 6 июля 1898 г. за № 715". Службу в ведомстве путей сообщения А.Н. Кулаков начал 8 октября 1898 г. с должности штатного инженера IX класса, помощника начальника участка службы пути Николаевской железной дороги с годовым содержанием в 1500 руб.2 (жалованье - 561 руб. 43 коп., столовые - 571 руб. 43 коп., разъездные - 357 руб. 14 коп.). Первая магистральная железная дорога России (Санкт-Петербург - Москва) всегда являлась передовым научно-техническим звеном отрасли, лабораторией, полигоном для испытания новых технологий, многие из которых впоследствии внедрены на других железных дорогах России. ... ![]() Фотопортрет инженера путей сообщения А.Н. Кулакова. Начало XX в. Однако, приступив осенью 1898 г. к своим обязанностям, А.Н. Кулаков только успел войти в курс дел по работе на Николаевской железной дороге, как его служебную деятельность ожидал новый поворот. Пожалуй, одним из самых сложных и отдалённых участков Великого Сибирского пути была Китайская Восточная железная дорога (КВЖД), проходившая по северной территории Китая - Маньчжурии (рис. 2). На обозначенную тему в российской и зарубежной историографии написано немало научных трудов, однако сведения о службе на КВЖД многих инженеров путей сообщения, таких как А.Н. Кулаков, до конца не изучены и по сей день. ... Строительство КВЖД началось 16 августа 1897 г. под руководством инженера путей сообщения А.И. Юговича. Основная трасса дороги проходила от Китайского разъезда до станции Маньчжурия (374 км) и от Xарбина к Порту-Артуру и порту Дальнему (1025 км). 21 октября 1901 г. укладка пути на всём её протяжении завершилась. Всего на дороге было построено "912 металлических мостов и 258 каменных арочных мостов, 9 тоннелей" [Гладких, 2007, с. 60], один из которых - самый длинный на Великом Сибирском пути - Xинганский тоннель (длина - 3073,6 м), в строительстве которого принимал участие А.Н. Кулаков. Железная дорога пробудила сказочно богатый край - Маньчжурию, здесь стремительными темпами стали развиваться промышленность, сельское хозяйство, культура. С 10 марта 1899 г. по 1 мая 1904 г. в Обществе Китайско-Восточной железной дороги в должности заместителя начальника участка, а затем старшего начальника дистанции служил и инженер путей сообщения А.Н. Кулаков. Он начал свою работу с должности начальника 3 дистанции 2 участка главной линии Китайско-Восточной железной дороги с должностным окладом в 4800 рублей в год. Согласно всеподданнейшему докладу министра путей сообщения М.И. Xилкова от 24 января 1897 г., инженерам путей сообщения, определённым на строительство Китайско-Восточной железной дороги, "назначать штатными по Министерству инженерами в классы должностей от V до IX класса включительно, сообразно их чинам и занимаемым на дороге должностям"1. Просматривая биографии инженеров путей сообщения, окончивших институт в период с 1891 по 1903 г., мы встречаем огромное количество выпускников, которые были отправлены на строительство Великого Сибирского пути, самой протяжённой железной дороги в мире. ... 1. РГИА. Ф. 229. Оп. 18. Д. 4553. Л. 15. Источник: Сапаров Д.Д. Инженер путей сообщения А.Н. Кулаков – выдающийся специалист в области строительства и восстановления железных дорог // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология, 2019. Том 46, № 4. С. 684 – 686. |
Klim2018 Сообщений: 29658 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31515 | ... За отлично усердную службу и особые труды во время военных действий в Маньчжурии в 1900 г. Александр Николаевич награждён орденом Св. Станислава III степени. Приказом № 44 по гражданскому ведомству от 22 мая 1902 г. был произведён за выслугу лет в титулярные советники. В 1902 г. с соизволения августейшей покровительницы Российского общества Красного Креста государыни императрицы Марии Фёдоровны за участие в деле организации оказания помощи раненым и больным воинам на Дальнем Востоке предоставлено право ношения Высочайше установленного знака Красного Креста2. В личном деле А.Н. Кулакова № 4553 в Российском государственном историческом архиве имеется доклад (печатная записка) министра финансов С.Ю. Витте от 25 ноября 1901 г. за № 556 "О положении работ по сооружению Китайской Восточной железной дороги и коммерческого порта и г. Дальнего на 1 ноября 1901 г.". В ней записано: "21 октября 1901 г. окончена укладка главного пути Китайской Восточной железной дороги. Докладывая о сём Комитету Сибирской железной дороги, министр финансов считает долгом объяснить, что хотя укладка пути произведена на всём протяжении дороги и почти по всей линии происходит уже перевозка пассажиров и грузов, однако постройка дороги далеко ещё не закончена, что объясняется крайне неблагоприятными условиями, в которых находилось сооружения дороги". 27 октября 1901 г. начальником Западного отделения по постройке КВЖД инженером Бочаровым объявлена благодарность начальнику III/IV дистанции инженеру путей сообщения А.Н. Кулакову "за благополучное окончание сооружения земляного полотна железной дороги". ... Во время военных действий против Японии на Дальнем Востоке в 1904-1905 гг. А.Н. Кулаков работал начальником технического отдела по постройке Xайчевской ветви КВЖД в распоряжении начальника военных сообщений тыла армии. ![]() Фото: Инженер путей сообщения А.