Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Перевод с литовского

помощь с переводом и прочтением

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 9 10 11 12 13 * 14 15 16 17 ... 47 48 49 50 51 52 Вперед →
genvlad
Новичок

Сообщений: 19
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1
2-я сторона

Прикрепленный файл: gfcgjhn6.jpg
Geo Z

Geo Z

LT
Сообщений: 19959
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 13234
ФИО - Кенигас Адольфас
М. жит. - Каунас
Д. рожд. - 29 IV 1891
М. рожд. - Снипишкяй, Виленский уезд
Занятия. - слесарь
Национальность. - литовец
Вероисп. - кат.

Чё-то фамилия у них Кенигас, а в подписях у обоих Кеникас.

Сем. пол. - неженат
Документы, на основании которых выдан паспорт - Выписка из народно книги, русски паспорт, отца внутпенний паспорт
Паспорт выдан 28 VI 1923




Geo Z

Geo Z

LT
Сообщений: 19959
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 13234
ФИО - Кенигене Виткаускайте Она
М. жит. - Каунас
Д. рожд. - 26 лет
М. рожд. - Каунас
Занятия. - хозяйка
Национальность. - литовка
Вероисп. - кат.
---------------------------
Сем. пол. - замужем
Документы, на основании которых выдан паспорт - Российский паспорт и какая-то каунасская грамота.
Паспорт выдан 2? VI 1923.


genvlad
Новичок

Сообщений: 19
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1
Geo Z
Огромное спасибо!
Ketros
Начинающий

Сообщений: 25
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 17

slava 150660 написал:
[q]
Geo Z написал:
[q]

Мне трудно прочитать, но там по-польски.
[/q]


Это из м/к костёла Лелюнай,поэтому я считал,что написано по литовски.
[/q]

Однозначно по-польски!
Года Господня 1839, декабря месяца, 20 дня в Лелюнском Римско-Католическом Парафиальном Костеле крещено дитя от воды и св. елеев именами Винценты Ян (дальше имя ксенза - плебана Лелюнского). Дворян (уродзоных) Антония и Юзеф== из Товгинов? (дальше фамилию мужа не разберу), вечаных родителей сын того ж года и месяца 15 дня в застенке З==== той же парафии Лелюнской рожденный.
---
C уважением,
Кетрос
Samael

г.Куровское, Московская область
Сообщений: 1540
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 286
Здравствуйте !!!
http://www.santarve.lt/zmones/...-uz-gyvybe - вот статья про лютеранскую общину г.Мажейкяй.
Хотел попросить.
Никто не сделает качественный перевод статьи на русский язык?
---
Боголюбское (Коробково) Кардоновы (Юрмовы, Юрмановы), Анискины - Ряжский уезд, Рязанской губернии
Куровская Шлыковы, Лашино Буслаковы, Асташково Чурилины, Хотеичи Прунтовы – Богородский уезд, Московской губернии
Перхурово Рыбины, Вантино Корпусовы –Богородский уезд, Московской губернии
Zabellisa
следопыт

Zabellisa

Москва
Сообщений: 11505
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 9875
Уважаемые форумчане!

Хочу воспользоваться служебным положением и попросить перевести с литовского вот эту статью - http://www.jonbiblioteka.lt/lt...ite-marija
автоматический перевод выдает такое, что сложить в более менее литературный текст ну никак не удается

спасибо
Geo Z

Geo Z

LT
Сообщений: 19959
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 13234
Очень уж букофф много. blink.gif
Начало
KOSAKOVSKIENĖ-ZABIELAITĖ Marija – bajorė, Jonavos miestelio įkūrėja, Domininko Kosakovskio žmona. Gimė 1704 m.

Kilusi iš Raudondvario. Šilų dvaro savininkė. Apie 1740 m. Jonavoje pastatė pirmąją medinę bažnyčią. 1750 m. Lenkijos karalius ir LDK kunigaikštis Augustas III Marijai Kosakovskienei suteikė privilegiją: „…įkurti Jonavos miestelį, leisti jame turgus ir prekymečius, apgyvendinti laisvus įvairių religijų žmones, t.y. krikščionis, totorius, žydus…“.

