Духовенство Казанской губернии
Tatakokom Сообщений: 169 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 135
| Наверх ##
31 мая 2023 11:50 31 мая 2023 11:50 Продолжение верхнего поста. Нашла запись от 11 июля 1882г бракосочетания Гусева Александра Федоровича и Екатерины Гаврииловны Спасской (01.11.1861-?), дочери Спасского Гавриила Николаевича. Выпускник Казанского духовного училища протоиерей Гавриил Николаевич Спасский (1825 – 31 декабря 1906) был священником Сергиевской церкви при Доме Призрения неимущих граждан, известном как Ложкинская богадельня.
 --- Фамилии: Бертовы и Счетчиковы (деревня Санниково, Корчевского Уезда, приход в г.Корчеве Преображенская церковь), Горынины (деревня Ново-Яковлевка, Корчевского Уезда, приход в селе Новоселье), Гусевы и Миловы (Тверь и уезды Старицкий, Зубцовский, Корчевской и Калязинский и др.) | | Лайк (1) |
zritel | Наверх ##
25 июля 2023 15:06 Протоиерей Алексий Азановский (02.1872-12.07.1936)
Алексий Петрович Азановский родился в феврале 1872 года в селе Сурты (Михайловское) Царевококшайского уезда Казанской губернии в семье священника Петра Азановского. 15 июня 1893 года он окончил по второму разряду Казанскую духовную семинарию, 6 февраля 1894-го был рукоположен во священника к церкви Владимирской иконы Божией Матери села Кузнецово Царевококшайского уезда Казанской губернии, 26 февраля 1897-го переведен к Троицкому храму города Царевококшайска, 23 сентября 1904-го – к городскому Воскресенскому собору. Помимо служения в храмах Божиих отец Алексий вел активную педагогическую деятельность. С 11 февраля 1894-го по 1897 год он нес послушание законоучителя Шуашнурского и Старокоминского начальных сельских училищ, в дальнейшем преподавал Закон Божий в Юшковской школе грамоты (1894-1897), Пуяльской школе Братства святителя Гурия (1895-1897), Троицкой и Туруновской церковно-приходских школах (15.09.1899-15.09.1904), Медведевском земском училище (1899-1907), Царевококшайском четырехклассном городском министерском училище (1.08.1907-…), Царевококшайском реальном училище (18.08.1914-…), с 27 августа 1914-го по 20 января 1915-го являлся директором последнего. Отец Алексий занимался также и общественной деятельностью. В 1896-1899 годах он занимал должности члена и делопроизводителя, а с 9 октября 1899-го – председателя Царевококшайского уездного отделения Казанского епархиального училищного совета. В 1898-1904 годах батюшка являлся старшим помощником благочинного, с 24 февраля по 23 сентября 1904-го – исполняющим должность благочинного, с 23 сентября 1904-го по 8 октября 1914-го – благочинного 1-го округа Царевококшайского уезда. С 1900 года отец Алексий занимал должность директора Царевококшайского уездного тюремного комитета, с 27 августа 1905-го – депутата от духовенства для участия в заседаниях Царевококшайского городского управления, с 3 июля 1909-го – представителя от духовенства Царевококшайского уезда в Уездной землеустроительной комиссии, с 20 сентября 1910-го – председателя Царевококшайского отделения Братства святителя Гурия, в начале XX века являлся также председателем комитета Царевококшайского отдела Казанского общества трезвости. Труды отца Алексия были отмечены священноначалием. В 1896-м за успешное преподавание Закона Божия он получил благодарность епархиального начальства, в 1897-м за ревностное назидание прихожан и отличное преподавание Закона Божия – благодарность епархиального начальства через напечатание ее в «Известиях по Казанской епархии». 