Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ" (кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги. |
Вопросы к ревизиям и исповедным росписям
отыскиваем причину несоответствий в основных генеалогических документах, ждём подсказок форумчан
ppp194 Ростов-на-Дону Сообщений: 379 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 224
| Наверх ##
5 января 2009 6:24
Здравствуйте! Помогите пожалуйста советом вот в такой ситуации, село по которому я работаю - село Койсуг, входило в состав: - в Мариупольском уезде Екатеринославского наместничества 1782-1796г.г. - в Ростовском-на-Дону уезде Екатеринославской губернии 1797-1888г.г, - в Ростовском-на-Дону округе Области Войска Донского 1889-1920г.г. Теперь что касается Епархиальной принадлежности села Койсуг (церковь в селе с 1783 года): · Славянская и Херсонская 1775 -1784г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве · Славянская и Херсонесо-Таврическая 1784-1786 г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве · Екатеринославская и Херсонесо-Таврическая 1786-1797 г.г., Ново-Ростовское благочиние, кафедра в Полтаве · Новороссийская и Днепровская 1797 -1803 г.г. ,Ново-Ростовское благочиние , кафедра в Новомиргороде · Екатеринославская, Херсонская и Таврическая 1803-1837 г.г.,Ростовское благочиние, кафедра в Екатеринославе (Днепропетро · Екатеринославская и Таганрогская 1837-1911 г.г., 2-ое Ростовское благочиние ,кафедра в Екатеринославе (Днепропетровске) В Госархиве Ростовской области находятся метрические книги Успенской церкви села Койсуг за 1822-1858 г.г., 1888-1889 г.г., 1899 г. , исповедные книги, книги брачных обысков и Клировые ведомости по Ростовскому благочинию отсутствуют. Причем метрики за 1822-1858 годы это церковный экземпляр, т.к. есть акт о изъятии данных метрик из церкви и передачи их в архив в 1938 году. метрики за 1888-1889 г.г. и 1899 год это точно консисторский экземпляр так как книги сшиты за один год по церквям 2-го Ростовского благочиния. Теперь собственно вопрос если предположить что консисторские экземпляры велись и отправлялись в Епархиальный центр, то следует ли искать метрические книги, исповедные книги, книги брачных обысков, клировые ведомости именно там, то есть если кафедра Епархии находилась в определенном городе то и документы свозились туда, в моем случае в Полтаву с 1782-1797, в Новомиргород с1797-1803, и в Екатеринослав (Днепропетровск) с 1803-1911? Заранее благодарен за помощь, с уважением Николай. | | Лайк (1) |
Raisa28 Сообщений: 5554 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 9945 | Наверх ##
9 сентября 2018 20:42 OlgaFromNaz написал: [q] вот второго название[/q]
Поезжанин. | | |
вологжанка Вологодская область Сообщений: 5361 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 10073 | Наверх ##
9 сентября 2018 20:42 OlgaFromNaz поежанине Участник свадебного поезда в старинном народном свадебном обряде.-поезжанин --- Все личные данные,мои и моих предков,размещены на сайте добровольно.
| | |
Maseza Москва Сообщений: 138 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 118
| Наверх ##
6 января 2019 23:58 Здравствуйте. Не знаю, правильно ли выбрала раздел..но хотела бы получить советы по возможному объяснению ситуации.
На сайте мормонов изучаю метрики, исповедные росписи и ревизские сказки семьи.
В 1787 году у пары рождается сын Марк (метрика). Исповедники 1788 г отсутствуют. Метрики 1789 г отсутствуют. Остальные метрики прочитаны, как и исповедники - никаких данных нет. И вот вдруг в 1795 г в ревизской сказке и в исповедных росписях мы видим: Марк и Василий - близнецы!!! в ревизской сказке 7 лет, а в исповеднике 9 лет. Также близнецами они идут в дальнейших ревизиях. Там еще накладка, что Марк периодически становится Мартином, но это происходит всю его жизнь и в последующих записях, те это точно один и тот же человек. Но вопрос - откуда взялся Василий? Ни до, ни после в метриках его нет (кроме 1789). Если предположить, что он родился в 1789 г и его потом ошибочно приписали близнецом, но почему его не было в исповедных росписях? Какие еще возможны варианты? Мать одна и та же, те вариант, что отец женился на женщине с сыном тоже не подходит | | |
Shtopor Гондурас Сообщений: 7828 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 11061 | Наверх ##
7 января 2019 0:14 Maseza, исповедным не верьте - верьте ревизии! Василия поп не записал в метрике по банальному разгильдяйству, метрики XVIII века велись из рук вон плохо. Исповедные велись чуть лучше, но возраст писали почти произвольно. --- "Мы за. Но есть нюансы." (с) | | |
polops г.Казань Сообщений: 3105 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 3226 | Наверх ##
7 января 2019 0:18 7 января 2019 0:33 Maseza написал: [q] Но вопрос - откуда взялся Василий? [/q]
ИМХО....могу "предположить"....что Василий "взялся" оттуда же ...откуда и Марк !! Вопрос: у Вас в последующих поколениях были ...т.н. "близнецы". У меня ...к слову...и у сына "двойняшки" и у сестры старшей -"двойняшки".....Таким образом ...я задался вопросом...по какой линии у нас были близнецы. Оказалось....по линии моего отца---в середине 19 века...а по линии моей матери--в конце 18 века...и позже. Теперь по вопросу: 1.В "те" времена...рождение близнецов...не очень то и приветствовали...Считалось ...знаком. 2.Заметьте...разные у них имена по "смыслу" 3.Василия могли регистрировать--"окрестить" по другому приходу....одного из родителей. Родители до венчания проживали в одном приходе??? Если...нет--то ищите приход. 4.Детей до 5 лет на исповедь "брали"...только на причастие.Поэтому могли и не писать.... 5.Ну ...а дальше ??? Все так ...как Вы написали. Я вот это не понял ??Ни до, ни после в метриках его нет (кроме 1789). У Вас есть "оригинал" метрики на рождение Василия за 1789 год?? | | |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 17096 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8650 | Наверх ##
