⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12784 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38398 | Харбинские темы в дневнике GUL Русский Харбин Архивные и др. источники к харбинским темам Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД Ищу сведения о харбинцах Весь Харбин 1926 Эмиграция из Харбина см. Списки «Аресту подлежат все харбинцы...» КВЖД ----- станции и участки Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин Некрологи, опубликованные в харбинских газетах Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018 Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center] Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной 1 (14) июля 1903 г. Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути, с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний. Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903. ![]() За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари, После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД). С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая. В 1935 продана Маньчжоу-го. С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.) В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД Карты КВЖД ![]() ![]() ![]() В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд. По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли. Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону, но фактически была несколько меньше. Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га). Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками, а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га). На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины . Вся эта площадь была объединена общей границей. |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12784 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38398 | Станция ХАЙЛАР Статья из ЭСБЭ Хайлар — департаментский город Маньчжурии и станция Китайской Восточной железной дороги. Административный и торговый центр северо-восточной Монголии. Город состоит из двух частей: новой, в которой находятся железнодорожная станция, дома железнодорожных служащих, почта и телеграф, и старой, где в глинобитных, вытянутых в одну улицу домиках живут китайские торговцы и небольшое число монголов . До 5000 жителей. Окрестности холмисты и безлесны. Город в 1900 г. был занят отрядом генерала Орлова, разбившего 17 июня значительный отряд китайцев при Онгуне. ![]() ![]() ![]() ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12784 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38398 | |
snegir Сообщений: 797 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 14582 | Небольшой микс Станция Чанчунь [ Изображение на стороннем сайте: d72bd9e2e870.jpg ] Станция Бухай (интересное название! ![]() [ Изображение на стороннем сайте: 7159a677ca23.jpg ] Поезд, похоже, КВЖД [ Изображение на стороннем сайте: a9dc5448febd.jpg ] Может быть интересны эти ссылки. Синьцзин (До 4-ой минуты -вокзал, потом город) The capital of Manchukuo Мукден The largest city in Manchukuo Дайрен А здесь города КВЖД Интересные документы О совслужащих КВЖД в 1929 году |
batuga Участник Sankt-Petersburg Сообщений: 80 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 55 | Огромное спасибо за такую отличную тему! Был в четверг в РГИА, нашел кое-что по своему прадеду. В журнале "Список служащих мастеровых рабочих КВЖД выехавших в СССР по собственному желанию 1929 год". Фамилия моего деда была в разделе "1 участок тяги % депо БХТ", агенты службы тяги. Должность проводник вагона, оклад 360 рублей. БХТ это сокращенно Бухадэ? Жил мой прадед на станции Мантчжурия, там и родились его 4 детей, это известно из метрических данных. |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12784 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38398 | batuga О совслужащих КВЖД в 1929 году Вполне вероятно, что БХТ--- Бухэду служба тяги Посмотрите карту станций в первом сообщении |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12784 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38398 | Церковь на станции Чжалайнор. 1931 На ст. Чжалайнор имеются две церкви: одна церковь находится на станции, где приход был открыт в 1923 . Церковь построена на средства прихожан. Во время памятного конфликта храм был разбит и только в 1930 г. при помощи добрых людей храм заново был приведён в порядок. Церковь бедна и требует материальной поддержки. Всех прихожан насчитывается до 45 семейств. Причт при церкви неполный и туда необходим псаломщик – одинокий, трезвый и знающий церковное пение. Вторая церковь находится на копях Чжалайнор. Приход основан ещё в 1917 г. Первое время храм помещался в казарме, а в 1924 г. был построен типичный храм. Церковь освящена в честь Архистратига Божия Михаила. Настоятель церкви-- протоиерей о. Павел Элизен. ![]() «Православные храмы в Северной Маньчжурии» Харбин, 1931 г., С. 27 Эти девочки жили на ст Чжалайнор ![]() |
сергуду Сообщений: 1406 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 959 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12784 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38398 | Разгром станции КВЖД. 1900 Когда в июне 1900 года начались нападения ихэтуаней на КВЖД, то российские граждане с участков западнее Цицикара выехали ![]() Художник Е. Лансере. Станция Якеши. 1904 ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12784 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38398 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12784 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38398 | После разгрома империалистической Японии во Второй мировой войне вопрос о КВЖД решался Советским Союзом непосредственно с Китаем. В соответствии с Соглашением о Китайской Чанчуньской железной дороге (КЧЖД) от 14 августа 1945 г., КВЖД и ЮМЖД под общим названием КЧЖД перешли в совместное советско-китайское управление Соглашение было заключено на 30 лет, по истечении которых дорога должна была безвозмездно перейти к Китаю. СССР оказал большую помощь в деле восстановления разрушенного в ходе военных действий ж.-д. хозяйства и обеспечения КЧЖД квалифицированным персоналом. После образования КНР Советское правительство в соответствии с Соглашением о Китайской Чанчуньской железной дороге, Порт-Артуре и Дальнем от 14 февраля 1950 и советско-китайским коммюнике от 15 сентября 1952 безвозмездно передало правительству КНР свои права на управление КЧЖД со всем принадлежащим дороге имуществом. Передача проходила в обстановке дружбы и сотрудничества и была оформлена Заключительным протоколом, подписанным Смешанной советско-китайской комиссией 31 декабря 1952 года в Харбине. ![]() ![]() ![]() В память о передачи КЧЖД был выпущен бронзовый знак, в виде стилизированной шестеренки, в нижней части перевитой красной лентой ![]() |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512] | Вверх ⇈ |
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |