Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...)

Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
Фотоальбомы, фотографии, открытки...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 47 48 49 50 51 * 52 53 54 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12064
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 37662

Харбинские темы в дневнике GUL


Русский Харбин

Архивные и др. источники к харбинским темам

Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД


Ищу сведения о харбинцах

Весь Харбин 1926

Эмиграция из Харбина см. Списки

«Аресту подлежат все харбинцы...»

КВЖД ----- станции и участки

Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин

Некрологи, опубликованные в харбинских газетах

Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018

Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center]







[q]
Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной
территорией общей площадью 114 тыс. га, на которой находились железнодорожные пути, станции с административными
зданиями и вспомогательными постройками, подвижным составом и обслуживающим персоналом.
Дорога имела свою законодательную (Правление КВЖД) и исполнительную власть (Управление КВЖД), верховного начальника
в лице её управляющего Д.Л. Хорвата, свои министерства (Земельный отдел, Технический отдел, Военный отдел, Служба тяги, Служба пут
и и др.), свою армию и полицию (Заамурский округ пограничной стражи), свою судебную систему, образование и здравоохранение,
а также собственные почту, телеграф и пароходство.

[/q]

1 (14) июля 1903 г.
Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути,
с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока
и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний.

Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903.

35860688.jpg



[q]
За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари,
проложено 9 тоннелей, из них два протяженностью более 3 км.
При этом двухпутный Хинганский тоннель, построенный под руководством инженера Николая Бочарова, был для тех лет уникальным.
Впоследствии опыт его возведения использовался на многих стройках Транссиба.
На КВЖД работали почти 200 тысяч китайцев.
С 1907 по 1911 год объем перевозок хлебных продуктов по дороге возрос в четыре раза (с 11,8 до 45,6 млн пудов),
соли – в 6 раз, прочих грузов – с 27,1 до 74, 9 млн пудов.
За семь лет население Маньчжурии выросло с 8,1 до 15,8 млн человек.
Харбин, Дальний и Порт-Артур по населению обогнали Благовещенск, Хабаровск и Владивосток.
[/q]



После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо
Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД).
С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая.
В 1935 продана Маньчжоу-го.
С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием
КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.)
В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД





Карты КВЖД

7112450.jpg7112449.jpg
7112448.jpg





В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской
административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд.
По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли.
Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону,
но фактически была несколько меньше.
Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га).
Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками,
а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га).
На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины
. Вся эта площадь была объединена общей границей.



---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12064
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 37662

Gul написал:
[q]
О сборке американских паровозов в Главных механических мастерских КВЖД в 1916
[/q]


screenshot_3.png

screenshot_4.png

Собранный первый Декопот назван именем вел. кн. Георгия Михайловича, посетившего Маньчжурию (КВЖД-Харбин) и Дальний Восток в 1916

screenshot_5.png

screenshot_1.png
screenshot_2.png


Главные механические мастерские во время наводнения 1932 г.

screenshot_7.png

Площадь Главных механических мастерских КВЖД -- 600 000 кв. м
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (1)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12064
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 37662
Морское пароходство КВЖД

1898 г. мая 29 .

Первое дополнение к уставу Общества Китайской Восточной железной дороги

[q]
§ 3. На основании высочайшаго повеления 12 июня 1898 г., Обществу Китайской Восточной железной дороги предоставлено
устроить собственное морское пароходство в водах Тихаго океана.

Пароходство сие имеет целью:

а) Во время постройки Китайской Восточной железной дороги обезпечить срочную доставку необходимых для дороги грузов, материалов и рабочих и тем содействовать
успешному ходу дела постройки железной дороги.

б) Во время эксплоатации Китайской Восточной железной дороги связать пароходными рейсами конечные пункты дороги Владивосток и Да-лянь-вань с главнейшими
портами Китая, Японии и Кореи и тем обезпечить правильную и скорую передачу пассажиров и грузов, кои будут следовать из России и Западной Европы
на Дальний Восток и обратно.

Кроме того, за отказом коммерции советника Шевелева от исполнения с 1 января 1900 года принятых им на себя обязательств по содержанию срочных пароходных сообщений
между портами Приморской области (по линиям Татарскаго пролива и залива Петра Великого), а также между Владивостоком и открытыми портами Кореи, Японии и Китая
, на Общество Китайской Восточной железной дороги переходят с 1 января 1900 года означенныя обязательства Шевелева.

