Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ" (кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги. |
Мозговой штурм (Тупики генеалогии)
ситуация, когда даже не знаешь, где и как искать ответ... Тема НЕ для вопросов: «Как найти предков»! Есть КОНКРЕТНАЯ проблема - давайте навалимся всем миром! Только предположения, догадки, собственный опыт. Без критики...
Gala Ростов-на-Дону Сообщений: 2575 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1341
| Наверх ##
4 сентября 2003 12:39 Недавно узнала, что родную сестру моей прабабки отдали на воспитание в другую семью. Было это в самом начале XXв. Никаких данных и имен, кроме ее фамилии (урожденной) не сохранилось. Можно ли найти какую-то информацию об этих людях или это уже нереально? --- Ищу Гаврилко(Краснодарск. кр.), Фисун(Краснодарск.кр., Полтавская обл.), Шишкуновых(Краснодар.кр., Брянск.обл.,Чернигов.обл.), Никифоровых (Ленинград.обл.), Елецких(Краснодарск.кр.), Ольховик(Краснодар.кр.), Лимаровых(Курск.обл.) www.rostgenealog.ru | | Лайк (1) |
Tata 777 Сообщений: 983 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 4641
| Наверх ##
9 июня 2020 2:29 Как раз к разговору о том, что записи в метрике могут быть пропущены. Один за май и два за ноябрь
 | | |
erendjey Украина, Сумская область Сообщений: 123 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 64 | Наверх ##
9 июня 2020 13:44 Tata 777 написал: [q] Как раз к разговору о том, что записи в метрике могут быть пропущены. Один за май и два за ноябрь[/q]
Тут, скорее всего, либо церковь закрывалась, либо крестить детей не несли. А что там с браками и смертями в пропущенные месяцы? --- Кныш, Чи (е)стилин, интересуют Чепирские (Волынь) | | |
Tata 777 Сообщений: 983 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 4641
| Наверх ##
9 июня 2020 15:49 9 июня 2020 15:54 erendjey написал: [q] Tata 777 написал:
[q] Как раз к разговору о том, что записи в метрике могут быть пропущены. Один за май и два за ноябрь
[/q]
Тут, скорее всего, либо церковь закрывалась, либо крестить детей не несли. А что там с браками и смертями в пропущенные месяцы?
[/q]
Все у них нормально и с браками, и со смертями. И это скорее не пропущенные месяцы, а пропущенные по какой-то причине записи, потому что в ноябре было 13 записей о крещении, а в мае - 9. Потом добавилась в конце части о рождении - одна запись за май и две за ноябрь. Если детей крестить не несли, то зачем их записывать маем и рождение, и крещение? И также в в записях за ноябрь делать? Писали бы, что родился в мае, а крестили тогда-то | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2527 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9571 | Наверх ##
9 июня 2020 16:50 Tata 777 написал: [q] Потом добавилась в конце части о рождении - одна запись за май и две за ноябрь. Если детей крестить не несли, то зачем их записывать маем и рождение, и крещение? И также в в записях за ноябрь делать? Писали бы, что родился в мае, а крестили тогда-то[/q]
У меня вообще был случай (в Моршанске), когда две записи за разные годы - о брате и сестре - были сделаны в соответствующей метрической книге соборной Софийской церкви 20 (!!!) лет спустя. С такой формулировкой: "20 сентября <1818> у мещанина ...и законной жены его ...дочь Параскева. Пр.[имечание]. Сия родившаяся должна быть записана в означенном месяце сентябре под показанным числом после № 122 и внесена 1838 года марта 2 дня по указу из Моршанского духовного правления от 4 февраля 1838 года за № 72". Вот как это прикажете понимать? | | |
Tata 777 Сообщений: 983 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 4641
| Наверх ##
9 июня 2020 17:14 9 июня 2020 17:38 >> Ответ на сообщение пользователя ИнокКент от 9 июня 2020 16:50 Думаю, что понимать надо так, что запись пропустили и она не была внесена. А потом девица собралась замуж, потребовалась выпись, а записи то и нет о рождении. Просто тут, в том случае на который я ссылаюсь, ошибку нашли почти сразу же и вопрос быстро решили, ссылаясь не на указ с номером и датой, а на приказание благочинного, а в вашем понадобилось 20 лет. Ух, какой срок! Встречалось мне, когда вносили в мк записи через два-три года и там тоже указывали от какого года указ и его номер. Кстати, в одном из дневников на форуме есть воспоминания-рассуждения священника по поводу записей в метрические книги, фактически объясняющие, почему записи терялись https://forum.vgd.ru/4147/109514/ | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2527 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9571 | Наверх ##
9 июня 2020 19:40 9 июня 2020 19:53 Tata 777 написал: [q] понимать надо так, что запись пропустили и она не была внесена. А потом девица собралась замуж[/q]
Я повторю. Я же написал: "за разные годы". Одним и тем же указом духовного правления были внесены две записи в две метрические книги - за 1818 и 1825 годы! "Запись пропустили" два раза с лагом в семь лет?! Нет, тут явно что-то другое. Но что?! | | |
