Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ" (кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги. |
Вопросы к ревизиям и исповедным росписям
отыскиваем причину несоответствий в основных генеалогических документах, ждём подсказок форумчан
ppp194 Ростов-на-Дону Сообщений: 379 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 224
| Наверх ##
5 января 2009 6:24
Здравствуйте! Помогите пожалуйста советом вот в такой ситуации, село по которому я работаю - село Койсуг, входило в состав: - в Мариупольском уезде Екатеринославского наместничества 1782-1796г.г. - в Ростовском-на-Дону уезде Екатеринославской губернии 1797-1888г.г, - в Ростовском-на-Дону округе Области Войска Донского 1889-1920г.г. Теперь что касается Епархиальной принадлежности села Койсуг (церковь в селе с 1783 года): · Славянская и Херсонская 1775 -1784г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве · Славянская и Херсонесо-Таврическая 1784-1786 г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве · Екатеринославская и Херсонесо-Таврическая 1786-1797 г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве · Новороссийская и Днепровская 1797 -1803 г.г. ,Ново-Ростовское благочиние , кафедра в Новомиргороде · Екатеринославская, Херсонская и Таврическая 1803-1837 г.г.,Ростовское благочиние, кафедра в Екатеринославе (Днепропетро · Екатеринославская и Таганрогская 1837-1911 г.г., 2-ое Ростовское благочиние ,кафедра в Екатеринославе (Днепропетровске) В Госархиве Ростовской области находятся метрические книги Успенской церкви села Койсуг за 1822-1858 г.г., 1888-1889 г.г., 1899 г. , исповедные книги, книги брачных обысков и Клировые ведомости по Ростовскому благочинию отсутствуют. Причем метрики за 1822-1858 годы это церковный экземпляр, т.к. есть акт о изъятии данных метрик из церкви и передачи их в архив в 1938 году. метрики за 1888-1889 г.г. и 1899 год это точно консисторский экземпляр так как книги сшиты за один год по церквям 2-го Ростовского благочиния. Теперь собственно вопрос если предположить что консисторские экземпляры велись и отправлялись в Епархиальный центр, то следует ли искать метрические книги, исповедные книги, книги брачных обысков, клировые ведомости именно там, то есть если кафедра Епархии находилась в определенном городе то и документы свозились туда, в моем случае в Полтаву с 1782-1797, в Новомиргород с1797-1803, и в Екатеринослав (Днепропетровск) с 1803-1911? Заранее благодарен за помощь, с уважением Николай. | | Лайк (1) |
burdinva Новичок
Сообщений: 4 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 4 | Наверх ##
2 февраля 18:36 king написал: [q] burdinva написал: [q] В этой исповедке под 6 номером семья моих предков[/q] Добрый вечер! Интересно. У меня с этой семьёй нет пересечений. Вы ранее этой исповедки нашли что-нибудь?[/q]
Нет не нашел. Пытался их соединить с семьёй из Стеньшино, но вдали от архива это сделать вряд-ли получится. | | Лайк (1) |
Оладушка Вареньевна«Расти, Древо»  Волжская Русь Сообщений: 965 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 3034 | Наверх ##
2 февраля 19:41 17 апреля 19:39 dsfin
там все страницы большинство народа в той деревне за не рачением не приходили. мне кажется просто священник психанул и всех наказал.
деревня одна, а раскольники жили в селе. это разные поселения | | |
dsfin Санкт Петербург Сообщений: 355 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 424
| Наверх ##
2 февраля 20:16 2 февраля 20:18 caxap123 написал: [q] там все страницы большинство народа в той деревне за не рачением не приходили. мне кажется просто священник психанул и всех наказал.[/q]
Он не может наказать людей таким образом, это не его блажь. В исповедной книге писали был человек на исповеди или нет. Вы хотите сказать, что люди ходили на исповедь, а батюшка писал, что нет??? Этого быть не может. Он очень быстро перестал бы быть батюшкой.. А если они не пришли на исповедь даже в Великий пост, как утверждает King то это вообще слов нет.. Понимаете, православные в Великий пост исповедовались ну почти все.. Только безногие не могли.. А если они не пришли на исповедь в официальную церковь, то в какую церковь пришли??? Старообрядцы ведь тоже ходят на исповедь. И даже беспоповцы. | | Лайк (2) |
7_kolen_predkov ДиВанное заМКАДье Сообщений: 1089 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 3540
| Наверх ##
2 февраля 20:31 caxap123 Деревня от храма далеко? Может непросто добраться...
