На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Все вопросы О РОЖДЕНИИ
где и как найти данные о рождении, вопросы по восприемникам и родителям
Документ представляемый для записи ребёнка при крещении 1895 г.
"Чтобы причты епархии, при записи в метрические книги событий рождения и крещения младенцев, принимали все зависящие от них меры к добытию верных сведений о звании, имени, отчестве и фамилии родителей крещаемых, а именно: если родители крещаемого временно проживают в приходе, то требовать письменные их виды (паспорта),—или выписку из них с нужными сведениями, однако непредставление таковых по уважительным причинам не должно служить поводом к отказу в совершении требы; если же родители из местных прихожан и сами не присутствуют при требоисправлении, а нужные сведения о них сообщаются посторонними лицами с неуверенностью и под сомнением, то эти сведения следует поверять с имеющимися при церквах исповедными росписями; в частности, если «молитва в первый день по внегда родити жене отроча» дается на дому до крещения, то священнику не следует упускать удобного случая для получения точных сведений о звании, имени, отчестве и фамилии новорожденного от самой матери его для внесения потом в метрические книги (Астрах. Е. В. 1897, 23). Той же Консисторией в 1895 г. было постановлено, чтобы в тех случаях когда при крещении не представляется документов, события рождений и крещений младенцев записывались в метрические книги со слов восприемников с отметкой в графе рукоприкладства свидетелей, что запись сделана со слов восприемников, каковая отметка и должна быть подписана восприемниками, а в случае их неграмотности—лицом, доверенным от них; в случае же, когда восприемники не могут сообщить нужных сведений о звании и состоянии родителей крещаемых, следует крестить младенцев во всяком случае тотчас же, в графе же рукоприкладства делать надпись, что требуемых сведений не представленно восприемниками, и дать эту отметку им рукоприкладствовать; а между тем причт должен снестись с начальством того места, где проживают родители, или с домохозяином, где они живут на квартире или в услужении, узнать подробно об их звании и состоянии и добытые сведения вписать в метрические книги, с отметкой, что сведения эти добыты самим причтом (Астрах. Е. В. 1895, 5). Источник: http://www.odinblago.ru/nastolnaya_kniga_1/19
Здравствуйте, форумчане. Назрел такой вопрос. Надеюсь правильно тему выбрала, другой не нашла( Крестьяне живя в одном селе (Высокое), крестят детей в другом селе (Бологое). Причем расстояние немаленькое. По нынешней карте километров 200 -250. С чем это может быть связано? Восприемники тоже не из с. Бологое. Спасибо.
[/q]
Вероятно, они фактически и жили в Бологом, где крестили детей. А в Высоком были приписаны, то есть формально числились в тамошнем сельском обществе и там же платили налоги.
--- "Но всё так же ночью снится мне деревня
Отпустить меня не хочет родина моя"
А в Высоком были приписаны, то есть формально числились в тамошнем сельском обществе и там же платили налоги.
[/q]
Спасибо за ответы! Читала, что село Высокое это военное поселение. Могло такое быть, что там проходили военную службу и на время службы были там приписаны, а родом из села Бологое, где и жили все остальное время?
--- Ефимовы (СПБ); Симоновы, Васильевы (Новогородской губ и обл.); Лебедевы+Лисицыны+Судаковы(Духовенство Тверской губернии); Самодановы (Кимры Тверской губ.), Федосовы (Тобольская (Тюменская) губ.; д. Федосова, г. Верный), Шляхтины.
Nadezda17 Тогда в записи в МК было бы написано звание и полк.
[/q]
Написано "Запасной нижний чин". Значит уже отслужил. Но может быть приписан еще некоторое время в том селе?
--- Ефимовы (СПБ); Симоновы, Васильевы (Новогородской губ и обл.); Лебедевы+Лисицыны+Судаковы(Духовенство Тверской губернии); Самодановы (Кимры Тверской губ.), Федосовы (Тобольская (Тюменская) губ.; д. Федосова, г. Верный), Шляхтины.
Написано "Запасной нижний чин". Значит уже отслужил. Но может быть приписан еще некоторое время в том селе?
[/q]
Запасной нижний чин села Высокое? Вполне может быть, что он ещё там числился какое то время после фактического окончания службы. Но Вы писали сначала крестьянин
--- "Но всё так же ночью снится мне деревня
Отпустить меня не хочет родина моя"
Верно, так как такое упоминание "Запасной нижний чин" было только один раз у одного брата, а в остальных случаях все были указаны, как крестьяне.
--- Ефимовы (СПБ); Симоновы, Васильевы (Новогородской губ и обл.); Лебедевы+Лисицыны+Судаковы(Духовенство Тверской губернии); Самодановы (Кимры Тверской губ.), Федосовы (Тобольская (Тюменская) губ.; д. Федосова, г. Верный), Шляхтины.
Вполне может быть, что он ещё там числился какое то время после фактического окончания службы.
[/q]
Спасибо!
--- Ефимовы (СПБ); Симоновы, Васильевы (Новогородской губ и обл.); Лебедевы+Лисицыны+Судаковы(Духовенство Тверской губернии); Самодановы (Кимры Тверской губ.), Федосовы (Тобольская (Тюменская) губ.; д. Федосова, г. Верный), Шляхтины.
Верно, так как такое упоминание "Запасной нижний чин" было только один раз у одного брата, а в остальных случаях все были указаны, как крестьяне.
[/q]
Про крестьян я написал выше. Я бы отталкивался от этого, потому что с учетом дополнительной информации версия со службой в Высоком кажется мне не очень правдоподобной. Служил скорее всего только один из братьев. И не факт что в Высоком.
--- "Но всё так же ночью снится мне деревня
Отпустить меня не хочет родина моя"
Тогда какие могли быть причины? Пытаюсь понять) Родом из с. Высокое, а работа в с. Бологое?
--- Ефимовы (СПБ); Симоновы, Васильевы (Новогородской губ и обл.); Лебедевы+Лисицыны+Судаковы(Духовенство Тверской губернии); Самодановы (Кимры Тверской губ.), Федосовы (Тобольская (Тюменская) губ.; д. Федосова, г. Верный), Шляхтины.
Я так понимаю, что Бологое "это где-то между Ленинградом и Москвой". Скорее всего работали на железной дороге, возможно на самой станции или на сопутствующих объектах.
--- "Но всё так же ночью снится мне деревня
Отпустить меня не хочет родина моя"
Здравствуйте, разъясните, пожалуйста: в деле 1917г о принятии в Горный институт Нечаева Тимофея Павловича есть такая выписка на листе бумаги расчерчена и заполнена от руки (как в МК):
Выпись из Метрической книги за 1887г №13 февраля 15/16 рождение Тимофей - в графе родители:По отношению Осташковской Земской Управы от 16 сего февраля за №293 принесенный в оную управу младенец мужского пола . в графе восприемники: Сторож управы отставной Канонир Павел Трофимов Каухов и Ждановской волости деревни Елей солдатская жена Акилина Гаврилова.
Правильность сей метрической выписи удостоверяем своим подписом и приложением церковной печати. 1912г февраля 29 дня. №17 Осташковского Троицкого собора Священник - , Дiакон - . Тверской губернии.
Следует ли из записи, что Тимофей - подкидыш? Обычно в МК если подкидыш, то пишут кто принял на воспитание. Или какие ещё соображения? Спасибо ))