Mirė 1769 m. rugpjūčio 9 d. ir palaidota Jonavos bažnyčios požemiuose. Apie tai liudija bažnyčioje esanti atminimo lenta
Мария Коссаковская, урожденная Забела.(возможно и Забело, Забелло) - дворянка (шляхтянка), основательница местечка Яново (ныне город Ионава), жена Доминика Коссаковского. Родилась в 1704 году.
Происходила из Раудондвариса. Владетельница имения в деревне (нынешнее название Шилай http://lt.wikipedia.org/wiki/Šilai_(Jonava). (( И о самом бывшем имении http://lt.wikipedia.org/wiki/&...s_(Jonava) )). Около 1740 года построила первый деревянный костел в Яново (Ионаве). В 1750 году Король Польский и Великий Князь Литовский Август III дал привилегию: „…основать местечко Яново, разрешить в нем рынок и ярмарки, заселит ь людьми разных вероисповеданий, т. е. Хрестиан, татар, евреев…“.
Умерла 9 августа 1769 года и похоронена в подземельях Ионавского костела. Об этом свидетельствует памятная доска на стене костела.
vineja

Вильнюс
Сообщений: 3089
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 980
...Viena iš nedaugelio didikų šeimų, puoselėjusių senuosius aristokratinius, jau nebeatitinkančius laiko dvasios, LDK valstybingumo idealus, buvo Kosakovskiai. Šios giminės istorijoje iškili asmenybė buvo Marija Zabielaitė-Kosakovskienė, amžininkų vadinta įžymiausia XVIII a. LDK moterimi.

Ji gimė 1711 m. Kauno žemės raštininko Mykolo Zabielos ir Onos Bialozaraitės šeimoje. Namuose Marija gavo gerą išsilavinimą. Ji mėgo literatūrą, turėjo literatūrinių sugebėjimų, puikiu stiliumi rašė laiškus. 21-erių ištekėjo už vienmečio Žemaitijos stalininko Dominyko Kosakovskio. Jaunieji apsigyveno Šilų dvare (7 km. nuo dabartinės Jonavos). Dominykas ir Marija susilaukė keturių sūnų - Mykolo, Antano, Juozapo Kazimiero, Simono - ir dukters Onutės. Santuokoje jiedu išgyveno vienuolika metų. 1743 m. 32 metų Marija Kosakovskienė liko našlė su mažamečiais vaikais: vyriausiajam sūnui buvo dešimt metų, jauniausiajam – dveji.

Одна из немногих дворянских семей, поддерживающих древние аристократические, уже не соответствующие духу времени, идеалы государственности ВЛК, были Косаковские. В истории этого рода яркой личностью была Мария Забелайте-Косаковскене, современниками называемая самой великой женщиной ВКЛ 18 века.
Она родилась в 1711 г. в семье земельного писаря Миколаса Забелы и Оны Бялозорайте (Белозор). Дома Мария получила хорошее воспитание. Она любила литературу, имела литературные способности, прекрасным стилем писала письма. В 21 год вышла замуж за одногодку Жемайтийского стольника Доминика Косаковского. Молодые поселились в им. Шилу (7 км. от современной Ионавы). Доминик и Мария дождались четырех сыновей - Миколаса (Михаила), Антанаса (Антона), Казимира, Симона - и дочь Онуте (Анну). В браке они прожили 11 лет. В 1743 г. 32 лет Мария Косаковская осталась вдовой с малолетними детьми: старшему сыну было 10 лет, младшему - два.

