⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
РУССКИЙ ХАРБИН (Harbin Russians...To remember) ЧТОБЫ ПОМНИЛИ..... Судьба Русского Харбина величественна и трагична
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 179 180 181 182 183 * 184 185 186 187 ... 737 738 739 740 741 742 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12819 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38790 | ![]() и блогер HUMUS! ![]() Убедительно прошу! Если Вы заимствуете информацию из постов (даже вырезки из газет с комментариями ), сведения и фотографии из личных архивов участников темы, пожалуйста, делайте ссылки только на этот источник- https://forum.vgd.ru/614/31743/ Русский Харбин. Дневник Gul ![]() ![]() ![]() Харбинские темы в дневнике GUL Русский Харбин Архивные и др. источники к харбинским темам Ищу сведения о харбинцах Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД Весь Харбин 1926 Эмиграция из Харбина см. Списки «Аресту подлежат все харбинцы...» КВЖД ----- станции и участки Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин Некрологи, опубликованные в харбинских газетах Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018 Кто едет в Советский Союз... Харбин. Апрель--июль 1935 Списки уезжающих в СССР после продажи КВЖД (списки по датам отъезда и эшелонам) Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 ![]() ![]() 15 сентября 2010 Форумчане-потомки харбинцев,все, кто интересуется историей Харбина, расскажем здесь, на форуме,об этом удивительном исчезнувшем городе, о людях, построивших этот город и живших в нем, о людях, в тяжелые времена нашедших здесь приют и дом ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ХАРБИН Под асфальт сухой и гладкий, Наледь наших лет, Изыскательской палатки Канул давний след... Флаг Российский. Коновязи. Говор казаков. Нет с былым и робкой связи, — Русский рок таков. Инженер. Растегнут ворот. Фляга. Карабин. "Здесь построим русский город, Назовем — Харбин" Милый город, горд и строен, Будет день такой, Что не вспомнят, что построен Русской ты рукой. Пусть удел подобный горек — Не опустим глаз: Вспомяни, старик-историк, Вспомяни о нас. Ты забытое отыщешь, Впишешь в скорбный лист, Да на русское кладбище Забежит турист. Он возьмет с собой словарик Надписи читать... Так погаснет наш фонарик, Утомясь мерцать! Это отрывок из стихотворения талантливого харбинского поэта Арсения Несмелова (1889-1945 ) ------------------------- Харбинская икона Божией Матери |
Лайк (19) |
Smolia Начинающий Сообщений: 41 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 19 | Новые эмигранты |
Smolia Начинающий Сообщений: 41 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 19 | Защита дипломных проектов в Северо-Маньчжурском университете |
Smolia Начинающий Сообщений: 41 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 19 | Подскажите пожалуйста, где сохранился этот журнал и есть ли возможность его просмотреть. Сколько выпусков и с каким количеством листов. До какого периода выпускался |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12819 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38790 | Smolia Здесь https://forum.vgd.ru/post/614/31743/p1117425.htm#pp1117425 Журнал «Архитектура и жизнь» в архитектурной историографии русского Харбина Статья С.С. Левошко http://www.artrz.ru/download/1805011148/1804856792/1 |
balabolka Петрозаводск Сообщений: 8482 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2466 | Добрый день в августе вы писали " Начальниками отделений Уссурийской железной дороги были назначены: по службе пути — С.Ц. Оффенберг, являвшийся и председателем местного совета начальников Уссурийских отделений; по службе движения — Н.Э. Спенглер; ..." Подскажите, а е встречалась-ли еще где-нибудь в Ваших поисках фамилия Спенглер (Шпенглер). С уважением, Ольга мой дневничок https://forum.vgd.ru/post/1066/42667/p1201925.htm#pp1201925 .. из книги Воспоминиание: " Мой дядя Николай Эдуардович был, как и его отец, инженер путей сообщения, специалист в области железных дорог. В начале века он служил Дальнем Востоке, в Харбине, в правлении КВЖД, которая была построена с 1897 по 1903, чтобы сократитьпуть до Владивостока. Николай был высокий, сильный, очень энергичный. У него была большая бородой с проседью. Революционер-народник. Его жена, Маргарита Константиновна Марков, был маленький, очень живой и мобильный. Она путешествовала часто между Петербургом и Владивостоком на Экспресс № 1, который связывал столицы за десять-двенадцать дней. Этот поезд был очень удобный там были даже ванные комнаты. Но он двигался очень осторожно, в Сибири тридцать или сорок километров в час. Николай и его жена были друзьями Чехова. ... После революции, он занимал важный пост в Министерство путей сообщения на Дальнем Востоке (1920-1922. После он переехал с женой в Москву, где он работал в качестве переводчика в организации помощи борцам революции. Он получал пенсию в и умер в возрасте 86 лет в тридцатые годы. Николая и Маргарита них были два мальчика и три девочки : Константин, Евгений , Маргарита (Greti), Вероника (Ronia) и Мария". «Дальневосточная магистраль» начинает публиковать цикл статей о начальниках Дальневосточной железной дороги, которая до 1936 года называлась Уссурийской. ... "Рулевые магистрали " http://zdr.gudok.ru/pub/14/204333/ http://zdr.gudok.ru/pub/14/205010/ "...В январе 1920 года отряды партизан под командованием Г. М. Шевченко после небольшого сражения вступили во Владивосток. Было образовано Временное правительство Приморской областной земской управы. 20 марта новое правительство объявило «О расторжении договора 1906 года об аренде Уссурийской железной дороги Обществом Китайско-Восточной железной дороги». Оформление отделения было поручено исполнительному бюро Временного совета путей сообщения во главе с Н. Э. Спенглером, бывшим начальником Уссурийского отделения службы эксплуатации КВЖД. Таким образом инженер путей сообщения V класса, статский советник Спенглер стал первым при советской власти начальником Уссурийской дороги после ее отделения от Китайско-Восточной в революционном порядке. Николай Эдуардович Спенглер родился в 1851 году в православной дворянской семье. По окончании в 1874 году Императорского имени Александра I института инженеров путей сообщения в Санкт-Петербурге работал помощником начальника службы движения на Курско-Xарьково-Севастопольской железной дороге, начальником службы движения и телеграфа на Забайкальской железной дороге, где зарекомендовал себя грамотным специалистом-эксплуатационником. Он проявил активную гражданскую позицию, опубликовав в 1897 году в журнале «Железнодорожное дело» статью под заголовком «Нужна ли железнодорожному служащему своя газета?» А вскоре с одобрения начальника Забайкальской дороги В. В. Оглоблина осуществил свою идею, начав выпускать первую на Транссибирской магистрали дорожную газету «Общие циркулярные Уведомления», впоследствии переименованную в «Вестник Забайкальской железной дороги». Стараясь наладить просветительскую деятельность в среде работников на линии, Спенглер был также одним из первых организаторов библиотечного дела, возглавив дорожный школьно-библиотечный комитет. Как писал в своих воспоминаниях его сослуживец инженер путей сообщения Н. А. Усов, Николай Эдуардович пользовался заслуженным уважением у товарищей по службе за свою эрудицию в деле эксплуатации дороги, широкий кругозор, смелое выражение мыслей, чуткое отношение к людям и, в частности, к подчиненным. Он был сторонником всего передового, нового. «Но опыт истории показывает, – сделал заключение Н. А. Усов, – что свободомыслие в России всегда преследовалось и было наказуемо... Видимо, это и сгубило Спенглера, поскольку известно, что он покинул свой пост не по собственному желанию. Ушел он с дороги почти одновременно с В. В. Оглоблиным...» За сочувствие либеральным идеям Н. Спенглер как неблагонадежный попал в поле зрения жандармской полиции и в 1903 году был вынужден оставить должность начальника движения