| | Лайк (1) |
king Тамбовская область Сообщений: 4267 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 3493 | Наверх ##
2 февраля 21:58 dsfin написал: [q] А если они не пришли на исповедь в официальную церковь, то в какую церковь пришли???[/q]
Там, где они были в том момент. Например на заработках. --- "Но всё так же ночью снится мне деревня
Отпустить меня не хочет родина моя" | | Лайк (2) |
Ekaterinburg Екатеринбург Сообщений: 2942 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 4003 | Наверх ##
4 февраля 15:02 4 февраля 15:17 king написал: [q] dsfin написал:[q] А если они не пришли на исповедь в официальную церковь, то в какую церковь пришли???[/q] Там, где они были в том момент. Например на заработках.[/q]
Всей деревней? Шанс стремится к "0" Обычно была пометка пометка в ИР. У меня люди лет 10 не были на исповеди и стоит "в отлучке". То есть, они приписаны к данному обществу и продолжают числится, но на исповедь не ходят Проблема у священника начинается если на исповеди люди не были более трех лет, одна из ИР сдавалась в Консисторию, гле ее проверяли. Так что чтобы не забыть причины отсутствия на исповеди ставили пометку; "в отлучке" или "на заработках". или "по нерадению". Должна быть причина по каковой вся деревня вымерла,начиная от детей с 7 лет и заканчивая стариками и старухами? Что-то не верится в такое. Разве что это была цыганская деревня, сели в кибитки и айда колесить по Роисии, но опять же где запись что они всей деревней уехали? --- Поиск в архивах г. Екатеринбурга и Свердловской области.
Консультации, работа с ЗАГСами
Дневник Ekaterinburg | | |
7_kolen_predkov ДиВанное заМКАДье Сообщений: 1089 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 3540
| Наверх ##
4 февраля 15:14 caxap123 Вот еще что подумалось. Проверьте, может только в этот год так настрожили с явкой. У меня был пример, когда почти 20 лет в исповедках порядка не было, возраста скакали, люди исчезали. А потом вдруг в 1815 году записали так подробно и верно, что просто диву даешься. Информативнее РС 1816 года. Видимо, сменилось церковное начальство или дали по шапке дьячкам. | | Лайк (1) |
Ekaterinburg Екатеринбург Сообщений: 2942 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 4003 | Наверх ##
4 февраля 15:19 4 февраля 15:28 7_kolen_predkov написал: [q] или дали по шапке дьячкам.[/q]
Писали обычно пономари (у нас по крайней мере, ибо пономарь единица обязательная, а дьячок нет) И по шапке дают не стрелочнику в первую очередь, а священнику, который плохо руководит "вверенным ему подразделением" "неисправное и явно нерадивое ведение этих актов закон подвергает виновных священников строгой ответственности—отрешению от места и низведении в причетники (Уст. дух. конс., ст. 204)). --- Поиск в архивах г. Екатеринбурга и Свердловской области.
Консультации, работа с ЗАГСами
Дневник Ekaterinburg | | Лайк (1) |
king Тамбовская область Сообщений: 4267 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 3493 | Наверх ##
4 февраля 15:26 Ekaterinburg написал: [q] Должна быть причина по каковой вся деревня вымерла,начиная от детей с 7 лет и заканчивая стариками и старухами?[/q]
Это где такое увидели? На приведённом листе старики и старухи все на месте, нет только работоспособной молодёжи. Исходя из него я и сделал вывод. А про всю деревню мне не ведомо. --- "Но всё так же ночью снится мне деревня
Отпустить меня не хочет родина моя" | | Лайк (1) |
Ekaterinburg Екатеринбург Сообщений: 2942 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 4003 | Наверх ##
4 февраля 15:32 5 февраля 21:44 king написал: [q] Ekaterinburg написал:[q] Должна быть причина по каковой вся деревня вымерла,начиная от детей с 7 лет и заканчивая стариками и старухами?[/q] Это где такое увидели? На приведённом листе старики и старухи все на месте, нет только работоспособной молодёжи. Исходя из него я и сделал вывод. А про всю деревню мне не ведомо.[/q]
Там четко написано "за нерачением" Не поедет же человек исповедаться в свою деревню из другой волости. Кстати, если он был на исповеди в другом приходе, ему выдавали бумажку, что такой-то был на исповеди там-то , исповедал и приобщал такой-то И для священника запись "В отлучке" лучше, чем по нерачению Ибо это значит что он плохо наставляет паству. Ищите старообрядцев, единоверцев. Слишком много нерачительных. Здесь желательно метрики поизучать, крестят ли данные господа своих детей, отпевают ли их в церкви Хитрые старообрядцы иной раз и вроде как миром помажутся, присоединятся, а потом продолжают следовать своей прежней вере ""древлему благочестию". У нас были жалобы священников, что прихожане присоединяются, а потом у своего попа опять перекрещиваютя и браки сначала в православной церкви совершают, а потом у своего попа. Занималась старообрядцами, да и предки мои из старообрядцев, так что более чем возможно. Не во всех исповедных росписях старообрядцы выделены отдельно и переписаны. Зависит от причта.
 --- Поиск в архивах г. Екатеринбурга и Свердловской области.
Консультации, работа с ЗАГСами
Дневник Ekaterinburg | | Лайк (2) |
|