Как навести порядок в семейном архиве
делимся опытом использования современных технических возможностей по систематизации семейного архива. Как создать цифровой архив фотографий, писем, документов
Stenieka Участник
Азов Сообщений: 45 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 4 | Наверх ##
8 сентября 2005 10:26 Здравствуйте уважаемые! На днях прочитал тему о хранении писем и слова ROGERа: "примут в Государственный архив, только нужно передать в очень цивилизованном, подшитом виде", напомнили мне о старой моей проблеме. За всё время поиска скопилось большое количество документов и как хранить их цивилизованно ума пока не приложу. В настоящее время документы у меня хранятся все вместе в хронологическом порядке разложенные в файлы в папках исключение составляют свид.: о рождении; о браке; о смерти хранятся в отдельном томе. Суть моей темы: хочу организовать семейный архив основательно, по законам архивным. Как лучше группировать док.? По каким тематикам составлять дела и т.п. | | Лайк (1) |
ErlaСообщений: 778 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 467 | Наверх ##
2 декабря 2006 15:48 | | |
Marina Vlasova Запорожская обл. Сообщений: 71 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 22
| Наверх ##
14 марта 2008 4:21 14 марта 2008 16:45 Приведу переписку с Натальей ( Nathalie) . Она любезно поделилась и разрешила выложить переписку здесь. Ей спасибо. Nathalie:И, когда показываешь многостраничную роспись с белым пятном против одного имени, это обычно действует. Хотя и не на всех. Marina Vlasova: Здравствуйте, Наталья. Меня заинтересовало, ЧТО вы включаете в роспись. Вы когда родословную роспись делаете, то именно ТУДА включаете фотографии и документы? Вот что интересно. Ведь данные все время пополняются... Вот вы показали родственникам роспись, где у многих персон есть копии документов, а у них - "белое пятно". Они дали свои документы, вы вставили картинку документа, и что снова распечатывать (для них)? У меня даже без документов и фото, просто родословная роспись на одну из фамилий заняла 22 страницы! Я пока рассылаю родственникам роспись без всяких вставок, вроде как черновой вариант ведь... Очень интересен Ваш опыт. С уважением, Марина. Nathalie:Добрый день, Марина! С удовольствием поделюсь своим опытом по систематизации, это важный аспект, который многие недооценивают. Хочу только оговорить сразу, что любой опыт здесь очень индивидуален. Структура представления материала во многом определяется его составом, у меня даже по разным линиям структура получается разной. В родословную роспись я не вношу ни документы, ни даже ссылки на них. Краткий, удобочитаемый текст и маленькая фотография. Есть еще у меня раздел сведения по персоналиям, там я делаю на каждого табличку, где в хронологической последовательности записываю все, что о нем известно (мне такой формат очень удобен, за справкой я обращаюсь именно к этим табличкам), и даю ссылку на источник (архив, фонд, опись..., или документы из семейного архива, или ПК и т.п.) Сами копии документов у меня в отдельном разделе, причем отдельно - копии из архивов, из книг, из семейных документов. Вот буквально на днях у меня возник новый раздел - копии старых писем, точнее, открыток, из альбома моей двоюродной сестры, неожиданная счастливая находка. Еще делаю фотоальбомы, куда копирую фотографии из всех альбомов, в семье раскиданных, и привожу комментарии к ним. Отдельно - воспоминания, писать которые я всех уговариваю. В общем, вариантов много. Я работаю с материалом в течение года, в конце года делаю диск "Семейная летопись. Версия ..., год ...". Этот вариант уже остается неизменным, я раздаю копии диска родственникам, и приступаю к работе над следующей версией. Распечатываю по мере возможности. Хотелось бы раз в год обновлять, но уж очень много материалов. Распечатанное подшиваю в папки с теми же названиями. Еще хочу сказать, не ждите от родственников "симметричного" ответа. Тогда любая информация, которую Вы от них все-таки получите, будет для Вас неожиданным и приятным сюрпризом. Если есть еще вопросы, задавайте, я постараюсь ответить. С уважением, Наталья Marina Vlasova: Наталья, добрый день. Спасибо, что так быстро ответили. Считаю Ваш опыт очень ценным.
