ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
В этих разделах приведены материалы генеалогической рассылки, которая рассылалась нашим проектом в 2002-2003 годах. Автор рассылки - Людмила БИРЮКОВА, в тот момент ведущая сайта. "Генеалогия для начинающих - как написать статью или книгу"
"Генеалогия для начинающих - подарки (генеалогические)"
"Генеалогия для начинающих - что делать с результатами 1"
"Генеалогия для начинающих - что делать с результатами 2"
"Генеалогия для начинающих - систематизация"
"Родословные росписи"
Раздел на форуме "Генеалогические программы"

Как навести порядок в семейном архиве

делимся опытом использования современных технических возможностей по систематизации семейного архива. Как создать цифровой архив фотографий, писем, документов

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Stenieka
Участник

Азов
Сообщений: 45
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 4
Здравствуйте уважаемые!
На днях прочитал тему о хранении писем и слова ROGERа: "примут в Государственный архив, только нужно передать в очень цивилизованном, подшитом виде", напомнили мне о старой моей проблеме. За всё время поиска скопилось большое количество документов и как хранить их цивилизованно ума пока не приложу. В настоящее время документы у меня хранятся все вместе в хронологическом порядке разложенные в файлы в папках исключение составляют свид.: о рождении; о браке; о смерти хранятся в отдельном томе. Суть моей темы: хочу организовать семейный архив основательно, по законам архивным.101.gif Как лучше группировать док.?   По каким тематикам составлять дела и т.п.

Лайк (1)
Erla

Erla

Сообщений: 778
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 467
Страница Albumprinter есть и на английском http://www.albumprinter.com/en/

Marina Vlasova

Запорожская обл.
Сообщений: 71
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 22
Приведу переписку с Натальей ( Nathalie) . Она любезно поделилась и разрешила выложить переписку здесь. Ей спасибо. 101.gif
Nathalie:
И, когда показываешь многостраничную роспись с белым пятном против одного имени, это обычно действует. Хотя и не на всех.

Marina Vlasova:
Здравствуйте, Наталья. Меня заинтересовало, ЧТО вы включаете в роспись. Вы когда родословную роспись делаете, то именно ТУДА включаете фотографии и документы?
Вот что интересно. Ведь данные все время пополняются... Вот вы показали родственникам роспись, где у многих персон есть копии документов, а у них - "белое пятно". Они дали свои документы, вы вставили картинку документа, и что снова распечатывать (для них)? У меня даже без документов и фото, просто родословная роспись на одну из фамилий заняла 22 страницы!
Я пока рассылаю родственникам роспись без всяких вставок, вроде как черновой вариант ведь...
Очень интересен Ваш опыт.
С уважением, Марина.


Nathalie:
Добрый день, Марина!
С удовольствием поделюсь своим опытом по систематизации, это важный аспект, который многие недооценивают. Хочу только оговорить сразу, что любой опыт здесь очень индивидуален. Структура представления материала во многом определяется его составом, у меня даже по разным линиям структура получается разной.
В родословную роспись я не вношу ни документы, ни даже ссылки на них. Краткий, удобочитаемый текст и маленькая фотография.
Есть еще у меня раздел сведения по персоналиям, там я делаю на каждого табличку, где в хронологической последовательности записываю все, что о нем известно (мне такой формат очень удобен, за справкой я обращаюсь именно к этим табличкам), и даю ссылку на источник (архив, фонд, опись..., или документы из семейного архива, или ПК и т.п.)
Сами копии документов у меня в отдельном разделе, причем отдельно - копии из архивов, из книг, из семейных документов.
Вот буквально на днях у меня возник новый раздел - копии старых писем, точнее, открыток, из альбома моей двоюродной сестры, неожиданная счастливая находка.
Еще делаю фотоальбомы, куда копирую фотографии из всех альбомов, в семье раскиданных, и привожу комментарии к ним.
Отдельно - воспоминания, писать которые я всех уговариваю.
В общем, вариантов много.
Я работаю с материалом в течение года, в конце года делаю диск "Семейная летопись. Версия ..., год ...". Этот вариант уже остается неизменным, я раздаю копии диска родственникам, и приступаю к работе над следующей версией.
Распечатываю по мере возможности. Хотелось бы раз в год обновлять, но уж очень много материалов. Распечатанное подшиваю в папки с теми же названиями.
Еще хочу сказать, не ждите от родственников "симметричного" ответа. Тогда любая информация, которую Вы от них все-таки получите, будет для Вас неожиданным и приятным сюрпризом.
Если есть еще вопросы, задавайте, я постараюсь ответить.
С уважением,
Наталья

