На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Подскажите, пожалуйста, в каком архиве стоит искать документы по железнодорожному ведомству. Мой прадед, Петр Залесов, до революции служил в управлении Фастовской железной дороги на Украине. На мой запрос, работники Юго-Западной ж.д. Украины, куда в нач. ХХ века вошла и Фастовская, сообщили, что вся документация того периода была эвакуирована из Украины в Россию. Где именно она может находиться?
Комментарий модератора:
[q]
Где находятся дела на рядовых сотрудников и руководящий состав? - Архивы железных дорог https://company.rzd.ru/ru/10122 , дополнения и изменения адресов смотри в теме.
Здравствуйте! Подскажите кто знает, прапрадед Кулешов Василий (примерно 1880 г.р.) родом с Тульской губернии "до революции" уехал в Москву и работал там на Казанском вокзале столяром, ездил на поезде Москва-Пекин в той же должности. Можно ли где-то найти информацию подтверждающую данный факт, в какой архив обратиться? Или о сотрудниках такого уровня информацию не хранили?
Наверх##19 февраля 2015 17:5519 февраля 2015 18:06
venechka2000 Попробуйте для начала вот эти адреса: Гос.архив Витебской области - oblarhive@vitebsk.by Витебское отд. Белорусской ж/д - 210001 Беларусь, Витебск, ул. Космонавтов, 10, электронный адрес канцелярии - nods1@vtb.rw.by
Подскажите кто знает, пожалуйста. Кем мог работать на Либаво-Роменской (м.б. Риго-Орловской) ЖД человек в 1890-е годы, если для выполнения служебных обязанностей у него был в распоряжении поезд? Какие могут быть варианты? С уважением.
--- Ищу сведения о Скочко (Скачко) Трофиме Онисовиче, Мокиевка, Великие Бубны, Талалаевка или др., год смерти предп. 1933-1935. Родственников Стоян (дев. Скочко) Прасковьи Трофимовны 1904 г.р. Стоян из Минска
Кем мог работать на Либаво-Роменской (м.б. Риго-Орловской) ЖД человек в 1890-е годы, если для выполнения служебных обязанностей у него был в распоряжении поезд?
[/q]
Начальством
Это обстоятельство, возможно, облегчит ваши поиски.
Если бы вы почитали журнал «Железнодорожник» 1903-1909 гг. http://leb.nlr.ru/search/?scop...0%B8%D0%BA , то узнали бы, что, например, начальники дистанций разъезжали по своей территории на паровозе с прицепленным одним или больше вагонами. Отсюда вопрос. Ваши родственники могли назвать такой состав поездом?
По книге «Указатель русских железных дорог. Санкт-Петербург: Военная тип., 1887. (станций по ж. д., версты, губернии)», (смотри первый пост в теме) : Либава-Роменская железная дорога проходит по следующим губерниям : Курляндской, Ковенской, Виленской, Минской, Могилевской, Черниговской, Полтавской.
Если вы не знаете, в какой губернии проживал ваш родственник, то надо просмотреть «Памятные книжки» и «Адрес-календари» губерний. В них печаталось начальство железных дорог.
Если бы вы почитали журнал «Железнодорожник» 1903-1909 гг. http://leb.nlr.ru/search/?scop...0%B8%D0%BA , то узнали бы, что, например, начальники дистанций разъезжали по своей территории на паровозе с прицепленным одним или больше вагонами. Отсюда вопрос. Ваши родственники могли назвать такой состав поездом?
[/q]
Полагаю, родственники вполне могли назвать такой состав поездом.
Место проживания известно примерно - нынешняя Сумская область или нынешняя Черниговская, точнее или Роменский район или Талалаевский. Со слов родственников также известно место работы - Орша, хотя понятно, что его работа носила разъездной характер и может быть связана с Оршей, как с местом расположения его начальства. Исходя из этого, он мог работать или на Риго-Орловской дороге, в которую входила ст. Орша или на Либаво-Роменской, которая с первой пересекалась и на которой в то время шло активное строительство, на котором могли использоваться строительные? поезда (мое предположение).
Понимание возможной должности человека могло бы мне помочь в поисках в НИАБ фактов его работы.
С уважением.