Именно по Вашему способу, хочу уточнить: Вы пишете: есть РАЗДЕЛ сведения по персоналиям, создан РАЗДЕЛ по копиям старых открыток. Это вируальные разделы, или бумажные в коробках: картотеки, альбомы? И еще. А как быть с теми родственниками, у которых нет компьютера и им негде просматривать ваш диск? Спасибо, с уважением, Марина.Nathalie:Добрый день, Марина! Отвечаю коротко. Те родственники, у которых нет компа, могут распечатать для себя у знакомых или в интернет-кафе. Или снять ксерокопию с уже распечатанного. Мне кажется, что Вы не должны делать распечатки для всех. Но это решается индивидуально в каждом случае. Я вот для одной родственницы из другого города тоже распечатываю. Н. Marina Vlasova: Еще вопрос по систематизации информ. в самом диске? Это что, в виде сайта? страницы с гиперссылками? Или набор отдельных документов в Ворде, папки с фотографиями?Nathalie:Разделы у меня виртуальные - на жестком диске, потом копия на СД, и распечатка. Есть содержание в виде вордовского файла, нумерация и название разделов там такие же, как у директориев и поддиректориев на диске. Можно было бы и гиперссылки сделать, но я этого не делала. --- Ищу Власовых, Малышевых, Карабатовых, Некрасовых, Барняковых (Башкирия); Сидоряко, Марковых, Шелухиных, Гарановых (Украина)
сайт - malyshev.webstolica.ru | | |
RufinaКиев Сообщений: 1364 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 6806 | Наверх ##
14 марта 2008 19:48 Надо полагать, что если за три года получатся 3 версии, то каждая последующая от предыдущей отличается только добавленной информацией, найденной за текущий год. Я правильно поняла? Меня тоже интересует этот вопрос, и я с интересом и пользой для себя читаю в этом разделе дельные и умные советы. | | |
SVETLANA 0 Подмосковье Сообщений: 588 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 197
| Наверх ##
14 марта 2008 21:26 У меня вот была такая мысль, что делать как-то на вставных листах печатный вариант летописи. Но вот не знаю как получше это реализовать. Т.е. смысл хотела бы такой, что если например что-то про одного человека поменялось, то просто достаешь эти листы из общей "книги" и вставляешь обновленные. ЧТо-то по типу книги "на кольцах", но не хотелось бы опять же чтобы это выглядело как папка обычная с документами... Вообщем как реалиховтаь замысел вот не знаю. --- https://dzen.ru/id/61f546948f72560c7c89d6a0?share_to=link
Ищу КОТЛОВЫ (Костромск, Вологод., Ярославская), МАЗАЛЕЦКИЕ(россия, Польша.), ШАРОВЫ (Вологодская), ЛИСИЦИНЫ и ЧИСТЯКОВЫ (Лесной районТверской губернии), МАРТЫНОВЫ ( Стужень и Среднедорожное Курской обл), ИСАКОВЫ (Коми Айкино)
| | |
kingТамбовская область Сообщений: 3576 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 2796 | Наверх ##
15 марта 2008 13:45 SVETLANA 0
Документы распечатанные на струйном принтере надо как следует просушить, перед тем как вставлять в файл. Думаю это может помочь. Что касается ксерокопий - они электризуются, поэтому и прилипают друг к дружке и файлам. Попытайтесь снять чем нибудь статическое электричество. --- "Но всё так же ночью снится мне деревня
Отпустить меня не хочет родина моя" | | |
NathalieМосква Сообщений: 3889 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 17490 | Наверх ##
