Духовенство Казанской губернии
SamaraPenzaУчастник  Алтайский край Сообщений: 75 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 38 | Наверх ##
27 июля 2023 8:33 Здравствуйте. Одна из веток занесла меня в Казанскую губернию ищу всё по Тетюшенскому уезду, с.Воскресенское рождение Назар Никифоров переселенец в Самарскую губернию, Бузулукский уезд Помогите, пожалуйста с фондами: Переселенцы МК, РС 7-ая, исповедки по этому селу. Благодарю за помощь. --- Самарская губ,Бузулукский у,Андреевская вол, д..Федоровка, с.Ефимовка, д. Гаршино - СПИРИДОНОВЫ, Рузавины, Рогановы, Красиковы; Пензенская губ, Наровчатский у, с.КАЗЕЕВКА - (А)Опейкины, Строковы | | |
AlexandrAlexandr Новичок
Сообщений: 1 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 0 | Наверх ##
1 августа 2023 15:49 >> Ответ на сообщение пользователя VE-LENA от 17 декабря 2017 21:01 Были ли ещё дети у Александра Герасимовича Хрусталёва? Хрусталёв Федор Александрович 1872-73 год рождения, псаломщик с Устья Ядринского уезда, псаломщик с.Усолы Козьмодемьянского у. дьякон с. Мушерань Царевококшайского у. С 1911 года - священник Села на речке Синерь Мамадышевского уезда | | |
Asinus grisseusУчастник  Ставрополь (Тольятти) Сообщений: 64 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 287 | Наверх ##
17 августа 2023 11:26 МК с.Теньки Свияжского уезда за 1847 год, часть вторая, о браке; запись №30, второго сентября: Казанской губ. Спасского уезда села Щербети причетник Иван Егоров Фортунатов, первым браком, 21 года; Града Казани умершего цехового Василья Иванова Серебреникова дочь девица Наталья православная, 18 лет. Таинство совершал града Казани Богородицкой церкви, что в Клинике священник Алексей Егоров Фортунатов с диаконом той же церкви Михаилом Миропольским и дьячками села Теньков Иваном Жезловым и А. Надежиным. Поручители по женихе- села Теньков священник Иван Евдокимович Рапидов и дьячок Михаил Разумовский; по невесте- казанской Клинической церкви диакон Михаил Миропольский и села Теньков дьячок Александр Болгарский. НАРТ ф.6, оп.116, д.49а, л.320об.-321. | | |
zritel | Наверх ##
30 августа 2023 7:48 Протоиерей Петр Кочетков (18/30.11.1879-31.10.1938)
Петр Васильевич Кочетков родился 18/30 ноября 1879 года в деревне Шмелевка Жедяевской волости Спасского уезда Казанской губернии в крестьянской семье. Он окончил Матвеевское сельское училище, в течение двух лет учился в Спасском городском 2-х классном училище, которое оставил за неимением средств на обучение. 1 сентября 1896 года П.В. Кочетков поступил в качестве послушника в один из монастырей города Казани, 12 февраля 1899-го был определен псаломщиком к Троицкой церкви села Сотнур, преподавал в местной школе пение, 12 октября 1902-го был облачен в стихарь. С началом Первой мировой войны помимо служения в храме Божием П.В. Кочетков работал в Сотнурском волостном правлении помощником писаря, занимался также обследованием положения солдатских семей. 12 октября 1916 года он был перемещен к храму Казанской иконы Божией Матери села Старосельское Спасского уезда, 16 мая 1917-го – к Михаило-Архангельской церкви села Кляри Тетюшского уезда. 18 мая того же года Петр Кочетков выдержал диаконский экзамен и 15 июня был рукоположен во диакона к храму Владимирской иконы Божией Матери села Кузнецово Царевококшайского уезда. В кузнецовской церкви отец Петр служил и в первые годы советской власти. Одной из практикуемых большевиками форм дезорганизации приходской жизни стала мобилизация священнослужителей в тыловое ополчение. 