Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...)

Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
Фотоальбомы, фотографии, открытки...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 * 7 8 9 10 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12801
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38583

Харбинские темы в дневнике GUL


Русский Харбин

Архивные и др. источники к харбинским темам

Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД


Ищу сведения о харбинцах

Весь Харбин 1926

Эмиграция из Харбина см. Списки

«Аресту подлежат все харбинцы...»

КВЖД ----- станции и участки

Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин

Некрологи, опубликованные в харбинских газетах

Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018

Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center]







[q]
Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной
территорией общей площадью 114 тыс. га, на которой находились железнодорожные пути, станции с административными
зданиями и вспомогательными постройками, подвижным составом и обслуживающим персоналом.
Дорога имела свою законодательную (Правление КВЖД) и исполнительную власть (Управление КВЖД), верховного начальника
в лице её управляющего Д.Л. Хорвата, свои министерства (Земельный отдел, Технический отдел, Военный отдел, Служба тяги, Служба пут
и и др.), свою армию и полицию (Заамурский округ пограничной стражи), свою судебную систему, образование и здравоохранение,
а также собственные почту, телеграф и пароходство.

[/q]

1 (14) июля 1903 г.
Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути,
с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока
и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний.

Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903.

35860688.jpg



[q]
За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари,
проложено 9 тоннелей, из них два протяженностью более 3 км.
При этом двухпутный Хинганский тоннель, построенный под руководством инженера Николая Бочарова, был для тех лет уникальным.
Впоследствии опыт его возведения использовался на многих стройках Транссиба.
На КВЖД работали почти 200 тысяч китайцев.
С 1907 по 1911 год объем перевозок хлебных продуктов по дороге возрос в четыре раза (с 11,8 до 45,6 млн пудов),
соли – в 6 раз, прочих грузов – с 27,1 до 74, 9 млн пудов.
За семь лет население Маньчжурии выросло с 8,1 до 15,8 млн человек.
Харбин, Дальний и Порт-Артур по населению обогнали Благовещенск, Хабаровск и Владивосток.
[/q]



После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо
Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД).
С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая.
В 1935 продана Маньчжоу-го.
С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием
КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.)
В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД





Карты КВЖД

7112450.jpg7112449.jpg
7112448.jpg





В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской
административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд.
По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли.
Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону,
но фактически была несколько меньше.
Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га).
Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками,
а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га).
На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины
. Вся эта площадь была объединена общей границей.



---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12801
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38583
Станция Ханьдаохэцзы


Недалеко от станции Ханьдаохэцзы находился крупный русский поселок, жители которого работали в основном на станции или
на лесной концессии. В 1920 г. здесь имелись бойни, дегтярный завод, 25 лавок, Введенская церковь, двухклассная железнодо-
рожная и одноклассная общественная школы. Вблизи располагалась лесная концессия Бяловесского (200 кв. верст). В начале 20-х годов русское население
поселка стало уменьшаться «Одновременно с сокращением работ на концессиях, — писал «Экономический бюллетень», — наблюдался наплыв в Маньчжурию
переселенцев-китайцев. Таким образом, как на концессиях, так равно и на предприятиях вообще, появились в большом количе-
стве китайские рабочие, быстро вытеснившие русский труд, так как цены на рабочие руки упали до минимума, создав для русских
тяжелые условия конкуренции. Отсутствие заработка в районе Ханьдаохэцзы вынудило русских рабочих искать его на других
станциях или заняться самостоятельным трудом».
Здесь располагался лагерь русского военного отряда Асано (командир майор А.Н.Гукаев), который сформировали по приказанию Японской военной миссии
в январе 1944 г. В отряде численностью около 200 человек служили выходцы из Харбина,Эхо, Муданьцзяна, Романовки и Медяны.
После прихода Советской армии отряд полностью перешел на ее сторону. Спустя некоторое время все командование арестовали и депортировали в СССР


Паровозное депо станции

36343230_m.png 36345281_m.jpg36343231_m.jpg 36343232_m.jpg 36343233_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


snegir

snegir

Сообщений: 797
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 14696
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12801
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38583
Мукден