11 февраля 1898 года за усердную службу и примерное поведение батюшка был награжден набедренником, 6 мая 1903-го – скуфьей, 6 мая 1907-го – камилавкой, 17 марта 1910-го возведен в сан протоиерея, 6 мая 1914-го Святейшим Синодом отмечен наперсным крестом. Награжден был отец Алексий и медалями в память царствования императора Александра III и в честь 25-летия возрождения церковно-приходских школ. В Воскресенском соборе города Царевококшайска протоиерей Алексий Азановский прослужил до 29 августа 1918 года. 27 августа он отслужил перед находившейся в то время в городе Мироносицкой иконой Пресвятой Богородицы Всенощное бдение, 28 августа – Божественную литургию, проводил с крестным ходом чудотворный образ за город. Именно в этот день, после артиллерийского обстрела, в Царевококшайск вошли большевики, представители так называемых чуждых сословий покидали город в опасении репрессий. Последующие две недели отец Алексий вместе с семьей проживал в селе Мушерань, у священника Алексия Пчелкина. Узнав о том, что дом семьи Азановских национализирован и разграблен, что в городе расстреляны священники Хрисанф Поляков и Антоний Николаев батюшка с семьей решили не возвращаться в Царевококшайск, перебрались из Казанской губернии в Нижегородскую. Прихожане Воскресенского собора неоднократно обращались к отцу Алексию с просьбой о возвращении, просили власти не чинить ему в этом препятствий. Подобное заявление, например, было подано 18 июля 1920 года, в нем отмечалось, что во время служения в Царевококшайске пастырские обязанности батюшка исполнял добросовестно, образ жизни вел весьма благопристойный, усердно трудился при перестройке собора в 1908-1909 годах, всеми силами старался помогать пастве при несчастных случаях. Однако отсутствие в Краснококшайске (такое название Царевококшайск получил в 1919-м) жилья, голод в Казанской губернии возвращению не способствовали. Сначала Азановские проживали в селе Венец Лесуновской волости Павловского уезда Нижегородской губернии, где батюшка работал письмоводителем Венецкой трудовой артели по разработке леса, служащим Центрального бюро по снабжению продуктами сотрудников Народного комиссариата финансов. 9 апреля 1919 года он был арестован Нижегородской ЧК за «контрреволюционную деятельность», 6 мая освобожден за отсутствием состава преступления по постановлению Коллегии юридического отдела Нижегородской ЧК от 4 мая 1919 года. Вскоре отец Алексий начал совершать богослужения в Богоявленской церкви села Давыдово Павловского уезда, прихожане, в основном рабочие местной фабрики, уважали его, а впоследствии, в связи с арестом, выказывали сочувствие и желали скорейшего возвращения. В конце 1924 года в Марийской автономной области было начато повторное расследование событий, связанных с упразднением в Царевококшайске советской власти летом 1918 года. В связи с этим Марийский областной отдел ОГПУ направил 22 октября в Нижегородский губотдел ОГПУ прошение о задержании отца Алексия. Батюшка был арестован 5 декабря 1924 года, помещен в Нижегородскую тюрьму ОГПУ, а затем этапирован в Краснококшайск. Содержался он под арестом в Краснококшайском исправительно-трудовом доме, обвинялся в призыве к сопротивлению установлению советской власти в Царевококшайске, якобы озвученном им на собрании в городской гимназии 14 августа 1918 года. На допросе 21 декабря 1924 года виновным себя батюшка не признал, объяснив, что на собрании в гимназии был по повестке, ничего там не говорил и ушел до окончания. «Политикой никогда не занимался и не занимаюсь, считаю, что политика не дело Церкви»,– показал он. Верующие Краснококшайска, стремясь помочь своему бывшему пастырю, подали заявление в ОГПУ с просьбой освободить отца Алексия из-под стражи на поруки. 7 февраля 1925 года батюшка был освобожден под подписку о невыезде до суда, 21 августа того же года решением Особого совещания при Коллегии ОГПУ дело в отношении него было прекращено. О дальнейшей судьбе протоиерея Алексия Азановского известно не много. В середине 1930-х годов он проживал у дочери в Кунцевском районе Московской области. Скончался батюшка 12 июля 1936 года, точное место его погребения в настоящее время не известно. | | Лайк (1) |
