На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Подскажите, пожалуйста, в каком архиве стоит искать документы по железнодорожному ведомству. Мой прадед, Петр Залесов, до революции служил в управлении Фастовской железной дороги на Украине. На мой запрос, работники Юго-Западной ж.д. Украины, куда в нач. ХХ века вошла и Фастовская, сообщили, что вся документация того периода была эвакуирована из Украины в Россию. Где именно она может находиться?
Комментарий модератора:
[q]
Где находятся дела на рядовых сотрудников и руководящий состав? - Архивы железных дорог https://company.rzd.ru/ru/10122 , дополнения и изменения адресов смотри в теме.
>> Ответ на сообщение пользователя Irinabelih73 от 30 декабря 2022 12:46
Irinabelih73 написал:
[q]
найти ФИО начальника станции Белополье Сумской области в 1933 году.
[/q]
serg65 сообщил, что ст, Белополье вошла в состав ЮЖД. С архивами ЮЖД большие сложности: они считаются утраченными во время войны. Архив ЮЖД на запросы сообщает, что у них сохранились архивы только с 1943 г. - со времени освобождения Харькова. И рекомендуют поискать информацию непосредственно на нужной станции.
Дорогие коллеги! Во-первых, всех с Новым годом! Возможно, я уже спрашивал об этом. Но ни одной реплики в ответ не последовало. Снова прошу совета у знатоков железнодорожной документации. Итак, условия задачи. Мой фигурант, совершенно обрусевший еврей, мещанин города Лида Виленской губернии, почти четверть века (примерно с 1891 по 1915) прожил в Орловской губернии, в городе Ливны, то есть вне черты оседлости. Правда, его жена была зарегистрирована как дамская портниха, то есть, в принципе, имела право жить там с семьёй на правах "евреев-ремесленников". По семейной легенде, "служил на железной дороге" и всё время находился в разъездах по всей европейской России. В семейном архиве лежат несколько его писем и открыток из самых разных мест. В семье сохранилась его фотография - солидный господин с фасонистыми усами, крахмальным воротничком и галстуком, т.е. на рабочего не похож совершенно, типичный ИТР. Фотография наклеена на плотное паспарту с реквизитами ливенской фотомастерской, на обороте которого указаны фамилия и инициалы персонажа, прошита тесьмой и заверена сургучной печатью Московско-Киево-Воронежской железной дороги. Явный аналог служебного удостоверения. В Москве в фонде дороги пусто. Запросы в Воронеж и Орёл никаких результатов не дали. Буду благодарен за любые здравые соображения.
--- Ищу купцов и мещан (Аккерман, Лида, Николаев); мазылов (Бендеры, Ананьев), канцеляристов (Екатеринослав, Нежин); СЦС (Казан., Симб., Твер., Яросл. губ.); казённых (Вятка), экономических (Меленки), владельческих (Курск, Муром) крестьян и дворовых (Дорогобуж, Тула, Кузьминское Подольск. уезда)
>> Ответ на сообщение пользователя ИнокКент от 4 января 2023 11:15
ИнокКент написал:
[q]
его фотография - солидный господин с фасонистыми усами, крахмальным воротничком и галстуком, т.е. на рабочего не похож совершенно, типичный ИТР.
[/q]
От моего деда - работавшего в начале прошлого века слесарем железнодорожных мастерских в поселке осталось несколько фотографий, соответствующих Вашему описанию. На коллективных фото его друзья-коллеги по работе выглядят точно так же. Усы - всеобщая мода того времени. Разъездной характер работы был у паровозных и кондукторских бригад. По тем временам это достаточно обеспеченные люди, которые имели возможность дать приличное платное образование хоть кому-то из детей. В МК города Харькова за конец 19 начало 20 века довольно часто встречаются записи о крещении евреев разного возраста и даже семей.