Ближайшее определение линий, по коим должны совершаться рейсы, предоставляется Правлению Общества,
которое устанавливает их с одобрения министра финансов.
[/q]


Пароходы Аргунь и Амур

Морской флот КВЖД состоял из более чем двадцати пароходов океанского плавания.

Пароход Амур построен по заказу КВЖД в 1901 в Ростоке (Германия)

Марка КВЖД--- две белые полосы на трубе.

p1.pngp2.pngp3.pngp4.pngp5.png

Носовое эмигрантское помещение

p6.png

Пароходы Шилка и Нонни

Дамский салон
Столовая классных пассажиров


p7.pngp8.png

i.gif О судах морского флота КВЖД можно почитать здесь
http://wap.tsushima.borda.ru/?1-2-0-00000263-000-0-0
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (1)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12064
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 37662

Gul написал:
[q]
Морское пароходство КВЖД
[/q]


Пароходы Монголия и Маньчжурия



m1.pngm2.pngmm.pngmm1.png

[q]
Монголия — грузо-пассажирский пароход, построенный в 1901 по заказу Морского пароходного общества Китайско-Восточной железной дороги
в Триесте на верфи Stabilimento Tekniko Triestino.С 1901 обслуживал линию Владивосток — Нагасаки — Шанхай,
а в 1903 с открытием порта Дальний пароход эксплуатировался на новой линии Дальний — Шанхай — Нагасаки.
По отзывам русских и иностранных пассажиров, пользовавшихся им, пассажирское судно поражало своим комфортом и удобствами.
5 февраля 1904 в порту Дальний пароход был мобилизован в состав 1-й Тихоокеанской эскадры и переоборудован в госпитальное судно на 160 койко-мест
с операционной и рентгеновским кабинетом.
[/q]


[q]
Одновинтовой стальной двухпалубный двухмачтовый товаро-пассажирский пароход «MANCHZHURIYA», построен по заказу датской судоходной компании «A/S Det Østasiatiske Kompagni»
из Копенгагена. В 09.1900 был передан дочерней компании АО «Русское Восточно-Азиатское пароходство», где начал эксплуатироваться под наименованием «МАНДЖУРИЯ».
Судно поставили на товаро-пассажирскую линию Петербург – Владивосток – Петербург (лето), Одесса – Владивосток – Одесса (зима). После серьезной аварии пароход в 1903 году был капитально отремонтирован на верфи «Burmeister & Wain»в Копенгагене. Портом приписки судна в 1903 стал Санкт-Петербург (№ 306).
Перед началом русско-японской войны был направлен в Порт-Артур. Пароход «Маньчжурия» был перехвачен 3-м боевым отрядом японского флота 27 января 1904
при доставке из Шанхая в Порт-Артур и Владивосток боеприпасов, воздухоплавательных средств и 800 тысяч банок мясных консервов. Авизо «TAKASAGO» отконвоировал пароход в тыл в Японию, где он получил имя «Kanto Maru» и был оборудован устройствами для постановки мин. 23 марта 1906 года его переклассифицировали в плавучую мастерскую по ремонту боевых кораблей. Во время ПМВ осенью 1914 года обеспечивал японский флот при взятии германской базы Циндао. 23 августа 1915 переименован в «KANTO». В 1918 служил как база подводных лодок. В 05.1923 прибыл в Петропавловск – Камчатский с тремя эсминцами для работ по подъему затонувшего в тайфун 26.08.1922 крейсера «NIITAKA». Однако эта операция закончилась безуспешно и в 06. 1923 ушли в Японию. 12.12.1924 «KANTO» затонул в шторм близ Одавара в 30 милях к юго-западу от Йокосуки. 1 марта 1925 года его исключили из списков ВМФ.
[/q]


Пароходы Нонни и Шилка

shn.pngshn1.png

В 1904 во время перехода из порта Дальний в Порт-Артур у о. Саншантао подорвался на минах и затонул пароход «Нонни»
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (1)
Semenov_20
Новичок

Минск
Сообщений: 14
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 10

SvetlanTim написал:
[q]
Еще
[/q]



написал вам личные сообщения.
Фото катающихся на фото у меня есть такое же! Только немного с другого ракурса! То есть или один и тот же снимал человек или два одновременно снимали.