на Забайкальской железной дороге. Хотя министр путей сообщения М. И. Хилков заявил, что ничего не будет иметь против службы Спенглера на одной из российских железных дорог, тем не менее ни один начальник не имел гражданского мужества согласиться на предоставление места «крамольному» инженеру. И лишь начальник Уссурийской казенной железной дороги Н. И. Кремер принял его. С начала 1904 года Николай Эдуардович работал во Владивостоке в должности помощника, а с 1907 года – начальника службы эксплуатации Уссурийского отделения Китайско-Восточной железной дороги. Здесь деятельность Спенглера оценили по достоинству: в 1905 году он был награжден орденом Св. Владимира IV степени. 4-5 апреля 1920 года произошло вооруженное выступление японских интервентов на юге Дальнего Востока. Японцы атаковали войска Приморской земской управы и партизанские соединения, открыто располагавшиеся в населенных пунктах края. Стреляли и по мирным гражданам в Хабаровске, Владивостоке, Никольске-Уссурийском (Уссурийск), на станциях Муравьев-Амурский (Лазо), Евгеньева (Спасск-Дальний), Шкотово. Во время этой провокации погибло более семи тысяч воинов революционной приморской армии, партизан и мирных жителей. ... К тому времени сформировалось управление Уссурийской железной дороги во главе с управляющим Н. Э. Спенглером. Именно на плечи Николая Эдуардовича легла вся тяжесть работы по образованию аппарата для руководства вновь ставшей самостоятельной после четырнадцатилетнего перерыва дорогой. Основные службы и отделы управления дороги возглавили заведующие: службой пути – С. Ц. Оффенберг, службой движения – И. В. Чайковский, службой тяги – Н. Г. Ильчеев, службой сборов и коммерческим отделом – А. А. Политов, службой телеграфа – П. П. Шморгунов, материальной службой – А. И. Малинецкий, врачебной службой – доктор медицины В. Н. Ланковский, канцелярией управления дороги – Я. М. Кравец, главным бухгалтером был назначен П. П. Герцог....." |
snegir Сообщений: 797 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 14811 | |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16953 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15867 | |
snegir Сообщений: 797 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 14811 | Газета "Разведчик" за 1906 год, №823 |
snegir Сообщений: 797 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 14811 | Там же |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12819 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38790 | сергуду написал: Кайдо Борис Константинович (р. 27.03.1912, Китай- 25.12.1991, Сан-Матео, Калифорния, США), известный футболист в Манчжурии, его жена Ксения Павловна (1913 – 2003, Сан-Матео, Калифорния, США) сергуду написал: Кайдо Борис Константинович - известный футболист в Манчжурии. Фото из Музея русской культуры в Сан-Франциско? 1 сентября 1925 года в Модягоу, на Гоголевской улице, между Дачной и Брусиловской, в доме, арендованном у известного харбинца г-на Кайдо, с большим садом, в котором оборудовали летнюю сцену и волейбольную площадку, открыли «Харбинскую русскую частную гимназию имени А.С. Пушкина» Харбинское общество домовладельцев и землевладельцев ведет свою историю с момента создания в 1910 г. инициативной группы в составе девяти человек. Инициативная группа разработала устав общества, который был зарегистрирован 13 марта 1912 года. Первое собрание общества, на котором были избраны правление в составе шести человек и ревизионная комиссия в составе трех членов и трех кандидатов, состоялось 5 апреля 1912 года. Первым председателем Харбинского общества домовладельцев и землевладельцев был избран К. И. Кайдо. Публикация 2001 г. "Верните остров!" С таким требованием обратился недавно к российским властям гражданин Бельгии Константин Кайдо, вознамерившийся восстановить свои права собственности на земли, принадлежавшие когда-то его отцу. Речь идет об острове Путятина, расположенном в шести километрах от Владивостока в заливе Петра Великого. 