26 января 1919 года в исполком Вараксинского волостного совета поступило постановление Ближне-Кузнецовского сельского общества с ходатайством об освобождении от призыва диакона Петра Кочеткова, которое гласило: «Признавая служение диакона Петра Васильевича Кочеткова полезным и необходимым … просить Царевококшайский уездный военный комиссариат об освобождении диакона Петра Кочеткова от военной службы и оставлении его при нашем храме для богослужения и исполнения религиозных нужд по приходу». В постановлении приходского совета храма села Кузнецово (март 1919-го) также говорилось: «Признавая служение диакона Петра Васильева Кочеткова полезным и необходимым при нашей церкви, … ходатайствуем об оставлении диакона Кочеткова от военной службы, причем диакон Кочетков никаких выступлений против советской власти не делал; при церкви служил по назначению». 1 января 1922 года отец Петр был переведен к Входо-Иерусалимской цекрви города Краснококшайска. В предреволюционный период и в первые годы советской власти помимо церковного служения он работал по мобилизации счетоводом в различных кооперативах, после организации Марисоюза – Марийского союза потребительских обществ (ныне – Марпотребсоюз) с 1 июня 1921-го по 10 октября 1924-го занимал должности районного и областного инструктора, заведовал универмагом. В 1923 году в связи с арестом отца Петра в заявлении заведующей торговым отделом Марисоюза А. Панфиловой отмечалось: «Вследствие задержания отделом ГПУ заведующего розничным магазином и комиссионной торговли П.В. Кочеткова и потому, что у него находятся документы по магазину … прошу … об освобождении его на 3-4 дня для сдачи находящихся у него дел магазина». В сентябре того же года кооператоры просили освободить диакона Петра на поруки, так как присутствие его, как заведующего универсальным магазином, необходимо. 30 сентября было принято решение Кочеткова из-под стражи под поручительство правления Марисоюза до решения суда освободить, 23 декабря его отстранили от должности заведующего магазином на время следствия, 10 октября 1924-го он был уволен с работы, как служитель культа, при этом получил удостоверение о добросовестной работе в кооперации. В этот же период, с 1 октября 1919-го по 1923 год, отец Петр занимал должности счетовода и секретаря-письмоводителеля при Мироносицкой пустыни. В его ведении находились приходно-расходные книги, книги по учету имущества и инвентаря, вознаграждение за труд он получал натурой – продуктами, шерстью, холстом. В 1924 году диакон Петр Кочетков был определен к Воскресенскому собору города Краснококшайска, весной 1925-го по просьбе прихожан и согласию арестованного к тому времени настоятеля собора протоиерея Василия Яхонтова был рукоположен во священника, хиротонию по некоторым сведениям совершил епископ Яранский Нектарий (Трезвинский). В это время в связи с образованием в 1920 году Марийской автономной области, арестами епископата Казанской, Вятской, Нижегородской епархий, распространением обновленчества и образованием в МАО соответствующего викариатства, принесением духовенством покаяния в уклонении в обновленчество встал вопрос об образовании в Краснококшайске Православного церковного управления староцерковников. 29 сентября 1925 года священник Петр Кочетков направил в административный отдел Облисполкома заявление: «Вследствие того, что несколько сел Краснококшайского кантона отошли от обновленчества и перешли в Православное общение, просим разрешения на созыв собрания духовенства и мирян для обсуждения вопроса об организации Православного церковного управления и выбора президиума». 18 ноября данное собрание состоялось, большинством голосов была признана необходимость образования Управления староцерковников, избран президиум Управления из 6 человек (3 представителя от мирян и 3 – от духовенства), в первый состав которого вошли миряне Василий Яковлевич Яковлев, Иосиф Силантьевич Петров, Василий Матвеевич Шабдаров, священник Петр Кочетков, диакон Николай Юричев, псаломщица городской Входо-Иерусалимской церкви Анна Ямщикова. На заседании, состоявшемся 18 января 1926 года, было принято положение о Краснококшайском православном церковном управлении староцерковников, правящим архиереем единогласно определен проживавший в Казани