SamaraPenzaУчастник  Алтайский край Сообщений: 75 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 39 | Наверх ##
27 июля 2023 8:33 Здравствуйте. Одна из веток занесла меня в Казанскую губернию ищу всё по Тетюшенскому уезду, с.Воскресенское рождение Назар Никифоров переселенец в Самарскую губернию, Бузулукский уезд Помогите, пожалуйста с фондами: Переселенцы МК, РС 7-ая, исповедки по этому селу. Благодарю за помощь. --- Самарская губ,Бузулукский у,Андреевская вол, д..Федоровка, с.Ефимовка, д. Гаршино - СПИРИДОНОВЫ, Рузавины, Рогановы, Красиковы; Пензенская губ, Наровчатский у, с.КАЗЕЕВКА - (А)Опейкины, Строковы | | |
AlexandrAlexandr Новичок
Сообщений: 1 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 0 | Наверх ##
1 августа 2023 15:49 >> Ответ на сообщение пользователя VE-LENA от 17 декабря 2017 21:01 Были ли ещё дети у Александра Герасимовича Хрусталёва? Хрусталёв Федор Александрович 1872-73 год рождения, псаломщик с Устья Ядринского уезда, псаломщик с.Усолы Козьмодемьянского у. дьякон с. Мушерань Царевококшайского у. С 1911 года - священник Села на речке Синерь Мамадышевского уезда | | |
Asinus grisseusУчастник  Ставрополь (Тольятти) Сообщений: 77 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 345 | Наверх ##
17 августа 2023 11:26 МК с.Теньки Свияжского уезда за 1847 год, часть вторая, о браке; запись №30, второго сентября: Казанской губ. Спасского уезда села Щербети причетник Иван Егоров Фортунатов, первым браком, 21 года; Града Казани умершего цехового Василья Иванова Серебреникова дочь девица Наталья православная, 18 лет. Таинство совершал града Казани Богородицкой церкви, что в Клинике священник Алексей Егоров Фортунатов с диаконом той же церкви Михаилом Миропольским и дьячками села Теньков Иваном Жезловым и А. Надежиным. Поручители по женихе- села Теньков священник Иван Евдокимович Рапидов и дьячок Михаил Разумовский; по невесте- казанской Клинической церкви диакон Михаил Миропольский и села Теньков дьячок Александр Болгарский. НАРТ ф.6, оп.116, д.49а, л.320об.-321. | | |
zritel | Наверх ##
30 августа 2023 7:48 Протоиерей Петр Кочетков (18/30.11.1879-31.10.1938)
Петр Васильевич Кочетков родился 18/30 ноября 1879 года в деревне Шмелевка Жедяевской волости Спасского уезда Казанской губернии в крестьянской семье. Он окончил Матвеевское сельское училище, в течение двух лет учился в Спасском городском 2-х классном училище, которое оставил за неимением средств на обучение. 1 сентября 1896 года П.В. Кочетков поступил в качестве послушника в один из монастырей города Казани, 12 февраля 1899-го был определен псаломщиком к Троицкой церкви села Сотнур, преподавал в местной школе пение, 12 октября 1902-го был облачен в стихарь. С началом Первой мировой войны помимо служения в храме Божием П.В. Кочетков работал в Сотнурском волостном правлении помощником писаря, занимался также обследованием положения солдатских семей. 12 октября 1916 года он был перемещен к храму Казанской иконы Божией Матери села Старосельское Спасского уезда, 16 мая 1917-го – к Михаило-Архангельской церкви села Кляри Тетюшского уезда. 18 мая того же года Петр Кочетков выдержал диаконский экзамен и 15 июня был рукоположен во диакона к храму Владимирской иконы Божией Матери села Кузнецово Царевококшайского уезда. В кузнецовской церкви отец Петр служил и в первые годы советской власти. Одной из практикуемых большевиками форм дезорганизации приходской жизни стала мобилизация священнослужителей в тыловое ополчение. 26 января 1919 года в исполком Вараксинского волостного совета поступило постановление Ближне-Кузнецовского сельского общества с ходатайством об освобождении от призыва диакона Петра Кочеткова, которое гласило: «Признавая служение диакона Петра Васильевича Кочеткова полезным и необходимым … просить Царевококшайский уездный военный комиссариат об освобождении диакона Петра Кочеткова от военной службы и оставлении его при нашем храме для богослужения и исполнения религиозных нужд по приходу». В постановлении приходского совета храма села Кузнецово (март 1919-го) также говорилось: «Признавая служение диакона Петра Васильева Кочеткова полезным и необходимым при нашей церкви, … ходатайствуем об оставлении диакона Кочеткова от военной службы, причем диакон Кочетков никаких выступлений против советской власти не делал; при церкви служил по назначению». 