На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Запись в метрической книге - как понять?
эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!
Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Консисторский экземпляр - сохранились значительно лучше приходских, в архивах они хранятся обычно либо в составе фондов духовной консистории, либо в коллекциях метрических книг; - собрано несколько приходов за один год в одну книгу; - книга относительно написана более аккуратно, одним почерком и чернилами, без помарок; - содержит пропущенные записи по указу церковного суда или есть исправления в записях на полях внесенные позже по указу Консистории; - в книге подшиты выписки и указы о внесении изменений в метрическую книгу; - отсутствуют подписи в графе "восприемники"; - как правило консисторские экземпляры позже попали в ЗАГС, и там есть пометки о выдачи свидетельств; - бывают иной раз пропуски записей при переписывании и дважды одинаковые записи или есть пропуски фамилии или имени, как будто бы не разобрали запись в оригинале и забыли потом дописать.
Приходской экземпляр - хранятся в архивах в составе фондов церквей, отделов ЗАГС, коллекциях метрических книг, а также иногда включены в фонды духовных консисторий; - в одной книге собрано несколько метрик за несколько лет; - написан более небрежно, встречается разный почерк и чернила; - сам экземпляр более потерт и замызган, встречаются исправления; - с 1838 года встречаются личные подписи восприемников крещаемых и свидетелей бракосочетания.
Ваша прабабушка могла воспользоваться родовспомогательным заведением. Иными словами - родить в больнице. Тогда крестили скорее всего там же, при каждом заведении была церковь или часовня.
[/q]
Ближайшие к месту жительства больницы просмотрела, не нашла. Статус все-таки накладывал свои отпечатки, и наверное, она. если ложилась в больницу, то в лучшую. Посмотрела Павловскую и... ой, не вспомню, кажется, св.Анны. Там как раз в основном родовспомогательная. нету :(
Знать бы, как тогда было. Может она с детьми поехала к матери на дачу в Финляндию, и там рожала
Мои подозрения таковы, что постольку поскольку брак с лютеранином, то сначала повенчались в лютеранской церкви, а потом уже в православной. Мне интересно такое практиковалось?
[/q]
Укажите год венчания, примерно,litana В принципе, такое вполне могло быть. Однако правило при
[q]
бракахъ лицъ разныхъ христіанскихъ исповѣданій, вѣнчаніе производится въ обѣихъ церквахъ
[/q]
относилось не только к уроженцам Финляндии, но и при заключении брака на территории Финляндии. В как раз последнее условие в данном случае - отсутствует.
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Александра Тулина, у Амбургера, фигурировала как Анна Павловна Тулина. Поэтому я и ошиблась. Да, она, Александра Павловна Тулина.
Все древо Шеньянов мне известно, Павлов в этом древе нет!
GrayRam написал:
[q]
Однако правило при
[q]
бракахъ лицъ разныхъ христіанскихъ исповѣданій, вѣнчаніе производится въ обѣихъ церквахъ
[/q]
относилось не только к уроженцам Финляндии, но и при заключении брака на территории Финляндии.
[/q]
Вот это - похоже. Владимир Карлович Шеньян считался фридрихсгамским купцом, т.е. якобы имел финское происхождение (я знаю откуда они прибыли в Спб на самом деле). А еще, он на самом деле был усыновленным ребенком.
Коллеги, хотелось бы узнать Ваше мнение. Мой вопрос касается записи в МК сельского костела о смерти мой прапрабабушки. У нее было четверо выживших детей: три сына и дочь. К моменту ее смерти все были взрослыми, уже 40-50 летними. В записи же сказано: Оставила дочь Александру. Сыновья не упомянуты. Умерла она в деревне, названия которой я раньше не слышала, видимо, переселилась туда в последние годы жизни, поменяв и приход (раньше была прихожанкой другого костела в том же уезде Киевской губернии). Вопрос вот в чем. Дочь ее, моя прабабушка, как я считала, к тому моменту жила в Киеве. Во всяком случае, за два года до этого в Киеве у нее родился сын. А в этой записи она названа прихожанкой этого сельского костела. Можно ли сделать вывод, что дочь в это время проживала с матерью, раз только о ней написано в МК? Или она могла просто формально числиться прихожанкой этого сельского костела, проживая в Киеве, и поэтому была названа в записи?
--- Все личные данные, мои и моей семьи, размещены мною на сайте с согласия родственников
Черменские (Керенск, Саратов), Лупейко/Лупейка (Литва, США), Ренке и Венглинские (Киев, Радомышль), Квятковские (Минская губ), Елозины (Аркадак)
gach, я не являюсь специалистом по католическим метрикам, поэтому могу высказать только предположения и задать вопросы: Когда в Киевских метриках записано что у неё родился сын, то она в венчанном браке состояла или ребенок незаконнорожденный? Могла ведь родить в Киеве, и крестили там, а постоянное место жительства могло быть по-прежнему с матерью, если ребенок незаконнорожденный. Или в исповедках она записана в Киевском приходе? Предполагаю, что по факту смерти матери написать "оставила дочь" могли только в том случае, если дочь была не замужем и проживала с матерью. Вероятно, у сыновей у всех уже были свои семьи. Если бы дочь была официально замужем, вряд ли бы написали "оставила дочь", т.к. замужняя женщина принадлежала семье мужа, а не родительской семье
gach, я не являюсь специалистом по католическим метрикам, поэтому могу высказать только предположения и задать вопросы: Когда в Киевских метриках записано что у неё родился сын, то она в венчанном браке состояла или ребенок незаконнорожденный? Могла ведь родить в Киеве, и крестили там, а постоянное место жительства могло быть по-прежнему с матерью, если ребенок незаконнорожденный. Или в исповедках она записана в Киевском приходе? Предполагаю, что по факту смерти матери написать "оставила дочь" могли только в том случае, если дочь была не замужем и проживала с матерью. Вероятно, у сыновей у всех уже были свои семьи. Если бы дочь была официально замужем, вряд ли бы написали "оставила дочь", т.к. замужняя женщина принадлежала семье мужа, а не родительской семье
[/q]
Ольга, спасибо за ответ! В том-то и дело, что в метрике моего деда, рожденного за два года до этого, родители названы законными супругами, причем ковенскими крестьянами (прадед был из Литвы). И у них еще старший сын был, только не могу установить, где его крестили. А исповедки киевского костела за те годы тотально отсутствуют. Там еще вторая непонятная вещь: прабабушка была православной (а мать ее католичкой). Каким образом в те годы православная стала католичкой, неясно. Это же запрещалось законом (хотя, тем не менее, переход в католическое исповедание случался, примеры мне генеалоги приводили).
--- Все личные данные, мои и моей семьи, размещены мною на сайте с согласия родственников
Черменские (Керенск, Саратов), Лупейко/Лупейка (Литва, США), Ренке и Венглинские (Киев, Радомышль), Квятковские (Минская губ), Елозины (Аркадак)
Я не смог что-то понять вероисповедание ваших бабушек. Поясните, пожалуйста. Пра-пра-бабушка - умерла католичкой, прихожанка сельского костела, верно? Оставила после себя дочь Александру (пра-бабушку) - так же прихожанку костела, живущую в Киеве. Но затем вы пишите gach написал:
[q]
прабабушка была православной (а мать ее католичкой)
[/q]
Я, честно говоря, в затруднении...
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Я не смог что-то понять вероисповедание ваших бабушек.
[/q]
Прошу прощения, наверное, нечетко изложила.))) Дело было так. Прапрабабушка-католичка вышла замуж за православного. Дети их, соответственно закону, тоже были православными (есть метрики). Младшая дочь (моя прабабушка) вышла замуж за католика. В этом случае, по закону, в браке православной и католика дети должны были быть православными. Но их сын, мой дед, был крещен в костеле, с получения его метрики из Киевского костела и начались мои ген.поиски. И вот теперь эта запись о смерти прапрабабушки, где ее дочь упоминается как прихожанка костела, значит, прабабушка каким-то образом, опять же вопреки закону, перешла в католичество. Я знаю, что такие случаи изредка бывали, знаю пару примеров из той же Киевской губернии, но не понимаю, как это было возможно. )
--- Все личные данные, мои и моей семьи, размещены мною на сайте с согласия родственников
Черменские (Керенск, Саратов), Лупейко/Лупейка (Литва, США), Ренке и Венглинские (Киев, Радомышль), Квятковские (Минская губ), Елозины (Аркадак)