епископ Чебоксарский Афанасий (Малинин). К середине 1927 года в составе Управления староцерковников находилось около 45 религиозных общин. Отец Петр состоял членом президиума указанного выше Управления около трех лет, стал одним из активнейших противников обновленчества в Марийском крае на протяжении 1920-х годов. Еще 16 октября 1922 года на собрании духовенства Краснококшайского кантона он отказался подписать документ о признании устава группы обновленческого духовенства «Живая церковь», в 1923-м за сопротивление обновленчеству был отрешен от должности во Входо-Иерусалимском храме. В июле 1927 года иерей Петр участвовал в освящении церкви святителя Митрофана Воронежского в Шеклянуре. После Литургии, на которой по разным оценкам присутствовало от 100 до 200 человек, батюшка произнес проповедь на марийском и русском языках, где говорил о неканоничности и духовной опасности обновленчества. Тесную связь поддерживал отец Петр и с отбывавшими в Краснококшайске ссылку священнослужителями, среди которых особо выделял одного из архиереев и протодиакона Петра Титкова, читавшего в Воскресенском соборе на клиросе, оказывал им материальную поддержку. В апреле 1926 года, на Вербное воскресенье, батюшка в проповеди говорил, что арестованный протоиерей Василий Яхонтов, также противившийся обновленчеству, заключен в тюрьму за веру Христову, 9 мая в соборе собирались подписи в защиту отца Василия. Условия жизни верующих в советский период были тяжелыми, власти использовали любой повод для преследований. Еще в сентябре 1918 года отца Петра арестовывали в связи с так называемым Княжнинским восстанием, увозили в Царевококшайск на несколько часов, но затем освободили. В 1923 году, когда против братии Мироносицкой пустыни завели уголовное дело в растрате имущества, сокрытии церковных ценностей, хранении и распространении литературы контрреволюционного содержания, диакон Петр обвинялся сначала в умышленном сокрытии имущества и мошенничестве (статьи 185,188 УК РСФСР), а затем – в неприятии мер к сохранению церковного имущества (статья 113 УК РСФСР). На допросах 10 августа, 20 сентября, 10 и 20 ноября 1923 года виновным он себя не признал, на заседании Марийского областного суда 10 февраля 1924 года был оправдан. 3 сентября 1926 года в народный суд 1-го участка Краснококшайского кантона поступило новое следственное дело на отца Петра и председателя религиозной общины Воскресенского собора Виктора Елизаровича Татмышевского для привлечения их к ответственности, как якобы нарушивших установленный административным отделом облисполкома порядок проведения 7 августа крестного хода и водоосвящения на реке Кокшаге. Также в качестве обвинения предъявлялась позиция иерея Петра при закрытии 31 августа 1926 года Тихвинской церкви, когда батюшка якобы высказал мнение, что власть не вправе закрывать храм. Обвинялся отец Петр по статьям 103,123 УК РСФСР и был приговорен, по имеющимся сведениям, к 25 рублям штрафа. 21 ноября 1927 года в отношении священника Петра Кочеткова было заведено новое уголовное дело, где он назывался одним из участников Княжнинского восстания, обвинялся в антисоветской агитации (статьи 58-10, 59-7, 123,124 УК РСФСР). 24 ноября с него была взята подписка о невыезде, в которой значилось, что «из пределов Маробласти, за исключением приходских деревень, входящих в состав районов Больше-Чигашевского, Коряковского и Медведевского сельсоветов Краснококшайского кантона, без разрешения Мароблотдела ОГПУ впредь до окончания следствия по делу отлучаться никуда не буду, в чем и подписуюсь. Воскресенского собора священник Петр Кочетков». На допросе 10 января 1928 года батюшка виновным себя не признал. Постановлением Особого совещания при коллегии ОГПУ от 20 апреля того же года он был приговорен к трем годам заключения, отбывал наказание в Соловецком лагере ОГПУ. 10 апреля 1931 года отец Петр был приговорен к трем годам ссылки, находился в селе Усть-Цильма Коми области, работал в это время счетоводом и бухгалтером в райпотребсоюзе (6 месяцев), Рыбтресте (11 месяцев), Рыбаксоюзе (2 месяца), на Печерской сельхозопытной станции (1 год и 4 месяца). Получив в 1934 году разрешение на свободное проживание по территории СССР батюшка работал 1 месяц счетоводом на пассажирском пароходе «Коммунистка» и был уволен по сокращению штата. 