продолжение следует... 101.gif
luminitsa

luminitsa

Сообщений: 788
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 295
Samael
Перевод статьи про лютеранскую общину г.Мажейкяй.
(http://www.santarve.lt/zmones/liuteronu-baznycios-pirmininkui-sventoves-atstatymas-%E2%80%93-lyg-padeka-uz-gyvybe)

Для председателя лютеранской церкви восстановление святыни - словно благодарность за то, что остался жив

Члены парафии евангелическо-лютеранской церкви г.Мажейкяй уже давно примирились со статусом меньшинства. До сих пор они ни разу не дождались внимания районной власти, а уж о деньгах и говорить нечего... Члены парафии восстанавливают на свои средства церковь, которая отметит свой столетний юбилей в следующем году.
Председатель церкви Минтаутас Кюбис, а также член совета Зента Луцене показывают сохранившиеся довоенные снимки, делятся воспоминаниями. Оба уверены: не могут отвернуться от построенного еще их дедами молитвенного дома, отречься от привитой отцами веры.
"Наши прадеды столько пота пролили, пока построили церковь. Неужели мы теперь должны сами себя начать жалеть" - говорили собеседники газеты "Сантарвес" ("Santarves").

От солдат спрятал дым
Евангелическо-лютеранская церковь была построена в Мажейкяй в 1906 году. До этого на этом месте рос густой лес. Дедушка и бабушка Зенты рассказывали как они рубили деревья, корчевали пни, возили камни.
Церковь не была особенно пышной, тем не менее это был свой и милый молитвенный дом, на молитвы стекалось очень много людей.
Так как наш город старый, то здесь издавна жило много латышей и немцев. И служба велась на двух языках: утром на латышском языке, после обеда - на немецком.
Во время войны русские солдаты разбомбили церковь, остались только обвалившиеся стены, которым М.Кюбис благодарен за подаренную второй раз жизнь.
Мужчина рассказывал, что уходя из Литвы немцы схватили около трех тысяч юношей, которых хотели вывезти на работу в Саксонию. Среди схваченных был и Минтаутас.
Рано утром немецкие солдаты гнали колонну юношей по улице Лайсвес (в переводе улица Свободы). Минтаутас воспользовался дымовой завесой от горящей евангелическо-лютеранской церкви и сбежал.
Несколько позже он узнал, что мужчин согнали на побережье, посадили на корабли, которые должны были их доставить в Германию. Увы, никто из них не сошел на берег - суда потопили русские подводные лодки.
"Мне церковь спасла жизнь... Я обязан ее отблагодарить"- ... говорил М.Кюбис.

Ремонт церкви на деньги пенсионеров
После войны советская власть национализировала руины евангелическо-лютеранской церкви и передала пожарникам. Те приспособили строение для своих целей. Сначала верующие ютились в молитвенном доме баптистов, позже - в православной церкви. В советское время многие евангелические лютеране ездили молиться в церкви других районов или в Латвию.
Шесть лет назад верующие обратились в министерство юстиции, и церковь им была возвращена.
Осознание того, что с этого момента общину ждет большая работа не уменьшило радости. На самом деле здание что снаружи, что внутри было сильно обветшалым, требовало капитального ремонта.
"В нашей парафии большинство людей преклонного возраста, тем не менее ни один из них не отказал в помощи. Собрали сообща деньги и начали заниматься ремонтом церкви.
Шесть лет ежедневно собираемся и работаем. Все делаем своими руками, только один раз арендовали кран чтобы поднять башню. Скорее всего заметили, что сделали мы немало. Стараемся от всего сердца. Ведь церковь находится в самом центре старой части города, поэтому хотим, чтобы она стала его украшением. В Мажейкяй приезжает много гостей, поэтому не могли позволить, чтобы церковь долго оставалась такой безобразно некрасивой. Что подумали ли бы люди о нашем городе" - говорила З.Люцене.
Однако денег пенсионеров для восстановления церкви недостаточно. Тем более приближается юбилей. Верующие хотели ли бы встретить праздник в уже украшенной церкви. М.Кюбис и ксендз Саулюс Варанавичюс ходили к мэру Вильгельму Джюгелису. Тот выслушал просьбу членов парафии и сообщил, что ничем не может помочь - нет денег.
"Еще раз убедились, что являемся меньшинством не стоящим внимания. На католические храмы ничего не жалеют, а нам даже коробочки краски не дали. Правда мэр оставил некоторую надежду. Сказал, что при пересмотре бюджета вспомнит и о нас. Придется опять к нему идти", - рассказывал председатель парафии, пошутив, что никогда не будет бояться открывать двери власти.