1 января 1922 года отец Петр был переведен к Входо-Иерусалимской цекрви города Краснококшайска. В предреволюционный период и в первые годы советской власти помимо церковного служения он работал по мобилизации счетоводом в различных кооперативах, после организации Марисоюза – Марийского союза потребительских обществ (ныне – Марпотребсоюз) с 1 июня 1921-го по 10 октября 1924-го занимал должности районного и областного инструктора, заведовал универмагом. В 1923 году в связи с арестом отца Петра в заявлении заведующей торговым отделом Марисоюза А. Панфиловой отмечалось: «Вследствие задержания отделом ГПУ заведующего розничным магазином и комиссионной торговли П.В. Кочеткова и потому, что у него находятся документы по магазину … прошу … об освобождении его на 3-4 дня для сдачи находящихся у него дел магазина». В сентябре того же года кооператоры просили освободить диакона Петра на поруки, так как присутствие его, как заведующего универсальным магазином, необходимо. 30 сентября было принято решение Кочеткова из-под стражи под поручительство правления Марисоюза до решения суда освободить, 23 декабря его отстранили от должности заведующего магазином на время следствия, 10 октября 1924-го он был уволен с работы, как служитель культа, при этом получил удостоверение о добросовестной работе в кооперации. В этот же период, с 1 октября 1919-го по 1923 год, отец Петр занимал должности счетовода и секретаря-письмоводителеля при Мироносицкой пустыни. В его ведении находились приходно-расходные книги, книги по учету имущества и инвентаря, вознаграждение за труд он получал натурой – продуктами, шерстью, холстом. В 1924 году диакон Петр Кочетков был определен к Воскресенскому собору города Краснококшайска, весной 1925-го по просьбе прихожан и согласию арестованного к тому времени настоятеля собора протоиерея Василия Яхонтова был рукоположен во священника, хиротонию по некоторым сведениям совершил епископ Яранский Нектарий (Трезвинский). В это время в связи с образованием в 1920 году Марийской автономной области, арестами епископата Казанской, Вятской, Нижегородской епархий, распространением обновленчества и образованием в МАО соответствующего викариатства, принесением духовенством покаяния в уклонении в обновленчество встал вопрос об образовании в Краснококшайске Православного церковного управления староцерковников. 29 сентября 1925 года священник Петр Кочетков направил в административный отдел Облисполкома заявление: «Вследствие того, что несколько сел Краснококшайского кантона отошли от обновленчества и перешли в Православное общение, просим разрешения на созыв собрания духовенства и мирян для обсуждения вопроса об организации Православного церковного управления и выбора президиума». 18 ноября данное собрание состоялось, большинством голосов была признана необходимость образования Управления староцерковников, избран президиум Управления из 6 человек (3 представителя от мирян и 3 – от духовенства), в первый состав которого вошли миряне Василий Яковлевич Яковлев, Иосиф Силантьевич Петров, Василий Матвеевич Шабдаров, священник Петр Кочетков, диакон Николай Юричев, псаломщица городской Входо-Иерусалимской церкви Анна Ямщикова. На заседании, состоявшемся 18 января 1926 года, было принято положение о Краснококшайском православном церковном управлении староцерковников, правящим архиереем единогласно определен проживавший в Казани епископ Чебоксарский Афанасий (Малинин). К