Духовенство Казанской губернии
areswins Участник
Сообщений: 97 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 83 | Наверх ##
13 апреля 2023 12:01 Добрый день!
Кто-нибудь встречал МК за 1784 год по селу МАМАДЫШ? --- Титовы, Филимоновы, Конюховы - в д. Макаровка Татарстана; Кардашовы, Варваровские, Гребенников, Зарудный, Бараниченко, Давыденко в с. Олейниково; Матвеевы, Москаленко, Диденко, Давыденко, Михайлюк, Ворона, Воронины, - в Грозном; Москаленко, Ярыш, Ярош, Холодняк, Самарич, Кирющенко, Засядьвовк, Тище | | |
DimitriStep Сообщений: 138 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 64
| Наверх ##
14 апреля 2023 15:04 день добрый! Клировые ведомости Чебоксарского и Ядринского уездов в архиве Чувашии в еденичные годы , буквально еденицы. может кто то искал уже и находил? интересуют в частности села Янгильдино, Ишаки, Туруново первой половины 19 века | | |
Nda1 Сообщений: 179 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 222 | Наверх ##
6 мая 2023 21:25 Здравствуйте! Одна из веток поиска по ревизии 1722 г. вывела на священника пригорода Новошешминска - Дмитрия Платонова. Второй и третей ревизии в РГАДА по его семье не нашлось. Исповедок за эти годы нет. Подскажите, какие еще источники можно поискать? Или это тупик? | | |
ilyinanatoliy Новичок
Сообщений: 12 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 19 | Наверх ##
7 мая 2023 6:11 DimitriStep написал: [q] день добрый! Клировые ведомости Чебоксарского и Ядринского уездов в архиве Чувашии в еденичные годы , буквально еденицы. может кто то искал уже и находил? интересуют в частности села Янгильдино, Ишаки, Туруново первой половины 19 века[/q]
Здравствуйте! Церковное начальство в то время находилось в г. Козьмодемьянске, а оттуда архив передавали в Йошкар-Олу. Я запросил документы начала 19 века, и мне нашли исповедальные ведомости нашей деревни Ядринского уезда 1816 года. | | |
Tatakokom Сообщений: 169 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 135
| Наверх ##
30 мая 2023 9:28 Гусев Александр Федорович (23.08.1842 — 8 июля 1904), преподаватель Казанской Духовной семинарии. Профессор кафедры богословских наук Казанской Духовной академии.
Матисон А.В. Городское и сельское духовенство Тверской епархии в середине XIX века Тверь, 1850 год Никольская на Зверинце церковь. Пономарь Федор Иванович Гусев – 49. Жена Александра Иванов- на – 32. Дети: Арсений – 12, в Тверском уездном училище, АЛЕКСАНДР – 8, Федор – 5, Татьяна – 18, Мария – 18, Александра – 15.
г.Казань Арское кладбище. На могиле установлен памятник — крест из черного мрамора-Лабрадора. Он находится на II пешеходной аллее, к юго-востоку от церкви. Рядом упокоилась его жена Екатерина Гаврииловна.
  --- Фамилии: Бертовы и Счетчиковы (деревня Санниково, Корчевского Уезда, приход в г.Корчеве Преображенская церковь), Горынины (деревня Ново-Яковлевка, Корчевского Уезда, приход в селе Новоселье), Гусевы и Миловы (Тверь и уезды Старицкий, Зубцовский, Корчевской и Калязинский и др.) | | Лайк (1) |
Tatakokom Сообщений: 169 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 135
| Наверх ##
31 мая 2023 11:50 31 мая 2023 11:50 Продолжение верхнего поста. Нашла запись от 11 июля 1882г бракосочетания Гусева Александра Федоровича и Екатерины Гаврииловны Спасской (01.11.1861-?), дочери Спасского Гавриила Николаевича. Выпускник Казанского духовного училища протоиерей Гавриил Николаевич Спасский (1825 – 31 декабря 1906) был священником Сергиевской церкви при Доме Призрения неимущих граждан, известном как Ложкинская богадельня.
