Духовенство Казанской губернии
zritel | Наверх ##
1 апреля 2023 10:40 >> Ответ на сообщение пользователя MaximicH от 31 марта 2023 20:53 День добрый! Источниками послужили клировая ведомость церквей Козьмодемьянского уезда (ГА РМЭ. Ф.172. Оп.1. Д.629а), регистрационное дело храма села Пертнуры советского периода (ГА РМЭ. Р.317. Оп.5. Д.16), данные полученные от родственников протоиерея Иоанна Преображенского. | | Лайк (2) |
areswins Участник
Сообщений: 97 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 83 | Наверх ##
13 апреля 2023 12:01 Добрый день!
Кто-нибудь встречал МК за 1784 год по селу МАМАДЫШ? --- Титовы, Филимоновы, Конюховы - в д. Макаровка Татарстана; Кардашовы, Варваровские, Гребенников, Зарудный, Бараниченко, Давыденко в с. Олейниково; Матвеевы, Москаленко, Диденко, Давыденко, Михайлюк, Ворона, Воронины, - в Грозном; Москаленко, Ярыш, Ярош, Холодняк, Самарич, Кирющенко, Засядьвовк, Тище | | |
DimitriStep Сообщений: 138 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 64
| Наверх ##
14 апреля 2023 15:04 день добрый! Клировые ведомости Чебоксарского и Ядринского уездов в архиве Чувашии в еденичные годы , буквально еденицы. может кто то искал уже и находил? интересуют в частности села Янгильдино, Ишаки, Туруново первой половины 19 века | | |
Nda1 Сообщений: 179 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 222 | Наверх ##
6 мая 2023 21:25 Здравствуйте! Одна из веток поиска по ревизии 1722 г. вывела на священника пригорода Новошешминска - Дмитрия Платонова. Второй и третей ревизии в РГАДА по его семье не нашлось. Исповедок за эти годы нет. Подскажите, какие еще источники можно поискать? Или это тупик? | | |
ilyinanatoliy Новичок
Сообщений: 12 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 19 | Наверх ##
7 мая 2023 6:11 DimitriStep написал: [q] день добрый! Клировые ведомости Чебоксарского и Ядринского уездов в архиве Чувашии в еденичные годы , буквально еденицы. может кто то искал уже и находил? интересуют в частности села Янгильдино, Ишаки, Туруново первой половины 19 века[/q]
Здравствуйте! Церковное начальство в то время находилось в г. Козьмодемьянске, а оттуда архив передавали в Йошкар-Олу. Я запросил документы начала 19 века, и мне нашли исповедальные ведомости нашей деревни Ядринского уезда 1816 года. | | |
Tatakokom Сообщений: 169 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 135
| Наверх ##
30 мая 2023 9:28 Гусев Александр Федорович (23.08.1842 — 8 июля 1904), преподаватель Казанской Духовной семинарии. Профессор кафедры богословских наук Казанской Духовной академии.
Матисон А.В. Городское и сельское духовенство Тверской епархии в середине XIX века Тверь, 1850 год Никольская на Зверинце церковь. Пономарь Федор Иванович Гусев – 49. Жена Александра Иванов- на – 32. Дети: Арсений – 12, в Тверском уездном училище, АЛЕКСАНДР – 8, Федор – 5, Татьяна – 18, Мария – 18, Александра – 15.
г.Казань Арское кладбище. На могиле установлен памятник — крест из черного мрамора-Лабрадора. Он находится на II пешеходной аллее, к юго-востоку от церкви. Рядом упокоилась его жена Екатерина Гаврииловна.
  --- Фамилии: Бертовы и Счетчиковы (деревня Санниково, Корчевского Уезда, приход в г.Корчеве Преображенская церковь), Горынины (деревня Ново-Яковлевка, Корчевского Уезда, приход в селе Новоселье), Гусевы и Миловы (Тверь и уезды Старицкий, Зубцовский, Корчевской и Калязинский и др.) | | Лайк (1) |
Tatakokom Сообщений: 169 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 135
| Наверх ##
31 мая 2023 11:50 31 мая 2023 11:50 Продолжение верхнего поста. Нашла запись от 11 июля 1882г бракосочетания Гусева Александра Федоровича и Екатерины Гаврииловны Спасской (01.11.1861-?), дочери Спасского Гавриила Николаевича. Выпускник Казанского духовного училища протоиерей Гавриил Николаевич Спасский (1825 – 31 декабря 1906) был священником Сергиевской церкви при Доме Призрения неимущих граждан, известном как Ложкинская богадельня.
 --- Фамилии: Бертовы и Счетчиковы (деревня Санниково, Корчевского Уезда, приход в г.Корчеве Преображенская церковь), Горынины (деревня Ново-Яковлевка, Корчевского Уезда, приход в селе Новоселье), Гусевы и Миловы (Тверь и уезды Старицкий, Зубцовский, Корчевской и Калязинский и др.) | | Лайк (1) |
zritel | Наверх ##
25 июля 2023 15:06 Протоиерей Алексий Азановский (02.1872-12.07.1936)
Алексий Петрович Азановский родился в феврале 1872 года в селе Сурты (Михайловское) Царевококшайского уезда Казанской губернии в семье священника Петра Азановского. 15 июня 1893 года он окончил по второму разряду Казанскую духовную семинарию, 6 февраля 1894-го был рукоположен во священника к церкви Владимирской иконы Божией Матери села Кузнецово Царевококшайского уезда Казанской губернии, 26 февраля 1897-го переведен к Троицкому храму города Царевококшайска, 23 сентября 1904-го – к городскому Воскресенскому собору. Помимо служения в храмах Божиих отец Алексий вел активную педагогическую деятельность. С 11 февраля 1894-го по 1897 год он нес послушание законоучителя Шуашнурского и Старокоминского начальных сельских училищ, в дальнейшем преподавал Закон Божий в Юшковской школе грамоты (1894-1897), Пуяльской школе Братства святителя Гурия (1895-1897), Троицкой и Туруновской церковно-приходских школах (15.09.1899-15.09.1904), Медведевском земском училище (1899-1907), Царевококшайском четырехклассном городском министерском училище (1.08.1907-…), Царевококшайском реальном училище (18.08.1914-…), с 27 августа 1914-го по 20 января 1915-го являлся директором последнего. Отец Алексий занимался также и общественной деятельностью. В 1896-1899 годах он занимал должности члена и делопроизводителя, а с 9 октября 1899-го – председателя Царевококшайского уездного отделения Казанского епархиального училищного совета. В 1898-1904 годах батюшка являлся старшим помощником благочинного, с 24 февраля по 23 сентября 1904-го – исполняющим должность благочинного, с 23 сентября 1904-го по 8 октября 1914-го – благочинного 1-го округа Царевококшайского уезда. С 1900 года отец Алексий занимал должность директора Царевококшайского уездного тюремного комитета, с 27 августа 1905-го – депутата от духовенства для участия в заседаниях Царевококшайского городского управления, с 3 июля 1909-го – представителя от духовенства Царевококшайского уезда в Уездной землеустроительной комиссии, с 20 сентября 1910-го – председателя Царевококшайского отделения Братства святителя Гурия, в начале XX века являлся также председателем комитета Царевококшайского отдела Казанского общества трезвости. Труды отца Алексия были отмечены священноначалием. В 1896-м за успешное преподавание Закона Божия он получил благодарность епархиального начальства, в 1897-м за ревностное назидание прихожан и отличное преподавание Закона Божия – благодарность епархиального начальства через напечатание ее в «Известиях по Казанской епархии». 11 февраля 1898 года за усердную службу и примерное поведение батюшка был награжден набедренником, 6 мая 1903-го – скуфьей, 6 мая 1907-го – камилавкой, 17 марта 1910-го возведен в сан протоиерея, 6 мая 1914-го Святейшим Синодом отмечен наперсным крестом. Награжден был отец Алексий и медалями в память царствования императора Александра III и в честь 25-летия возрождения церковно-приходских школ. В Воскресенском соборе города Царевококшайска протоиерей Алексий Азановский прослужил до 29 августа 1918 года. 27 августа он отслужил перед находившейся в то время в городе Мироносицкой иконой Пресвятой Богородицы Всенощное бдение, 28 августа – Божественную литургию, проводил с крестным ходом чудотворный образ за город. Именно в этот день, после артиллерийского обстрела, в Царевококшайск вошли большевики, представители так называемых чуждых сословий покидали город в опасении репрессий. Последующие две недели отец Алексий вместе с семьей проживал в селе Мушерань, у священника Алексия Пчелкина. Узнав о том, что дом семьи Азановских национализирован и разграблен, что в городе расстреляны священники Хрисанф Поляков и Антоний Николаев батюшка с семьей решили не возвращаться в