На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Подскажите, пожалуйста, в каком архиве стоит искать документы по железнодорожному ведомству. Мой прадед, Петр Залесов, до революции служил в управлении Фастовской железной дороги на Украине. На мой запрос, работники Юго-Западной ж.д. Украины, куда в нач. ХХ века вошла и Фастовская, сообщили, что вся документация того периода была эвакуирована из Украины в Россию. Где именно она может находиться?
Комментарий модератора:
[q]
Где находятся дела на рядовых сотрудников и руководящий состав? - Архивы железных дорог https://company.rzd.ru/ru/10122 , дополнения и изменения адресов смотри в теме.
Светлана, спасибо большое за внимание к моему вопросу! Памятные книги по Уфимской губернии я смотрела за 1873, 1889, 1896, 1899. Тульскую памятную книгу за 1902.
Проблема в некоторой путанице среди Сержпутовских. В комментариях к очерку С.А. Зыбина "Льеж и Тула", написанном в 1903 году, читаем: "сызрано-вяземская жел. дорога построена в 1867. Упразднена в мае 1918. Общая протяжённость 1393,9 км. Правление имела в г. Калуге. Проходила по Саратовской, Симбирской, Пензенской, Тамбовской, Орловской, Рязанской, Тульской, Калужской и Смоленской губерниям «от Сызрани до Вязьмы». На момент появления книги Зыбина над тульским участком дороги начальствовал Иосиф Александрович Сержпутовский"
В памятной книге Тулы за 1902 год читаем:
Сызрано-Вяземская железная дорога (Управление в гор. Калуге).
По службе пути. Начальникъ 3 уч. – кол.сов. Ив. Iосиф. Сержпутовскiй.
Т.е., Иван Иосифович, возможно, - сын Иосифа Александровича. А я разыскиваю Генриха Иосифовича, который, в свою очередь, если предположить, что все эти Сержпутовские были связаны с железной дорогой, - тоже сын Иосифа Александровича и брат Ивана Иосифовича. И тогда нужны архивы Самаро-Сызранской (Самаро-Златоустовской) и Сызрано-Вяземской ж/д. Верно?
MATAE Наверное, Вы правы.В любом случае напишите в архив, который Вам указала MARIR. А по Самаре не смотрели? Если Управление было там...
--- Ищу Александровы (г.Дорогобуж до 1877г.)
Герасимович (г.Гомель,Минск,Урал),
Луцкие (Польша, г.Грозный, г.Москва)
Пашковы (Тульская губ., г.Гжатск, г.Вязьма,Франция)
Все данные обо мне и о моих предках размещены мной на сайте добровольно, с разрешен
Уважаемая Елена ! подскажите как вы искали родных?? Цитирую -Искала родных в архиве по Зап-Сиб ж.д. в г.Новосибирске. Оказывается есть личный архив по личному составу ж.д. [б] 630084, г.Новосибирск. ул Лазарева, д.1 Есть дела только с 1937года. Информация осталась по з/плате и приказы о назначениях и увольнениях.(их хранят бессрочно) Личные дела сотрудников УНИЧТОЖЕНЫ включительно по с 1937 по 1958г.,
Добрый день, долгожители форума посоветовали обратится в этот раздел: подскажите пжл, как начать поиск родственника: это прадед моего мужа - Егоров Михаил, генерал железной дороги, жил и служил в Москве, по видимости на ветке от Ярославского вокзала, потому что семья жила на Лосиноостровской улице. Репрессирован в 1930-х. Имел троих детей (кажется трех мальчиков, из которых один - Владимир - дед моего мужа, 1920 года рождения), коих усыновил. Конечная цель моего поиска - узнать, кто был настоящий отец этих детей (убит в гражданскую войну). Думаю, информация о генерале ж/д должна сохранится в архивах. Как искать?
В каких городах дореволюционной России были Институты путей сообщения? Где еще могли готовить инженеров по службе движения?
[/q]
Вот, нашла http://www.dissercat.com/conte...ortnoi-pol "Появление железнодорожного транспорта, включавшего в себя новейшие достижения инженерной мысли того времени, потребовало для проектирования, сооружения и эксплуатации железных дорог наличия высококвалифицированных специалистов. Такими специалистами в дореволюционной России стали инженеры путей сообщения - выпускники Петербургского института инженеров путей сообщения, а несколько позднее Московского инженерного училища, преобразованного затем в Московский институт инженеров путей сообщения1. На долю выпускников этих двух технических ВУЗов и выпала основная тяжесть работ по сооружению железных дорог Российской империи, в т.ч. и на Дальнем Востоке."
Мой дед Павел Николаевич Иванов работал на железной дороге в Иркутск около 1911 г. до 5 лет. Как я могу найти информацию о его работе? Спасибо заранее.