Комментарий модератора:
Это фото здесь

https://forum.vgd.ru/post/614/62512/p3765537.htm#pp3765537

Возможно, это и фотооткрытка....
Фотооткрыток курортов КВЖД было много

Ad-Reg-Tu

Ad-Reg-Tu

Беларусь
Сообщений: 2930
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 4101
Балушкина Е.В., Лаврёнова А.М. Воспоминания А.В. Цеклинского о КВЖД (1917–1935) // Ежегодник Государственного архива Российской Федерации: публикации, исследования, рецензии. 2024 / Гл. ред. С.В. Мироненко; отв. ред. М.А. Колеров; отв. сост. Е.В. Балушкина. М., 2024. С. 289–407.


Комментарий модератора:
Спасибо!

О Цеклинском здесь

https://forum.vgd.ru/post/614/50305/p2060121.htm#pp2060121



Прикрепленный файл (Воспоминания Цеклинского о КВЖД.pdf, 2270098 байт)
---
В личных сообщениях не консультирую! (на сообщения типа "рассмотрите мой поиск", "подскажите какие-нибудь источники по моему поиску", "поделитесь информацией по моему региону" и т.д. отвечать не буду)

Мой дневник
Лайк (1)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12064
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 37662
Газета Харбинское Время
1932

КВЖД


Упразднение должностей...
Увольнения...
Угон в СССР--73 паровоза и 1200 вагонов
Отвечать за жизнь агентов



screenshot_1.pngscreenshot_4.pngscreenshot_3.pngparovozy1.pngscreenshot_2.png

---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


czetyrdag
Новичок

Сообщений: 12
На сайте с 2025 г.
Рейтинг: 7
Уважаемые формучане, поделюсь фотками станции Дэхуэй, она же Яомэнь.
Старые здания вокзала до сих пор функционирует, церковь рестоврирована несколько лет назад, а железнодорожная школа теперь местный краеведческий музей.


Комментарий модератора:
Спасибо, Ваня!

rose.gif

Ст ЯОМЫНЬ

https://forum.vgd.ru/post/614/62512/p4934824.htm#pp4934824

https://forum.vgd.ru/post/614/62512/p1821558.htm#pp1821558
и др.


Прикрепленный файл: жд1.jpgжд2.jpg, 188272 байтжд3.jpg, 212956 байтмузей.jpg, 214159 байт
Лайк (1)
czetyrdag
Новичок

Сообщений: 12
На сайте с 2025 г.
Рейтинг: 7
церковь, в некоторых источниках пишут, что св. Николая, а в некоторых - равноапостольного князя Владимира, Ваше мнение?

Прикрепленный файл: церковь 2.jpgцерковь.jpg, 238905 байт
Лайк (1)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12064
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 37662

czetyrdag написал:
[q]
церковь, в некоторых источниках пишут, что св. Николая, а в некоторых - равноапостольного князя Владимира, Ваше мнение?
[/q]



Храм во имя святого Владимира на станции Яомынь был построен в 1928 году (по другим данным — в 1910 или в 1922 гг.), на средства прихожан.
Настоятель — протоиерей Владимир Григорьевич Гордиевич. 1939, 1 октября — настоятелем Владимирского храма упомянут священник О. Люкшенков.
К Владимирскому приходу приписана церковь на станции Лаошагоу.
В 2015 году была проведена реконструкция здания. Была восстановлена башня храма.

p5718_48938_20190531_212738.jpg

Первоначально на ст Яомынь, как и на других станциях КВЖД, была церковь-школа
типового типа. Возможно такого

screenshot_1.png

И. вероятно, с его утратой или по другим причинам в 1922 (?)
была возведена каменная церковь в одной связи с колокольней...
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


czetyrdag
Новичок

Сообщений: 12
На сайте с 2025 г.
Рейтинг: 7
внутреннее убранство, не судите строго))


Комментарий модератора:
нет картинки!

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 47 48 49 50 51 * 52 53 54 Вперед →
Модератор: Gul
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512]
Вверх ⇈