⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 * 7 8 9 10 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12805 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38647 | Харбинские темы в дневнике GUL Русский Харбин Архивные и др. источники к харбинским темам Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД Ищу сведения о харбинцах Весь Харбин 1926 Эмиграция из Харбина см. Списки «Аресту подлежат все харбинцы...» КВЖД ----- станции и участки Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин Некрологи, опубликованные в харбинских газетах Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018 Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center] Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной 1 (14) июля 1903 г. Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути, с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний. Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903. ![]() За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари, После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД). С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая. В 1935 продана Маньчжоу-го. С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.) В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД Карты КВЖД ![]() ![]() ![]() В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд. По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли. Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону, но фактически была несколько меньше. Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га). Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками, а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га). На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины . Вся эта площадь была объединена общей границей. |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12805 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38647 | Мукден Мукден---это маньчжурское название города В 1929 городу официально было возвращено китайское название «Шэньян». После создания государства Маньчжоу-го Шэньян опять был переименован в Фэнтянь Ныне это Шэньян О Мукдене см. также здесь Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона В декабре 1904 г. в Мукдене и ближайших окрестностях китайского населения было до 350 тыс.; в то время туда съехалось много торговцев и тысяч до 50 искавших приюта в М., вследствие разрушения или занятия войсками их жилищ в полосе военных действий. Постройки города все одноэтажные, одного определенного типа. Достопримечательности М. — императ. дворец, теперь заброшенный и нереставрируемый, а только охраняемый, архив, монетный двор и императорские могилы; последние имеются в двух местах: большие — верстах в 5 на северо-запад от М. в Императорской роще и малые — у городка Фулин, на западной окраине Чан-бо-шаньских гор, верстах в 12 на восток от М. В М. имеется военная школа. Западнее Мукдена, в расстоянии 1 — 1,5 верст, пролегает Восточно-Китайская железная дорога, соединяющая Харбин с Порт-Артуром, с ответвлениями на Дальний и на Инкоу. До постройки этой дороги торговля М. с Китаем и иностранными государствами велась или по водному пути Хун-хэ — Ляо-хэ на город Инкоу, или сухим путем через Ляоян-Нюза на Инкоу, или же через Синминтин по северной китайской железной дороге на Инкоу и Шанхай-гуань. До 24 февр. 1905 г. в М. было российское комиссарство, деятельностью которого город был приведен в порядок — стал чище, был разделен на участки, получил уличное освещение; полицейский надзор был русско-китайский. Под русским влиянием в М. появились бани, ресторан, гостиница, 4 фотографии, часовых дел мастера, хлебопекарни, отделение русско-китайского банка. При железнодорожной станции находился русский поселок. Во время Русско-японской войны поселок расширился постройками под госпитали, этап и интендантство. В М. католический миссионер и несколько христианских храмов. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Управляющий КВЖД генерал Хорват со служащими станции Мукден ![]() ![]() |
snegir Сообщений: 797 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 14732 | Добавлю немного. [ Изображение на стороннем сайте: 0c1762cffd51.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: 6a6bae07d18a.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: 6a6bae07d18at.jpg ] [/URL] [ Изображение на стороннем сайте: 3dfe5af8bac2.jpg ] Ворота гражданских добродетелей,ведущие к императорским дворцам [ Изображение на стороннем сайте: 7b73ea1464b0.jpg ] Навстречу китайского товарняка. Мукден 1919 [ Изображение на стороннем сайте: 61cecce2ce2d.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: 39f7a1a789ebt.jpg ] |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12805 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38647 | Тимофеев А.Н. Железнодорожная почта на КВЖД 112 с. (Литература для коллекционеров) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Тимофеев Алексей "Русская почта на КВЖД" (ФОТО) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12805 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38647 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12805 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38647 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12805 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38647 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12805 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38647 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12805 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38647 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12805 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38647 | |
Yadviga Сообщений: 1742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 905 | |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 * 7 8 9 10 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512] | Вверх ⇈ |
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |