Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Genotek ADs
Вниз ⇊
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ" (кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!

Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.

i.gif Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.

i.gif Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой).
Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.

i.gif ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос.
Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.

Работа Рамазанова в Третьяковке и «Портрет Неизвестного»

вопросы атрибуции работы скульптора Н.А.Рамазанова - бюста, известного как «Портрет Н.Д.Панова» и как проверить версию атрибуции «Портрета неизвестного», нужна помощь в Государственном архиве Калужской области (объединены две темы одного автора)

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 * 8 9 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, coika
OVerner

OVerner

Зеленоград
Сообщений: 1526
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4699
Межова, спасибо! Самому интересно.
А история эта, похоже, скоро исчерпает более-менее реальные пути поисков. Собственно, остались маленькая надежда найти продолжение дела об удочерении в ЦИАМе и попытка найти первоисточник информации о родном отце Екатерины Васильевны. В последнем случае тоже появилась надежда.

Tasha56, спасибо за подсказку!
Tasha56 написал:
[q]
Может попробовать спросить у директора галереи (Даев переулок, д.33) Александра Киселева?
[/q]

Я поговорил с Александром Владимировичем и выяснил, когда они готовили выставку Е.В. Голдингер, то для написания статьи о ней общались с Татьяной Павловной Каптеревой-Шамбинаго и Владимиром Александровичем Десятниковым. О них я писал выше. И фактический материал заметки взят из этих интервью.

У Владимира Александровича Десятникова хранилась рукопись Голдингер "Трудный путь", часть ее воспоминаний он издал в 1997 году в юбилейном сборнике "С крестом и без креста". Владимир Александрович может рассказать многое.
Попробую узнать у него...

images?q=tbn:ANd9GcQqSKQKL2wEblKHwfEJ0k4H7E304O7XRT87Z52mKmnMhanrtOC7NhAHsjd9


Е.В. Гольдингер. Открытое окно. 1912 г.
OVerner

OVerner

Зеленоград
Сообщений: 1526
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4699
Мне удалось поговорить с Владимиром Александровичем. Он рассказал, что Екатерина Васильевна предпочитала не касаться темы кровного отца. Она относилась к Гольдингерам как к родителям. А о родном отце как-то упомянула, что он был, вроде бы, дворником на Арбате (именно отсюда эта информация в статье, посвященной выставке ее работ в галерее Даев 33). Но ясно было, что говорить на эту тему она не хотела, хотя в остальном была очень открытым человеком с феноменальной памятью. Помнила многие события, начиная чуть ли не с 2-х летнего возраста!
Так что особо полагаться на эту фразу не стоит.

Еще Владимир Александрович рассказал, что в 60-х годах к Екатерине Васильевне приезжала родная (?) сестра. Владимир Александрович говорит, что именно родная. Но отношения не сложились, и продолжения не последовало.
Кем была эта женщина? Видимо, чтобы попытаться решить эти загадки, придется подробнее изучить судьбу Николая Дмитриевича Панова в 1870-е - 1880-е годы: был ли женат, известно ли что-нибудь о его законных детях. Пока не знаю с чего начать...
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 13513
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 38263
OVerner
[q]
Пока не знаю с чего начать...
[/q]

Да-а-а! "Тайна за семью замками"!
Путь поиска оказался не простым, и сколько еще интересных встреч и знакомств он может "принести".... Читая Ваши сообщения, не видно разочарования в полученных ответах. Чувствуется, что сложности исследования Вас не пугают.... 101.gif
[q]
Пока не знаю с чего начать...
[/q]

Может быть пробежаться по собранному материалу еще разок? Со мной такое происходило: с первого раза не сразу замечаешь ЧТО-ТО, лежащее прямо на поверхности...какое-то слово, фраза. Наверное, не самое умное предложение, а вдруг ..
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
OVerner

OVerner

Зеленоград
Сообщений: 1526
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4699
Tasha56
Разочарования? Нет, конечно. Наоборот, столько встреч, пусть виртуальных, столько интересного...
А картина, как мне кажется, стала достаточно ясной, вопрос только, где найти документальные свидетельства...

Я забыл написать, что снова говорил с хранителем скульптуры, она еще раз посмотрела регистрационную карточку бюста Панова, там действительно написано "дар З.Н.Окуньковой-Гольдингер", "Портрет Н.Д.Панова" и "1916".
Кстати, в адресных книгах Москвы З.Н.Окунькова упомянута и в 1916 и в 1917 гг. Более того, в справочнике "Вся Москва. Части транспорт, улицы, домовладельцы" за 1925 год владельцем дома №4 (12 жителей) в Большом Ржевском переулке указана именно Окунькова-Гольдингер З.Н. (в кв. №2 они с Екатериной Васильевной указаны и в 1930 г.*). Так что, получается, бюст передала именно она. И она должна была хорошо знать Н.Д. Панова, если буквально понимать слова из дела об удочерении "от купели", была восприемником. Соответственно, она должна была знать, чей бюст передали в наследство Екатерине, когда той было 14 лет. Когда в 1914 году умер приемный отец, В.П.Гольдингер (в адресной книге Москвы за 1913 год он упоминается, а за 1915-й - уже нет, только З.Н.Окунькова) Екатерина Васильевна отказалась хранить у себя бюст Н.Д.Панова, для нее отцом был Василий Петрович, вот Зинаида Николаевна и передала дар в Третьяковку, ведь скульптор - Рамазанов.
Позже, когда в Третьяковке возникли вопросы по атрибуции бюста и потребовались уточнения, профессионализм Екатерины Васильевны взял верх над чувствами, и она рассказала, почему портрет Н.Д. Панова попал к ней. Но больше она этой темы касаться не желала, а чтобы пресечь разговоры дома, придумала историю про дворника с Арбата.

19843.jpg


Е.В.Гольдингер. Мужской портрет. Холст,картон, масло, 39 х 39


Что же касается документальных свидетельств, то в какой-то степени подтвердить или опровергнуть это могут:
1. Продолжение дела об удочерении, если таковое найдется в ЦИАМ.
2. Дело о смене собственника дома Панова на Собачьей площадке (его купил, снес и построил новый в 1895-1897 гг. Мазурин, в этом здании потом был дом композиторов). Опять же, если такое дело найдется.
3. И было бы совсем идеально, хотя маловероятно и затратно, найти нотариальное завещание Н.Д.Панова, ведь кроме как по завещанию Екатерина Васильевна не могла претендовать на наследство от него. Но в ЦИАМе несколько десятков фондов московских нотариусов, не считая фондов 10-ти Городских нотариальных контор...

*) Среди множества ошибочной информации о дате смерти З.Н.Окуньковой в Интернете есть и вполне правдоподобная - «ДИВО» русская книга рекордов и достижений
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА: Государство и общество: Образование
:

[q]
ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА - ДОКТОР МЕДИЦИНСКИХ НАУК
1864 году в России был издан указ, запрещающий женщинам иметь специальное образование. Восемнадцатилетняя девушка из Орловской губернии Зинаида Окунькова, одержимая страстной тягой к медицине, посещала занятия в Военно-хирургической академии переодетой в мужской костюм. Позже она уехала из Петербурга в Цюрих, где поступила в университет. Затем продолжила образование на медицинском факультете в Париже. Там же в 1877 году Зинаида Николаевна первой из русских женщин-врачей блестяще защитила диссертацию на степень доктора медицинских наук.
Вернувшись на родину, доктор Окунькова практиковала в Москве. Была членом Московского медицинского общества и Московского общества русских врачей. Умерла в 1938 году.
[/q]



attachment.php?attachmentid=200225&d=1239539252


Е.В.Гольдингер. Беспризорник. 1920-е гг. Холст, масло. 29,5Х24.
OVerner

OVerner

Зеленоград
Сообщений: 1526
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4699
Еще одна история в которой есть загадочная связь между Е.В.Гольдингер и Н.А.Рамазановым.
В 1963 году вышла книга Э.Н.Ацаркиной "К.П.Брюллов. Жизнь и творчество" где среди работ Брюллова упоминается
[q]
ПОРТРЕТ СКУЛЬПТОРА Н. А. РАМАЗАНОВА (1817 (?) – 1867)*. Б., граф. кар. 15,2 X 10,2.

На обороте надпись пером: Александр Николаевич Рамазанов (работы К. П. Брюллова). Выставка: «К. П. Брюллов». ГТГ. 1949. Собрание: К. В. Гольдингер. Портрет* относится к концу 1830-х гг., когда отца скульптора, А. Н. Рамазанова, уже не было в живых. Скульптора же звали Николай Александрович. Рисунок поступил на выставку в ГТГ после выхода в свет каталога, поэтому он в нем не значится.
[/q]

Но и эта атрибуция вызвала сомнения у искусствоведов. В каталоге Третьяковки высказывается совсем другое предположение.
Русское искусство XVIII начала XX века. Рисунок. Портретная миниатюра. Гравюра. Новые поступления: Каталог выставки/ Государственная Третьяковская галерея. Отв. ред. Л.И. Иовлева. М., 2000. 2000 Москвы ЛЖ :
[q]
62. Портрет М.С.Щепкина (?). Вторая половина 1830-х – начало 1840-х

Б., граф. кар. 15,7 X 10,5
На обороте картона, на который был наклеен рисунок, пером тушью старая надпись: Александръ Николаевичъ Рамазановъ (работы К.П.Брюлова) Приобр. в 1982 у М.П.Домбровской, Москва; ранее собр. Е. В. Гольдингер, Москва Инв. Р-3623 Реставрация в 1995 И.Н.Быковой Щепкин Михаил Семенович (1788 — 1863), актер, выступал на сцене Малого театра (с 1824).

