Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Духовенство Казанской губернии


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 196 197 198 199 200 * 201 202 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
aleger

aleger

Подмосковье
Сообщений: 259
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 97
Добрый день, уважаемые коллеги. Собираю информацию о епископе Мамадышском Андронике (Богословском А.Г. 1845-1928). С помощью архивов и добрых людей многое нашлось. Посоветуйте, пожалуйста, возможно ли найти (купить, выменять, выпросить) его фото?
---
Собираю данные :
свящ-ки Богословские ( Астр. губ., Ставр. губ.,Казань);
свящ-ки, врачи Кораблевы,Водопетовы, нс Порцель с семьёй( Астр. губ. Саратов.губ.);
Щербаченко (Быково,Николаевская слобода, Астрахань);
Жандаровы (Тверской уезд)
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29658
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31519
Лица, изъявившие быть членами чистопольского православного церковного братства.
4.png
Источник:
Известия по Казанской епархии. 1867. № 3. С. 82.

---
Знания - сила
Лайк (1)
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29658
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31519
СПИСОКЪ
ВОСПИТАННИКОВЪ КАЗАНСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРІИ, ПРИНЯТЫХЪ ПРАВЛЕНІЕМЪ ЕЯ, СЪ УТВЕРЖДЕНІЯ ЕПАРХІАЛЬНАГО ПРЕОСВЯЩЕННАГО, НА ПОЛНОЕ И ПОЛОВИННОЕ КАЗЕННОЕ СОДЕРЖАНІЕ, ТАКЖЕ ИМѢЮЩИХЪ ПОЛУЧИТЬ ЕДИНОВРЕМЕННОЕ ДЕНЕЖНОЕ ПОСОБІЕ, ВЪ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНѢ 1867 ГОДА.

5.png 6.png 7.png
Источник:
Известия по Казанской епархии. 1867. № 3. С. 94 – 96.
---
Знания - сила
Лайк (1)
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29658
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31519
Перемѣны по казанской епархіи.
1.png 2.png
3.png 4.png
Источник:
Известия по Казанской епархии. 1867. № 5. С. 150 – 153.
---
Знания - сила
Лайк (1)
zritel

Частный специалист

Йошкар-Ола
Сообщений: 258
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 157
Протоиерей Василий Смирнов
(1813-…)


Василий Григорьевич Смирнов родился в 1813 году в семье священника. В 1836 году он окончил по 1 разряду Казанскую духовную семинарию, 2 февраля 1837-го архиепископом Казанским и Свияжским Владимиром (Ужинским) был рукоположен во священника к Воскресенской церкви города Чебоксары, 24 июля назначен учителем высшего отделения Чебоксарского духовного приходского училища, с 1840-го занимал должность увещевателя подсудимых в чебоксарском уездном и земском судах. 20 февраля 1842 года батюшка был перемещен к чебоксарскому Введенскому собору, 27 апреля того же года определен членом Чебоксарского духовного правления, 4 июня назначен наставником для назидания ссылаемых в Сибирь арестантов при чебоксарском тюремном замке, 24 августа – депутатом от духовенства по городу Чебоксары, с 28 сентября 1844-го проводил при соборном храме катехизические беседы, за усердное прохождение учительской должности награжден набедренником (1842).
11 августа 1846 года священник Василий Смирнов был перемещен к Воскресенскому собору города Царевококшайска, занимал должности члена духовного правления (1846-1853), благочинного четырех городских и шести (с 1853-го – десяти) сельских церквей, сотрудника духовного попечительства, цензора проповедей в Царевококшайске и одноименном уезде, члена Царевококшайского попечительского комитета о тюрьмах (8.01.1847-6.10.1853, в дальнейшем стал его директором), в 1847,1848,1852 годах состоял катехизическим проповедником, с 24 февраля 1855-го – законоучителем Вараксинского училища. Труды батюшки на ниве Христовой были отмечены саном протоиерея (1.02.1848), скуфьей (17.07.1850), камилавкой (16.04.1855), наперсным крестом (13.04.1863), признательностью епархиального начальства (август 1851-го за представление ведомости с указанием географического расположения приходов Царевококшайского уезда и расстояния между всеми приходскими деревнями), бронзовым крестом на Владимирской ленте в память Крымской войны 1853-1856 годов.
Последнее известное упоминание о служении протоиерея Василия Смирнова в царевококшайском Воскресенском соборе относится к 1865 году. Дальнейшая судьба батюшки в настоящее время не известна.

