На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Запись в метрической книге - как понять?
эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!
Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Консисторский экземпляр - сохранились значительно лучше приходских, в архивах они хранятся обычно либо в составе фондов духовной консистории, либо в коллекциях метрических книг; - собрано несколько приходов за один год в одну книгу; - книга относительно написана более аккуратно, одним почерком и чернилами, без помарок; - содержит пропущенные записи по указу церковного суда или есть исправления в записях на полях внесенные позже по указу Консистории; - в книге подшиты выписки и указы о внесении изменений в метрическую книгу; - отсутствуют подписи в графе "восприемники"; - как правило консисторские экземпляры позже попали в ЗАГС, и там есть пометки о выдачи свидетельств; - бывают иной раз пропуски записей при переписывании и дважды одинаковые записи или есть пропуски фамилии или имени, как будто бы не разобрали запись в оригинале и забыли потом дописать.
Приходской экземпляр - хранятся в архивах в составе фондов церквей, отделов ЗАГС, коллекциях метрических книг, а также иногда включены в фонды духовных консисторий; - в одной книге собрано несколько метрик за несколько лет; - написан более небрежно, встречается разный почерк и чернила; - сам экземпляр более потерт и замызган, встречаются исправления; - с 1838 года встречаются личные подписи восприемников крещаемых и свидетелей бракосочетания.
В исповедные ведомости православных церквей вносились только православные и отколовшиеся от православия сектанты. Иноверцы (мусульмане, буддисты, иудеи), а также язычники, к которым относились исповедующие шаманизм народы Сибири, в ИВ не вносились.
[/q]
Речь идёт не об иноверцах, а об оседлых инородцах (что они были иноверцами всего лишь предположение г-жи Любчиновой). Кроме того, речь идёт об Иркутской губернии, где в каждом селе проживали представители различных конфессий. Так вот, в ИВ православных церквей Иркутской губернии вносились иноверцы-христиане: лютеране, католики и пр. Пример с лёту привести не могу ( нет при себе флэшки с ИВ), но если очень сомневаетесь поищу на досуге.
А что на инородцев / иноверцев не велись никакие метрики (по типу православных) ? Если предположить, что этот инородец не коренной сибиряк, а переселился сюда по каким то причинам? такие моменты должны были наверное где то регистрироваться?
А то и правда похоже на тупик: предки были раскулачены, расстреляны (в архиве данных нет) только по справкам из ФСБ, о лишении избирательного права в архиве тоже данных нет, по годам рождения их детей начинаешь шерстить так за эти года книг в фонд ГАИО не поступало - замкнутый круг какой то....
Так не бывает, должны же люди хоть какой то след оставить....
[/q]
Вы рано расстраиваетесь, Вас, как я понимаю, интересует Качугский район. Коренное население - эвенки и буряты. Термин "оседлый инородец" в этих краях чаще всего применялся к коренному населению, предки которого приняли православие. Вновь окрестившихся так и называли: "новокрещеный". Не зря рекомендую Вам поискать в ИР - найдёте состав семьи, их членов, возраст, определите, какие именно МК Вас интересуют.
Меня интересует именно конец 19 века и начало 20-го. Период, когда началось переселение в сибирь
[/q]
Ну, переселение в Сибирь началось гораздо раньше... и в середине 19 века (Киселевское), и еще раньше, когда только возникали Сибирские крепости - будущие города...
Сначала поищите, есть ли в православных метриках брак этих инородцев-новокрещенов. Если они детей крестили в православие, возможно, что венчались тоже в православие. И перед венчанием приняли православие. А запись об их крещении надо искать незадолго до венчания. Возможно там будут их имена языческие, до принятия православия. А когда это найдете, можно поискать в полицейских или инородческих управах.
Так вот, в ИВ православных церквей Иркутской губернии вносились иноверцы-христиане: лютеране, католики и пр.
[/q]
Это существенная терминологическая ошибка. Католики и лютеране - не иноверцы, это инославные, т.е. христиане неправославного исповедания. Иноверие и инославие в России разделялись на законодательном уровне.
Еще раз поясню свою точку зрения. Какую религию могли исповедовать инородцы в Сибири, если не были крещены? Ламаизм или шаманизм. Их в исповедки не вносили.
--- Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия.
G_Spasskaya в начале 19 века сыновей дворян записывали в полки чуть ли не с рождения, чтоб к совершеннолетию молодой человек уже по годам заслужил определенный офицерский чин. (В "Капитанской дочке" об этом очень понятно изложено) По сути при крещении мальчика должен быть крестный отец взрослый, а остальные записанные - свидетели. Так и при крещении девочки должна быть взрослая крестная мать. А остальные - свидетели. Даже наличие второго крестного не обязательно.
в начале 19 века сыновей дворян записывали в полки чуть ли не с рождения, чтоб к совершеннолетию молодой человек уже по годам заслужил определенный офицерский чин.
[/q]
Это я прекрасно знаю, но причем тут это? В моем случае крестные младенца-девочки: - годовалый брат - взрослый мужчина - шестилетняя сестра.
По правилам - явное нарушение. Вот и пытаюсь понять, были ли нарушения обычным делом, если речь шла о дворянах, либо в записи что-то записано неправильно.
G_Spasskaya Но там же был кто-то взрослый среди крестных? Я встречала крестную, которой не было трех лет, в своих поисках, но кроме неё были и взрослые крестные. И было записано именно что она дочь того самого, который отцом записан у младенца. Это самое начало 20 века
В том, что у девочки нет взрослой крестной матери - да, нарушение. А при наличии взрослого крестного мужчины годовалый мальчик - так, "для понта"
Нашла запись о рождении старшей сестры своего дедушки, Анна незаконнорожденная.
И в восприемниках оказался её "незаконный" отец, дворянин. Это нормально было при такой ситуации?
Ситуация такая - мать была замужем, но муж отсутствовал по причине своего бытия на каторге. Соответственно дети родились от дворянина. А фамилию и отчество сначала получили по мужу матери, потом переписались.
И в восприемниках оказался её "незаконный" отец, дворянин. Это нормально было при такой ситуации?
[/q]
Вот не знаю. Вообще быть крестным отцом своего биологического ребенка по православным правилам было запрещено. И люди, большей частью тогда бывшие богобоязненными, все-таки старались этим правилом не пренебрегать. Дворяне, если у них появлялись внебрачные дети, а они хотели принимать в них участие - находили вполне законные другие пути (недавно пример приводился в теме "представители известных фамилий"): записывали ребенка как подкинутого и брали в воспитанники, в крестные же звали кого-то другого. Так что - нет, не нормально. Но - бывало и так. У меня в древе есть такое же, правда, у католика. Правила нарушались ...