Рисунок поступил как портрет А.Н.Рамазанова (1792 — 1828), актера Императорского театра. Э.Н.Ацаркина датирует его концом 1830-х годов и определяет как портрет скульптора Н.А.Рамазанова (1817 — 1867), сына актера (Ацаркина Э.Н. К.П.Брюллов. Жизнь и творчество. М., 1963, с. 402). Однако известная нам иконография Н.А.Рамазанова и возраст изображенного не позволяют согласиться с этой атрибуцией. Авторы каталога считают, что на портрете может быть изображен М.С.Щепкин, с которым К.П.Брюллов встречался в Москве и Петербурге во второй половине 1830-х – начале 1840-х годов. Это предположение подтверждается изучением известной иконографии актера. Исследователи творчества М.С.Щепкина О.М.Фельдман и Н.Н.Панфилова также не исключают вероятность этой атрибуции. Портрет, скорее всего, исполнен в Москве в 1836 году или в Петербурге в 1838.
[/q]


Да, на трезвую голову тут не разобраться... Воспоминания Солнцева // Русская Старина, 1876. Т. XV, с. 630:
[q]
Однажды в мастерскую к Брюллову приехало какое-то семейство и пожелало видеть ученика его Н. А. Рамазанова. Брюллов послал за ним. Когда он пришел, то Брюллов, обращаясь к посетителям, произнес:

— Рекомендую — пьяница.

Рамазанов, указывая на Брюллова, хладнокровно ответил:

— А это — мой профессор.
[/q]


OVerner

OVerner

Зеленоград
Сообщений: 1526
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4699
OVerner написал:
[q]
3. И было бы совсем идеально, хотя маловероятно и затратно, найти нотариальное завещание Н.Д.Панова, ведь кроме как по завещанию Екатерина Васильевна не могла претендовать на наследство от него. Но в ЦИАМе несколько десятков фондов московских нотариусов, не считая фондов 10-ти Городских нотариальных контор...
[/q]

Конечно, бессистемно просматривать несколько десятков нотариальных фондов в надежде найти требуемое дело нереально, но идея найти завещание Н.Д.Панова так заманчива, что решил полистать законы РИ: что же делали с завещаниями? Вот что я обнаружил:

[q]
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ К ИСПОЛНЕНИЮ ДУХОВНЫХ ЗАВЕЩАНИЙ
...
Ст. 150. Завещания, смотря по цене завещанного имущества, представляются в окружной суд или мировому судье, в ведомстве которых завещатель имел последнее, пред своею смертью, место жительства, а если он постоянного жительства в Империи не имел, или таковое неизвестно, то по месту нахождения завещанного имущества. Завещание представляется мировому судье лишь в том случае, если в оном самим завещателем вполне ясно определена стоимость завещанного имущества, причем она не превышает 1000 рублей.
Примечание. Установленный в ст. 1063 Законов гражданских срок не считается пропущенным, если завещание до истечения сего срока предъявлено в суд или судье, хотя бы впоследствии обнаружилось, что завещание по цене имущества или по жительству завещателя подлежало предъявлению в другой суд или другому судье.
[/q]


Сроки были установлены следующие: для находящихся в России – 1 год, а для находящихся за границей – 2 года со дня смерти завещателя (т. X ч.1 ст. 1063 Свода).

Место и дата смерти Н.Д.Панова известно из "Московского Некрополя":
Панов, Николай Дмитриевич, р. 16 февраля 1832 + 14 мая 1895 (Новодевичий монастырь).

А в "списке фондов ЦИАМ" есть Ф.142 - Московский окружной суд. Этот фонд тоже немаленький, но, надеюсь, как-то структурирован.

