Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Familio
(реклама)

Генеалогия священников - 2020-2021


    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 129 130 131 132 133 * 134 Вперед →
Модератор: Konstantin Ivanov
Guzel13
Участник

Москва
Сообщений: 98
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 21
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, где можно найти первые 3 ревизские сказки священнослужителей Тобольской епархии? Посмотрела тут на форуме в описях РГАДА, по этому региону про священнослужителей не нашла. Где они могут быть, если вообще сохранились? Может, знает кто?
SvetlanTim

Москва
Сообщений: 566
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 232

fardibaka написал:
[q]
Добрый день. Прошу помощи в поиске информации о священнике Лозовицкой церкви( с 1865 г) Солнцеве Павле Стефановиче. В пам книгах написано, что на службе он с 1848 года...Если я не ошибаюсь, до этого он проживал в Д. Рыминка...Может быть, там и начиналась его служба... Судя по всему, Анна Павловна, его дочь, родилась уже в Лозовице...Есть ли, вообще, та ниточка, за которую ухватиться..Есть дата смерти. Известно, что был при приходской школе в последние годы жизни. Перечислены , как это назвать, свящ награды...и больше ничего..ни о нем, ни о его дочери
[/q]



У меня есть опись с Лозовицкой церковью. NIAB_LF_1781_42 Лозовицы стр 3.

если надо - могу перекинуть

---
Ищу информацию по Весновским, Васильевским и Боголюбовым (Самар. и Симбир. губерния и Москва), Пушкиным (Москва), Персиковым (Серпухов), Селиверстовым и Пыжовым (Рязанская обл, Захаровский район), Тимониным (Меледино Мих. уезд Ряз обл), Бучацким и Петровым (Харбин, Оренб. казач)
Лайк (1)
fardibaka

fardibaka

Ростов-на-Дону
Сообщений: 861
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 249
>> Ответ на сообщение пользователя SvetlanTim от 2 декабря 2021 9:13

Огромное спасибо...Буду Вам очень признательна. Можете на плчту или в тему Лозовица...У меня такая есть...
---
Ищу сведения о семьях:Ушаковы, Ефремовы, Кашутовы, (Гу(о, е)ревич) -Малаховские, Бразуль-Брушковский Семен Николаевич, Щетинские, Зар(а)янские, Камышевы, Солнцевы, Поклад, Носовичи, Поддубные...
SvetlanTim

Москва
Сообщений: 566
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 232

fardibaka написал:
[q]
>> Ответ на сообщение пользователя SvetlanTim от 2 декабря 2021 9:13

Огромное спасибо...Буду Вам очень признательна. Можете на плчту или в тему Лозовица...У меня такая есть...
[/q]


Я положила на диск- ссылка в Ваших ЛС

---
Ищу информацию по Весновским, Васильевским и Боголюбовым (Самар. и Симбир. губерния и Москва), Пушкиным (Москва), Персиковым (Серпухов), Селиверстовым и Пыжовым (Рязанская обл, Захаровский район), Тимониным (Меледино Мих. уезд Ряз обл), Бучацким и Петровым (Харбин, Оренб. казач)
VL49
Участник

Одесса
Сообщений: 52
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 34
Savoir vivre!
Выскажу предположение: дата исчезновения подписи священника из метрик не всегда означает дату его смерти. Он мог заболеть. У меня родственник военный священник также исчез из метрик в марте 1912 г. в своей полковой церкви. Новый священник появился через пару месяцев. Вдруг в августе 1912 г. мой родственник совершил крещение ребенка у штабс-капитана в этой же церкви. А 5 октября он скончался, о чем я нашла запись в вестнике военного и морского духовенства. Записи об отпевании в его церкви нет, предположила, что хоронили на родине в В. Новгороде, но метрики за нужные годы в архиве отсутствуют.
Многие мои родственники с середины ХIХ века умирали в молодых годах от чахотки, которая свирепствовала. Как знать, может быть и у Вас подобный случай.
---
Ищу сведения о Панкратовых
IrishaP
Участник

Киев
Сообщений: 82
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 59
Добрый день уважаемые,
подскажите, где можно почитать о правилах наследования прихода в начале 19го века. Это как-то было закреплено законодательно или все-таки в большей степени традиция?
Ситуация следующая: в священнической семье шестеро детей. На момент смерти отца двое старших уже не живут в с родителями, из оставшихся четырех старшая - девочка 12-13 лет. Судя по исповедкам ее сразу же выдают замуж.
Правильно ли я понимаю, что старший сын (если он уже служил допустим дьячком в другом приходе) терял права на приход отца, а этот приход рассматривался как приданное фактически достигшей брачного возраста дочери священника? Таким образом новый священник в добавку к жене-малолетке получал в обязанность финансово обеспечивать тещу и младшеньких.
TatyanaEgorova
Участник