Царевококшайск, перебрались из Казанской губернии в Нижегородскую. Прихожане Воскресенского собора неоднократно обращались к отцу Алексию с просьбой о возвращении, просили власти не чинить ему в этом препятствий. Подобное заявление, например, было подано 18 июля 1920 года, в нем отмечалось, что во время служения в Царевококшайске пастырские обязанности батюшка исполнял добросовестно, образ жизни вел весьма благопристойный, усердно трудился при перестройке собора в 1908-1909 годах, всеми силами старался помогать пастве при несчастных случаях. Однако отсутствие в Краснококшайске (такое название Царевококшайск получил в 1919-м) жилья, голод в Казанской губернии возвращению не способствовали. Сначала Азановские проживали в селе Венец Лесуновской волости Павловского уезда Нижегородской губернии, где батюшка работал письмоводителем Венецкой трудовой артели по разработке леса, служащим Центрального бюро по снабжению продуктами сотрудников Народного комиссариата финансов. 9 апреля 1919 года он был арестован Нижегородской ЧК за «контрреволюционную деятельность», 6 мая освобожден за отсутствием состава преступления по постановлению Коллегии юридического отдела Нижегородской ЧК от 4 мая 1919 года. Вскоре отец Алексий начал совершать богослужения в Богоявленской церкви села Давыдово Павловского уезда, прихожане, в основном рабочие местной фабрики, уважали его, а впоследствии, в связи с арестом, выказывали сочувствие и желали скорейшего возвращения. В конце 1924 года в Марийской автономной области было начато повторное расследование событий, связанных с упразднением в Царевококшайске советской власти летом 1918 года. В связи с этим Марийский областной отдел ОГПУ направил 22 октября в Нижегородский губотдел ОГПУ прошение о задержании отца Алексия. Батюшка был арестован 5 декабря 1924 года, помещен в Нижегородскую тюрьму ОГПУ, а затем этапирован в Краснококшайск. Содержался он под арестом в Краснококшайском исправительно-трудовом доме, обвинялся в призыве к сопротивлению установлению советской власти в Царевококшайске, якобы озвученном им на собрании в городской гимназии 14 августа 1918 года. На допросе 21 декабря 1924 года виновным себя батюшка не признал, объяснив, что на собрании в гимназии был по повестке, ничего там не говорил и ушел до окончания. «Политикой никогда не занимался и не занимаюсь, считаю, что политика не дело Церкви»,– показал он. Верующие Краснококшайска, стремясь помочь своему бывшему пастырю, подали заявление в ОГПУ с просьбой освободить отца Алексия из-под стражи на поруки. 7 февраля 1925 года батюшка был освобожден под подписку о невыезде до суда, 21 августа того же года решением Особого совещания при Коллегии ОГПУ дело в отношении него было прекращено. О дальнейшей судьбе протоиерея Алексия Азановского известно не много. В середине 1930-х годов он проживал у дочери в Кунцевском районе Московской области. Скончался батюшка 12 июля 1936 года, точное место его погребения в настоящее время не известно. | | Лайк (1) |
SamaraPenzaУчастник  Алтайский край Сообщений: 75 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 39 | Наверх ##
27 июля 2023 8:33 Здравствуйте. Одна из веток занесла меня в Казанскую губернию ищу всё по Тетюшенскому уезду, с.Воскресенское рождение Назар Никифоров переселенец в Самарскую губернию, Бузулукский уезд Помогите, пожалуйста с фондами: Переселенцы МК, РС 7-ая, исповедки по этому селу. Благодарю за помощь. --- Самарская губ,Бузулукский у,Андреевская вол, д..Федоровка, с.Ефимовка, д. Гаршино - СПИРИДОНОВЫ, Рузавины, Рогановы, Красиковы; Пензенская губ, Наровчатский у, с.КАЗЕЕВКА - (А)Опейкины, Строковы | | |
AlexandrAlexandr Новичок
Сообщений: 1 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 0 | Наверх ##
1 августа 2023 15:49 >> Ответ на сообщение пользователя VE-LENA от 17 декабря 2017 21:01 Были ли ещё дети у Александра Герасимовича Хрусталёва? Хрусталёв Федор Александрович 1872-73 год рождения, псаломщик с Устья Ядринского уезда, псаломщик с.Усолы Козьмодемьянского у. дьякон с. Мушерань Царевококшайского у. С 1911 года - священник Села на речке Синерь Мамадышевского уезда | | |
|