Так что надежда найти когда-нибудь решение загадки остается...
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 13513
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 38263
№ 5 ЖУРНАЛА «ИСКРЫ», ГОД 1911-Й

[
Изображение на стороннем сайте: 92aaa94c3094.jpg ]


Надписи к фотографиям:
С. 38
Группа московского т-ва художников.
(Выставка открыта 25 января). Фот. А. И. Савельева.
Стоят: Л. В. Зак, В. В. Трусов, Н. П. Ульянов, М. С. Сарьян, В. А. Гаврилко, Л. М. Браиловский, Н. Н. Голощапов, И. Ф. Рерберг, Н. М. Ширшов, В. И. Комаров.
Сидят: А. С. Глаголева, Е. И. Каменцева, Е. В. Гольдингер, И. Г. Гугунава, И. И. Машков, К. В. Кандауров, В. И. Зауэр.
***
Принц Чин-Пом-И-И, бывший корейский посланник в Петербурге, брат низложенного корейского императора. 13 января в припадке отчаяния, вызванного сознанием, что его родина, как государство, погибла бесповоротно, покончил самоубийством. (См. №№ 10 и 12 «Русск. Слова»).
Д. К. Сементовский-Курило, русский посланник в Софии. † 13 января. (См. № 10 «Русского Слова»).
Ген.-лейт. Г. П. фон Медем, бывший московский градоначальник. † 18 января. (См. № 17 «Русского Слова»).
А. И. Давыдов, известный исполнитель цыганских романсов († 20 января). Фот. Р. Бродовского.
В. Ручкин. А. Курдеев. Г. Иванов. Т. Шкляев.
Трупы тюремных надзирателей, убитых 21 января каторжниками в московской пересыльной тюрьме. (См. №№ 17 и 18 «Русского Слова»).



№ 6 ЖУРНАЛА «ИСКРЫ», ГОД 1911-Й

[
Изображение на стороннем сайте: 36b162fcd763.jpg ]


Надписи к фотографиям:
1) Головка. Скульптура А. С. Голубкиной.
2) Из тарантаса. В. Н. Пирогова.
3) ПОРТРЕТ КНЯЖНЫ М. Н. ЩЕРБАТОВОЙ. Екат. Гольдингер.
4) ЭТЮД. Скульптура Е. Д. Никифоровой.
5) МАСКА. О. Л. Делла-Вос-Кардовская.
6) Иллюстрация к повести Погорельского «Монастырка». Офорт А. В. Мангарини.
7) ЛЕТО. Е. В. Гольдингер.


---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
OVerner

OVerner

Зеленоград
Сообщений: 1526
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4699
Всем, кто еще не забыл историю с "бюстом Панова", работы Рамазанова.

Заняться поисками завещания Николая Дмитриевича Панова в фондах ЦИАМ пока не удалось.

Но неожиданно наткнулся на запись в "Каталоге художественных произведений, находящихся в экспозиции Государственной Третьяковской галереи. - 27-е изд. 1917 г.",
на стр. 235-236:
[q]
...
3337. Портретъ Николая Дмитрiевича Панова. (1832 — 1895). К. акв. 32X27. Справа внизу, карандашомъ, подпись: СтрЬлковскiй 1855. Даръ Зинаиды Николаевны Окуньковой-Гольдингеръ. (Принятъ въ 1916 г.).
...
[/q]

Акварель. Портрет кисти А.И. Стрелковского... Его, наверное, можно сравнить с портретом-бюстом работы Рамазанова.

Получается, вопрос темы нужно переформулировать следующим образом:

Как посмотреть в Третьяковке портрет Николая Дмитриевича Панова кисти Алексея Ивановича Стрелковского?

Strelkovskii2.jpg
А. И. Стрелковский. Сельская школа. 1872

Интересно и то, что в том же каталоге указаны другие произведения, переданные тогда же Зинаидой Николаевной в дар Третьяковке.
Это у же известный нам бюст работы Рамазанова -
стр. 304:
[q]
...
4020. Бюстъ Николая Дмитрiевича Панова. (1832 — 1895). Мраморъ. 40X23. Даръ Зинаиды Николаевны Окуньковой- Гольдингеръ въ МосквЬ. (Прин. въ 1916 г.).
...
[/q]

и еще один любопытный для наших поисков портрет -
стр. 235:
[q]
...
3336. Портретъ Николая Ираклiевича Шаповалова. (1829 — 1872). К. акв. 33X27. СлЬва внизу подпись: СтрЬлковскiй. 1855 г. Даръ Зинаиды Николаевны Окуньковой-Гольдингеръ. (Принятъ въ 1916 г.).
...
[/q]

Теперь вспомним, что нам известно про П.И. Шаповалова.
OVerner написал:
[q]
Лакшин В.Я. Собрание сочинений в 3 томах. Том 2. А.Н. Островский. М.:Гелеос, 2004:
[q]