Н. Кулаков (3-й справа) с группой сослуживцев на постройке железнодорожного пути в Маньчжурии. 1900-е гг. На основании сохранившихся в Центральном музее железнодорожного транспорта Российской Федерации документов мы можем сделать вывод, что Кулаков находился в распоряжении начальника Дорожного управления при Штабе главнокомандующего армией. Здесь он проводил изыскания и постройку военных дорог и руководил постройкой мостов для военных переправ на реке Сунгари. После окончания Русско-японской войны 1904-1905 гг. за надлежащее выполнение служебных обязанностей и работы по восстановлению железной дороги и строительство Xайчевской ветви А.Н. Кулаков был удостоен двух высших государственных наград: 7 августа 1905 г. награждён орденом Св. Анны III степени, а 14 января 1906 г. - орденом Св. Станислава II степени. В 1905 г. А.Н. Кулаков руководил работами по устройству дамб на реках Сунгари и Ляленхе. В целом во время Русско-японской войны 1904-1905 гг. Китайско-Восточная железная дорога сыграла важную роль в перевозке воинских частей и грузов. Её пропускная способность была увеличена с 7 до 18 пар поездов в сутки. ... 2. РГИА. Ф. 229. Оп. 18. Д. 4553. Л. 12. Источник: Сапаров Д.Д. Инженер путей сообщения А.Н. Кулаков – выдающийся специалист в области строительства и восстановления железных дорог // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология, 2019. Том 46, № 4. С. 686 – 688. |
Лайк (2) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38457 | Gul написал: О сборке американских паровозов в Главных механических мастерских КВЖД в 1916 ![]() ![]() Собранный первый Декопот назван именем вел. кн. Георгия Михайловича, посетившего Маньчжурию (КВЖД-Харбин) и Дальний Восток в 1916 ![]() ![]() ![]() Главные механические мастерские во время наводнения 1932 г. ![]() Площадь Главных механических мастерских КВЖД -- 600 000 кв. м |
Лайк (1) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38457 | Морское пароходство КВЖД 1898 г. мая 29 . Первое дополнение к уставу Общества Китайской Восточной железной дороги § 3. На основании высочайшаго повеления 12 июня 1898 г., Обществу Китайской Восточной железной дороги предоставлено Пароходы Аргунь и Амур Морской флот КВЖД состоял из более чем двадцати пароходов океанского плавания. Пароход Амур построен по заказу КВЖД в 1901 в Ростоке (Германия) Марка КВЖД--- две белые полосы на трубе. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Носовое эмигрантское помещение ![]() Пароходы Шилка и Нонни Дамский салон Столовая классных пассажиров ![]() ![]() ![]() http://wap.tsushima.borda.ru/?1-2-0-00000263-000-0-0 |
Лайк (1) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38457 | Gul написал: Морское пароходство КВЖД Пароходы Монголия и Маньчжурия ![]() ![]() ![]() ![]() Монголия — грузо-пассажирский пароход, построенный в 1901 по заказу Морского пароходного общества Китайско-Восточной железной дороги Одновинтовой стальной двухпалубный двухмачтовый товаро-пассажирский пароход «MANCHZHURIYA», построен по заказу датской судоходной компании «A/S Det Østasiatiske Kompagni» Пароходы Нонни и Шилка ![]() ![]() В 1904 во время перехода из порта Дальний в Порт-Артур у о. Саншантао подорвался на минах и затонул пароход «Нонни» |
Лайк (1) |
Semenov_20 Новичок Минск Сообщений: 14 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 10 | SvetlanTim написал: Еще написал вам личные сообщения. Фото катающихся на фото у меня есть такое же! Только немного с другого ракурса! То есть или один и тот же снимал человек или два одновременно снимали. |
Ad-Reg-Tu Беларусь Сообщений: 2936 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 4146 | Балушкина Е.В., Лаврёнова А.М. Воспоминания А.В. Цеклинского о КВЖД (1917–1935) // Ежегодник Государственного архива Российской Федерации: публикации, исследования, рецензии. 2024 / Гл. ред. С.В. Мироненко; отв. ред. М.А. Колеров; отв. сост. Е.В. Балушкина. М., 2024. С. 289–407. Комментарий модератора: Спасибо! О Цеклинском здесь https://forum.vgd.ru/post/614/50305/p2060121.htm#pp2060121 Прикрепленный файл (Воспоминания Цеклинского о КВЖД.pdf, 2270098 байт) |
Лайк (1) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38457 | Газета Харбинское Время 1932 КВЖД Упразднение должностей... Увольнения... Угон в СССР--73 паровоза и 1200 вагонов Отвечать за жизнь агентов ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
czetyrdag Новичок Сообщений: 12 На сайте с 2025 г. Рейтинг: 7 | Уважаемые формучане, поделюсь фотками станции Дэхуэй, она же Яомэнь. Старые здания вокзала до сих пор функционирует, церковь рестоврирована несколько лет назад, а железнодорожная школа теперь местный краеведческий музей. Комментарий модератора: Спасибо, Ваня! ![]() Ст ЯОМЫНЬ https://forum.vgd.ru/post/614/62512/p4934824.htm#pp4934824 https://forum.vgd.ru/post/614/62512/p1821558.htm#pp1821558 и др. |
Лайк (1) |
czetyrdag Новичок Сообщений: 12 На сайте с 2025 г. Рейтинг: 7 | церковь, в некоторых источниках пишут, что св. Николая, а в некоторых - равноапостольного князя Владимира, Ваше мнение? |
Лайк (1) |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 47 48 49 50 51 * 52 53 54 55 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |
Это фото здесь
https://forum.vgd.ru/post/614/62512/p3765537.htm#pp3765537
Возможно, это и фотооткрытка....
Фотооткрыток курортов КВЖД было много