По тем временам это достаточно обеспеченные люди, которые имели возможность дать приличное платное образование хоть кому-то из детей. В МК города Харькова за конец 19 начало 20 века довольно часто встречаются записи о крещении евреев разного возраста и даже семей.
[/q]
Именно так. Все дети получили превосходное образование (старший сын окончил в Киеве коммерческий институт, обе дочери - там же Высшие женские курсы и стали впоследствии крупными учёными, только младший ограничился театральным техникумом, но стал известным режиссёром). Старшие дети все крестились, младший не успел (он 1904 года и стал совершеннолетним уже при Советской власти), поэтому старшие потом без тени сомнения указывали в анкетах и автобиографиях национальность "русский" (я же писал, семья была совершенно обрусевшая), а младший так и остался на всю жизнь "евреем".
--- Ищу купцов и мещан (Аккерман, Лида, Николаев); мазылов (Бендеры, Ананьев), канцеляристов (Екатеринослав, Нежин); СЦС (Казан., Симб., Твер., Яросл. губ.); казённых (Вятка), экономических (Меленки), владельческих (Курск, Муром) крестьян и дворовых (Дорогобуж, Тула, Кузьминское Подольск. уезда)
Добрый предновогодний день! найти ФИО начальника станции Белополье Сумской области в 1933 году.
[/q]
. Вообще, начальники станций в 1930-е годы менялись чуть ли не каждый год, а то и по нескольку в течение года. Назначались же они приказом наркома путей сообщения СССР или его заместителей. Можно попробовать найти его фамилию и инициалы (даются без расшифровки) в книге приказов и распоряжений наркома путей сообщения и его заместителей за 1933 или предшествующий 1932 годы. Находятся они в РГАЭ, в Вороново: (Ф)1884 (Оп.)113 (Д.) 23 Приказы №№ 123-482 Наркома путей сообщения и его заместителей по личному составу центрального аппарата Наркомата и системы 02 июля - 31 декабря 1932 1884 113 27 Приказы №№ 1-643 Наркома путей сообщения и его заместителей по личному составу центрального аппарата наркомата и системы 01 января - 31 декабря 1933 Но просматривать придется все листы.
>> Ответ на сообщение пользователя oirad от 12 января 2023 9:16 Какая бесценная информация! Огромное спасибо! я бы никогда сама до этого не дошла. Буду стараться воспользоваться, только выясню для себя, про РГАЭ, и про Вороново) для меня этоново)
--- Ищу сведения об Одиноченковых, Пантюшиных, Слепынских, Куликовых из Брянской области, Шевелевых Кемеровская обл.с.Шевели
Здравствуйте.скадите пожалуйста где найти информацию ? О трощенко Якове дмитриевиче.известно что 1980-1900 года работал машинистом паравоза в Беларуси Орше ,в 1900 был отправлен на строительство ЖД в Сибирь город зима
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, где найти информацию? О Трощенко Якове Дмитриевиче известно, что он в 1980-1900 годах работал машинистом паровоза в Беларуси, в Орше ,в 1900 был отправлен на строительство ЖД в Сибирь, город Зима
[/q]
Орша, к сожалению, крупнейший железнодорожный узел. Если он служил на дороге Москва - Брест, то матрикульные книги МББЖД, в том числе службы тяги, лежат в ЦИАМе (ф. 281, оп. 3, ф. Р-2046, оп. 10). Если на пересекающей её дороге Санкт-Петербург - Одесса, увы не знаю, не занимался. Скорее всего, в Питере. Наверняка кто-нибудь знает и подскажет. Удачи!
--- Ищу купцов и мещан (Аккерман, Лида, Николаев); мазылов (Бендеры, Ананьев), канцеляристов (Екатеринослав, Нежин); СЦС (Казан., Симб., Твер., Яросл. губ.); казённых (Вятка), экономических (Меленки), владельческих (Курск, Муром) крестьян и дворовых (Дорогобуж, Тула, Кузьминское Подольск. уезда)