 --- Фамилии: Бертовы и Счетчиковы (деревня Санниково, Корчевского Уезда, приход в г.Корчеве Преображенская церковь), Горынины (деревня Ново-Яковлевка, Корчевского Уезда, приход в селе Новоселье), Гусевы и Миловы (Тверь и уезды Старицкий, Зубцовский, Корчевской и Калязинский и др.) | | Лайк (1) |
zritel | Наверх ##
25 июля 2023 15:06 Протоиерей Алексий Азановский (02.1872-12.07.1936)
Алексий Петрович Азановский родился в феврале 1872 года в селе Сурты (Михайловское) Царевококшайского уезда Казанской губернии в семье священника Петра Азановского. 15 июня 1893 года он окончил по второму разряду Казанскую духовную семинарию, 6 февраля 1894-го был рукоположен во священника к церкви Владимирской иконы Божией Матери села Кузнецово Царевококшайского уезда Казанской губернии, 26 февраля 1897-го переведен к Троицкому храму города Царевококшайска, 23 сентября 1904-го – к городскому Воскресенскому собору. Помимо служения в храмах Божиих отец Алексий вел активную педагогическую деятельность. С 11 февраля 1894-го по 1897 год он нес послушание законоучителя Шуашнурского и Старокоминского начальных сельских училищ, в дальнейшем преподавал Закон Божий в Юшковской школе грамоты (1894-1897), Пуяльской школе Братства святителя Гурия (1895-1897), Троицкой и Туруновской церковно-приходских школах (15.09.1899-15.09.1904), Медведевском земском училище (1899-1907), Царевококшайском четырехклассном городском министерском училище (1.08.1907-…), Царевококшайском реальном училище (18.08.1914-…), с 27 августа 1914-го по 20 января 1915-го являлся директором последнего. Отец Алексий занимался также и общественной деятельностью. В 1896-1899 годах он занимал должности члена и делопроизводителя, а с 9 октября 1899-го – председателя Царевококшайского уездного отделения Казанского епархиального училищного совета. В 1898-1904 годах батюшка являлся старшим помощником благочинного, с 24 февраля по 23 сентября 1904-го – исполняющим должность благочинного, с 23 сентября 1904-го по 8 октября 1914-го – благочинного 1-го округа Царевококшайского уезда. С 1900 года отец Алексий занимал должность директора Царевококшайского уездного тюремного комитета, с 27 августа 1905-го – депутата от духовенства для участия в заседаниях Царевококшайского городского управления, с 3 июля 1909-го – представителя от духовенства Царевококшайского уезда в Уездной землеустроительной комиссии, с 20 сентября 1910-го – председателя Царевококшайского отделения Братства святителя Гурия, в начале XX века являлся также председателем комитета Царевококшайского отдела Казанского общества трезвости. Труды отца Алексия были отмечены священноначалием. В 1896-м за успешное преподавание Закона Божия он получил благодарность епархиального начальства, в 1897-м за ревностное назидание прихожан и отличное преподавание Закона Божия – благодарность епархиального начальства через напечатание ее в «Известиях по Казанской епархии». 11 февраля 1898 года за усердную службу и примерное поведение батюшка был награжден набедренником, 6 мая 1903-го – скуфьей, 6 мая 1907-го – камилавкой, 17 марта 1910-го возведен в сан протоиерея, 6 мая 1914-го Святейшим Синодом отмечен наперсным крестом. Награжден был отец Алексий и медалями в память царствования императора Александра III и в честь 25-летия возрождения церковно-приходских школ. В Воскресенском соборе города Царевококшайска протоиерей Алексий Азановский прослужил до 29 августа 1918 года. 27 августа он отслужил перед находившейся в то время в городе Мироносицкой иконой Пресвятой Богородицы Всенощное бдение, 28 августа – Божественную литургию, проводил с крестным ходом чудотворный образ за город. Именно в этот день, после артиллерийского обстрела, в Царевококшайск вошли большевики, представители так называемых чуждых сословий покидали город в опасении репрессий. Последующие две недели отец Алексий вместе с семьей проживал в селе Мушерань, у священника Алексия Пчелкина. Узнав о том, что дом семьи Азановских национализирован и разграблен, что в городе расстреляны священники Хрисанф Поляков и Антоний Николаев батюшка с семьей решили не возвращаться в Царевококшайск, перебрались из Казанской губернии в Нижегородскую. Прихожане Воскресенского собора неоднократно обращались к отцу Алексию с просьбой о возвращении, просили власти не чинить ему в этом препятствий. Подобное заявление, например, было подано 18 июля 1920 года, в нем отмечалось, что во время служения в Царевококшайске пастырские обязанности батюшка исполнял добросовестно, образ жизни вел весьма благопристойный, усердно трудился при перестройке собора в 1908-1909 годах, всеми силами старался помогать пастве при несчастных случаях. Однако отсутствие в Краснококшайске (такое название Царевококшайск получил в 1919-м) жилья, голод в Казанской губернии возвращению не способствовали. Сначала Азановские проживали в селе Венец Лесуновской волости Павловского уезда Нижегородской губернии, где батюшка работал письмоводителем Венецкой трудовой артели по разработке леса, служащим Центрального бюро по снабжению продуктами сотрудников Народного комиссариата финансов. 