Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...)

Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
Фотоальбомы, фотографии, открытки...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 37 38 39 40 41 * 42 43 44 45 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38460

Харбинские темы в дневнике GUL


Русский Харбин

Архивные и др. источники к харбинским темам

Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД


Ищу сведения о харбинцах

Весь Харбин 1926

Эмиграция из Харбина см. Списки

«Аресту подлежат все харбинцы...»

КВЖД ----- станции и участки

Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин

Некрологи, опубликованные в харбинских газетах

Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018

Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center]







[q]
Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной
территорией общей площадью 114 тыс. га, на которой находились железнодорожные пути, станции с административными
зданиями и вспомогательными постройками, подвижным составом и обслуживающим персоналом.
Дорога имела свою законодательную (Правление КВЖД) и исполнительную власть (Управление КВЖД), верховного начальника
в лице её управляющего Д.Л. Хорвата, свои министерства (Земельный отдел, Технический отдел, Военный отдел, Служба тяги, Служба пут
и и др.), свою армию и полицию (Заамурский округ пограничной стражи), свою судебную систему, образование и здравоохранение,
а также собственные почту, телеграф и пароходство.

[/q]

1 (14) июля 1903 г.
Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути,
с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока
и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний.

Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903.

35860688.jpg



[q]
За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари,
проложено 9 тоннелей, из них два протяженностью более 3 км.
При этом двухпутный Хинганский тоннель, построенный под руководством инженера Николая Бочарова, был для тех лет уникальным.
Впоследствии опыт его возведения использовался на многих стройках Транссиба.
На КВЖД работали почти 200 тысяч китайцев.
С 1907 по 1911 год объем перевозок хлебных продуктов по дороге возрос в четыре раза (с 11,8 до 45,6 млн пудов),
соли – в 6 раз, прочих грузов – с 27,1 до 74, 9 млн пудов.
За семь лет население Маньчжурии выросло с 8,1 до 15,8 млн человек.
Харбин, Дальний и Порт-Артур по населению обогнали Благовещенск, Хабаровск и Владивосток.
[/q]



После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо
Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД).
С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая.
В 1935 продана Маньчжоу-го.
С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием
КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.)
В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД





Карты КВЖД

7112450.jpg7112449.jpg
7112448.jpg





В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской
административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд.
По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли.
Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону,
но фактически была несколько меньше.
Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га).
Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками,
а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га).
На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины
. Вся эта площадь была объединена общей границей.



---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


snegir

snegir

Сообщений: 797
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 14608

krug100 написал:
[q]
Добрый день!

Очень рад что нашел это место! Мой отец родился на станции Феляэрды в 1932 году. Фамилия у нас достаточно редкая - Оглезневы. Может подскажете где стоит начать поиск информации о родственниках. Я почти уверен, что на КВЖД было несколько людей с такой фамилией. Мне кажется, есть большой шанс, что все они как-то связаны. Но информации пока найти не могу.

Заранее спасибо.
[/q]



Действительно, вот список людей с такой фамилией. Но вы не написали имён ваших близких родственников. Кто из них ваши?



Прикрепленный файл: Оглезневы.JPG
Лайк (1)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38460
krug100

Из списка только у одного Константина Леонтьевича
есть персональное дело в РГИА СПб ф. 323 Правление КВЖД
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


krug100
Новичок

Auckland
Сообщений: 4
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 4
Огромное Спасибо!!

