Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ" (кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!

Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.

i.gif Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.

i.gif Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой).
Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.

i.gif ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос.
Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.

Запись в метрической книге - как понять?

эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 164 165 166 167 168 * 169 170 171 172 ... 615 616 617 618 619 620 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, coika
slade
"Метрические книги" (кликабельно)
Раздел на форуме "Источники РПЦ" (кликабельно)



"Сборник церковных и гражданских законов о браке и разводе, узаконение, усыновление и внебрачные дети: С дополнениями и разъяснениями по циркулярным и сепаратным указам Святейшего Синода, с отдельной статьей «о родстве и свойстве» и с приложением таблицы графического изображения степеней свойства" – 9-е изд. – СПб.: Типография Спб. Т-ва Печатн. и Издат. дела «Труд», 1908. – XV, 301 с.

"Метрики (общие акты состояний) у православных (по ведомствам епархиальному и военно-духовному) инославных, старообрядцев, сектантов, евреев, караимов, и магометан/ Акты гражданского состояния в Царстве Польском" Сборник законоположений, церковных правил, разъяснений и указаний пастырской практики о ведении метрических книг и ведомостей, выдаче метрических свидетельств и выписей и о применении этих документов в разнообразных условиях личного, семейного и общественного быта. сост. Л.П.Новиков под редакцией протоиерея Н.А.Каллистратова СПБ 1907 г.

"Сборник духовных и гражданских законов по делам брачным и о законности рождения" Сост. к. ас. Симеон Васильевич Калашников, столонач. Харьк. духов. консистории. Харьков : тип. И.М. Варшавчика, 1899

"Сборник законов: I. О порядке ведения метрических книг о браках, рождении и смерти раскольников и выдаче из оных выписей. II. О судопроизводстве по
брачным делам раскольников"
Сост. к. ас. С.В. Калашников, столонач. Харьк. духов. консистории. Санкт-Петербург : И.Л. Тузов, 1902

"Наставление Духовенству относительно ведения приходских книг и ведомостей, и о выдаче из оных свидетельств" 1865 г., разъясняются правила признания законности рождения детей, неравные браки с крепостными, правила ведения метрических книг и т.п.


Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Лайк (1)  |  Жалоба (1)
Любчинова
Ольга, инженер-строитель на пенсии

Любчинова

Омск
Сообщений: 17089
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 8645

Dim_ka написал:
[q]
А что на инородцев / иноверцев не велись никакие метрики (по типу православных) ?
[/q]

Если инородцы были язычники-шаманисты и т.п. то скорее всего никаких записей не велось. Если только это уже самый конец 19 века или начало 20 века, тогда может быть что-то в полицейских или инородческих управах...
---
Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков
viktorin2

viktorin2

г.Каинск
Сообщений: 404
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 471

Любчинова написал:
[q]
Если только это уже самый конец 19 века или начало 20 века, тогда может быть что-то в полицейских или инородческих управах...
[/q]

Спасибо! Меня интересует именно конец 19 века и начало 20-го. Период, когда началось переселение в сибирь. И, 30е годы советского периода.
---
Поиск предков и родственников по ФИО: КОРОЛЬКОВ Лаврентий Акимович, КОЗАК Марк Ануфриев, КОЗЫРЬ Ксения Васильевна, ПЕЧЕНЬ Терентий Семенович, ВОЛЧКОВ Иван Стефанович. Нужна помощь по Витебской губернии.
Тампио
«Спасибо» и лайки не надо. Просто нажмите [+]

Тампио

Санкт-Петербург
Сообщений: 1791
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1153

hsl написал:
[q]
С 1905 года это переложили на наставников ( настоятелей ) общин . Если община отказывалась вести МК , то это обязаны были делать волостные или городские правления .
Разрешение на открытие молитвенного дома давалось при условии ведения общиной МК .
[/q]

Есть ли какие ссылки на законодательную основу данного явления?

Мне видится здесь противоречие: молитвенный дом нельзя было "открыть" без согласия на ведения МК, но от ведения МК можно было отказаться.
Во-вторых, баптистская община - это не статичное сообщество, как православный приход. Община могла образоваться в любом месте и таким же образом она могла распасться. Наличие своего молитвенного дома, как культового здания, вообще не являлось или не является наиглавнейшей целью баптистской общины.
Есть и другие соображения, но они уже вторичны.
---
Новг. обл, Маловишерский р-н, д. Поддубье, Горнецкое, Селищи — ЕВПЛОВЫ ИВАНОВЫ
Кировск. обл, Лузский р-н, д. Пятинская — ИГУМНОВЫ
Тамб. обл, Гавриловский р-н — ТЕРЁШКИНЫ ВОЛЧКОВЫ
Белоруссия: Бобруйск, Новогрудок — ПОТАПОВИЧИ ОСИПОВИЧИ

☦ Финны СПб ☦
G_Spasskaya

G_Spasskaya

Москва
Сообщений: 7609
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 4233
У меня вопрос.
Дворяне Прецлавские. Запись о браке - январь 1815 год.
Дальше рождаются дети:
1815 - дочь
декабрь 1816 - дочь
июль 1818 - сын, предполагаю, что вскоре умерший
сентябрь 1820 - сын

В октябре 1821 года рождается очередная дочь, и её крестными записаны трое, цитата: "сын его, Брецлавского, Михаил, артиллерии подпоручик NN и девица Анна Брецлавская".

