На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Все вопросы О РОЖДЕНИИ
где и как найти данные о рождении, вопросы по восприемникам и родителям
Документ представляемый для записи ребёнка при крещении 1895 г.
"Чтобы причты епархии, при записи в метрические книги событий рождения и крещения младенцев, принимали все зависящие от них меры к добытию верных сведений о звании, имени, отчестве и фамилии родителей крещаемых, а именно: если родители крещаемого временно проживают в приходе, то требовать письменные их виды (паспорта),—или выписку из них с нужными сведениями, однако непредставление таковых по уважительным причинам не должно служить поводом к отказу в совершении требы; если же родители из местных прихожан и сами не присутствуют при требоисправлении, а нужные сведения о них сообщаются посторонними лицами с неуверенностью и под сомнением, то эти сведения следует поверять с имеющимися при церквах исповедными росписями; в частности, если «молитва в первый день по внегда родити жене отроча» дается на дому до крещения, то священнику не следует упускать удобного случая для получения точных сведений о звании, имени, отчестве и фамилии новорожденного от самой матери его для внесения потом в метрические книги (Астрах. Е. В. 1897, 23). Той же Консисторией в 1895 г. было постановлено, чтобы в тех случаях когда при крещении не представляется документов, события рождений и крещений младенцев записывались в метрические книги со слов восприемников с отметкой в графе рукоприкладства свидетелей, что запись сделана со слов восприемников, каковая отметка и должна быть подписана восприемниками, а в случае их неграмотности—лицом, доверенным от них; в случае же, когда восприемники не могут сообщить нужных сведений о звании и состоянии родителей крещаемых, следует крестить младенцев во всяком случае тотчас же, в графе же рукоприкладства делать надпись, что требуемых сведений не представленно восприемниками, и дать эту отметку им рукоприкладствовать; а между тем причт должен снестись с начальством того места, где проживают родители, или с домохозяином, где они живут на квартире или в услужении, узнать подробно об их звании и состоянии и добытые сведения вписать в метрические книги, с отметкой, что сведения эти добыты самим причтом (Астрах. Е. В. 1895, 5). Источник: http://www.odinblago.ru/nastolnaya_kniga_1/19
Здравствуйте всем, Подскажите, пожалуйста, куда двигаться в поисках в данном случае:
Родственник уехал из Финляндии в Петербург около 1850-х, его сын Роман Энгстрем родился в 1861 году, но записи о рождении нет по этим датам ни в книге церкви Марии (финский приход) Петербурга, ни в книге места жительства - Куопио, откуда уехали родители.
В записи о рождении дочери Романа стоит Йоэнсуу, губерния Куопио, как место рождения/жительства Романа
Могли не записать факт рождения в 1861 году?( или как объяснить, что в других записях он есть, а именно запись о рождении отсутствует
как объяснить, что в других записях он есть, а именно запись о рождении отсутствует
[/q]
Какого исповедания родители Романа ? Есть ли записи о крещении других детей, братьев и сестер Романа ? Если Роман родился в России и мама его православная - ищите в православных церквях
littlepony написал:
[q]
В записи о рождении дочери Романа стоит Йоэнсуу, губерния Куопио, как место рождения/жительства Романа
[/q]
Это НЕ место жительства, а место приписки - место , где он учитывался . Откуда приехал его папа-финн .
как объяснить, что в других записях он есть, а именно запись о рождении отсутствует
[/q]
Какого исповедания родители Романа ? Есть ли записи о крещении других детей, братьев и сестер Романа ? Если Роман родился в России и мама его православная - ищите в православных церквях
littlepony написал:
[q]
В записи о рождении дочери Романа стоит Йоэнсуу, губерния Куопио, как место рождения/жительства Романа
[/q]
Это НЕ место жительства, а место приписки - место , где он учитывался . Откуда приехал его папа-финн .
Любимый брат моей бабушки Василий был вторым в семье и первым сыном. Временной интервал такой: старшая сестра родилась 26 декабря 1896, младший брат 4 апреля 1902 (даты по старому стилю, из МК). То есть конец 1897 - середина 1901. Скорее 1898-1900. Всех детей нашла в МК! Кроме Василия...
Книги сохранились. Все тщательно и неоднократно просмотрены. Детей крестили по месту жительства матери, в Успенской церкви села Шубино Бронницкого уезда Мос.губ. Была мысль, что сына могли в знак уважения к семье отца крестить в его приходе (с.Лямцыно), - там тоже пусто. Карточки крестившихся в Москве выложены - там тоже ничего. ГДЕ искать еще?
Он и так обижен судьбой, самый умный, золотой медалист гимназии, и умер в 22 года, дата, место смерти и захоронения также неизвестны...
Если сохранилось его гимназическое дело, то в нём может быть копия метрической записи о рождении и крещении. А в институт он не поступал после гимназии?
Если сохранилось его гимназическое дело, то в нём может быть копия метрической записи о рождении и крещении. А в институт он не поступал после гимназии?
[/q]
Возможно, но семья переехала в Екатеринодар, это уже там надо искать... А в институт не поступал, его как очень грамотного мобилизовали в милицию, в г.Туапсе, и там он умер от малярии. Так сказал сестрам приехавший оттуда милиционер. Они, правда, до самой смерти в это не верили...
Никак не пойму, близнецы Иван да Марья или двоюродные у Иван Кондратьевича Акимова жена Агрипина Степанова, Петр Степанович Улыбышев её брат у Степана Кондратьевича Акимова жена Дарья Кириллова
--- "Но всё так же ночью снится мне деревня
Отпустить меня не хочет родина моя"
Нужно мнение зала. По вашем мнению насколько готовность помещика и членов его семьи быть восприемниками при крещении крестьян является показателем их доброго или дружеского отношения? В интересующем приходе в начале 19 века сын и дочь помещика постоянно были крестными дворовых - насчитал 15 случаев за 9 лет. Причем восприемниками они становились с самого раннего возраста (с 4-5 лет!). Что странно, сам помещик в этом же период ни разу восприемником не был (его жена была трижды за этот же период). Делегировал детей вместо себя? Логично предположить, что к особо суровому помещику крестьяне вряд ли бы решились обратиться по этому вопросу, но, возможно, у кого-то есть свои соображения на этот счет. Насколько вообще помещик-крестный это свидетельство особых отношений?
Насколько вообще помещик-крестный это свидетельство особых отношений?
[/q]
Ваш пример касается дворовых людей. Несмотря на то, что это близкая крестьянам категория людей, но тем не менее отличия имелись. Все-таки дворовые люди были вхожи в семью помещика довольно прилично, иначе они бы не задержались долго в этом статусе. Конечно какое-то возникало близкое общение и отношение, т.к. дворовые знали что творится в семье помещика изнутри. Поэтому ничего удивительного не вижу, когда помещик становился крестным у детей своих дворовых.
Всем здравствуйте! Надеюсь на коллективный разум и подсказки опытных исследователей. Исходные данные: есть запись в метрической книге церкви при богадельне о рождении моей бабушки, Плотниковой Елизаветы Михайловны. В этой записи есть ФИО ее отца, моего прадеда, и имя-отчество ее матери, моей прабабушки. Вопрос: где можно хотя бы поискать девичью фамилию прабабушки и возраст прадеда и прабабушки (годы рождения). Это самое "белое пятно" в родословной истории.