1 ноября иерей Петр получил назначение к храму Рождества Христова села Пайгусово, 22 декабря 1934 года был переведен к Троицкой церкви села Малый Сундырь. Мало-Сундырский храм стал последним местом служения батюшки. В окормляемый им приход входили 18 селений, 500 дворов, 10% паствы принадлежало к непоминающим, не признавшим его, как священника сергиевского поставления. Большая часть прихожан приняла нового пастыря, помогали выплачивать налоги на храм, которые резко выросли в 1937 году (3040 рублей против 1500 в предыдущие годы). Несмотря на эпидемии гриппа, сыпного тифа и скарлатины отец Петр в 1937 году ходил по приглашению на Рождество (8 и 9 января) и Крещение (20 января) по домам верующих с молебнами, а во время объявленного в феврале карантина каждый день приходил в храм для молитвы. В феврале-марте 1937 года на церковно-приходском совете обсуждалось решени Мало-Сундырского сельсовета о сносе церковной ограды, и было принято решение ходатайствовать перед Горномарийским райисполкомом об оставлении ее, а на фундамент школы выделить из церковных средств 1000 рублей. При этом райисполком обязал верующих в 10-дневный срок отремонтировать ограду, что и было исполнено. 16 мая 1937 года епископом Марийским Леонидом (Антощенко) в храме Рождества Пресвятой Богородицы села Семеновка отец Петр был возведен в сан протоиерея. В августе того же года благочинный протоиерей Валериан Новиков предложил батюшке перейти на служение в Юрино, так как тамошние верующие просили второго священника. Отец Петр дал согласие и написал в декабре соответствующее заявление, но в связи с арестом епископа Леонида оно не было рассмотрено. В начале апреля 1938 года протоиерей Петр Кочетков был арестован и помещен в Козьмодемьянскую тюрьму, обвинялся в агитации против колхозов, восхвалении царской власти, клевете на советскую власть и ВКП (б), призывах не подчиняться советским законам, распространении слухов о грядущей войне (статья 58-10, ч.2 УК РСФСР). На допросах 7,9 апреля, 23 мая, 13 июня 1938 года, очных ставках виновным он себя не признал. В заявлении от 25 июля 1938 года отец Петр писал, что следствие в отношении него проведено с нарушениями, показания его искажены, часть листов из дела изъяты, к подследственному применялось физическое насилие, просил вызвать дополнительных свидетелей и без них дело не разбирать. 26 июля 1938 года Специальная коллегия Верховного суда МАССР по статье 58-10, ч.1 УК РСФСР приговорила батюшку к 10 годам лишения свободы. Определением Уголовной коллегии Верховного суда РСФСР от 27 сентября 1938 года, появившемся в ответ на кассационную жалобу отца Петра, приговор предписывалось отменить, дело направить на новое рассмотрение в связи с тем, что на просьбу батюшки о вызове дополнительных свидетелей не было отказа, но и допрошены они не были. Вместо дополнительного расследования органы НКВД сфабриковали новое дело. Протоиерей Петр обвинялся в участии в контрреволюционной террористической группе камеры №5 Козьмодемьянской тюрьмы, ведении среди заключенных контрреволюционной агитации, участии в подготовке убийства дежурного наряда и побега заключенных с целью перехода границы Румынии. При этом арестованных не допрашивали, следствие велось с грубейшими нарушениями закона. 29 октября 1938 года тройкой НКВД по МАССР батюшка был приговорен к расстрелу. Приговор привели в исполнение 31 октября в 20 часов, точное место погребения протоиерея Петра Кочеткова в настоящее время не известно.