Tata 777 Сообщений: 983 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 4641
| Наверх ##
9 июня 2020 19:57 9 июня 2020 19:58 ИнокКент написал: [q] Tata 777 написал:
[q] понимать надо так, что запись пропустили и она не была внесена. А потом девица собралась замуж
[/q]
Я повторю. Одним и тем же указом духовного правления были внесены две записи в две метрические книги - за 1818 и 1825 годы! "Запись пропустили" два раза с лагом в семь лет?! Нет, тут явно что-то другое. Но что?![/q]
Т.е. девочка в 1818 родилась, а мальчик в 1825? И оба пропущены. Я то недочиталась и думала, что они близнецы. Загадка. Разве что только сам текст указов где-то каким-то образом сохранился. Хотя, наверное вряд ли | | |
Tata 777 Сообщений: 983 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 4641
| Наверх ##
9 июня 2020 20:04 ИнокКент Предположу безумную теорию, а может они где-то в другом месте были рождены и крещены, а потом указом внесены в мк этой церкви. Такое могло быть или это из области фантастики? | | |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 17094 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8648 | Наверх ##
9 июня 2020 21:59 9 июня 2020 22:00 ИнокКент написал: [q] "Запись пропустили" два раза с лагом в семь лет?[/q]
Староверов в роду не было? В наших с сестрой поисках детей из староверческой семьи крестили в отдаленном от места проживания приходе сразу несколько разновозрастных, "оптом". В православие крестили Tata 777 написал: [q] а может они где-то в другом месте были рождены и крещены, а потом указом внесены в мк этой церкви[/q]
Если они крещены в другом месте, зачем их в эту книгу записывать? Они там, где крещены, уже записаны должны быть. Другое дело, если крестили, а в книгу не записали, но выдали справочку. И так же с другим ребенком. А потом по этим справочкам в одну книгу "задним числом" занесли? Как-то не очень правдоподобно... --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2527 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9571 | Наверх ##
9 июня 2020 22:14 9 июня 2020 22:38 Любчинова написал: [q] Староверов в роду не было?[/q]
Какие "староверы", если родители в 1817 венчались - причём во второй раз, поскольку оба были вдовые и их первые браки совершались здесь же - в той самой соборной церкви, в метрическую книгу которой в 1848 вторично овдовевшая мать записывала детей?! Любчинова написал: [q] детей из староверческой семьи крестили в отдаленном от места проживания приходе сразу несколько разновозрастных, "оптом". В православие крестили[/q]
Тогда бы их именно "крестили" в 1848, а не вносили задним числом записи о крещении в книги за 1818 и 1825... Tata 777В принципе, у меня самого пока напрашивается похожее объяснение, но я недостаточно знаю реалии, чтобы уверенно его сформулировать. Насколько мне известно, таинство крещения, в принципе мог совершить не священник, а любой православный. Наверняка многим встречались в метриках ремарки типа: "по слабости рождения окрещён повивальной бабкой" - лично мне неоднократно. Но в этом случае запись о крещении младенца, вообще говоря, вносилась в метрическую книгу церкви, "ближайшей" к месту деятельности такой повитухи. Но мне встречались и варианты, намекающие на возможность возникновения другой ситуации - когда крестил священник, который служил в церкви, где не велась метрическая книга. То, о чём пишет Любчинова. Например, в домовой церкви богатого помещика или "служебной" церкви какого-то присутственного места, не подчинённого местному благочинию. В частности, года три назад мне в XVIII веке во Владимирском уезде встретилась такая ситуация. В метрическую книгу приходской церкви записываются крещения, венчания и отпевания крестьян двенадцати окрестных помещиков. Но в том же году в исповедной ведомости той же самой церкви фигурируют только восемь помещиков со своей дворней и крепостными ("со людьми и со крестьяны", как тогда писали). А четверых нет и следа. Но в отношении трёх из них я уже точно выяснил - в их имениях были домовые церкви. Совершенно очевидно, что и семьи, и дворня, и крестьяне и исповедались там, и таинства совершали там же, а в метрическую книгу их вносили в приходской церкви. В этом случае священник крестил младенца, но вместо совершения метрической записи выдавал родителям "справку", которую надлежало предъявить, скорее всего, по месту жительства. И его ответственность на этом исчерпывалась. А дальше уже родители двадцать лет "мариновали" эту справку, пока действительно не понадобилось выдавать девку замуж - и тут обнаружилось, что она юридически не существует, поскольку её рождение нигде в установленном порядке не зафиксировано. Мать (отец к тому времени умер) толкнулась к соборному попу по месту жительства, тот отфутболил её к благочинному, этот снёсся с уездным духовным правлением - и поскольку кроме такой длительной, но, в общем, несмертельной просрочки ничего страшного не произошло, правление "дозволило"... Как Вам возможное объяснение? Правдоподобно? Пока ничего лучше изобрести не получается. | | |
|