Marina Vlasova:
Наталья, добрый день.
Спасибо, что так быстро ответили.
Считаю Ваш опыт очень ценным.

Именно по Вашему способу, хочу уточнить: Вы пишете: есть РАЗДЕЛ сведения по персоналиям, создан РАЗДЕЛ по копиям старых открыток.
Это вируальные разделы, или бумажные в коробках: картотеки, альбомы?
И еще. А как быть с теми родственниками, у которых нет компьютера и им негде просматривать ваш диск?
Спасибо, с уважением, Марина.


Nathalie:
Добрый день, Марина!
Отвечаю коротко.
Те родственники, у которых нет компа, могут распечатать для себя у знакомых или в интернет-кафе. Или снять ксерокопию с уже распечатанного. Мне кажется, что Вы не должны делать распечатки для всех. Но это решается индивидуально в каждом случае. Я вот для одной родственницы из другого города тоже распечатываю.
Н.

Marina Vlasova:
Еще вопрос по систематизации информ. в самом диске?
Это что, в виде сайта? страницы с гиперссылками? Или набор отдельных документов в Ворде, папки с фотографиями?


Nathalie:
Разделы у меня виртуальные - на жестком диске, потом копия на СД, и распечатка. Есть содержание в виде вордовского файла, нумерация и название разделов там такие же, как у директориев и поддиректориев на диске. Можно было бы и гиперссылки сделать, но я этого не делала.
---
Ищу Власовых, Малышевых, Карабатовых, Некрасовых, Барняковых (Башкирия); Сидоряко, Марковых, Шелухиных, Гарановых (Украина)
сайт - malyshev.webstolica.ru
Rufina

Rufina

Киев
Сообщений: 1364
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 6806
Надо полагать, что если за три года получатся 3 версии, то каждая последующая от предыдущей отличается только добавленной информацией, найденной за текущий год. Я правильно поняла?
Меня тоже интересует этот вопрос, и я с интересом и пользой для себя читаю в этом разделе дельные и умные советы.
SVETLANA 0

Подмосковье
Сообщений: 588
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 197
У меня вот была такая мысль, что делать как-то на вставных листах печатный вариант летописи.
Но вот не знаю как получше это реализовать.
Т.е. смысл хотела бы такой, что если например что-то про одного человека поменялось, то просто достаешь эти листы из общей "книги" и вставляешь обновленные.
ЧТо-то по типу книги "на кольцах", но не хотелось бы опять же чтобы это выглядело как папка обычная с документами...
Вообщем как реалиховтаь замысел вот не знаю.
---
https://dzen.ru/id/61f546948f72560c7c89d6a0?share_to=link
Ищу КОТЛОВЫ (Костромск, Вологод., Ярославская), МАЗАЛЕЦКИЕ(россия, Польша.), ШАРОВЫ (Вологодская), ЛИСИЦИНЫ и ЧИСТЯКОВЫ (Лесной районТверской губернии), МАРТЫНОВЫ ( Стужень и Среднедорожное Курской обл), ИСАКОВЫ (Коми Айкино)

king

king

Тамбовская область
Сообщений: 3576
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 2796
SVETLANA 0

