Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...)

Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
Фотоальбомы, фотографии, открытки...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 * 8 9 10 11 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12808
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38687

Харбинские темы в дневнике GUL


Русский Харбин

Архивные и др. источники к харбинским темам

Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД


Ищу сведения о харбинцах

Весь Харбин 1926

Эмиграция из Харбина см. Списки

«Аресту подлежат все харбинцы...»

КВЖД ----- станции и участки

Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин

Некрологи, опубликованные в харбинских газетах

Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018

Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center]







[q]
Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной
территорией общей площадью 114 тыс. га, на которой находились железнодорожные пути, станции с административными
зданиями и вспомогательными постройками, подвижным составом и обслуживающим персоналом.
Дорога имела свою законодательную (Правление КВЖД) и исполнительную власть (Управление КВЖД), верховного начальника
в лице её управляющего Д.Л. Хорвата, свои министерства (Земельный отдел, Технический отдел, Военный отдел, Служба тяги, Служба пут
и и др.), свою армию и полицию (Заамурский округ пограничной стражи), свою судебную систему, образование и здравоохранение,
а также собственные почту, телеграф и пароходство.

[/q]

1 (14) июля 1903 г.
Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути,
с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока
и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний.

Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903.

35860688.jpg



[q]
За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари,
проложено 9 тоннелей, из них два протяженностью более 3 км.
При этом двухпутный Хинганский тоннель, построенный под руководством инженера Николая Бочарова, был для тех лет уникальным.
Впоследствии опыт его возведения использовался на многих стройках Транссиба.
На КВЖД работали почти 200 тысяч китайцев.
С 1907 по 1911 год объем перевозок хлебных продуктов по дороге возрос в четыре раза (с 11,8 до 45,6 млн пудов),
соли – в 6 раз, прочих грузов – с 27,1 до 74, 9 млн пудов.
За семь лет население Маньчжурии выросло с 8,1 до 15,8 млн человек.
Харбин, Дальний и Порт-Артур по населению обогнали Благовещенск, Хабаровск и Владивосток.
[/q]



После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо
Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД).
С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая.
В 1935 продана Маньчжоу-го.
С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием
КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.)
В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД





Карты КВЖД

7112450.jpg7112449.jpg
7112448.jpg





В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской
административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд.
По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли.
Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону,
но фактически была несколько меньше.
Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га).
Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками,
а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га).
На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины
. Вся эта площадь была объединена общей границей.



---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Yadviga

Сообщений: 1742
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 905
книга
КВЖД. Исторический обзор. 1896-1923г.

Прикрепленный файл: 5156512128.jpg
---
Вевель(Могилевская),Синицыны(Полоцк, ж.д.),Масленников/Маслянников,Чибирев/Чиберев (Саратовская)
Yadviga

Сообщений: 1742
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 905
7
КВЖД. Железная дорога. Станция. Начальник.

Прикрепленный файл: 5185571239_1.jpg
---
Вевель(Могилевская),Синицыны(Полоцк, ж.д.),Масленников/Маслянников,Чибирев/Чиберев (Саратовская)
Yadviga

Сообщений: 1742
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 905
8
КВЖД Имяньпо

Прикрепленный файл: 5185750973.jpg
---
Вевель(Могилевская),Синицыны(Полоцк, ж.д.),Масленников/Маслянников,Чибирев/Чиберев (Саратовская)
Yadviga

Сообщений: 1742
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 905
9
КВЖД. Вход в Хинганский тонель (1905г.)

Прикрепленный файл: 5194243210.jpg
---
Вевель(Могилевская),Синицыны(Полоцк, ж.д.),Масленников/Маслянников,Чибирев/Чиберев (Саратовская)
Yadviga

Сообщений: 1742
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 905
10
Пограничная КВЖД
Рн Готлиб
надпись карандашом М.М. Чернов
h-3741.jpg h-3742.jpg


Комментарий модератора:
Готлиб владел фотографией на ст Пограничная в 1910-1914
Фото, конечно, постановочное

---
Вевель(Могилевская),Синицыны(Полоцк, ж.д.),Масленников/Маслянников,Чибирев/Чиберев (Саратовская)
snegir

snegir

Сообщений: 797
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 14754
Карты железнодорожных путей Маньчжоу-Го

Две открытки, показывающие железнодорожную систему Маньчжоу вскоре после завершения 10.000 км пути, выпущены в 1940. На первой карте показаны железнодорожные пути, существующие до 1932 в черном цвете,после 1932 - в красном.

[
Изображение на стороннем сайте: 6811ca23ede8.jpg ]



[
Изображение на стороннем сайте: 8160eaabda88.jpg ]


Эмблема, отмечающая завершение постройкии 10 000 км железнодорожного пути.Если вы внимательно посмотрите на эмблему,то увидите, что это изображен экспресс " Азия" , проходящий через туннель нулей в рамках арабского числа 10000.

[
Изображение на стороннем сайте: 32642271e326.jpg ]
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12808
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38687
Из фотоальбома КВЖД (РГИА, ф.323 оп.11 д.462л)

35847072_m.jpg 35847074_m.jpg 35847075_m.jpg 35847076_m.jpg 35847077_m.jpg 35847078_m.jpg 35847079_m.jpg 36391646_m.jpg 36391674_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12808
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38687
Исторический обзор Китайской Восточной железной дороги: 1896-1923 гг.

7140016_m.jpg


Был издан по поручению Правления Общества и под ред. Специальной комиссии.
Составил агент Правления О-ва Е.Х. Нилус: [Т. 1 и единств.].
Харбин: тип. Кит. Вост. жел. дор. и т-ва «Озо», 1923.

Масштабный труд военного юриста, полковника Евгения Хрисанфовича Нилуса(1880-?)
С 1921 по 1930 гг. старший секретарь Правления RВЖД.

7140056_m.jpg

Посвящен истории создания и развития Китайской Восточной железной дороги и города Харбина

Приурочен к 25-летию постройки дороги.
.

В 2012 вышло его факсимильное издание

О нем здесь
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12808
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38687
Денежный кризис на КВЖД

После 1917 г. прекратились денежные подкрепления из России
Постепенно с рынка начали исчезать кредитные билеты,
и в полосе отчуждения КВЖД стал ощущаться денежный «голод».
В 1919 выпустил свои боны достоинством 5, 10, 20, 50 и 60 коп., 1 и 2 руб. Главный Продовольственный Комитет союза служащих, мастеровых и рабочих КВЖД.
Они имели хождение не только в Харбине, но и на всем протяжении железной дороги.
На лицевой стороне указано: «Па получение продуктов из ланок Продовольственного Комитета».

36341274_m.png 36341275_m.jpg




На основании утвержденного Государственным Советом и Государственною думой закона от 28 июня 1912 г.
"О вознаграждении пострадавших вследствие несчастных случаев служащих, мастеровых и рабочих на железных дорогах,
открытых для общего пользования, а равно членов семейств сих лиц"
был создан
Местный комитет по вознаграждению пострадавших агентов КВЖД

Коллективный портретный снимок во главе с Д.Л. Хорватом, Харбин [КВД/ЖД], , 1915

7246792_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


snegir

snegir

Сообщений: 797
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 14754
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 * 8 9 10 11 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед →
Модератор: Gul
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512]
Вверх ⇈