Рязанская область
Сообщений: 60
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 32

IrishaP написал:
[q]
приход рассматривался как приданное фактически достигшей брачного возраста дочери священника
[/q]

Не знаю, традиция это или было закреплено законодательно, но у моих нескольких предков-священников в конце 18 - начале 19 века именно так и происходило - приход передавался не сыновьям, которые уже где-то служили, а зятю. Кстати, в конце 19-го века тоже такое происходило. Мои все служили в Московской губернии. В самой Москве у своих родственников я таких случаев пока не встречала.
---
Ищу сведения об Остроумовых (священнослужители Москва и Звенигородский уезд), Протопоповых (священнослужители Москва), Беляевых, Благовещенских, Сретенских, Стрельцовых, Воскресенских (СЦС Звенигородского уезда), а также Цховребовых (Южная Осетия), Трифоновых и Кониных (Тульская губерния)
Лайк (1)
ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 1893
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 5881
IrishaP, TatyanaEgorova
"Традиции" наследования приходов в XIX веке уже не было. Более того, она была признана неправильной.
Однако оставшихся после умершего священника вдову и малолетних детей бросить совсем было нельзя.Поэтому в фондах консисторий мне неоднократно попадались дела о готовности назначить на приход выпускника семинарии, "согласившегося взять в замужество" дочку или внучку усопшего.
Так решалась в те времена проблема дефицита Пенсионного фонда...
---
Ищу купцов и мещан (Аккерман, Лида, Мышкин, Николаев); мазылов (Бендеры, Ананьев), канцеляристов (Екатеринослав, Нежин); СЦС (Симбирская губ.); крестьян казённых (Вятка, Касимов), экономических (Меленки) и владельческих (Дорогобуж, Духовщина, Курск, Муром, Тула, с. Кузьминское Подольского уезда)
Лайк (3)
ozerskaya

ozerskaya

Калининград
Сообщений: 2130
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1757

ИнокКент написал:
[q]
"Традиции" наследования приходов в XIX веке уже не было. Более того, она была признана неправильной.
[/q]


Почему же не было, дочь моего пра..., умершего священника, ещё в 1816 году наследовала приход, т.е. так и было написано- священническое место закреплено за дочерью такого-то, 18 лет.
Вот продолжения не знаю, замуж вышла, а в 1831 уже вдова, а за кого выходила пока нет у меня документов.

А позже, уже в 60-е годы назначали пенсию - и самим священникам, и вдовам, и сиротам. Ещё была эмеритальная касса, в которую служившие священники вносили денежки, из которых выплачивалась пенсия заштатным.

Это Черниговская епархия.

Р.S. Когда-то слышала или читала смешной рассказ, вот чей не помню, давно было. Как мать и дочь умершего священника осаждали начальство, буквально прохода не давали, чтобы дать дочери жениха на её унаследованный приход. А дочь было страшна собою и не молода уже, а неженатые были только выпускники семинарии, они не смотря на хороший приход, отбивались от невесты как могли. А мать и дочь всё ходили, всё выпрашивали жениха.
---
Черниг. губ., Кролевец: козаки Говоруха, Городиский, Гудим; дворяне Еремеев, Мирович, Коропчевский, Майборода; Стародуб:священники, учителя Озерский, Соловьянов, цеховые, купцы Скабертины.
Rolavke

Rolavke

Сообщений: 395
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 720

ozerskaya написал:
[q]
отбивались от невесты как могли. А мать и дочь всё ходили, всё выпрашивали
[/q]

Похоже на “Очерки бурсы» Помяловского.
Де факто наследование долго было, перевалило за половину 19 века, хотя формально и не поощрялось. Родство внутри причтов тоже пытались искоренять, поначалу без особого успеха, особенно в «медвежьих углах». ))
Лайк (1)
Florovsky

Florovsky

Москва
Сообщений: 784
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 1017
>> Ответ на сообщение пользователя IrishaP от 2 декабря 2021 11:51

Об обычае передачи мест священно-церковнослужителей на протяжении 19-го века.
Из Высочайше утвержденного положения от 12 августа 1823 года «О призрении бедных духовного звания» (ПСЗ РИ, т. 28. Собрание 1. Т.38. № 29583): «… Из средств призрения общих для всего служащего при Церквах духовенства, одно только есть определенное законом, именно принятие сирот, способных к учению, на казенное содержание в Училищах. Прочие средства, употребляемые по необходимости и по обычаю, суть: а) Определение на места престарелых, больных и умерших, преимущественно пред другими, родственников их, приемлющих на себя обязанность пропитывать их и их семейства, или посторонних, соглашающихся на доставление им некоторого пособия. б) Предоставление сиротам мужеского пола, обучающимся в Училищах части доходов, от Диаконских и причетнических мест, оставляемых для того на некоторое время праздными, когда то позволяют другие обстоятельства. в) Определение вдов и сирот женского пола не молодых лет в просвирни при Церквах, на половинную долю дохода против причетника, или на особое добровольное подаяние от прихожан».