В Москве на Собачьей площадке в наследном собственном доме жила богатая помещица Софья Алексеевна* Панова. Ее двадцатилетний сын Николай Дмитриевич - любитель литературы и музицирующий дилетант - затеял в доме матери представления. В качестве режиссеров здесь пробовали себя приятели Островского по "Москвитянину" - Николай Шаповалов и скульптор Рамазанов. В дивертисментах участвовали графиня Ростопчина, композитор Дюбюк, Пров Садовский.
Николай Дмитриевич благоговел перед Островским и, как говорят, первым начал собирать его черновые рукописи, составившие потом основу собрания Н. И. Шаповалова, ныне бережно хранимого Отделом рукописей Ленинской библиотеки. В доме Пановой и были разыграны, между прочим, сцены из "Банкрота".
[/q]

* Здесь ошибка. На самом деле мать Николая Дмитриевича Панова звали Софья Александровна, но это уже другая история, связанная с декабристом Пановым...
[/q]


Также известно, что
[q]
Шаповалов Николай Ираклиевич - либеральный чиновник Дворцовой конторы в Москве. В 50-60-х годах XIX века, вместе с двоюродным братом своим - Николаем Львовичем Шаповаловым, Н. И. Давыдовым и Н. А. Дубровским (все чиновники этой же конторы), был организатором и деятельным участником любительского драматического кружка, ставившего свои спектакли на квартире Н. И. Давыдова (зятя А. Н. Островского), у Красных ворот. Здесь Шаповалов выступал главным образом в качестве режиссера. Был близок к "молодой редакции" журнала МСКВ, в котором помешал компилятивные статьи научно-популярного характера.
[/q]


Н.Д. Панов и Н.И. Шаповалов были приятелями, их портреты написал в 1855 году А.И. Стрелковский. Оба портрета, как и бюст работы Н.А. Рамазанова, очевидно, хранились тогда в коллекции Н.Д. Панова в доме на Собачьей площадке. Таким образом, наиболее логичным и простым объяснением тому, как эти произведения потом все вместе попали к Зинаиде Николаевне Окуньковой-Гольдингер, представляются слова Екатерины Васильевны Гольдингер о том, что это было наследство от Н.Д.Панова - ее (Екатерины Васильевны) родного отца.

Осталось найти в Третьяковке портрет Н.А.Панова работы Стрелковского и стравнить его с Рамазановским бюстом.
Svetlana50

Svetlana50

Сообщений: 125
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 24
добрый день.
вот удалось сегодня сфотографировать обещанный портрет
дата 1855 год.размер 33,3х27,8. техника-картон,акварель.
ГТГ
хранитель просил прислать краткие сведения об изображенном лице.для ак каталога

Прикрепленный файл: Портрет Панова  мал.jpg
OVerner

OVerner

Зеленоград
Сообщений: 1526
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4699
file.php?fid=123493&key=1846818256


Николай Дмитриевич Панов (16.02.1832 – 14.05.1895)
Принадлежал к знатному дворянскому роду, в 1855 г. - губ. секретарь, чиновник канцелярии управления губернского гражданского начальства.
Племянник декабриста Н.А.Панова. Жил в Москве, в особняке матери, С.А.Пановой на Собачьей площадке. Н.Д.Панов был страстным поклонником А.Н.Островского, собирал его черновые рукописи, составившие впоследствии основу собрания Н.И.Шаповалова, ныне хранящегося в Отделе рукописей РГБ. В домашнем театре Пановой на Собачьей площадке были впервые сыграны некоторые пьесы Островского и графини Е.П.Ростопчиной, причем в постановках принимал участие сам Островский, а также Н.И.Шаповалов, скульптор Н.А.Рамазанов, композитор А.И.Дюбюк, П.М.Садовский, Е.П.Ростопчина, И.В.Самарин.
Н.Д. Панов был родным отцом художницы и искусствоведа Е.В.Гольдингер, которая, впрочем, с купели была принята в семью В.П.Гольдингера и З.Н.Окуньковой-Гольдингер, а затем удочерена ими.
После смерти Н.Д.Панова этот его портрет, а также его же бюст работы Рамазанова и портрет Н.И.Шаповалова были переданы в семью Е.В.Гольдингер, а позже подарены Третьяковской галерее.

Svetlana50, еще раз спасибо!
Если потребуется дополнительная информация об изображенном лице, я всегда в Вашем распоряжении.

С уважением,
Олег
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 * 8 9 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, coika
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Генеалогия: практика » Работа Рамазанова в Третьяковке и «Портрет Неизвестного» [тема №38647]
Вверх ⇈