Моего отца звали Владлен Яковлевич. В семье кроме него было еще двое сыновей Константин Яковлевич (в последствии академик медицинских наук), и Борис Яковлевич. Родителей звали Яков Игнатьевич и Анна Михайловна, в девичестве Киеня.
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38460
КВЖД. Станция Маньчжурия
Проезд. Рекламные объявления. 1905---1910

man_proezd.png


man4.pngman1.pngman.pngm.pngscreenshot_1.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (2)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38460
Из фондов Госкаталога РФ


Д.Л. Хорват , сотрудники администрации КВЖД и члены китайской администрации. 1913

horvat_dmitrii_leonidovich_sotrudniki_administracii_kvjd_i_chleny_kitaiskoi_administracii.png

Подпольщики на КВЖД - Г.М. Тарарин, С.И. Силкин и П.Д. Волков
(телеграфисты-железнодорожники) 1918


podpolschiki_na_kvjd_-_g.m._tararin_s.i._silkin_i_p.d._volkov_(telegrafisty-jeleznodorojniki).png

Группа сотрудников губбюро РКП(б) и губпрофсовета полосы отчуждения КВЖД
в день похорон Ленина. 1924


v_den_pohoron_lenina.png

i.gif Право на постройку КВЖД через территорию Маньчжурии Россия получила в соответствии
с рос.-кит. договором от 22 мая 1896, согласно которому полоса отчуждения
(ок. 6 тыс. га – Харбин, 54,5 га – большие станции, ок. 33 га – разъезды; вся полоса отчуждения – 113 951 га)

представляла собой концессионную территорию
В октябре 1920 полоса отчуждения КВЖД была переименована в Особый район восточных провинций (ОРВП) Китая




Новости Жизни. 1927

Управление КВЖД 1927

nj_kvjd.jpg
njkvjd1.pngnjkvjd2.pngnjkvjd3.png

---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


geglov2

geglov2

Пушкин, СПб
Сообщений: 4864
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 3687
Возможно и не было ...

1916. План города Харбина : I. Общий план расположения города Харбин. II. План г. Харбин-Пристани. III. План г. Харбин Новаго. Общество Китайской Восточной железной дороги. - Масштабы разные., 14 стр., 69,00 Мб., PDF.

Источник электронной копии: Дальневосточная ГНБ
Место хранения оригинала: Дальневосточная ГНБ

Скачать ...


Комментарий модератора:
Спасибо!!!

Ссылки и сами карты были, конечно, .....
Лишний раз не помешает

---
http://book-olds.ru
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38460
Новости Жизни. Апрель 1925

Железнодорожная конференция КВ и Уссурийской железных дорог на ст. Пограничная

Фамилии i.gif


25_ap_jd_konf.png25_ap_jd_konfer.png


Новости Жизни. Март 1925

Начальники отделов КВЖД


25m_nach_otdkvjd.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (1)
Alexandr_NSK1978
Новичок

Новосибирск
Сообщений: 9
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 12
>> Ответ на сообщение пользователя Gul от 16 октября 2015 9:47

На фотографии мой Прадед Элизен Павел константинович.

Прикрепленный файл: Семейное дерево родни Беломестновых. На печать.jpg
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38460
Фотоальбом КВЖД. 1910

Куаченцзы
Имяньпо

78463948.0.jpg78463948.1_(1).jpg

78463948.2_(1).jpg78463948.3_(1).jpg

78463948.6.jpg78463948.7.jpg
screenshot_1.pngscreenshot_7.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38460
Г.Г. САТОВСКИЙ-РЖЕВСКИЙ


Григорий Григорьевич Сатовский-Ржевский (5 ноября 1869, Полоцк Витебской губ. – 10 ноября 1943, ХарбинЪ
-- старейший харбинский поэт и журналист



АНЬДА

Равнодушно брожу по чужим городам,
Вечный странник без дома и связей,
Но в изгнанье запомнится слово — Аньда —
Этот русский пустынный оазис.

Поезд мчится в степи.
десь куста не сыскать,
В этих желтых маньчжурских равнинах.
Тихой грустью внезапно пахнула опять
На перроне родная картина:

Русский стрелочник с выцветшим, серым флажком,
Русский смазчик, бредущий с развальцей,
И с околышем красным, с блестящим жезлом
, Вышел к поезду русский начальник.

На вокзале встречает нас русская речь,
Улыбаются русские лица,
Белокурый парнишка с лозою стеречь
Гонит в травы послушную птицу.

Точно в русской деревне, коровы бредут,
У ворот их хозяйки встречают,
И в любом из домов здесь пришельца зовут
К бесконечному русскому чаю.