Протоиерей Антоний Темин
(17.01.1873-…)


Антоний Анатольевич Темин родился 17 января 1873 года в городе Казани в семье священника. 14 июня 1897 года он окончил по 2 разряду Казанскую духовную семинарию, с 23 сентября того же года по 21 января 1898-го нес послушание псаломщика Благовещенского храма города Чебоксары. 2 февраля 1898 года А.А. Темин был рукоположен во священника епископом Чебоксарским Антонием (Храповицким) к Покровской церкви села Ронга, помимо храмового служения нес послушания заведующего и законоучителя Шуледурской (23.02.1898-4.09.1900), Ургакшинской (23.02.1899-4.09.1900), Кугенерских мужской и женской (4.09.1900-…) церковно-приходских школ, Ронгинской церковно-приходской и образцовой при ней школ (20.11.1899-31.03.1905), законоучителя Чкаринского земского училища (23.02.1898-30.11.1902), занимал должности члена строительного комитета по сооружению Ронгинской второклассной церковно-приходской школы (1898-1899), председателя Ронгинского церковно-приходского попечительства (16.03.1900-1903), был награжден набедренником (2.07.1903), отмечен благодарностью епархиального начальства за усердные труды в деле преподавания Закона Божия (1903).
Занимался отец Антоний также миссионерской деятельностью. 25 мая 1901 года около тысячи марийцев из Царевококшайского, Уржумского, Яранского уездов собрались на трехдневное моление в роще около деревни Курсола Ронгинской волости Царевококшайского уезда, некоторые из них к тому времени уже приняли святое Крещение и состояли прихожанами ронгинской церкви. Узнав об этом, отец Антоний счел необходимым убедить пасомых отказаться от участия в языческом мольбище, намеревался обратиться с проповедью и к язычникам. В ночь с 25-го на 26 мая батюшка вместе с диаконом Василием Ананьевым, псаломщиками ронгинской церкви в сопровождении помощника волостного старшины, урядника, волостного писаря, сельских десятников и местных крестьян (всего сопровождавших было около 50 человек) отправился к роще. Войдя в нее, он обратился к участникам языческого молебствия со словом увещевания, при этом в качестве вещественного доказательства проведения молебна урядником была изъята сумка с культовыми предметами и собранные деньги в сумме 57 копеек, которые поместили в волостное правление, причем возглавлявший молебен отдал их государственным служащим добровольно.
1 июня 1901 года на имя обер-прокурора Святейшего Синода поступила жалоба от крестьянина деревни Курсола, в которой предлагалось привлечь отца Антония к ответственности за «незаконные действия», выразившиеся «в прекращении своим вмешательством нашего моления и отобрании … вещей». К сентябрю того же года она была проверена, некоторые приведенные в ней факты оказались недостоверными. По итогам дознания отмечалось, что «из рассмотрения всех обстоятельств … становится ясным, что священник Темин не только не имел никакого намерения причинить собравшимся для языческого моления … какое-нибудь оскорбление или насилие, но явился на это богомолье по своему пастырскому долгу для увещевания православных черемис. По этой причине … жалоба … на якобы насильственное прекращение священником Теминым … богомолья, как несправедливая, должна быть оставлена без последствий».
На ронгинском приходе священник Антоний Темин служил около 7 лет, 31 марта 1905-го архиепископом Казанским и Свияжским Димитрием (Самбикиным) был переведен к Воскресенскому собору города Царевококшайска. Батюшка нес также послушание законоучителя Царевококшайской низшей ремесленной школы (29.10.1907-11.11.1910), занимал должности члена Царевококшайского уездного отделения епархиального училищного совета (21.06.1901-12.06.1905), уездного наблюдателя церковно-приходских школ (12.06.1904-…), депутата от духовенства на уездных земских собраниях (3.09.1905-…), члена уездного училищного совета (12.06.1905-…), уездного попечительства о народной трезвости (12.07.1905-…), попечительского совета Царевококшайской женской гимназии (6.10.1908-…), помощника благочинного (10.06.1907-14.12.1909), делопроизводителя Царевококшайского отделения Братства святителя Гурия (20.09.1910-…), члена комиссии по ревизии Царевококшайского Богородице-Сергиевского женского монастыря (1910), депутата епархиального училищного съезда (25.02.1914-…). Добросовестное служение отца Антония в этот период было отмечено скуфьей (23.02.1907), камилавкой (6.05.1913), медалью в память 25-летия восстановления церковно-приходских школ (1909).
В Воскресенском соборе города Царевококшайска священник Антоний Темин служил до 6 ноября 1915 года, когда был переведен в Мензелинск, нес послушание уездного наблюдателя церковных школ Мензелинского уезда. В соборном храме указанного выше города, будучи уже в сане протоиерея, батюшка служил и к началу 1930-х годов, с 1 апреля 1930-го проживал в селе Старый Красный Бор Бондюжского района ТАССР. 1 июля 1931 года протоиерей Антоний был арестован, обвинялся по статьям 58-10,11 УК РСФСР (антиколхозная и религиозная агитация, участие в контрреволюционной организации церковников). 12 сентября того же года Тройкой ОГПУ по Татарской АССР батюшка был приговорен к 10 годам заключения, дальнейшая его судьба в настоящее время не известна.