9 апреля 1919 года он был арестован Нижегородской ЧК за «контрреволюционную деятельность», 6 мая освобожден за отсутствием состава преступления по постановлению Коллегии юридического отдела Нижегородской ЧК от 4 мая 1919 года. Вскоре отец Алексий начал совершать богослужения в Богоявленской церкви села Давыдово Павловского уезда, прихожане, в основном рабочие местной фабрики, уважали его, а впоследствии, в связи с арестом, выказывали сочувствие и желали скорейшего возвращения. В конце 1924 года в Марийской автономной области было начато повторное расследование событий, связанных с упразднением в Царевококшайске советской власти летом 1918 года. В связи с этим Марийский областной отдел ОГПУ направил 22 октября в Нижегородский губотдел ОГПУ прошение о задержании отца Алексия. Батюшка был арестован 5 декабря 1924 года, помещен в Нижегородскую тюрьму ОГПУ, а затем этапирован в Краснококшайск. Содержался он под арестом в Краснококшайском исправительно-трудовом доме, обвинялся в призыве к сопротивлению установлению советской власти в Царевококшайске, якобы озвученном им на собрании в городской гимназии 14 августа 1918 года. На допросе 21 декабря 1924 года виновным себя батюшка не признал, объяснив, что на собрании в гимназии был по повестке, ничего там не говорил и ушел до окончания. «Политикой никогда не занимался и не занимаюсь, считаю, что политика не дело Церкви»,– показал он. Верующие Краснококшайска, стремясь помочь своему бывшему пастырю, подали заявление в ОГПУ с просьбой освободить отца Алексия из-под стражи на поруки. 7 февраля 1925 года батюшка был освобожден под подписку о невыезде до суда, 21 августа того же года решением Особого совещания при Коллегии ОГПУ дело в отношении него было прекращено. О дальнейшей судьбе протоиерея Алексия Азановского известно не много. В середине 1930-х годов он проживал у дочери в Кунцевском районе Московской области. Скончался батюшка 12 июля 1936 года, точное место его погребения в настоящее время не известно. | | Лайк (1) |
SamaraPenzaУчастник  Алтайский край Сообщений: 75 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 39 | Наверх ##
27 июля 2023 8:33 Здравствуйте. Одна из веток занесла меня в Казанскую губернию ищу всё по Тетюшенскому уезду, с.Воскресенское рождение Назар Никифоров переселенец в Самарскую губернию, Бузулукский уезд Помогите, пожалуйста с фондами: Переселенцы МК, РС 7-ая, исповедки по этому селу. Благодарю за помощь. --- Самарская губ,Бузулукский у,Андреевская вол, д..Федоровка, с.Ефимовка, д. Гаршино - СПИРИДОНОВЫ, Рузавины, Рогановы, Красиковы; Пензенская губ, Наровчатский у, с.КАЗЕЕВКА - (А)Опейкины, Строковы | | |
AlexandrAlexandr Новичок
Сообщений: 1 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 0 | Наверх ##
1 августа 2023 15:49 >> Ответ на сообщение пользователя VE-LENA от 17 декабря 2017 21:01 Были ли ещё дети у Александра Герасимовича Хрусталёва? Хрусталёв Федор Александрович 1872-73 год рождения, псаломщик с Устья Ядринского уезда, псаломщик с.Усолы Козьмодемьянского у. дьякон с. Мушерань Царевококшайского у. С 1911 года - священник Села на речке Синерь Мамадышевского уезда | | |
Asinus grisseusУчастник  Ставрополь (Тольятти) Сообщений: 76 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 345 | Наверх ##
17 августа 2023 11:26 МК с.Теньки Свияжского уезда за 1847 год, часть вторая, о браке; запись №30, второго сентября: Казанской губ. Спасского уезда села Щербети причетник Иван Егоров Фортунатов, первым браком, 21 года; Града Казани умершего цехового Василья Иванова Серебреникова дочь девица Наталья православная, 18 лет. Таинство совершал града Казани Богородицкой церкви, что в Клинике священник Алексей Егоров Фортунатов с диаконом той же церкви Михаилом Миропольским и дьячками села Теньков Иваном Жезловым и А. Надежиным. Поручители по женихе- села Теньков священник Иван Евдокимович Рапидов и дьячок Михаил Разумовский; по невесте- казанской Клинической церкви диакон Михаил Миропольский и села Теньков дьячок Александр Болгарский. НАРТ ф.6, оп.116, д.49а, л.320об.-321. | | |
|