На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Запись в метрической книге - как понять?
эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!
Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Консисторский экземпляр - сохранились значительно лучше приходских, в архивах они хранятся обычно либо в составе фондов духовной консистории, либо в коллекциях метрических книг; - собрано несколько приходов за один год в одну книгу; - книга относительно написана более аккуратно, одним почерком и чернилами, без помарок; - содержит пропущенные записи по указу церковного суда или есть исправления в записях на полях внесенные позже по указу Консистории; - в книге подшиты выписки и указы о внесении изменений в метрическую книгу; - отсутствуют подписи в графе "восприемники"; - как правило консисторские экземпляры позже попали в ЗАГС, и там есть пометки о выдачи свидетельств; - бывают иной раз пропуски записей при переписывании и дважды одинаковые записи или есть пропуски фамилии или имени, как будто бы не разобрали запись в оригинале и забыли потом дописать.
Приходской экземпляр - хранятся в архивах в составе фондов церквей, отделов ЗАГС, коллекциях метрических книг, а также иногда включены в фонды духовных консисторий; - в одной книге собрано несколько метрик за несколько лет; - написан более небрежно, встречается разный почерк и чернила; - сам экземпляр более потерт и замызган, встречаются исправления; - с 1838 года встречаются личные подписи восприемников крещаемых и свидетелей бракосочетания.
Там же еще нашла запись, где у жениха и невесты одна фамилия, но оба первобрачные. Он лютеранского, она православного исповедания.
[/q]
Как вариант. Женщина, уже имея дочь (в последующем наша невеста), выходит замуж вторым браком за лютеранина. Ее дочь, оставаясь православной, формально имеет фамилию родного отца, но одновременно ее знают под фамилией отчима. Ничто не мешает ей потом выйти замуж за родственника отчима.
Ваша прабабушка могла воспользоваться родовспомогательным заведением. Иными словами - родить в больнице. Тогда крестили скорее всего там же, при каждом заведении была церковь или часовня.
Как вариант. Женщина, уже имея дочь (в последующем наша невеста), выходит замуж вторым браком за лютеранина. Ее дочь, оставаясь православной, формально имеет фамилию родного отца, но одновременно ее знают под фамилией отчима. Ничто не мешает ей потом выйти замуж за родственника отчима.
[/q]
В приведенном скане, это из моего древа фамилии, я точно знаю, что эта женщина ни с кем никогда не пересекалась в этом роду.
Мои подозрения таковы, что постольку поскольку брак с лютеранином, то сначала повенчались в лютеранской церкви, а потом уже в православной. Мне интересно такое практиковалось?
Ваша прабабушка могла воспользоваться родовспомогательным заведением. Иными словами - родить в больнице. Тогда крестили скорее всего там же, при каждом заведении была церковь или часовня.
[/q]
Ближайшие к месту жительства больницы просмотрела, не нашла. Статус все-таки накладывал свои отпечатки, и наверное, она. если ложилась в больницу, то в лучшую. Посмотрела Павловскую и... ой, не вспомню, кажется, св.Анны. Там как раз в основном родовспомогательная. нету :(
Знать бы, как тогда было. Может она с детьми поехала к матери на дачу в Финляндию, и там рожала
Мои подозрения таковы, что постольку поскольку брак с лютеранином, то сначала повенчались в лютеранской церкви, а потом уже в православной. Мне интересно такое практиковалось?
[/q]
Укажите год венчания, примерно,litana В принципе, такое вполне могло быть. Однако правило при
[q]
бракахъ лицъ разныхъ христіанскихъ исповѣданій, вѣнчаніе производится въ обѣихъ церквахъ
[/q]
относилось не только к уроженцам Финляндии, но и при заключении брака на территории Финляндии. В как раз последнее условие в данном случае - отсутствует.
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Александра Тулина, у Амбургера, фигурировала как Анна Павловна Тулина. Поэтому я и ошиблась. Да, она, Александра Павловна Тулина.
Все древо Шеньянов мне известно, Павлов в этом древе нет!
GrayRam написал:
[q]
Однако правило при
[q]
бракахъ лицъ разныхъ христіанскихъ исповѣданій, вѣнчаніе производится въ обѣихъ церквахъ
[/q]
относилось не только к уроженцам Финляндии, но и при заключении брака на территории Финляндии.
[/q]
Вот это - похоже. Владимир Карлович Шеньян считался фридрихсгамским купцом, т.е. якобы имел финское происхождение (я знаю откуда они прибыли в Спб на самом деле). А еще, он на самом деле был усыновленным ребенком.
Коллеги, хотелось бы узнать Ваше мнение. Мой вопрос касается записи в МК сельского костела о смерти мой прапрабабушки. У нее было четверо выживших детей: три сына и дочь. К моменту ее смерти все были взрослыми, уже 40-50 летними. В записи же сказано: Оставила дочь Александру. Сыновья не упомянуты. Умерла она в деревне, названия которой я раньше не слышала, видимо, переселилась туда в последние годы жизни, поменяв и приход (раньше была прихожанкой другого костела в том же уезде Киевской губернии). Вопрос вот в чем. Дочь ее, моя прабабушка, как я считала, к тому моменту жила в Киеве. Во всяком случае, за два года до этого в Киеве у нее родился сын. А в этой записи она названа прихожанкой этого сельского костела. Можно ли сделать вывод, что дочь в это время проживала с матерью, раз только о ней написано в МК? Или она могла просто формально числиться прихожанкой этого сельского костела, проживая в Киеве, и поэтому была названа в записи?
--- Все личные данные, мои и моей семьи, размещены мною на сайте с согласия родственников
Черменские (Керенск, Саратов), Лупейко/Лупейка (Литва, США), Ренке и Венглинские (Киев, Радомышль), Квятковские (Минская губ), Елозины (Аркадак)