Я правильно понимаю, что годовалого сына-первенца (если считать, что самый первый сын умер) записали в крестные отцы сестры? На фоне этого шестилетняя крестная мать уже не вызывает таких вопросов. И именно поэтому есть и третий крестный - взрослый?

Или все не так, и в записи ошибка, и либо это не родные дети, а племянники, либо другие родственники?
IrinaSh***

Воронеж
Сообщений: 376
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 654
G_Spasskaya Это католики?
---
Ищу Древницких ,Трибоцких,Пуховских из Свенцянского у.Виленской губ.; Бялковских ,Грейжа из Двинского у. Витебской губ.; Красиковых из Воронежа, Лазутиных из Ливенского у. Орловской губ.; Бакулиных из Задонска; Даниленко из Бирюченского у.
orion98

Сообщений: 201
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 193

Atkara-EV написал:
[q]
В исповедные ведомости православных церквей вносились только православные и отколовшиеся от православия сектанты.
Иноверцы (мусульмане, буддисты, иудеи), а также язычники, к которым относились исповедующие шаманизм народы Сибири, в ИВ не вносились.
[/q]


Речь идёт не об иноверцах, а об оседлых инородцах (что они были иноверцами всего лишь предположение г-жи Любчиновой).
Кроме того, речь идёт об Иркутской губернии, где в каждом селе проживали представители различных конфессий.
Так вот, в ИВ православных церквей Иркутской губернии вносились иноверцы-христиане: лютеране, католики и пр.
Пример с лёту привести не могу ( нет при себе флэшки с ИВ), но если очень сомневаетесь поищу на досуге.
orion98

Сообщений: 201
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 193

Dim_ka написал:
[q]
А что на инородцев / иноверцев не велись никакие метрики (по типу православных) ?
Если предположить, что этот инородец не коренной сибиряк, а переселился сюда по каким то причинам? такие моменты должны были наверное где то регистрироваться?

А то и правда похоже на тупик: предки были раскулачены, расстреляны (в архиве данных нет) только по справкам из ФСБ, о лишении избирательного права в архиве тоже данных нет, по годам рождения их детей начинаешь шерстить так за эти года книг в фонд ГАИО не поступало - замкнутый круг какой то....

Так не бывает, должны же люди хоть какой то след оставить....
[/q]


Вы рано расстраиваетесь, Вас, как я понимаю, интересует Качугский район. Коренное население - эвенки и буряты. Термин "оседлый инородец" в этих краях чаще всего применялся к коренному населению, предки которого приняли православие. Вновь окрестившихся так и называли: "новокрещеный".
Не зря рекомендую Вам поискать в ИР - найдёте состав семьи, их членов, возраст, определите, какие именно МК Вас интересуют.
G_Spasskaya

G_Spasskaya

Москва
Сообщений: 7609
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 4233

IrinaSh*** написал:
[q]
Это католики?
[/q]

Дети - равославные.
Отец - католик, мать - православная. Все происходит в Туле.
Любчинова
Ольга, инженер-строитель на пенсии

Любчинова

Омск
Сообщений: 17089
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 8645

viktorin2 написал:
[q]
Меня интересует именно конец 19 века и начало 20-го. Период, когда началось переселение в сибирь
[/q]

Ну, переселение в Сибирь началось гораздо раньше... и в середине 19 века (Киселевское), и еще раньше, когда только возникали Сибирские крепости - будущие города...

Сначала поищите, есть ли в православных метриках брак этих инородцев-новокрещенов. Если они детей крестили в православие, возможно, что венчались тоже в православие. И перед венчанием приняли православие. А запись об их крещении надо искать незадолго до венчания. Возможно там будут их имена языческие, до принятия православия.
А когда это найдете, можно поискать в полицейских или инородческих управах.

30-е годы 20 века - это уже документы ЗАГС.
---
Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков
Atkara-EV

Atkara-EV

Очень среднее Поволжье
Сообщений: 6133
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 8533

orion98 написал:
[q]
Так вот, в ИВ православных церквей Иркутской губернии вносились иноверцы-христиане: лютеране, католики и пр.
[/q]


Это существенная терминологическая ошибка. Католики и лютеране - не иноверцы, это инославные, т.е. христиане неправославного исповедания. Иноверие и инославие в России разделялись на законодательном уровне.

Еще раз поясню свою точку зрения. Какую религию могли исповедовать инородцы в Сибири, если не были крещены? Ламаизм или шаманизм. Их в исповедки не вносили.
---
Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 164 165 166 167 168 * 169 170 171 172 ... 615 616 617 618 619 620 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, coika
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Генеалогия: практика » Запись в метрической книге - как понять? [тема №24349]
Вверх ⇈