середине 1927 года в составе Управления староцерковников находилось около 45 религиозных общин. Отец Петр состоял членом президиума указанного выше Управления около трех лет, стал одним из активнейших противников обновленчества в Марийском крае на протяжении 1920-х годов. Еще 16 октября 1922 года на собрании духовенства Краснококшайского кантона он отказался подписать документ о признании устава группы обновленческого духовенства «Живая церковь», в 1923-м за сопротивление обновленчеству был отрешен от должности во Входо-Иерусалимском храме. В июле 1927 года иерей Петр участвовал в освящении церкви святителя Митрофана Воронежского в Шеклянуре. После Литургии, на которой по разным оценкам присутствовало от 100 до 200 человек, батюшка произнес проповедь на марийском и русском языках, где говорил о неканоничности и духовной опасности обновленчества. Тесную связь поддерживал отец Петр и с отбывавшими в Краснококшайске ссылку священнослужителями, среди которых особо выделял одного из архиереев и протодиакона Петра Титкова, читавшего в Воскресенском соборе на клиросе, оказывал им материальную поддержку. В апреле 1926 года, на Вербное воскресенье, батюшка в проповеди говорил, что арестованный протоиерей Василий Яхонтов, также противившийся обновленчеству, заключен в тюрьму за веру Христову, 9 мая в соборе собирались подписи в защиту отца Василия. Условия жизни верующих в советский период были тяжелыми, власти использовали любой повод для преследований. Еще в сентябре 1918 года отца Петра арестовывали в связи с так называемым Княжнинским восстанием, увозили в Царевококшайск на несколько часов, но затем освободили. В 1923 году, когда против братии Мироносицкой пустыни завели уголовное дело в растрате имущества, сокрытии церковных ценностей, хранении и распространении литературы контрреволюционного содержания, диакон Петр обвинялся сначала в умышленном сокрытии имущества и мошенничестве (статьи 185,188 УК РСФСР), а затем – в неприятии мер к сохранению церковного имущества (статья 113 УК РСФСР). На допросах 10 августа, 20 сентября, 10 и 20 ноября 1923 года виновным он себя не признал, на заседании Марийского областного суда 10 февраля 1924 года был оправдан. 3 сентября 1926 года в народный суд 1-го участка Краснококшайского кантона поступило новое следственное дело на отца Петра и председателя религиозной общины Воскресенского собора Виктора Елизаровича Татмышевского для привлечения их к ответственности, как якобы нарушивших установленный административным отделом облисполкома порядок проведения 7 августа крестного хода и водоосвящения на реке Кокшаге. Также в качестве обвинения предъявлялась позиция иерея Петра при закрытии 31 августа 1926 года Тихвинской церкви, когда батюшка якобы высказал мнение, что власть не вправе закрывать храм. Обвинялся отец Петр по статьям 103,123 УК РСФСР и был приговорен, по имеющимся сведениям, к 25 рублям штрафа. 21 ноября 1927 года в отношении священника Петра Кочеткова было заведено новое уголовное дело, где он назывался одним из участников Княжнинского восстания, обвинялся в антисоветской агитации (статьи 58-10, 59-7, 123,124 УК РСФСР). 24 ноября с него была взята подписка о невыезде, в которой значилось, что «из пределов Маробласти, за исключением приходских деревень, входящих в состав районов Больше-Чигашевского, Коряковского и Медведевского сельсоветов Краснококшайского кантона, без разрешения Мароблотдела ОГПУ впредь до окончания следствия по делу отлучаться никуда не буду, в чем и подписуюсь. Воскресенского собора священник Петр Кочетков». На допросе 10 января 1928 года батюшка виновным себя не признал. Постановлением Особого совещания при коллегии ОГПУ от 20 апреля того же года он был приговорен к трем годам заключения, отбывал наказание в Соловецком лагере ОГПУ. 10 апреля 1931 года отец Петр был приговорен к трем годам ссылки, находился в селе Усть-Цильма Коми области, работал в это время счетоводом и бухгалтером в райпотребсоюзе (6 месяцев), Рыбтресте (11 месяцев), Рыбаксоюзе (2 месяца), на Печерской сельхозопытной станции (1 год и 4 месяца). Получив в 1934 году разрешение на свободное проживание по территории СССР батюшка работал 1 месяц счетоводом на пассажирском пароходе «Коммунистка» и был уволен по сокращению штата. 