Обычай передачи церковных мест по наследству попытались преодолеть в 1867 году. Из Высочайше утвержденного мнения Государственного Совета (ПСЗ РИ, Собрание 2, Т. 42, № 44610 от 22 мая 1867 года) «О общих средствах призрения для всего служащего при церквах духовенства»: «… Государственный Совет признал нужным: 1) допускаемое, … в видах призрения престарелых Священно-церковно-служителей или оставшихся после них семейств, определение на их места их детей или родственников, отменить, и затем, при распределении ваканций, открывающихся по смерти или увольнении от службы Священно-церковно-служителей, между состоящими в ведении епархиальных начальств кандидатами, не считать родства с умершими или уволенными за штат, обстоятельством, дающим, преимущественное пред другими лицами право на занятие ваканций; 2) зачисление Священно-церковно-служительских мест за дочерью или родственницами занимавших сии места лиц, с правом определения на те ваканции тех кандидатов, которые вступят в брак с такими девицами, на дальнейшее время больше не допускать; 3) обязательства со стороны лиц, поступающих на Священно-церковно-служительские места, касательно выдачи предместникам своим, или их семействам, известной части доходов, или пособия в содержании, где таковые могут быть, не признавать действительными …».

Тем не менее, старинный обычай преодолеть было не так просто. Только в моей родословной есть несколько примеров уже после 1867 года, когда, женившись на дочери священно- или церковнослужителя, зять получал в приданное место тестя.

Вопрос не был окончательно решен даже в 1908 году. Из статьи в защиту «закрепления мест», напечатанной в Известиях по СПб епархии: «Нѣтъ сомнѣнія, что при замѣщеніи праздныхъ мѣстъ въ клирѣ не хотятъ связывать воедино два акта, не всегда удобосовмѣстимые: женитьбу—актъ нравственный, волевой, основанный на взаимности чувствъ брачущихся,—и полученіе мѣста—актъ юридическій, покоющійся на правахъ образованія и иныхъ законосообразныхъ условіяхъ. Закрѣпленіе мѣста за невѣстою какъ бы предполагаетъ, что закрѣпляющая власть знать не хочетъ чувствъ жениха къ невѣстѣ и невѣсты къ жениху: „бери, что даютъ", пусть это даяніе во всѣхъ отношеніяхъ не благо:—убого, уродливо, глупо, неряшливо, свирѣпо... … Но какой грѣхъ, что безнравственнаго, если мѣсто будетъ предоставлено достойнѣйшему претенденту, который вмѣстѣ съ тѣмъ вступаетъ въ бракъ не вопреки чувству, не по торгашескимъ расчетамъ, а по влеченію сердца, пользуясь взаимностью со стороны невѣсты? Чаще всего и бываетъ, что сначала избирается путемъ обычнымъ, какъ и всюду на свѣтѣ дѣлается, суженый-ряженый, а уже потомъ, послѣ избранія, вчиняются просьбы о закрѣпленіи мѣста за избранною невѣстою. Кажется, нѣтъ ровно ничего противнаго божескимъ и человѣческимъ законамъ въ такомъ оборотѣ дѣла!... … Устройство хотя бы и одной дѣвицы въ многочадной семьѣ—не пустое дѣло, при нашихъ грошевыхъ пенсіяхъ и скудныхъ пособіяхъ изъ благотворительныхъ учрежденій, при нашемъ голомъ „бобыльствѣ", безземеліи и неимѣніи крова по выходѣ заштатъ. Около одной устроенной на насиженномъ мѣстѣ дѣвицы проживутъ въ лучшихъ условіяхъ и другія неустроенные члены семьи и самъ заштатный клирикъ. Не будетъ въ этомъ случаѣ нужды разорять до основанія съ большими трудами свитое родное гнѣздо: оно перейдетъ въ надежныя, родственныя прежнимъ владѣльцамъ руки и послужитъ на пользу тѣмъ, кто его вилъ, лелѣялъ. Развѣ преступно такъ думать и дѣйствовать?...»
---
Ищу информацию о Флоровских (Фроловских), Самсониевских (Самсоньевских). Районы проживания: СПб; СПб. губ.; Архангельск; Олонецкая губ. (Моша); Выборгская губ. (Кююрёля). Родословная таблица: https://yadi.sk/i/Lc1ZesijvQeG3
Лайк (2)
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 129 130 131 132 133 * 134 Вперед →
Модератор: Konstantin Ivanov
Вверх ⇈
Рейтинг архивов
(реклама)