Диакон Михаил Казыльский
(1873-7.10.1933)


Михаил Николаевич Казыльский родился в 1873 году в семье диакона. 8 июня 1892 года он окончил Свияжское городское 2-х классное училище, с 28 августа 1894-го по 1 сентября 1895-го работал помощником учителя Майданского земского училища. С 1 сентября 1901-го по 16 мая 1902 года М.Н. Казыльский занимал должность псаломщика Духосошественской церкви города Казани, в последующее время служил в Петропавловском храме села Хотня Казанского уезда (23.11.1904-20.05.1909), Троицкой церкви села Венеты Лаишевского уезда (20.05.1909-10.12.1911), Свято-Ильинском храме села Шихазда Казанского уезда (10.12.1911-12.03.1915), Воскресенском соборе города Царевококшайска (12.03.1915-…). 10 января 1917 года М.Н. Казыльский выдержал диаконский экзамен, 11 июня того же года был рукоположен во диакона.
В соборном храме столицы Марийского края диакон Михаил Казыльский подвизался и в советское время, в июле 1919-го арестовывался органами советской власти, но осужден, по-видимому, не был. Последнее известное упоминание о его служении в Воскресенском соборе относится к 1923 году. В начале 1930-х, по имеющимся сведениям, отец Михаил проживал в селе Льяшево Тетюшского района Татарской АССР, где и скончался 7 октября 1933 года. Точное место погребения его в настоящее время не известно.



Лайк (3)
Asinus grisseus
Участник

Asinus grisseus

Ставрополь (Тольятти)
Сообщений: 77
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 345
>> Ответ на сообщение пользователя 89033147361 от 7 апреля 2024 16:28


89033147361 написал:
[q]
Гавриил СПАССКИЙ упоминается в метриках Успенской церкви Красной Поляны в 1836-1847 гг на должности дьячка. Имеются сведения, что в 1867 г стал священником в Троицком храме села Новое Чурилово Мамадышского уезда.

[/q]

Эти Спасские - Гавриил, дьячок Красной Поляны, вероятно отец Гавриила Гавриловича, свящ. с.Нов.Чурилино - тезки и однофамильцы вышеупомянутого протоиерея Сергиевской церкви Гавриила Николаевича Спасского (1825 – 31 декабря 1906), фамилия коего, при рождении, была Троицкий.
Lenia
Новичок

Омск
Сообщений: 11
На сайте с 2025 г.
Рейтинг: 3
Здравствуйте, помогите пожалуйста найти информацию. Бобков Алексей Петрович - псаломщик Церкви Святого Николая в селе Верхний Услон Свияжского уезда с 1901 года, в 1917 году назначен там же на место дьяка. После 1917 года не могу найти никаких источников информации, известно только, что в 1922 году на эту должность переместили другого человека.
zritel

Частный специалист

Йошкар-Ола
Сообщений: 258
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 157

Lenia написал:
[q]
Здравствуйте, помогите пожалуйста найти информацию. Бобков Алексей Петрович - псаломщик Церкви Святого Николая в селе Верхний Услон Свияжского уезда с 1901 года, в 1917 году назначен там же на место дьяка. После 1917 года не могу найти никаких источников информации, известно только, что в 1922 году на эту должность переместили другого человека.
[/q]


День добрый! Возможно стоит посмотреть "Известия по Казанской епархии" за 1917-1918 годы, там сообщалось о кончинах епархиального духовенства в официальном разделе. Практически полный комплект ИКЕ размещен в разделе библиотека на сайте https://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/


Лайк (1)
Lenia
Новичок

Омск
Сообщений: 11
На сайте с 2025 г.
Рейтинг: 3
>> Ответ на сообщение пользователя zritel от 7 июня 2025 14:57

Спасибо, посмотрела. В 1917 году дьякон Алексей Бобков упоминается как делегат на Епархиальном съезде в 1917 году, об этом у меня уже была информация. Ну хоть среди умерших за 1917-1918 гг. не было информации, и то хорошо). А вот где дальнейшую историю искать - ума не приложу.
zritel

Частный специалист

Йошкар-Ола
Сообщений: 258
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 157
А на данные о переводе на другие приходы в тех же ведомостях не обратили внимание? Из Услона его никуда не переводили?
Можно попробовать по метрическим книгам и документам ЗАГС, переданным в региональные архивы, выяснить, не скончался ли он в Услоне до 1923 года. Еще вариант: искать упоминания о служении диакона в фондах Ф.4 (Консистория) и Р.1172 (Казанский епархиальный совет) в Государственном архиве Татарстана.
Лайк (2)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 196 197 198 199 200 * 201 202 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
Вверх ⇈