--- Ищу сведения о Скочко (Скачко) Трофиме Онисовиче, Мокиевка, Великие Бубны, Талалаевка или др., год смерти предп. 1933-1935. Родственников Стоян (дев. Скочко) Прасковьи Трофимовны 1904 г.р. Стоян из Минска
Читаю «Указатель русских железных дорог. Санкт-Петербург: Военная тип., 1887. (станций по ж. д., версты, губернии)», (смотри первый пост в теме)
станция Орша в 1887 году относится к Московско-Бресткой железной дороге и находится в Могилевской губернии.
станция Орша входила в Витебско-Жлобинскую железную дорогу. Отсюда https://ru.wikipedia.org/wiki/...0%EE%E3%E0 РГИА, ф. 446, оп. 31, д. 7. Доклад № 27. 17 января 1903 г. «Об открытии движения на Витебско-Жлобинской железной дороге, впоследствии вошедшей в состав Риго-Орловской ж. д.»
Вы в первом посте написали - 1890 год. От него я и давала ответ. Либаво-Роменская ж. д. уже работала (а по станции Орша -Московско-Бресткая ж. д.) , а вот Витебско-Жлобинская ж. д. строилась, я так поняла по справочникам.
Мне тоже стало интересно . Кто нибудь приведет список начальственных лиц, коим дозволено было распоряжаться поездом или составом из паровоза и двух - трех вагонов ? И в каком приказе это расписано?
Вы в первом посте написали - 1890 год. От него я и давала ответ. Либаво-Роменская ж. д. уже работала, а вот Витебско-Жлобинская ж. д. строилась, я так поняла по справочникам.
[/q]
К сожалению, точных дат у меня нет. 1890 год взят мной предположительно. Свои предположения о годах работы прадеда на ЖД я строю на двух обстоятельствах.
Первое касается сроков окончания проектирования ЖД, ставшей впоследствии Витебско-Жлобинской, хотя проект предполагал гораздо более южное ее окончание на Украине. Проектирование было закончено в 1901 году. Однако, строительство было закончено в Жлобине в 1902 году так как закончились деньги. Второе касается рассказов о прадеде, как о человеке разнообразных технических талантов, из чего я строю предположение о техническом характере его работы на строительстве. В пользу этой версии говорит еще и то, что в один прекрасный день он вернулся домой и уже до смерти из района проживания не выезжал. По моему предположению он вернулся когда дорогу закончили строить в Жлобине и он был уволен. Хотя, догадки к делу не пришьешь. Допускаю, факты могут оказаться иными.
С уважением.
--- Ищу сведения о Скочко (Скачко) Трофиме Онисовиче, Мокиевка, Великие Бубны, Талалаевка или др., год смерти предп. 1933-1935. Родственников Стоян (дев. Скочко) Прасковьи Трофимовны 1904 г.р. Стоян из Минска
Благодарю вас за проявленный интерес, но направление поисков может поменяться.
Для меня это было неожиданно. По совету одного из участников соседнего форума попытался разговорить отца и, несмотря на его возраст и немногословность, услышал от него кое-что о прадеде, что многое меняет. То ли я раньше плохо слушал, то ли родственники раньше не так рассказывали. Тем не менее.
Да, действительно у него был поезд. Но, оказывается, он не был сотрудником ЖД. Он работал на компанию, занимавшуюся снабжением армии продовольствием. Работал вплоть до 1917 года. Дирекция (начальство) располагалось в Орше. Поезд предоставляла ЖД, как я понимаю, по договору. А поскольку он не являлся сотрудником ЖД, то НИАБ наверное не поможет. На первый взгляд малоопытного генеолога, поиски надо направлять в Российский государственный военно-исторический архив. Как вы считаете?
С уважением.
--- Ищу сведения о Скочко (Скачко) Трофиме Онисовиче, Мокиевка, Великие Бубны, Талалаевка или др., год смерти предп. 1933-1935. Родственников Стоян (дев. Скочко) Прасковьи Трофимовны 1904 г.р. Стоян из Минска
Здравствуйте подскажите пожалуйста где можно найти данные где работал дедушка во время войны, со слов бабушки работал машинистом, поезд взорвали он умер. где не занет