Документы распечатанные на струйном принтере надо как следует просушить, перед тем как вставлять в файл. Думаю это может помочь.
Что касается ксерокопий - они электризуются, поэтому и прилипают друг к дружке и файлам.
Попытайтесь снять чем нибудь статическое электричество.
---
"Но всё так же ночью снится мне деревня
Отпустить меня не хочет родина моя"
Nathalie

Nathalie

Москва
Сообщений: 3889
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 17490

Rufina написал:
[q]
Надо полагать, что если за три года получатся 3 версии, то каждая последующая от предыдущей отличается только добавленной информацией, найденной за текущий год.
[/q]

Rufina
Это может быть по-разному, в зависимости от ситуации. У меня пока идет интесивный процесс накопления информации, поэтому новая версия сильно отличается от предыдущей, и материалами, и выводами. Меняются и древо, и росписи, и тексты. Добавляются новые разделы, частично меняется структура. Ну, понятно, что диск легче просто записать новый. С распечатками сложнее, здесь я пытаюсь отслеживать, что изменялось, и допечатывать или перепечатывать листы. Этот процесс у меня идет с некоторым запаздыванием, по чисто техническим причинам. 101.gif

SVETLANA 0
У меня используются папки с зажимами или скоросшивателями. На папку, в идеале, наклеивается красиво отпечатанная этикетка. Мне кажется, что это выглядит достаточно пристойно. Плюсы - легко заменять отдельные листы, легко создавать новые копии.
Может быть, в дальнейшем и встанет вопрос о более качественной, типографской печати, о переплете. Но пока меня устраивает такой вариант.
МИИРА

Сергиев Посад
Сообщений: 124
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 85
меня устраивают папки с файлами - их четыре. две на Владимирскую губернии - документы родных и краеведческие материалы и две папки на Тамбовскую. мне хватает, удобно.
и ещё оформляю два фотоальбома, пока в процессе.
---
Ермолаевы, Егоровы, Макандины, Казаковы, Балтановы, Устиновы, Сидоровы, Самсоновы, Гусарня, Филисово (Александр.у., Влад. губ.)
Посысаевы, Половинкины, Поповы, Анохины, Каничниковы, Поздняковы (Тамбовская губ, Моршанский уезд)
helga1979
Новичок

helga1979

Красноярск
Сообщений: 21
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 11
Прочитала всю темку, но так и не нашла ответы на мучащие меня вопросы. А интересует меня именно систематизация семейного фото архива. У меня хранятся отсканированные альбомы бабушек и родителей, и я не могу придумать систему, по которой по названию файла можно найти фотографию. Поделитесь, пожалуйста, опытом. И еще, где лучше писать описание фотографии? В свойствах файла мне не понравилось.
ВасилийБ

ВасилийБ

г. Северск Томская обл.
Сообщений: 298
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 213

helga1979
Самое простое наверное в Ворде или Екселе. Пишете название файла, его описание и гиперссылку на файл.
Кроме того есть много программ для создания фотоальбомов (электронных), которые вы можете дополнить своими описаниями.
---
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников
Богатыревы, Белик (Беликовы), Немно - Таврическая губерния
Шабуровы, Шайдуровы - Алтай (Томская губерния)
Шкавровы - Старый Оскол
frato
ушел из жизни 29.07.2022

Донецкая обл.
Сообщений: 2121
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1856

helga1979 написал:
[q]
...У меня хранятся отсканированные альбомы бабушек и родителей, и я не могу придумать систему, по которой по названию файла можно найти фотографию...
[/q]

Решение в моём стиле: пронумеровать все файлы, назвать их типа GP_001, GP_002, PP_001, далее сделать текстовую таблицу, в ней в первом столбце пишем имя файла-картинки, во втором столбце описание, в каких-то столбцах дату, в каих-то стьолбцах ещё что-то. Все фотографии можно группировать по группам, например PP - персональные фото, GP - групповое фото и т.д. В случае с персональными фото, если на них только один человек, то там можно называть файл фамилией и инициалами человека и добавлять к имени файла номер фотки этого человека. Можно хранить разделённые по таким группам фотки в разных папках.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Вверх ⇈