В деревенской церковке к вечерне звонят,
Тихой грустью на улицах веет,
Да откуда-то отзвуки песни летят,
Растревожить молчанье не смея...

Ночь. В окошках мелькают вдали огоньки,
Жаркий ветер по улицам рыщет,
Из маньчжурской пустыни наносит пески
Он к могилам на русском кладбище.

Заметает с шуршанием желтый песок
Зелень, улицы, рельсы стальные;
В жарком саване пыльном заснул уголок
Прежней, грустной, любимой России.



[q]
Станция Аньда находилась на западной линии, в 4 часах езды от Харбина. «Почти вся служба движения,
— писал ее бывший житель, — так же как служба пути и товарная контора.
обслуживалась русскими. Порядок на работе, дисциплина поддерживались на высоком уровне.
На станции имелось отличное помещение Желсоба с приличной библиотекой, бильярдной.
Была хорошая сцена, рояль еще кавэжэдековских времен, очень
приличный зрительный зал.
Режиссер Т.Я.Онофрийчук на этой сцене ставил пьесы
Чехова, водевили. Пели хорошие голоса: тенор А.Д.Кириллов, сопрано Н.П.Каблукова.
Я был их постоянным аккомпаниатором.
Здесь кипела культурная жизнь аньдинцев, устраивались вечера,
лекции, доклады, танцы, позже демонстрировались кинофильмы.
Молодые железнодорожники жили в общежитии, здесь и столовались (функционировала кухня с поваром при ней).
В церкви пел прекрасный хор, и шли торжественные службы»

Недалеко от станции находилось русское село, жители которого в основном занимались животноводством.
[/q]


anda.jpganda1.png

i.gif А это --- другая Аньда (фрагмент из кн. Хисамутдинова Билет в одну сторону)

Японский отряд 731 на полигоне в Аньде

[q]
На полигоне Аньда производились испытания действия бактерий на живых людях в полевых условиях.
Заключенных привязывали к столбам в пяти метрах один от другого, а метрах в пятидесяти от них с помощью электрического тока
взрывалась осколочная бомба. Заключенные были ранены осколками бомбы и одновременно заражены бактериями сибирской язвы.
Опыт заражения бактериями чумы производился посредством взрыва баллона, помещенного в десяти метрах от привязанных к столбам подопытных людей.
Там же производили опыты по заражению газовой гангреной, после чего заключенные умирали в недельный срок в тяжелых мучениях.
Чтобы заключенные не были убиты при опытах, их головы и спины защищались металлическими щитами и толстыми ватными одеялами,
а ноги и ягодицы оставались оголенными. Над другими заключенными производились опыты по действию героина, корейского вьюнка, бактала и зерен касторниха.
В пищу клали около грамма героина, после чего подопытный терял сознание, а через несколько часов умирал в тяжелых мучениях.

Опыты по обмораживанию производились над заключенными на дворе отряда при низкой температуре или в специально устроенных помещениях.
Подопытных выводили в теплой одежде, закованных в ножные кандалы, оголяли им руки и ноги, опускали в воду, после чего выставляли на ветер или
под вентилятор для ускорения обмораживания. Время от времени производивший опыт ударял по обмороженным рукам и ногам палочкой, чтобы по звуку
убедиться в степени обмораживания. Затем подопытных вводили в комнату и заставляли опускать ноги или руки в теплую воду, температура которой
постепенно повышалась. Среди заключенных в лагере Хогоин было много людей с ампутированными пальцами и ногами, с обнаженными костями рук и ног, с гангренозными конечностями. Трупы умерших сжигались в крематории отряда. Обессиленных от опытов, как ни на что уже не годных, травили ядом или
расстреливали. Невозможно точно подсчитать число жертв отрядов 100 и 731, но обычно за год туда отправлялось от 400 до 600 человек.
[/q]
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Лайк (2)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 37 38 39 40 41 * 42 43 44 45 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед →
Модератор: Gul
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512]
Вверх ⇈