1 ноября иерей Петр получил назначение к храму Рождества Христова села Пайгусово, 22 декабря 1934 года был переведен к Троицкой церкви села Малый Сундырь. Мало-Сундырский храм стал последним местом служения батюшки. В окормляемый им приход входили 18 селений, 500 дворов, 10% паствы принадлежало к непоминающим, не признавшим его, как священника сергиевского поставления. Большая часть прихожан приняла нового пастыря, помогали выплачивать налоги на храм, которые резко выросли в 1937 году (3040 рублей против 1500 в предыдущие годы). Несмотря на эпидемии гриппа, сыпного тифа и скарлатины отец Петр в 1937 году ходил по приглашению на Рождество (8 и 9 января) и Крещение (20 января) по домам верующих с молебнами, а во время объявленного в феврале карантина каждый день приходил в храм для молитвы. В феврале-марте 1937 года на церковно-приходском совете обсуждалось решени Мало-Сундырского сельсовета о сносе церковной ограды, и было принято решение ходатайствовать перед Горномарийским райисполкомом об оставлении ее, а на фундамент школы выделить из церковных средств 1000 рублей. При этом райисполком обязал верующих в 10-дневный срок отремонтировать ограду, что и было исполнено. 16 мая 1937 года епископом Марийским Леонидом (Антощенко) в храме Рождества Пресвятой Богородицы села Семеновка отец Петр был возведен в сан протоиерея. В августе того же года благочинный протоиерей Валериан Новиков предложил батюшке перейти на служение в Юрино, так как тамошние верующие просили второго священника. Отец Петр дал согласие и написал в декабре соответствующее заявление, но в связи с арестом епископа Леонида оно не было рассмотрено. В начале апреля 1938 года протоиерей Петр Кочетков был арестован и помещен в Козьмодемьянскую тюрьму, обвинялся в агитации против колхозов, восхвалении царской власти, клевете на советскую власть и ВКП (б), призывах не подчиняться советским законам, распространении слухов о грядущей войне (статья 58-10, ч.2 УК РСФСР). На допросах 7,9 апреля, 23 мая, 13 июня 1938 года, очных ставках виновным он себя не признал. В заявлении от 25 июля 1938 года отец Петр писал, что следствие в отношении него проведено с нарушениями, показания его искажены, часть листов из дела изъяты, к подследственному применялось физическое насилие, просил вызвать дополнительных свидетелей и без них дело не разбирать. 26 июля 1938 года Специальная коллегия Верховного суда МАССР по статье 58-10, ч.1 УК РСФСР приговорила батюшку к 10 годам лишения свободы. Определением Уголовной коллегии Верховного суда РСФСР от 27 сентября 1938 года, появившемся в ответ на кассационную жалобу отца Петра, приговор предписывалось отменить, дело направить на новое рассмотрение в связи с тем, что на просьбу батюшки о вызове дополнительных свидетелей не было отказа, но и допрошены они не были. Вместо дополнительного расследования органы НКВД сфабриковали новое дело. Протоиерей Петр обвинялся в участии в контрреволюционной террористической группе камеры №5 Козьмодемьянской тюрьмы, ведении среди заключенных контрреволюционной агитации, участии в подготовке убийства дежурного наряда и побега заключенных с целью перехода границы Румынии. При этом арестованных не допрашивали, следствие велось с грубейшими нарушениями закона. 29 октября 1938 года тройкой НКВД по МАССР батюшка был приговорен к расстрелу. Приговор привели в исполнение 31 октября в 20 часов, точное место погребения протоиерея Петра Кочеткова в настоящее время не известно.
