Духовенство Казанской губернии
Asinus grisseusУчастник  Ставрополь (Тольятти) Сообщений: 76 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 344 | Klim2018 написал: [q] Перемѣны по казанской епархіи. Источник: Известия по Казанской епархии. 1867. № 2. С. 51 – 54.[/q]
Александр Спасский - Симеону Троицкому родной племянник
 | | |
karseralКраевед-любитель  Россия, Саранск - Чебоксары Сообщений: 2273 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 414 | Asinus grisseus написал: [q] karseral написал:
[q]
Интересно, а какого отчество оного св. Михаила Зефирова?777
[/q]
[/q]
Понятно --- Ищу сведения о дворянах Пеньковских, Ястржемских (с.Поляки, Седлецкой губернии), Карташовых, Сыромятниковых, Очевых, священниках Добронравовы, Соколовы, Снежницкие, Виртуозовы, Преображенские, Дубровские, Куликовские, Засецкий, дворянах Аллагуловых, Дубровских, Алмазовых. Саранск, Пензенская губ. | | |
zritel | Священник Аркадий Александров (1871-15/28.02.1917)
Аркадий Федорович Александров родился в 1871 году в селе Савруши Чистопольского уезда Казанской губернии в крестьянской семье. В 1893 году он окончил по 1 разряду Казанскую духовную семинарию, 16 ноября того же года был определен на священническое место к церкви Рождества Христова села Три Озера Спасского уезда Казанской губернии. В дальнейшем батюшка служил в Свято-Никольском храме села Тавели Мамадышского уезда (22.10.1903-8.10.1904), а затем – в Троицкой церкви города Царевококшайска (8.10.1904-21.09.1907). Помимо храмового служения отец Аркадий нес послушания законоучителя Трех-Озерского (20.10.1896-22.10.1903), Чаксинского (4.12.1903-8.10.1904), Кабын-Куперского (4.12.1903-8.10.1904) земских, Вараксинского (21.11.1904-…), Царевококшайского мужского приходского Министерства народного просвещения (21.11.1904-..), Жуковского начального земского (15.09.1905-…) училищ, законоучителя и заведующего Трех-Озерской (7.01.1894-22.10.1903), Царевококшайской Троицкой (8.10.1904-…), Туруновской (8.10.1904-…) церковно-приходских школ. Занимал батюшка должности старшего помощника благочинного 2-го округа Спасского (8.01.1901-22.10.1903), 2-го округа Мамадышского (22.04-8.10.1904) уездов, делопроизводителя Царевококшайского уездного отделения Казанского епархиального училищного совета (15.11.1905-…). Труды отца Аркадия на ниве Христовой были отмечены набедренником (28.06.1900), скуфьей (29.04.1906), благодарностью Казанского епархиального училищного совета (24.12.1898), медалью в память царствования императора Александра III. В Троицком храме города Царевококшайска священник Аркадий Александров прослужил до 21 сентября 1907 года, когда был переведен к Александро-Невскому собору города Вятки, в дальнейшем занимал должность секретаря при епархиальном архиерее и служил в местной Крестовой церкви. В 1914 году батюшка совершал богослужения в Троицком соборе города Кукарка (ныне – Советск), к 1917-му – в Вознесенском соборе города Сарапула, где и скончался 15/28 февраля 1917 года. Точное место погребения отца Аркадия в настоящее время не известно.