Не могу жить без общины
З.Люцене и М.Кюбис - оба родились в Мажейкяй, латыши, выросли и всю жизнь живут здесь. Оба пенсионеры. Женщина была учительницей, мужчина - работником торговли. З.Люцене рассказывала, что в советское время у нее не возникало проблем с верованием: в школе об этом никто не знал, молиться ездила в Латвию. Хоть и требовалось в планы уроков вписывать антирелигиозные темы, учительнице удавалось так выкрутиться, чтобы ни у кого не возникло никаких сомнений.
"Один раз в школе меня упрекнули, что я нигде не выделяюсь. Зачем мне это было нужно? Везде сжималась как мышка, поэтому никого и не задела", - вспоминает учительница.
Теперь образ жизни З.Люцене совершенно изменился. Она активная участница общины. Женщина заботится о воспитании молодежи, ведет занятия в воскресной школе.
"Говорят, что дети не любят старых людей, а у меня с ними не возникает никаких проблем. Живущий в Вильнюсе брат меня упрекает, что никак не успокоюсь, и все время занята церковными делами. По его мнению я могла бы туда сходить, помолиться и отправляться домой. А я не могу жить без общины, мне нужны те люди", - призналась З.Люцене.

Энергии хватает на все
М.Кюбис полная противоположность Зенты. Он никогда не принадлежал ни к какой организации, тем не менее всегда был в первых рядах.
Энергия лилась через край, чувство ответственности также было большим. Мужчина в возрасте под девяносто лет до сих пор четко планирует время, так как у него занята каждая минута.
"Легче жить когда живешь энергично. У меня каждая неделя пробегает как один день. И всюду должен быть вовремя - не терплю опаздывающих и неопрятных", - говорил Минтаутас.
Сфера деятельности М.Кюбиса весьма широка: дома, детские сады, парафия, попечительство...
Особенно много времени мужчина уделяет уходу за могилами. На евангелическо-лютеранском кладбище Мажейкяй он ухаживает за более чем 30 могилами, на католическом кладбище - за 3, в Пикеляй - за 3. Все это могилы неизвестных ему людей. Кстати, могилы близких тоже никогда не бывают неухоженными. М.Кюбис ездит даже в Москву и Украину, где похоронены его родственники. Жил человек, радовался, грустил, любил... Нельзя допустить чтобы место его вечного успокоения исчезло. Поэтому и ухаживаю за могилами неизвестных мне людей: выпалываю сорняки, высаживаю цветы. Знаю, что обязан это делать. И за это мне не нужно никакой благодарности", - говорил М.Кюбис.
Мужчина сожалел, что районная власть сортирует даже умерших. Не раз просили городского старосту Петраса Ужкураса чтобы провели водопровод на евангелическо-лютеранское кладбище. И всегда один и тот же ответ: нет денег, хотя рядом находящееся католическое кладбище имеет не только водопровод, но и освещение. Недавно вор похитил больше двадцати столбиков кладбищенской ограды. Так как власть отказалась помочь, М.Кюбис с помощниками вырезали столбики из поваленных ураганом туй и восстановили ограду.
"Везде должен быть порядок", - уверен мужчина.
Фото. Сигитаса Страздаускаса
---
Рудинский (Рудзинский, Рудзенский), Тарасевич, Станелевичюс, Станилевичюс (Stanilevičius, Staniliewicz, Stanelewicz), Яхимович, Плышевский, Савицкий-Мин.губ.; Зозуля-г.Хмельник; Юпатов, Щемя(е)лев-Витеб.у.; Шитов (Клепин)-Яр.губ., Ваничев-Новгород.губ.; Минский, Заменский, Гостянский
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 9 10 11 12 13 * 14 15 16 17 ... 47 48 49 50 51 52 Вперед →
Вверх ⇈