87-летний житель города Гент располагает оригиналом нотариально заверенного акта покупки о. Путятина его отцом у семьи известного дальневосточного предпринимателя Алексея Старцева в 1919 году, до установления советской власти в этом регионе. Дед Кайдо был сослан в 1863 г. в Сибирь за участие в Польском восстании. Его сын, будущий отец претендента на остров, после окончания юридического факультета Московского университета работал следователем во Владивостокском окружном суде. В 1900 г. Иркутская судебная палата откомандировала юриста в Харбин, где он стал мировым судьей и нотариусом Пограничного окружного суда. В 1913 г. здесь у него родился сын Константин. В разгар Гражданской войны Кайдо переехали во Владивосток, где глава семьи приобрел в 1919 г. у наследников Старцева остров Путятина. В 1921 г. новый хозяин был убит. Его похоронили на острове, а молодые Кайдо вместе с матерью бежали в Харбин, где Константин окончил гимназию, а затем уехал в Бельгию. источник Мать Кости - по рождению француженка из Бретани, из горо- да Кэбэрон. Костя родился в Харбине в 1913г., то есть является настоящим харбинцем, хотя фамилия Кайдо берёт свой источник из Венгрии. Вот как из Венгрии, через Поль- шу, Россию и Китай, можно попасть в Бельгию и стать бельгийцем. В 1920 г. родители уехали во Владивосток, где отец Кости приобрёл остров Путя- тин от семьи Старцевых. Отец Старцевых был приёмным сыном купца А.Д.Старцева из Селенгинска. В двадцатых годах отец Кости скончался и был похоронен на острове Пу- тятине, на сопке недалеко от А.Д.Старцева. Семья Кайдо уехала в Харбин, где Костя поступил в школу КВжд. Через два года он перешёл в Гимназию ХСМЛ. Был хорошим -/^спортсменом, состоял в первой волейбольной команде 6-го класса. Считался очень музыкальным и отличным скрипачей. После окончания Гимназии в 1931 г. вскоре уехал в Бельгию, где в октябре того же года поступил в Государственный Университет в Генте, который закончил в 1936 г., получив звание инженера-механика. Записался снова на электротехнический факультет, который закончил в 1938 г. с отличием, получив диплом инженера-электрика. Начал работать в маленьком предприятии, как механик, но через год перешёл на завод, производивший цветные металлы, а вечерами изучал металлургию, В 1939 г. женился на бельгийке. Началась 2-я Мировая Война. Со стороны союз- ников не было почти никакого сопротивления и немцы оккупировали Бельгию, Голландию и Францию. Чего только им не пришлось пережить в течении 19'+0-46 годов! Костя был эмигрантом, а потому его не взяли на работы в Германию /Костя получил бельгийское подданство только после войны/. Начались бомбардировки - сначала немецкие, а потом стали бомбардировать союзники. Так как нехватало рук, Костю на какое-то время напра- вили в госпиталь помогать пожилым докторам, которые не были мобилизованы. Сидели в погребах, в окопах; смотрели, как самолеты сеяли бомбы над головами. Костин дом по- страдал во время оккупации союзников, которые спрятали грузовик, наполненный оружием, а немецкий пулемет упал на него и всё взорвалось. На счастье Костя с женой и детьми убежали до этого в деревню, но оказались между двумя фронтами и бежали дальше. Каких только ужасов не насмотрелась семья Кайдо в это время! В конце 1952 г. эмигрировал в Соединенные Штаты. источник Сергей, это захоронение сына Константина Кайдо? Или другие Кайдо? Константин Иванович Кайдо погиб на своем острове в 1921, там и похоронен... Константин Константинович Кайдо в 1931 уехал в Бельгию, в 1952-- эмигрировал в США |
Лайк (1) |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 179 180 181 182 183 * 184 185 186 187 ... 737 738 739 740 741 742 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » РУССКИЙ ХАРБИН (Harbin Russians...To remember) [тема №31743] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |
К сожалению, пока больше не встречала.
Если встретится эта фамилия, сообщу
------------
Имя Маргариты Николаевны Лебедевой (Спенглер) встречается в переписке Марины Цветаевой с Тесковой