| | Лайк (2) |
Lika-exeНачинающий  Сообщений: 40 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 209 | Наверх ##
4 сентября 2023 18:06 Здравствуйте, ищу информацию о своём прапрадеде Дроздове Степане Ивановиче родился в ~1870году в селе Балдаево Ядринского уезда, служил в Вешино-Сумском монастыре, Владимирской женской общине города Чебоксары, с ~1902 году в Спасской кладбищенской церкви города Чебоксары, затем в церкви села Янгорчино. Хочу узнать состав семьи, кто была жена, сколько всего было детей и как звали, и можно ли узнать куда его сослали в 30х годах и вернулся ли он из ссылки? | | |
zritel | Наверх ##
5 сентября 2023 8:38 Священник Стефан Дроздов (1870-…)
Стефан Иванович Дроздов родился в 1870 году в селе Балдаево Ядринского уезда Казанской губернии в семье псаломщика Иоанна Дроздова. Он окончил Ядринское уездное училище, с 20 октября 1884-го пребывал в качестве послушника в Сурском Михаило-Архангельском мужском монастыре, в 1885-1888 годах нес послушание помощника учителя при монастырской школе, в 1888-м был рукоположен во диакона, служил в Вознесенском храме села Кошели Цивильского уезда. 2 февраля 1896 года отец Стефан был рукоположен во священника к Введенской церкви Вершино-Сумского Введенского женского монастыря, нес послушание законоучителя в школе при обители. В дальнейшем батюшка служил в храме Владимирской женской монашеской общинs города Чебоксары, Спасской кладбищенской церкви города Чебоксары (1902-1919), Петропавловском храме села Янгорчино (ныне – Вурнарский район Чувашской республики) (1919-1922), Воскресенской церкви города Чебоксары (…-1931). 29 апреля 1931 года отец Стефан был арестован, 20 августа того же года Особой тройкой при полномочном представителе ОГПУ по Нижегородскому краю был приговорен по статьям 58-10, 59-12 УК РСФСР к 3 годам ссылки на Урал. О дальнейшей жизни батюшки известно не много. По некоторым сведениям он был возведен в сан протоиерея, в 1939-1941 годах служил в Спасском храме села Малая Юнга Горномарийского района, имевшем в то время особое значение, так как большая часть церквей к тому времени была закрыта. На Пасху 1940 года на богослужении в Малой Юнге присутствовало около 2500 человек, службу совершали 9 священников, пели 4 хора. Мало-Юнгинскую церковь в это время посещали верующие из Еласовского, Юринского, Звениговского, Килемарского, Горномарийского районов, из Чувашии и Горьковской области. Храм в Малой Юнге был закрыт в 1941 году. Дальнейшая судьба отца Стефана Дроздова в настоящее время не известна. | | Лайк (2) |
zritel | Наверх ##
18 сентября 2023 3:23 Священник Василий Дроздов (1865-12.03.1934)
Василий Иванович Дроздов родился в 1865 году в семье крестьянина Иоанна Петровича Дроздова, впоследствии псаломщика. Он окончил Аликовское двухклассное министерское училище, 7 мая 1885 года поступил в Сурский Михаило-Архангельский мужской монастырь, где нес пономарское послушание. В 1888 году В.И. Дроздов был назначен на должность псаломщика, в 1893-м определен к Богоявленскому храму города Козьмодемьянска, в 1895-м рукоположен во диакона, оставаясь на псаломщической вакансии. 13 августа 1905 года отец Василий был хиротонисан во священника к храму Рождества Христова села Большое Ямашево Ядринского уезда Казанской губернии. О дальнейшей судьбе священника Василия Дроздова известно не много. В 1915 году он служил в Казанской церкви села Вомбукасы (Альгешево) Чебоксарского уезда Казанской губернии, в начале 1930-х – в храме Казанской иконы Божией Матери села Юксары Горномарийского района МАО (ныне – Килемарский район РМЭ). В феврале 1934-го батюшка заболел и 12 марта того же года скончался. Точное место погребения отца Василия в настоящее время не известно. | | Лайк (1) |
Marij г. Владивосток Сообщений: 1708 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1979
| Наверх ##
22 октября 2023 16:58 Чебоксары Ф.580 оп.1 д.2 сведения о монастырях Чебоксарского, Козьмодемьянского, Цивильского уездов Казанской губ 1782, 1786гг. | | |
zritel | Наверх ##
28 октября 2023 20:15 25 марта 5:33 Священник Иувеналий Разумовский (07.1895-1942)