Мукден---это маньчжурское название города
В 1929 городу официально было возвращено китайское название «Шэньян».
После создания государства Маньчжоу-го Шэньян опять был переименован в Фэнтянь
Ныне это Шэньян

О Мукдене см. также здесь



Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

В декабре 1904 г. в Мукдене и ближайших окрестностях китайского населения было до 350 тыс.; в то время туда съехалось много торговцев и
тысяч до 50 искавших приюта в М., вследствие разрушения или занятия войсками их жилищ в полосе военных действий.
Постройки города все одноэтажные, одного определенного типа. Достопримечательности М. — императ. дворец, теперь заброшенный и нереставрируемый,
а только охраняемый, архив, монетный двор и императорские могилы; последние имеются в двух местах: большие — верстах в 5 на северо-запад от М.
в Императорской роще и малые — у городка Фулин, на западной окраине Чан-бо-шаньских гор, верстах в 12 на восток от М. В М. имеется военная школа.
Западнее Мукдена, в расстоянии 1 — 1,5 верст, пролегает Восточно-Китайская железная дорога, соединяющая Харбин с Порт-Артуром,
с ответвлениями на Дальний и на Инкоу.

До постройки этой дороги торговля М. с Китаем и иностранными государствами велась или по водному пути Хун-хэ — Ляо-хэ на город Инкоу,
или сухим путем через Ляоян-Нюза на Инкоу, или же через Синминтин по северной китайской железной дороге на Инкоу и Шанхай-гуань.
До 24 февр. 1905 г. в М. было российское комиссарство, деятельностью которого город был приведен в порядок — стал чище,
был разделен на участки, получил уличное освещение; полицейский надзор был русско-китайский.
Под русским влиянием в М. появились бани, ресторан, гостиница, 4 фотографии, часовых дел мастера, хлебопекарни, отделение русско-китайского банка.
При железнодорожной станции находился русский поселок.
Во время Русско-японской войны поселок расширился постройками под госпитали, этап и интендантство.
В М. католический миссионер и несколько христианских храмов.




36341096_m.png 36341097_m.png 36341114_m.png 36341121_m.png 36341122_m.png 36341123_m.png

Управляющий КВЖД генерал Хорват со служащими станции Мукден

7856047_m.jpg7965633_m.jpg

---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


snegir

snegir

Сообщений: 797
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 14696
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12801
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38583
Тимофеев А.Н. Железнодорожная почта на КВЖД

112 с. (Литература для коллекционеров)


36322377_m.png 36322378_m.png 36322379_m.png 36336788_m.jpg 36336789_m.jpg



Тимофеев Алексей "Русская почта на КВЖД" (ФОТО)
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12801
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38583
Знаки КВЖД

Пуговицы
Пряжка
Кокарда


36467730_m.jpg 36467731_m.jpg 36467732_m.jpg


КВЖД. Автодрезина

36297266_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12801
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38583
Флаги КВЖД

1897--1912

36340345_m.png
1913--1925

36340346_m.png

1925--1932

36340347_m.png

1932--1935

36340348_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12801
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38583
Паровозы КВЖД

36343190_m.jpg 36343191_m.jpg 36343193_m.jpg 36343194_m.jpg 36343196_m.jpg 36343198_m.jpg 36343199_m.gif
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12801
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38583
Дома сотрудников КВЖД


36297070_m.jpg 36297071_m.jpg

Дом на Стрелковой улице Харбина
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12801
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38583
Паровозы КВЖД
Вагон-ледник


36329266_m.jpg 36329267_m.jpg 36329268_m.jpg 36329270_m.jpg

36329310_m.png
Сервировочные столовые приборы в экспрессах КВЖД

36329244_m.png




Станция Маньчжурия. Нач. 1900-х

36360175_m.png
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 * 7 8 9 10 ... 50 51 52 53 54 55 Вперед →
Модератор: Gul
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512]
Вверх ⇈