15 марта 2008 14:05 Rufina написал: [q] Надо полагать, что если за три года получатся 3 версии, то каждая последующая от предыдущей отличается только добавленной информацией, найденной за текущий год.[/q] RufinaЭто может быть по-разному, в зависимости от ситуации. У меня пока идет интесивный процесс накопления информации, поэтому новая версия сильно отличается от предыдущей, и материалами, и выводами. Меняются и древо, и росписи, и тексты. Добавляются новые разделы, частично меняется структура. Ну, понятно, что диск легче просто записать новый. С распечатками сложнее, здесь я пытаюсь отслеживать, что изменялось, и допечатывать или перепечатывать листы. Этот процесс у меня идет с некоторым запаздыванием, по чисто техническим причинам. SVETLANA 0У меня используются папки с зажимами или скоросшивателями. На папку, в идеале, наклеивается красиво отпечатанная этикетка. Мне кажется, что это выглядит достаточно пристойно. Плюсы - легко заменять отдельные листы, легко создавать новые копии. Может быть, в дальнейшем и встанет вопрос о более качественной, типографской печати, о переплете. Но пока меня устраивает такой вариант. | | |
МИИРА Сергиев Посад Сообщений: 124 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 85
| Наверх ##
17 июля 2010 14:14 меня устраивают папки с файлами - их четыре. две на Владимирскую губернии - документы родных и краеведческие материалы и две папки на Тамбовскую. мне хватает, удобно. и ещё оформляю два фотоальбома, пока в процессе. --- Ермолаевы, Егоровы, Макандины, Казаковы, Балтановы, Устиновы, Сидоровы, Самсоновы, Гусарня, Филисово (Александр.у., Влад. губ.)
Посысаевы, Половинкины, Поповы, Анохины, Каничниковы, Поздняковы (Тамбовская губ, Моршанский уезд)
| | |
helga1979Новичок Красноярск Сообщений: 21 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 11 | Наверх ##
11 ноября 2010 15:36 Прочитала всю темку, но так и не нашла ответы на мучащие меня вопросы. А интересует меня именно систематизация семейного фото архива. У меня хранятся отсканированные альбомы бабушек и родителей, и я не могу придумать систему, по которой по названию файла можно найти фотографию. Поделитесь, пожалуйста, опытом. И еще, где лучше писать описание фотографии? В свойствах файла мне не понравилось. | | |
ВасилийБг. Северск Томская обл. Сообщений: 298 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 213 | Наверх ##
11 ноября 2010 16:08 helga1979 Самое простое наверное в Ворде или Екселе. Пишете название файла, его описание и гиперссылку на файл. Кроме того есть много программ для создания фотоальбомов (электронных), которые вы можете дополнить своими описаниями. --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников
Богатыревы, Белик (Беликовы), Немно - Таврическая губерния
Шабуровы, Шайдуровы - Алтай (Томская губерния)
Шкавровы - Старый Оскол | | |
frato ушел из жизни 29.07.2022
Донецкая обл. Сообщений: 2121 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1856 | Наверх ##
11 ноября 2010 19:01 26 декабря 2010 13:28 helga1979 написал: [q] ...У меня хранятся отсканированные альбомы бабушек и родителей, и я не могу придумать систему, по которой по названию файла можно найти фотографию...[/q]
Решение в моём стиле: пронумеровать все файлы, назвать их типа GP_001, GP_002, PP_001, далее сделать текстовую таблицу, в ней в первом столбце пишем имя файла-картинки, во втором столбце описание, в каких-то столбцах дату, в каих-то стьолбцах ещё что-то. Все фотографии можно группировать по группам, например PP - персональные фото, GP - групповое фото и т.д. В случае с персональными фото, если на них только один человек, то там можно называть файл фамилией и инициалами человека и добавлять к имени файла номер фотки этого человека. Можно хранить разделённые по таким группам фотки в разных папках. | | |
|