На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Все вопросы О РОЖДЕНИИ
где и как найти данные о рождении, вопросы по восприемникам и родителям
Документ представляемый для записи ребёнка при крещении 1895 г.
"Чтобы причты епархии, при записи в метрические книги событий рождения и крещения младенцев, принимали все зависящие от них меры к добытию верных сведений о звании, имени, отчестве и фамилии родителей крещаемых, а именно: если родители крещаемого временно проживают в приходе, то требовать письменные их виды (паспорта),—или выписку из них с нужными сведениями, однако непредставление таковых по уважительным причинам не должно служить поводом к отказу в совершении требы; если же родители из местных прихожан и сами не присутствуют при требоисправлении, а нужные сведения о них сообщаются посторонними лицами с неуверенностью и под сомнением, то эти сведения следует поверять с имеющимися при церквах исповедными росписями; в частности, если «молитва в первый день по внегда родити жене отроча» дается на дому до крещения, то священнику не следует упускать удобного случая для получения точных сведений о звании, имени, отчестве и фамилии новорожденного от самой матери его для внесения потом в метрические книги (Астрах. Е. В. 1897, 23). Той же Консисторией в 1895 г. было постановлено, чтобы в тех случаях когда при крещении не представляется документов, события рождений и крещений младенцев записывались в метрические книги со слов восприемников с отметкой в графе рукоприкладства свидетелей, что запись сделана со слов восприемников, каковая отметка и должна быть подписана восприемниками, а в случае их неграмотности—лицом, доверенным от них; в случае же, когда восприемники не могут сообщить нужных сведений о звании и состоянии родителей крещаемых, следует крестить младенцев во всяком случае тотчас же, в графе же рукоприкладства делать надпись, что требуемых сведений не представленно восприемниками, и дать эту отметку им рукоприкладствовать; а между тем причт должен снестись с начальством того места, где проживают родители, или с домохозяином, где они живут на квартире или в услужении, узнать подробно об их звании и состоянии и добытые сведения вписать в метрические книги, с отметкой, что сведения эти добыты самим причтом (Астрах. Е. В. 1895, 5). Источник: http://www.odinblago.ru/nastolnaya_kniga_1/19
barabanovap, вы обратитесь к теме Лютеранство, там подскажут тонкости Крещения лютеран в иноверческих населённых пунктах. Ясно только одно, Петра крестили в церкви/храме Спас Преображения в Царском селе. А насчёт разных почерков - вы всерьёз думаете, что пастор сам вносил записи о крещениях в метрической книге? Вы посмотрите, в первом скрине помимо записей от Купфера, ещё есть записи от пастора Доббертса - почерк абсолютно одинаковый! Так же во втором скрине тоже везде одинаковый почерк, хотя таинство Крещения проводили разные люди.
Помогите понять, куда двигаться в поисках. Ищем запись о рождении дедушки мужа - Фёдорове Михаиле Федоровиче, родившемся 09.11.1916 года в селе Орлино Царскосельского уезда Санкт-Петербургской губернии.
Дата рождения указана во всех официальных документах (свидетельстве о смерти, военном билете, документах с Памяти народа). Проверили в ЦГИА метрические книги Орлинской Преображенской церкви за 1914, 1015 и 1916 год. За 1917 год книга не сохранилась. Далее просмотрены в ЦГА книги ЗАГС за 1918 год, но книги этого района тоже не сохранилось ни за 1918, ни за более поздние года. Проверены метрические книги ближайших церквей - Рождественской (за 1916 год) и в селе Большая Ящера (за 1915, 1917, 1918 годы, за 1916 год книга не сохранилась). Нужной записи не нашли. Есть наблюдение, что в этих книгах нет крещений из села Орлино. Село большое, богатое; церковь своя старая, большая, намоленная. Наоборот, встречаются случаи, когда из мЕньших деревень приходили крестить в бОльшую. Проверяла сама по удалённому доступу в ЦГИА, делала официальный запрос, общалась с архивистом - записей нет (я боялась, что могла что-то пропустить, как новичок в этом деле).
Родители Михаила перебрались в Орлино из Псковской губернии. Точно год переезда неизвестен. В 1913 году найдена запись о рождении старшего брата в церкви Святителя и Чудотворца Николая в селе Врево Мясовской волости Островского уезда. МК села Врево после 1913 года не сохранились.
Дедушка был достаточно ответственный, законопослушный человек, ни в каких лукавствах никогда замечен не был. Поэтому по характеру не похоже, что он "приписал" себе год или "приврал" место рождения. Хотя все могло быть в те времена, конечно.
Это окончательное НЕТ? Или я не вижу куда ещё посмотреть? Подскажите, пожалуйста, варианты.
>> Ответ на сообщение пользователя Marina__G от 12 февраля 2022 21:25
Сельхозпереписи и похозяйственные книги в ЦГА. По моей деревне есть , начиная с 1918 года. Различные списки плательщиков и неплательщиков налогов, списки военнообязанных.... Куча всяких списков есть.
>> Ответ на сообщение пользователя Marina__G от 12 февраля 2022 21:25
Сельхозпереписи и похозяйственные книги в ЦГА. Различные списки плательщиков и неплательщиков налогов, списки военнообязанных.... Куча всяких списков есть.
[/q]
Спасибо. До списков ещё не добралась, хотела сначала получить основные биографические документы. Но метрики в списках быть не может. Просто уточним место проживания семьи в конкретный год. Ведь так?
Спасибо. До списков ещё не добралась, хотела сначала получить основные биографические документы. Но метрики в списках быть не может. Просто уточним место проживания семьи в конкретный год. Ведь так?
[/q]
Там много интересного можно найти. Есть и списки семьи, иногда и имена детей. И естественно место проживания. Иногда и возраст.
У меня был подобный случай. Искала также дату рождения дедушки мужа. В метрических книгах приходской церкви по месту проживания его семьи, где были записи о браке его родителей, о рождении его братьев-сестер, о его браке, о рождении самого деда записи не было. Искала в ближайших церквях - тоже безрезультатно. Нашлась запись о его рождении в соседнем уезде по месту жительства родителей его матери. Хотя потом в его документах местом рождения всегда указывалась деревня, где действительно проживала его семья, а не где он родился по факту (или только крестился).
king, ojevo1, VirinaV - спасибо всем неравнодушным за подсказки. Пойду этим путём.
Вчера встречались с одним из старейших представителей семьи. Он сказал, что рождён в Ленинграде, зарегистрирован в посёлке Красный Маяк Лужского района, а всю жизнь прожил в селе Орлино Гатчинского района. Мать ездила на роды в большой город к сестре (как сейчас наши современники ездят рожать в Швейцарию и Германию). Почему зарегистрирован в другом районе он и сам не знает. Наверное, у родителей были свои причины на это. Так что, действительно, наши представления о событиях и даже официальные записи могут существенной отличаться от реальной жизни.
Подскажите, пожалуйста, а это вообще нормальная практика, что имя в метрике не написали? Или всё же исключение из случая и я такой везучий...
[/q]
Видимо пропускали писари. Не часто, но встречается. У меня тоже есть пропущеные имена не только при рождении, браке, но и даже в третьей части о смерти.