Иувеналий Николаевич Разумовский родился в июле 1895 года в селе Елаур Казанской губернии в семье священника Николая Евстафьевича Разумовского. Он окончил Казанское духовное училище, в 1918-м – пять классов Казанской духовной семинарии, с сентября того же года по сентябрь 1919-го работал учителем школы 1-й ступени в деревне Березовка Казанской губернии, в сентябре 1919-го – феврале 1920-го проходил военную службу в Чистополе в качестве канцелярского работника, в марте 1920-го – мае 1921-го занимал должность библиотекаря в селе Егоркино Чистопольского уезда Татарской республики. Церковное служение И.Н. Разумовского началось в 1920-е годы. 19 июня 1922 года он был рукоположен во диакона, 23 июня митрополитом Казанским и Свияжским Кириллом (Смирновым) – во священника к Богоявленской церкви села Богоявленская Горка Чистопольского кантона ТАССР. В дальнейшем батюшка служил в храмах Рождества Христова села Елаур Чистопольского кантона (03.1925-02.1929), Казанской иконы Божией Матери села Чувашский Тохтал (02.1929-15.08.1929) и Святой Троицы села Кошки (15.08.1929-15.02.1930) Спасского района. В проповедях на последнем из вышеназванных приходов он говорил о стремлении советской власти уничтожить религию, призывал верующих к терпению, исповедуя веру, заявил: «Как меня ни угнетай, а я в церкви служить буду». 3 марта 1930 года отец Иувеналий был арестован, ложно обвинялся в агитации против колхозов и других мероприятий властей в деревне, организации в селе контрреволюционной группы и руководстве ею (статьи 58-10, ч.2, 58-11 УК РСФСР). 25 мая тройкой ОГПУ по Татарской АССР он был приговорен к 5 годам заключения. После досрочного освобождения в июне 1933-го с 10 сентября того же года батюшка служил в Вознесенском храме села Новый Торъял, в ноябре 1933-го подал прошение о переводе в Яранскую епархию, в связи с чем епископ Марийский Авраамий (Чурилин) дал отцу Иувеналию увольнительную грамоту, в которой значилось: «Сия дана священнику Вознесенской церкви села Нового Торъяла Марийского викариатства Горьковской епархии отцу Иувеналию Разумовскому по его прошению, в том, что он, священник И. Разумовский, состоит в молитвенно-каноническом общении с Заместителем Патриаршего местоблюстителя, Высокопреосвященным митрополитом Сергием; в священнослужении не запрещен; поведения отлично-примерного; к переходу его на службу в другую епархию препятствий не имеется». 31 января 1934 года епископом Яранским Ефремом (Ефремовым) отец Иувеналий был определен на псаломщическую вакансию к Зосимо-Савватиевской церкви села Кушнур, 13 февраля того же года переведен на такое же место к Покровскому храму села Зобенки-Покровское Кикнурского района, 6 марта 1934-го архиепископом Вятским и Слободским Евгением (Зерновым) назначен на священническую вакансию к указанному выше храму, в июле 1937-го епископом Яранским Вячеславом (Шкурко) награжден скуфьей. Батюшка призывал верующих не забывать Бога, посещать богослужения, соблюдать религиозные праздники, помогать милостыней неимущим, которых вследствие раскулачивания в то время было немало. 15декабря 1937 года отец Иувеналий был арестован, помещен в Яранскую тюрьму, ложно обвинялся по статье 58-10, часть 1 УК РСФСР в агитации против колхозов, участии в выборах в Верховный совет, распространении слухов о скорой гибели советской власти. На допросах 17 и 18 декабря 1937-го, 12 января и 12 мая 1938 года своей вины в контрреволюционной деятельности он не признал, исповедуя веру, показал на следствии, что «согласен с тем, что меня живым зароют в землю, но я буду стоять за Бога», что «на моей обязанности как священника лежало сохранить верующих от бежбожного влияния», что «с политикой партии и советской власти я не согласен потому, что она направлена на уничтожение веры православной, проводится свободная антирелигиозная агитация, разрушаются храмы и религия находится на положении гонимой». 14 октября 1938 года Особым совещанием при НКВД СССР священник Иувеналий Разумовский был приговорен к 5 годам заключения. Он отбывал наказание в Усольских лагерях Новосибирской области, где и скончался в 1942 году.
супруга Анна Васильевна, родилась 13.06.1900, скончалась 4.03.1996 в Йошкар-Оле. сын Герман 13.08.1923 г.р., скончался в Иркутской области после войны. дочь Надежда 9.02.1926 г.р., скончалась 16.12.1997 в Йошкар-Оле.
| | Лайк (1) |
galinaS Казань Сообщений: 6704 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 5726 | Наверх ##
1 ноября 2023 15:46 Asinus grisseusВы не заглядывали на мой блог ФотопрогулкиТам публиковались статьи, написанные Анонимовым Сергеем Федоровичем. Статьи, написанные им, или те, в которых упоминается эта фамилия можно найти ЗДЕСЬ --- http://foto-progulki.ru/ - мой блог
http://www.genealogy-kzn.ru/o-seite/ - Старообрядческое Подмосковье
---------------
На вопросы в личку не отвечаю. Пишите в соответствующих темах.
Исследовательско-архивные услуги не оказываю.
Казанская губ.: Ригберг, Матерн, Сохно | | |
|