Заглянула в фонды НИАБ(Минск)
http://www.wastan.pl/bibliotek...minsku.pdfВот что есть по жд
5.5. Учреждения транспорта и связи
Правления округов путей сообщенияОбразованы по именному указу от 26 марта 1836 г. как органы
местного управления путей сообщения. Возглавляли округа путей
сообщения. Функции — управление строительством, содержанием и
эксплуатацией сухопутных и водных путей сообщения и относящих-
ся к ним зданий. Правления ведали строительством и ремонтом шос-
сейных дорог, мостов, шлюзов, очисткой фарватеров рек и каналов,
осуществляли охрану водных путей и шоссейных дорог, контролиро-
вали эксплуатацию их, занимались гидрометрией рек. Подчинялись
Министерству путей сообщения. После Октябрьской революции пе-
реданы в ведение Народного комиссариата путей сообщения. Фонды
в разделе располагаются после указания округа путей сообщения, к
которому относится учреждение
Варшавский округ путей сообщения
Гомельский материальный склад, м. Ново-Белица Гомельського у.
Могилевской губ.*, ф. 3150, 27 д., 1916 г.Правление Виленского округа
путей сообщения, г. БобруйскФ. 2466, 2852 д., 1880—1917 гг.
Учрежденный в 1886 г. Ковенский округ путей сообщения в 1901 г.
переведен в Вильно и переименован в Виленский. В сентябре 1915 г.
в связи с военными действиями переведен в Бобруйск. Округ делил-
ся на отделения: Виленское, Брест-Литовское, Лепельское и отдель-
ный участок р. Припять. Ведал строительством и ремонтом шоссей-
ных дорог, мостов, шлюзов, очисткой фарватеров рек и каналов, ох-
раной водных путей и шоссейных дорог, контролировал эксплуата-
цию их, занимался гидрометрией рек. Подчинялся Министерству пу-
тей сообщения. После Октябрьской революции передан в ведение На-
родного комиссариата путей сообщения.
Виленский округ путей сообщения
Лепельское отделение*, ф. 2695, 656 д., 1810—1918 гг.
Витебская судоходная дистанция*, ф. 2667, 245 д., 1803—1843 гг.
5я шоссейная дистанция, г. Витебск] *, ф. 3192, 2 д., 1913, 1915 гг.
8-я дистанция, г. Невель*,[ ф. 2540, 37 д., 1911—1917 гг.
5-й участок Северо-Западного управления шоссейных дорог,
г. Витебск *, ф. 3125, 3 д., 1917 г.
9-й судоходный округ путей сообщения
4-я дистанция 1-го отделения, м. Лоев Речицкого у.*, ф. 1406,
64 д., 1826—1847 гг.
9-й округ путей сообщения
Начальник 4-й дистанции, г. Гомель Гомельского у. Могилевской
губ.*, ф. 3379, 7 д., 1842—1847 гг.
12-й округ путей сообщения5-е отделение, м. Телеханы Пинского у.*, ф. 1470, 26 д., 1843—1858 гг.
6-е отделение, г. Пинск*, ф. 1479, 1 д., 1847 г.
Киевский округ путей сообщения
1-я шоссейная дистанция, г. Могилев*, ф. 2226, 165 д., 1893—1917 гг.
Старший помощник инспектора судоходства по 1-му инспекцион-
ному участку Киевского отделения, г. Могилев*, ф. 3264,
1 д., 1902—1904 гг.
Могилевский округ путей сообщения*
Ф. 3402, 23 д., 1880—1893 гг.
6-я шоссейная дистанция, г. Могилев*, ф. 2651, 3 д., 1892—1893 гг.
Инженер-майор корпуса водяных и сухопутных
сообщений 7-го округа водяных и сухопутных сообщений
департамента водяных коммуникаций
(с 1809 г. — экспедиций) Цвилинг Иван Иванович,
Динаминд, крепость Рижского у. Лифляндской губ.*
Ф. 3435, 1 д., 1807—1810 гг.
6-й участок службы пути
Александровской железной дороги, г. Орша*Ф. 2227, 3 д., 1916 г.
Управление Риго-Орловской
железной дороги, г. ВитебскФ. 2625, 65 д., 1900—1918 гг.
Учреждено в 1868 г. Имело службу движения и телеграфа, продо-
вольственную часть, местный комитет по делам о вознаграждении
рабочих и служащих, пострадавших вследствие несчастных случаев
на железных дорогах. Подчинялось Министерству путей сообщения.
После Октябрьской революции железная дорога передана в ведение
Народного комиссариата путей сообщения.
Хозяйственно-строительная комиссия по постройке полевого
железнодорожного парка, г. Полоцк*, ф. 2677, 1 д., 1909 г.
У
правление Либаво-Роменской
железной дороги, г. ГомельУчреждено положением Комитета министров от 20 мая 1877 г. в
связи с объединением акционерных обществ Либавской и Ландваро-
во-Роменской ж. д. Имело службы: пути и зданий, движения, подвиж-
ного состава и тяги, материальную, сборов, коммерческую, личного
состава, пенсионную кассу и врачебную часть. Подчинялось Мини-
стерству путей сообщения. После Октябрьской революции перешло
в ведение Народного комиссариата путей сообщения.
Главные мастерские Либаво-Роменской
железной дороги, г. ГомельФ. 3012, 1372 д., 1872—1917 гг.
Открыты в 1872 г. в Гомеле для ремонта подвижного состава Лан-
дварово-Роменской ж/д. В 1877 г. перешли в ведение объединенного
Либаво-Роменского акционерного общества и стали называться Глав-
ными мастерскими Либаво-Роменской железной дороги. После Ок-
тябрьской революции национализированы и переименованы в Гомель-
ские железнодорожные мастерские.
Управление Полесских железных дорог, г. Гомель
Ф. 2415, 12 736 д., 1885—1921 гг.Учреждено в 1883 г. Имело службы: тяги и подвижного состава,
путей и зданий, материальную, отделы:коммерческий, сборов и теле-
графа. Подчинялось Министерству путей сообщения. После Октябрь-
ской революции железная дорога передана в ведение Народного ко-
миссариата путей сообщения.
Новогрудская уездная комиссия по оценке земель, отчужденных из
участков крестьян для надобностей Полесских казенных
железных дорог*, ф. 812, 17 д., 1899—1914 гг.
Ф. 2414, 11171 д., 1873—1918 гг