7 января 2019 10:21 7 января 2019 10:27 polops написал: [q] 3.Василия могли регистрировать--"окрестить" по другому приходу....одного из родителей.[/q]
Практически невероятно. Близнецов, как правило, крестили вместе. И более того, близнецы редко выживали. Я встречала, и не однократно, когда в исповедках с годами детей, рожденных с разницей в 2-4 года, по возрасту сближали до одного возраста, а потом и начинали записывать близнецами. Как я поняла, метрик за 1789 год нет. Наиболее вероятно, по-моему, что Василий родился как раз в 1789 году. По малолетству его не записали в ближайших исповедках, потом возраст приблизили к возрасту старшего брата и стали их записывать близнецами. Что и перешло в ревизии. Maseza написал: [q] В 1787 году у пары рождается сын Марк (метрика).[/q]
Maseza написал: [q] вдруг в 1795 г в ревизской сказке[/q]
Maseza написал: [q] в ревизской сказке 7 лет, а в исповеднике 9 лет. [/q]
1795-1787=8 лет. Т.е. в ревизии и исповедке "округлили" возраст в разные стороны.. --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | |
polops г.Казань Сообщений: 3105 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 3226 | Наверх ##
7 января 2019 10:35 Любчинова написал: [q] Как я поняла, метрик за 1789 год нет.[/q]
Я тоже не совсем понял фразу Maseza....поэтому и выделил в вопрос. Также нужно знать какие это были крестьяне..гос. или владельческие?? где жили ?? в деревне?? на хуторе?? М.б. этот самый Василий и жил 2 года без крещения?? не предполагаете?? Имена то у них для "близницов"-разные по "наполнению". Кроме того... я никогда(!!!) не встречал в РС...запись "близнецы"....в метрических книгах-да....в исповедках--да...но в РС-- нет. Думаю ...нужно дождаться отклика Maseza | | |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 17096 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8650 | Наверх ##
7 января 2019 11:27 7 января 2019 11:29 polops написал: [q] М.б. этот самый Василий и жил 2 года без крещения?? не предполагаете??[/q]
У православных 2 года без крещения? Только подобное встречала у старообрядцев... Я все-таки думаю, что братья - не близнецы. Это придумка писаря (либо в исповедках, либо в ревизии) Ведь не все исповедки до нашего времени дожили... А в ревизию могли переписать из исповедки... Где-то в этой же теме, наверное, я приводила пример по исповедкам, как из года в год братьев превратили в близнецов.. В советские времена бывали случаи, когда при усыновлении детей (особенно совсем маленьких) их оформляли как близнецов. Такое бывало и при принятии в семью ребенка, близкого по возрасту к родному, и при заключении брака между мужчиной и женщиной, у которых были примерно одного возраста дети от прежних отношений. Но в конце 18 века в подобных случаях просто писали приемыш или пасынок. --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | |
Maseza Москва Сообщений: 138 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 118
| Наверх ##
7 января 2019 12:25 7 января 2019 12:25 polops написал: [q] Ни до, ни после в метриках его нет (кроме 1789). У Вас есть "оригинал" метрики на рождение Василия за 1789 год??[/q]
Я имела ввиду, что мною просмотрены метрики до 1789 г и после - рождения Василия там нет. А за 1789 г метрики отсутствуют, те это единственный год, который не проверен на возможность рождения Василия" polops написал: [q] Кроме того... я никогда(!!!) не встречал в РС...запись "близнецы"....в метрических книгах-да....в исповедках--да...но в РС-- нет. [/q]
фото ревизии 1795 и 1811 годов Shtopor написал: [q] метрики XVIII века велись из рук вон плохо[/q]
Да? а я думала, что метрики то как раз должны были быть самым верным источником. Эх.. polops написал: [q] Также нужно знать какие это были крестьяне..гос. или владельческие?? где жили ?? в деревне?? на хуторе??[/q]
Крестьяне владельческие, жили в небольшой деревне. Родители из разных приходов, попробую поискать во втором. polops написал: [q] .Василия могли регистрировать--"окрестить" по другому приходу....одного из родителей. Родители до венчания проживали в одном приходе??? Если...нет--то ищите приход.[/q] Родители из разных приходов, попробую поискать во втором. Мне сейчас пришла вот какая мысль: рождение близнецов и сейчас не всегда может проходить идеально (риск преждевременных родов, малыши могут более слабые родиться). А могло быть так, что Василий родился более слабым и под угрозой смерти был крещен дома, например бабкой (мне попадались такие пометки в метриках). А когда Марка понесли крестить в церковь, в метрике просто не сделали запись, что был еще один ребенок и его окрестили дома?
  | | |
Shtopor Гондурас Сообщений: 7828 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 11061 | Наверх ##
7 января 2019 12:31 7 января 2019 12:32 Maseza, насчёт самого точного и полного генеалогического источника. Посмотрите объем метрической книги за вторую половину XVIII века и за вторую половину XIX века и это станет очевидным. По моим наблюдениям более или менее полные метрики стали вестись только с самого конца XVIII века. Все ранее составленные метрики очень ограниченные и найти в них в принципе нужную метрику удача, а не правило. --- "Мы за. Но есть нюансы." (с) | | |
|