Псаломщик Леонид Спасский (1865-…)
Леонид Андреевич Спасский родился в 1865 году в селе Серда Лаишевского уезда Казанской губернии в семье дьячка. 23 июня 1882 года он окончил Казанское духовное училище, в последующее время проживал в качестве послушника в Казанском Спасо-Преображенском мужском монастыре, нес послушание певчего Казанского архиерейского хора. 22 апреля 1885 года Л.А. Спасский был определен псаломщиком к Иоанно-Богословской церкви села Ключи Казанского уезда Казанской губернии, 27 апреля того же года епископом Чебоксарским Кириллом (Орловым) облачен в стихарь. В дальнейшем Леонид Спасский подвизался в Вознесенском храме города Царевококшайска (26.08.1885-3.10.1897), царевококшайском Воскресенском соборе (3.10.1897-…), церковное чтение и пение, катехизис знал хорошо, поведения был хорошего. Помимо храмового служения Л.А. Спасский нес послушание учителя пения 2-х классного женского училища (1886-1889), 3-х классного мужского училища (4.09.1897-6.11.1909), низшей ремесленной школы (20.10.1909-1.08.1910) города Царевококшайска, Медведевского 2-х классного министерского (1.09.1912-1.09.1913), Березовского начального (1912-1913), Жуковского начального земского (16.09.1913-…) училищ, Царевококшайской женской гимназии (10.04.1915-20.12.1915), Вараксинского 2-х классного министерского училища (1.09.1915-1.11.1918). Занимал он и должности секретаря родительского комитета при городской женской гимназии (1915-1918), по постановлению Царевококшайского уездного комитета о народной трезвости состоял организатором и руководителем народного хора сего учреждения (12.04.1916-1918). В Воскресенском соборе столицы Марийского края Л.А. Спасский служил, по меньшей мере, до середины 1920-х годов, по выбору духовенства и мирян состоял членом благочиннического совета 1-го округа Краснококшайского уезда, занимал должности секретаря президиума и преподавателя пения Краснококшайской профтехшколы. 5 января 1924 года он был арестован органами ОГПУ, но осужден, по-видимому, не был. Дальнейшая судьба псаломщика Леонида Спасского в настоящее время не известна.
| | |
karseralКраевед-любитель  Россия, Саранск - Чебоксары Сообщений: 2273 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 414 | Asinus grisseus написал: [q] karseral написал:
[q]
Интересно, а какого отчество оного св. Михаила Зефирова?777
[/q]
[/q]
у меня пока так по Зефировым --- Ищу сведения о дворянах Пеньковских, Ястржемских (с.Поляки, Седлецкой губернии), Карташовых, Сыромятниковых, Очевых, священниках Добронравовы, Соколовы, Снежницкие, Виртуозовы, Преображенские, Дубровские, Куликовские, Засецкий, дворянах Аллагуловых, Дубровских, Алмазовых. Саранск, Пензенская губ. | | |
aleger Подмосковье Сообщений: 259 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 97 | Наверх ##
21 мая 11:26 23 мая 17:09 Добрый день, уважаемые коллеги. Собираю информацию о епископе Мамадышском Андронике (Богословском А.Г. 1845-1928). С помощью архивов и добрых людей многое нашлось. Посоветуйте, пожалуйста, возможно ли найти (купить, выменять, выпросить) его фото? --- Собираю данные :
свящ-ки Богословские ( Астр. губ., Ставр. губ.,Казань);
свящ-ки, врачи Кораблевы,Водопетовы, нс Порцель с семьёй( Астр. губ. Саратов.губ.);
Щербаченко (Быково,Николаевская слобода, Астрахань);
Жандаровы (Тверской уезд) | | |
Klim2018 Сообщений: 29658 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31515 | Лица, изъявившие быть членами чистопольского православного церковного братства. Источник: Известия по Казанской епархии. 1867. № 3. С. 82. --- Знания - сила | | Лайк (1) |
Klim2018 Сообщений: 29658 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31515 | --- Знания - сила | | Лайк (1) |
Klim2018 Сообщений: 29658 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31515 | --- Знания - сила | | Лайк (1) |
zritel | Протоиерей Василий Смирнов (1813-…)
Василий Григорьевич Смирнов родился в 1813 году в семье священника. В 1836 году он окончил по 1 разряду Казанскую духовную семинарию, 2 февраля 1837-го архиепископом Казанским и Свияжским Владимиром (Ужинским) был рукоположен во священника к Воскресенской церкви города Чебоксары, 24 июля назначен учителем высшего отделения Чебоксарского духовного приходского училища, с 1840-го занимал должность увещевателя подсудимых в чебоксарском уездном и земском судах. 20 февраля 1842 года батюшка был перемещен к чебоксарскому Введенскому собору, 27 апреля того же года определен членом Чебоксарского духовного правления, 4 июня назначен наставником для назидания ссылаемых в Сибирь арестантов при чебоксарском тюремном замке, 24 августа – депутатом от духовенства по городу Чебоксары, с 28 сентября 1844-го проводил при соборном храме катехизические беседы, за усердное прохождение учительской должности награжден набедренником (1842). 11 августа 1846 года священник Василий Смирнов был перемещен к Воскресенскому собору города Царевококшайска, занимал должности члена духовного правления (1846-1853), благочинного четырех городских и шести (с 1853-го – десяти) сельских церквей, сотрудника духовного попечительства, цензора проповедей в Царевококшайске и одноименном уезде, члена Царевококшайского попечительского комитета о тюрьмах (8.01.1847-6.10.1853, в дальнейшем стал его директором), в 1847,1848,1852 годах состоял катехизическим проповедником, с 24 февраля 1855-го – законоучителем Вараксинского училища. Труды батюшки на ниве Христовой были отмечены саном протоиерея (1.02.1848), скуфьей (17.07.1850), камилавкой (16.04.1855), наперсным крестом (13.04.1863), признательностью епархиального начальства (август 1851-го за представление ведомости с указанием географического расположения приходов Царевококшайского уезда и расстояния между всеми приходскими деревнями), бронзовым крестом на Владимирской ленте в память Крымской войны 1853-1856 годов. Последнее известное упоминание о служении протоиерея Василия Смирнова в царевококшайском Воскресенском соборе относится к 1865 году. Дальнейшая судьба батюшки в настоящее время не известна.