| | Лайк (2) |
Lika-exeНачинающий  Сообщений: 39 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 309 | Наверх ##
4 сентября 2023 18:06 Здравствуйте, ищу информацию о своём прапрадеде Дроздове Степане Ивановиче родился в ~1870году в селе Балдаево Ядринского уезда, служил в Вешино-Сумском монастыре, Владимирской женской общине города Чебоксары, с ~1902 году в Спасской кладбищенской церкви города Чебоксары, затем в церкви села Янгорчино. Хочу узнать состав семьи, кто была жена, сколько всего было детей и как звали, и можно ли узнать куда его сослали в 30х годах и вернулся ли он из ссылки? | | |
zritel | Наверх ##
5 сентября 2023 8:38 Священник Стефан Дроздов (1870-…)
Стефан Иванович Дроздов родился в 1870 году в селе Балдаево Ядринского уезда Казанской губернии в семье псаломщика Иоанна Дроздова. Он окончил Ядринское уездное училище, с 20 октября 1884-го пребывал в качестве послушника в Сурском Михаило-Архангельском мужском монастыре, в 1885-1888 годах нес послушание помощника учителя при монастырской школе, в 1888-м был рукоположен во диакона, служил в Вознесенском храме села Кошели Цивильского уезда. 2 февраля 1896 года отец Стефан был рукоположен во священника к Введенской церкви Вершино-Сумского Введенского женского монастыря, нес послушание законоучителя в школе при обители. В дальнейшем батюшка служил в храме Владимирской женской монашеской общинs города Чебоксары, Спасской кладбищенской церкви города Чебоксары (1902-1919), Петропавловском храме села Янгорчино (ныне – Вурнарский район Чувашской республики) (1919-1922), Воскресенской церкви города Чебоксары (…-1931). 29 апреля 1931 года отец Стефан был арестован, 20 августа того же года Особой тройкой при полномочном представителе ОГПУ по Нижегородскому краю был приговорен по статьям 58-10, 59-12 УК РСФСР к 3 годам ссылки на Урал. О дальнейшей жизни батюшки известно не много. По некоторым сведениям он был возведен в сан протоиерея, в 1939-1941 годах служил в Спасском храме села Малая Юнга Горномарийского района, имевшем в то время особое значение, так как большая часть церквей к тому времени была закрыта. На Пасху 1940 года на богослужении в Малой Юнге присутствовало около 2500 человек, службу совершали 9 священников, пели 4 хора. Мало-Юнгинскую церковь в это время посещали верующие из Еласовского, Юринского, Звениговского, Килемарского, Горномарийского районов, из Чувашии и Горьковской области. Храм в Малой Юнге был закрыт в 1941 году. Дальнейшая судьба отца Стефана Дроздова в настоящее время не известна. | | Лайк (2) |
zritel | Наверх ##
18 сентября 2023 3:23 Священник Василий Дроздов (1865-12.03.1934)
Василий Иванович Дроздов родился в 1865 году в семье крестьянина Иоанна Петровича Дроздова, впоследствии псаломщика. Он окончил Аликовское двухклассное министерское училище, 7 мая 1885 года поступил в Сурский Михаило-Архангельский мужской монастырь, где нес пономарское послушание. В 1888 году В.И. Дроздов был назначен на должность псаломщика, в 1893-м определен к Богоявленскому храму города Козьмодемьянска, в 1895-м рукоположен во диакона, оставаясь на псаломщической вакансии. 13 августа 1905 года отец Василий был хиротонисан во священника к храму Рождества Христова села Большое Ямашево Ядринского уезда Казанской губернии. О дальнейшей судьбе священника Василия Дроздова известно не много. В 1915 году он служил в Казанской церкви села Вомбукасы (Альгешево) Чебоксарского уезда Казанской губернии, в начале 1930-х – в храме Казанской иконы Божией Матери села Юксары Горномарийского района МАО (ныне – Килемарский район РМЭ). В феврале 1934-го батюшка заболел и 12 марта того же года скончался. Точное место погребения отца Василия в настоящее время не известно. | | Лайк (1) |
Marij г. Владивосток Сообщений: 1794 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 2038
| Наверх ##
22 октября 2023 16:58 Чебоксары Ф.580 оп.1 д.2 сведения о монастырях Чебоксарского, Козьмодемьянского, Цивильского уездов Казанской губ 1782, 1786гг. | | |
|