На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Подскажите, пожалуйста, в каком архиве стоит искать документы по железнодорожному ведомству. Мой прадед, Петр Залесов, до революции служил в управлении Фастовской железной дороги на Украине. На мой запрос, работники Юго-Западной ж.д. Украины, куда в нач. ХХ века вошла и Фастовская, сообщили, что вся документация того периода была эвакуирована из Украины в Россию. Где именно она может находиться?
Комментарий модератора:
[q]
Где находятся дела на рядовых сотрудников и руководящий состав? - Архивы железных дорог https://company.rzd.ru/ru/10122 , дополнения и изменения адресов смотри в теме.
Из Управления Сев-Кав ЖД на мой запрос пришел ответ с просьбой уточнить данные по деду мужа: конкретная должность, годы работы, организация, в которой работал предок. Все это постараемся уточнить у родственников (надеюсь, хоть кто-то из них что-то помнит). Но меня поставил в тупик вопрос архива: указать причину предоставления копий документов из личного дела. Что ответить им? Генеалогические поиски? Боюсь, что вообще ничего искать тогда не станут
Сегодня получил письмо из Отдела архивов Забайкальской ж.д. (Чита). На запрос о прохождении службы и о семье прадеда жены, который в 50-е годы служил начальником снабжения «Дорстроя» Амурской ж.д., прислали копию его рукописной автобиографии и копию фото! Это через 1,5 месяца и бесплатно! Куча новой информации! Спасибо забайкальцам!
В Памятной книжке Псковской губернии за 1883 год обнаружил своего прапрадеда Петр Iосифович Пыляй. Работал на железной дороге. Должность называлась: Смотритель дорожный. Может кто-нибудь может рассказать что-нибудь про эту должность. Требовала ли она какой либо квалификации, образования? Была чисто рабочая должность или он руководил работами?
--- "Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; Не уважать оной есть постыдное малодушие".
Наверх##5 сентября 2011 21:07 Сектор архивов ОЖД (Петербург)
Хочу поделиться своим опытом общения с сектором архивов ОЖД в Санкт-Петербурге. Направляла туда запрос о своем прадеде, который работал начальником поезда до ВОВ. Через неделю после отправки письма (!) мне позвонили, сказали, что личное дело прадеда нашли, и я могу прийти с ним ознакомиться. Сегодня я туда сходила. Меня встретили две милейшие работницы архива - пожилая дама и молодая девушка. Меня оставили одну с личным делом прадеда, дав спокойно его прочесть. Потом меня спросили. какие страницы мне нужно отксерить! Я попросила 3 странички - автобиографию, собственно личную карточку и характеристику. Мне отксерили. постаравшись получше снять фотографию. На мой вопрос, должна ли я что-нибудь за ксерокс, замахали руками. Я весь день пребываю в приподнятом состоянии - и от той информации. которая мне попала в руки, и от теплого приема рабонтиц архива ОЖД. Спасибо им огромное!
--- Все данные мои и моих родственников размещены мною на сайте только для генеалогического поиска.
-------
Школьник, Брук, Садкины (Витебск, Ленинград)
Соколовские (Санкт-Петербург-Ленинград)
Ивановы, Евстигнеевы, Хремкины, Григорьевы (Псков, Ленинград)
где может находиться архив Привислинской железной дороги.
[/q]
Привислинская железная дорога (Привислянская, Привислинские железные дороги) — одна из железных дорог Российской империи, образована в 1898 г. при объединении Варшавско-Тереспольской, Ивангородо-Домбровской, Брест-Холмской, Седлец-Малкинской, Принаревской и собственно Привислинской дорог.
Источники архивные РГИА, ф. 350, оп. 37. 1867-1915 гг. Планы и чертежи по строительству железных дорог и искусственных сооружений. РГИА, ф. 446, оп. 2, д. 2. № 106. 3 июля 1874 г. Высочайший указ "Об отчуждении земель и других частных имущеста под постройку соединительного в г. Варшаве пути между С.-Петербурго-Варшавскою и Привислинскою ж. д." РГИА, ф. 446, оп. 2, д. 2. № 112. 28 октября 1874 г. Высочайший указ "Об отчуждении земель и других частных имущеста под устройство Привислинской железной дороги".
Может быть и другие документы в этом архиве? Конечно, это только версия.
Железные дороги, построенные в 1862-1906, выкуплены в казну в 1897. Проходили по территории Варшавской, Люблинской, Холмской, Волынской, Ломжинской, Радомской, Келецкой, Петроковской, Гродненской губерний России. Общество Привислинских железных дорог учреждено в 1874.
В первую мировую войну по Привислинским железным дорогам осуществлялись воинские перевозки, доставка снарядов, военного снаряжения. Управление дороги находилось в Варшаве. В 1918 дорога отошла Польше. http://rrh.agava.ru/encyclopedia/railroads/privisl.htm
и еще почитайте здесь, может, это чем либо Вам поможет:
"...дела по личному составу за период с 1917 по 1933 год переданы из отдела архивов Управления делами МПС в Российский государственный архив экономики (РГАЭ) в фонд 1884 (это фонд МПС СССР. 1917-1991 гг.). Дела на личный состав, работавший на железной дороге до 1917 года, следует искать или на местах, или в Санкт-Петербурге в Российском государственном историческом архиве (РГИА)."
--- -------
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников