На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Запись в метрической книге - как понять?
эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!
Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Консисторский экземпляр - сохранились значительно лучше приходских, в архивах они хранятся обычно либо в составе фондов духовной консистории, либо в коллекциях метрических книг; - собрано несколько приходов за один год в одну книгу; - книга относительно написана более аккуратно, одним почерком и чернилами, без помарок; - содержит пропущенные записи по указу церковного суда или есть исправления в записях на полях внесенные позже по указу Консистории; - в книге подшиты выписки и указы о внесении изменений в метрическую книгу; - отсутствуют подписи в графе "восприемники"; - как правило консисторские экземпляры позже попали в ЗАГС, и там есть пометки о выдачи свидетельств; - бывают иной раз пропуски записей при переписывании и дважды одинаковые записи или есть пропуски фамилии или имени, как будто бы не разобрали запись в оригинале и забыли потом дописать.
Приходской экземпляр - хранятся в архивах в составе фондов церквей, отделов ЗАГС, коллекциях метрических книг, а также иногда включены в фонды духовных консисторий; - в одной книге собрано несколько метрик за несколько лет; - написан более небрежно, встречается разный почерк и чернила; - сам экземпляр более потерт и замызган, встречаются исправления; - с 1838 года встречаются личные подписи восприемников крещаемых и свидетелей бракосочетания.
Насколько вероятно, что писец запутался в сёстрах? Кстати, в крестных там значится некая подозрительная Евгения Дмитриевна...
[/q]
Безусловно, мог и писец ошибиться, но вполне вероятно, что ошибку мог допустить тот, кто диктовал ему. Запись делалась с чьих-то слов (кого-нибудь из присутствующих). Я всегда удивляюсь, просматривая метрические книги, насколько редко в них встречаются исправления, зачерквиания. Писали без ошибок? Или сначала записывали на черновике, а затем уже переписывали в книгу набело?
Я всегда удивляюсь, просматривая метрические книги, насколько редко в них встречаются исправления, зачерквиания. Писали без ошибок? Или сначала записывали на черновике, а затем уже переписывали в книгу набело?
[/q]
Правки -- в церковном экземпляре. А консисторский -- обманчиво чист.
Москва Сообщений: 1138 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2664
Наверх##19 февраля 2015 15:1819 февраля 2015 15:35
Коллеги, проконсультируйте, пожалуйста. До сих пор мне не удается найти брак прабабушки. И вот сейчас нашелся второй экземпляр метрической записи о ее рождении (1850). И на полях отметка - 1873, по 1 бр. Как думаете: 1. Значит ли это, что она вышла замуж в 1873? 2. Значит ли это, что она венчалась не в этом храме, а где-то в другом месте?
(Это церковь в местечке, а я знаю, что с мужем прабабушка жила в городе. Но уехала ли она в город после замужества, или уже жила в городе, когда с прадедом познакомилась, не знаю. Прадед совсем из других мест).
--- Все личные данные, мои и моей семьи, размещены мною на сайте с согласия родственников
Черменские (Керенск, Саратов), Лупейко/Лупейка (Литва, США), Ренке и Венглинские (Киев, Радомышль), Квятковские (Минская губ), Елозины (Аркадак)
1. она вышла замуж в 1873 г. 2. она венчалась в этом храме.
Чтобы венчание было в ином приходе, не невесты, нужны серьезные основания. При этом "чтобы бракосочетание чужеприходных совершалось ... истребовались надлежащие предбрачные свидетельства от приходских священников ... о произведенных оглашениях..." Раз поп был такой добросовестный, что указал о таинстве венчания в 1873 г. имярек, то что б ему не указать о венчании в "чужом" приходе? Видимо его просто не было.
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Чтобы венчание было в ином приходе, не невесты, нужны серьезные основания.
[/q]
Спасибо большое за ответ! У меня вот какие сомнения. Ведь такие пометки на полях, по моему опыту, встречаются редко. Почему же всем другим родившимся впоследствии не делали отметку о браке? Значит, тут какое-то исключение?
Может быть, как раз перед венчанием в другом месте невеста делала запрос - подтвердить ее рождение? Например, если к тому времени она уже давно жила в городе и стала прихожанкой там? А эта отметка означает, что такое подтверждение ей было выдано?
--- Все личные данные, мои и моей семьи, размещены мною на сайте с согласия родственников
Черменские (Керенск, Саратов), Лупейко/Лупейка (Литва, США), Ренке и Венглинские (Киев, Радомышль), Квятковские (Минская губ), Елозины (Аркадак)
hsl
Наверх##19 февраля 2015 16:4119 февраля 2015 16:42
gach написал:
[q]
Как думаете: 1. Значит ли это, что она вышла замуж в 1873?
[/q]
уверен , что да . Невесте 23 года - имела право получить в возрасте 21 год паспорт и покинуть семью отца без его разрешения . При наличии паспорта не требовалось справок о рождении . gach написал:
[q]
2. Значит ли это, что она венчалась не в этом храме, а где-то в другом месте?
[/q]
указан только год 1-го брака потому , что священник местного прихода не знал точной даты . Значит это был запрос извне на Свидетельство о проведенном оглашении .
В Молдове ППЖ Сообщений: 12067 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 7973
Наверх##19 февраля 2015 17:0319 февраля 2015 17:05
hsl написал:
[q]
священник местного прихода не знал точной даты
[/q]
Не соглашусь. Исходная информация: gach написал:
[q]
нашелся второй экземпляр метрической записи
[/q]
Это же копийный, т.е. консисторский экземпляр. Для очень многих нужд могло требоваться подтверждение происхождения. Действительным могло быть только метрическое свидетельство, выданное консисторией из своего епархиального архива. Вот для каких целей сделана отметка "1 бр." я не знаю. Но если бы это были оглашения - то их было бы три, либо ссылка на индульт с номером указа, либо была бы ссылка на иноприходный запрос.
Бракосочетаніе же такихъ лицъ* , равно какъ и пришедшихъ изъ другихъ приходовъ безъ полученія надлежащаго свѣдѣнія отъ тѣхъ причтовъ, въ приходахъ коихъ они числятся и состояли, строго воспрещается даже и въ такомъ случаѣ, если бы одно лицо принадлежало и къ тому приходу, въ которомъ желающій брачиться временно проживаетъ, или въ который на жительство недавно перешелъ. По совершеніи брака, съ соблюденіемъ сей предосторожности, временно проживающихъ и проѣзжающихъ, выдавать также свидѣтельство, и, сверхъ того, подписывать на паспортахъ. 0 всемъ ономъ благочинный наблюдаетъ; а объ отступающихъ отъ сего правила доноситъ еиархіальному начальству. (Инстр. бл., § 41).
* проѣзжающихъ, или временно проживающихъ въ приходѣ, или недавно перешѳдшихъ на жительство
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Ведь такие пометки на полях, по моему опыту, встречаются редко. Почему же всем другим родившимся впоследствии не делали отметку о браке? Значит, тут какое-то исключение?
[/q]
Не все обращались в консисторию Поэтому и исключение. А примеров исправлений-пометок полно. Вот для примера по православной церкви за 1871 г. Все что можно поисправляли...
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Как думаете: 1. Значит ли это, что она вышла замуж в 1873?
[/q]
уверен , что да . Невесте 23 года - имела право получить в возрасте 21 год паспорт и покинуть семью отца без его разрешения . При наличии паспорта не требовалось справок о рождении . gach написал:
[q]
2. Значит ли это, что она венчалась не в этом храме, а где-то в другом месте?
[/q]
указан только год 1-го брака потому , что священник местного прихода не знал точной даты . Значит это был запрос извне на Свидетельство о проведенном оглашении .
[/q]
Спасибо большое за ответ! А ее отец умер, когда ей было 2 года. И судя по одному документу, детей взяли на воспитание родственники, жившие в других местах (только не указано, всех ли детей, или кто-то остался с матерью, которая после смерти мужа бедствовала). Хотя по исповедкам 1860-х все дети записаны в этом приходе. Могли их записывать в исповеди формально, хотя они фактически жили в других местах?
--- Все личные данные, мои и моей семьи, размещены мною на сайте с согласия родственников
Черменские (Керенск, Саратов), Лупейко/Лупейка (Литва, США), Ренке и Венглинские (Киев, Радомышль), Квятковские (Минская губ), Елозины (Аркадак)
Могли их записывать в исповеди формально, хотя они фактически жили в других местах?
[/q]
числились в ИВ родного прихода до тех пор , пока не перечислит их казенная палата на новое место жительства , что не всегда происходило по желанию податного населения .