Протоиерей Антоний Темин (17.01.1873-…)
Антоний Анатольевич Темин родился 17 января 1873 года в городе Казани в семье священника. 14 июня 1897 года он окончил по 2 разряду Казанскую духовную семинарию, с 23 сентября того же года по 21 января 1898-го нес послушание псаломщика Благовещенского храма города Чебоксары. 2 февраля 1898 года А.А. Темин был рукоположен во священника епископом Чебоксарским Антонием (Храповицким) к Покровской церкви села Ронга, помимо храмового служения нес послушания заведующего и законоучителя Шуледурской (23.02.1898-4.09.1900), Ургакшинской (23.02.1899-4.09.1900), Кугенерских мужской и женской (4.09.1900-…) церковно-приходских школ, Ронгинской церковно-приходской и образцовой при ней школ (20.11.1899-31.03.1905), законоучителя Чкаринского земского училища (23.02.1898-30.11.1902), занимал должности члена строительного комитета по сооружению Ронгинской второклассной церковно-приходской школы (1898-1899), председателя Ронгинского церковно-приходского попечительства (16.03.1900-1903), был награжден набедренником (2.07.1903), отмечен благодарностью епархиального начальства за усердные труды в деле преподавания Закона Божия (1903). Занимался отец Антоний также миссионерской деятельностью. 25 мая 1901 года около тысячи марийцев из Царевококшайского, Уржумского, Яранского уездов собрались на трехдневное моление в роще около деревни Курсола Ронгинской волости Царевококшайского уезда, некоторые из них к тому времени уже приняли святое Крещение и состояли прихожанами ронгинской церкви. Узнав об этом, отец Антоний счел необходимым убедить пасомых отказаться от участия в языческом мольбище, намеревался обратиться с проповедью и к язычникам. В ночь с 25-го на 26 мая батюшка вместе с диаконом Василием Ананьевым, псаломщиками ронгинской церкви в сопровождении помощника волостного старшины, урядника, волостного писаря, сельских десятников и местных крестьян (всего сопровождавших было около 50 человек) отправился к роще. Войдя в нее, он обратился к участникам языческого молебствия со словом увещевания, при этом в качестве вещественного доказательства проведения молебна урядником была изъята сумка с культовыми предметами и собранные деньги в сумме 57 копеек, которые поместили в волостное правление, причем возглавлявший молебен отдал их государственным служащим добровольно. 1 июня 1901 года на имя обер-прокурора Святейшего Синода поступила жалоба от крестьянина деревни Курсола, в которой предлагалось привлечь отца Антония к ответственности за «незаконные действия», выразившиеся «в прекращении своим вмешательством нашего моления и отобрании … вещей». К сентябрю того же года она была проверена, некоторые приведенные в ней факты оказались недостоверными. По итогам дознания отмечалось, что «из рассмотрения всех обстоятельств … становится ясным, что священник Темин не только не имел никакого намерения причинить собравшимся для языческого моления … какое-нибудь оскорбление или насилие, но явился на это богомолье по своему пастырскому долгу для увещевания православных черемис. По этой причине … жалоба … на якобы насильственное прекращение священником Теминым … богомолья, как несправедливая, должна быть оставлена без последствий». На ронгинском приходе священник Антоний Темин служил около 7 лет, 31 марта 1905-го архиепископом Казанским и Свияжским Димитрием (Самбикиным) был переведен к Воскресенскому собору города Царевококшайска. Батюшка нес также послушание законоучителя Царевококшайской низшей ремесленной школы (29.10.1907-11.11.1910), занимал должности члена Царевококшайского уездного отделения епархиального училищного совета (21.06.1901-12.06.1905), уездного наблюдателя церковно-приходских школ (12.06.1904-…), депутата от духовенства на уездных земских собраниях (3.09.1905-…), члена уездного училищного совета (12.06.1905-…), уездного попечительства о народной трезвости (12.07.1905-…), попечительского совета Царевококшайской женской гимназии (6.10.1908-…), помощника благочинного (10.06.1907-14.12.1909), делопроизводителя Царевококшайского отделения Братства святителя Гурия (20.09.1910-…), члена комиссии по ревизии Царевококшайского Богородице-Сергиевского женского монастыря (1910), депутата епархиального училищного съезда (25.02.1914-…). Добросовестное служение отца Антония в этот период было отмечено скуфьей (23.02.1907), камилавкой (6.05.1913), медалью в память 25-летия восстановления церковно-приходских школ (1909). В Воскресенском соборе города Царевококшайска священник Антоний Темин служил до 6 ноября 1915 года, когда был переведен в Мензелинск, нес послушание уездного наблюдателя церковных школ Мензелинского уезда. В соборном храме указанного выше города, будучи уже в сане протоиерея, батюшка служил и к началу 1930-х годов, с 1 апреля 1930-го проживал в селе Старый Красный Бор Бондюжского района ТАССР. 1 июля 1931 года протоиерей Антоний был арестован, обвинялся по статьям 58-10,11 УК РСФСР (антиколхозная и религиозная агитация, участие в контрреволюционной организации церковников). 12 сентября того же года Тройкой ОГПУ по Татарской АССР батюшка был приговорен к 10 годам заключения, дальнейшая его судьба в настоящее время не известна.
Диакон Михаил Казыльский (1873-7.10.1933)
Михаил Николаевич Казыльский родился в 1873 году в семье диакона. 8 июня 1892 года он окончил Свияжское городское 2-х классное училище, с 28 августа 1894-го по 1 сентября 1895-го работал помощником учителя Майданского земского училища. С 1 сентября 1901-го по 16 мая 1902 года М.Н. Казыльский занимал должность псаломщика Духосошественской церкви города Казани, в последующее время служил в Петропавловском храме села Хотня Казанского уезда (23.11.1904-20.05.1909), Троицкой церкви села Венеты Лаишевского уезда (20.05.1909-10.12.1911), Свято-Ильинском храме села Шихазда Казанского уезда (10.12.1911-12.03.1915), Воскресенском соборе города Царевококшайска (12.03.1915-…). 10 января 1917 года М.Н. Казыльский выдержал диаконский экзамен, 11 июня того же года был рукоположен во диакона. В соборном храме столицы Марийского края диакон Михаил Казыльский подвизался и в советское время, в июле 1919-го арестовывался органами советской власти, но осужден, по-видимому, не был. Последнее известное упоминание о его служении в Воскресенском соборе относится к 1923 году. В начале 1930-х, по имеющимся сведениям, отец Михаил проживал в селе Льяшево Тетюшского района Татарской АССР, где и скончался 7 октября 1933 года. Точное место погребения его в настоящее время не известно.
| | Лайк (3) |
Asinus grisseusУчастник  Ставрополь (Тольятти) Сообщений: 76 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 344 | >> Ответ на сообщение пользователя 89033147361 от 7 апреля 2024 16:28 89033147361 написал: [q] Гавриил СПАССКИЙ упоминается в метриках Успенской церкви Красной Поляны в 1836-1847 гг на должности дьячка. Имеются сведения, что в 1867 г стал священником в Троицком храме села Новое Чурилово Мамадышского уезда.
[/q]
Эти Спасские - Гавриил, дьячок Красной Поляны, вероятно отец Гавриила Гавриловича, свящ. с.Нов.Чурилино - тезки и однофамильцы вышеупомянутого протоиерея Сергиевской церкви Гавриила Николаевича Спасского (1825 – 31 декабря 1906), фамилия коего, при рождении, была Троицкий. | | |
|