⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 * 7 8 9 10 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12801 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38583 | Харбинские темы в дневнике GUL Русский Харбин Архивные и др. источники к харбинским темам Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД Ищу сведения о харбинцах Весь Харбин 1926 Эмиграция из Харбина см. Списки «Аресту подлежат все харбинцы...» КВЖД ----- станции и участки Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин Некрологи, опубликованные в харбинских газетах Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018 Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center] Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной 1 (14) июля 1903 г. Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути, с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний. Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903. ![]() За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари, После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД). С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая. В 1935 продана Маньчжоу-го. С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.) В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД Карты КВЖД ![]() ![]() ![]() В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд. По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли. Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону, но фактически была несколько меньше. Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га). Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками, а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га). На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины . Вся эта площадь была объединена общей границей. |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12801 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38583 | Станция Ханьдаохэцзы Недалеко от станции Ханьдаохэцзы находился крупный русский поселок, жители которого работали в основном на станции или на лесной концессии. В 1920 г. здесь имелись бойни, дегтярный завод, 25 лавок, Введенская церковь, двухклассная железнодо- рожная и одноклассная общественная школы. Вблизи располагалась лесная концессия Бяловесского (200 кв. верст). В начале 20-х годов русское население поселка стало уменьшаться «Одновременно с сокращением работ на концессиях, — писал «Экономический бюллетень», — наблюдался наплыв в Маньчжурию переселенцев-китайцев. Таким образом, как на концессиях, так равно и на предприятиях вообще, появились в большом количе- стве китайские рабочие, быстро вытеснившие русский труд, так как цены на рабочие руки упали до минимума, создав для русских тяжелые условия конкуренции. Отсутствие заработка в районе Ханьдаохэцзы вынудило русских рабочих искать его на других станциях или заняться самостоятельным трудом». Здесь располагался лагерь русского военного отряда Асано (командир майор А.Н.Гукаев), который сформировали по приказанию Японской военной миссии в январе 1944 г. В отряде численностью около 200 человек служили выходцы из Харбина,Эхо, Муданьцзяна, Романовки и Медяны. После прихода Советской армии отряд полностью перешел на ее сторону. Спустя некоторое время все командование арестовали и депортировали в СССР Паровозное депо станции ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
snegir Сообщений: 797 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 14696 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12801 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38583 | Мукден Мукден---это маньчжурское название города В 1929 городу официально было возвращено китайское название «Шэньян». После создания государства Маньчжоу-го Шэньян опять был переименован в Фэнтянь Ныне это Шэньян О Мукдене см. также здесь Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона В декабре 1904 г. в Мукдене и ближайших окрестностях китайского населения было до 350 тыс.; в то время туда съехалось много торговцев и тысяч до 50 искавших приюта в М., вследствие разрушения или занятия войсками их жилищ в полосе военных действий. Постройки города все одноэтажные, одного определенного типа. Достопримечательности М. — императ. дворец, теперь заброшенный и нереставрируемый, а только охраняемый, архив, монетный двор и императорские могилы; последние имеются в двух местах: большие — верстах в 5 на северо-запад от М. в Императорской роще и малые — у городка Фулин, на западной окраине Чан-бо-шаньских гор, верстах в 12 на восток от М. В М. имеется военная школа. Западнее Мукдена, в расстоянии 1 — 1,5 верст, пролегает Восточно-Китайская железная дорога, соединяющая Харбин с Порт-Артуром, с ответвлениями на Дальний и на Инкоу. До постройки этой дороги торговля М. с Китаем и иностранными государствами велась или по водному пути Хун-хэ — Ляо-хэ на город Инкоу, или сухим путем через Ляоян-Нюза на Инкоу, или же через Синминтин по северной китайской железной дороге на Инкоу и Шанхай-гуань. До 24 февр. 1905 г. в М. было российское комиссарство, деятельностью которого город был приведен в порядок — стал чище, был разделен на участки, получил уличное освещение; полицейский надзор был русско-китайский. Под русским влиянием в М. появились бани, ресторан, гостиница, 4 фотографии, часовых дел мастера, хлебопекарни, отделение русско-китайского банка. При железнодорожной станции находился русский поселок. Во время Русско-японской войны поселок расширился постройками под госпитали, этап и интендантство. В М. католический миссионер и несколько христианских храмов. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Управляющий КВЖД генерал Хорват со служащими станции Мукден ![]() ![]() |
snegir Сообщений: 797 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 14696 | Добавлю немного. [ Изображение на стороннем сайте: 0c1762cffd51.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: 6a6bae07d18a.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: 6a6bae07d18at.jpg ] [/URL] [ Изображение на стороннем сайте: 3dfe5af8bac2.jpg ] Ворота гражданских добродетелей,ведущие к императорским дворцам [ Изображение на стороннем сайте: 7b73ea1464b0.jpg ] Навстречу китайского товарняка. Мукден 1919 [ Изображение на стороннем сайте: 61cecce2ce2d.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: 39f7a1a789ebt.jpg ] |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12801 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38583 | Тимофеев А.Н. Железнодорожная почта на КВЖД 112 с. (Литература для коллекционеров) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Тимофеев Алексей "Русская почта на КВЖД" (ФОТО) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12801 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38583 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12801 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38583 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12801 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38583 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12801 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38583 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12801 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38583 | |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 * 7 8 9 10 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |