Духовенство Казанской губернии
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2250
| Наверх ##
13 ноября 2018 17:24 Разрядный список учеников Чистопольскаго духовнаго училища за 1917-18 учеб. год
Приготовительный классъ.
Переводятся в 1-й классъ.
Разрядъ 1-й:
Вишневскій Александръ.
Разрядъ 2-й:
Запольскій Серафимъ, Азбукинъ Михаилъ, Апаковъ Василій, Разумовскій Александръ, Старостинъ Алексѣй.
Разрядъ 3-й:
Допускаются после каникулъ к экзаменамъ
Меньшиковъ Викторъ, Никольскій Геннадій, Хрусталевъ Геннадій — по ариѳметикѣ, Троицкій Серафимъ — по всѣмъ предметамъ.
Первый классъ.
Переводятся во 2-й классъ.
Разрядъ 1-й:
Раховъ Иванъ, Воздвиженскій Серафимъ, Димитріевъ Василій, Егоровъ Михаилъ.
Разрядъ 2-й:
Туркинъ Валентинъ, Ананьевъ Александръ, Соколовъ Александръ.
Разрядъ 3-й:
Допускаются послк каникул к экзаменамъ:
Лаишевскій Аркадій, Пенкинъ Владиславъ. Янинъ Алексѣй — по русскому яз., Петропавловскій Георгій — по русскому яз. и арифметике.
Оставляются в томъ же кл. на повторительный курсъ:
Вишневскій Павелъ, Голубевъ Николай.
Второй классъ.
Переводятся в 3-й классъ.
Разряд 1-й:
Кедровъ Иванъ, Петровъ Леонидъ. Пактовскій Николай, Кедровъ Леонидъ, Васильевъ Константинъ, Васинъ Василій.
Разрядъ 2-й:
Тихомиров Леонидъ. Филипповъ Арсеній, Приклонскій Серафимъ, Апаковъ Николай, Романов Глѣбъ, Комаровъ Рафаилъ, Кожевниковъ Александръ, Соколовъ Николай, Страховъ Викторъ, Соколов Петръ, Иваницкій Алексѣй, Назаровъ Николай, Городецкій Серафимъ, Дементьевъ Владиміръ, Діомидовъ Александръ, Троицкій Николай, Строгановъ Владимиръ, Никольскій Иванъ.
Разрядъ 3-й:
Допускаются после каникулъ къ экзаменамъ:
Волков Петръ, Казанцевъ Димитрій, Ташевскій Гурій, Туркинъ Анатолій — по русскому яз. письменно; Елисеевъ Орестъ. Несмелов Георгій,Орловъ Николай, Паймановъ Павел — по русскому яз. устно; Никольскій Симеонъ. Шекаровъ Глѣбъ-по русскому яз. устно и письменно; Касаткинъ Николай — по русскому яз. устно и по латинскому яз. Кузнецов Анатолій — по русскому яз. устно и по арифметике; Логинов Николай — по всѣмъ предметамъ.
Оставляются в томъ же кл. на повторительный курсъ:
Николаевъ Леонидъ, Разумовскій Венедиктъ, Челноковъ Николай, Яхонтовъ Вячеславъ.
Третій классъ.
Переводятся въ 4-й классъ.
Разрядъ 1-й:
Лагодович Романъ, Нечаевъ Павелъ, Казачихин Димитрій.
Разрядъ 2-й:
Соколовъ Георгій, Антонов Василій, Емельяновъ Владиміръ, Дунинъ Александръ, Осиповъ Василій Студенцовъ Николай, Студенцовъ Андрей, Ястребовъ Владиміръ, Сельскій Владиміръ.
Разрядъ 3-й
Допускаются после каникулъ к экзаменамъ:
Гремячкин Анатолій, Сусленковъ Иванъ — по русскому яз., устно; Пименов Адрей, Захаровъ Василій — по русскому яз. устно и письменно; Запольскій Евгеній, Терентьевъ Николай, Троицкій Викторъ, Яблонскій Владиміръ — по русскому языку и катехизису. Кисловъ Борисъ — по латинскому яз. и катехизису. Турскій Николай, Ярченков Александр — повсѣмъ предметамъ, Казанцев Николай — по катихизису.
Оставляются в томъ же классе на повторительный курс Доброхотовъ Василій.
Разряд 3-й:
Допускаются после каникул къ переэкзаменовкамъ:
Архангельскій Леонидъ — по русскому яз. устно и письменно; Димитріевъ Иванъ — по латинскому языку; Богатовъ Николай и Янинъ Ѳеодоръ — по русскому яз. устно и письменно и по латинскому яз., Доброхотовъ Леонидъ, Запольскій Андрей, Степановъ Гурій, Яблонскій Владимір — по русскому яз. письменно; Мельников Сергѣй — по русской исторіи; Павловъ Петр — по русскому яз, устно, греческому и латинскому яз. Покровскій Георгій — по русскому яз. письменно и по латинскому яз.
Переэкзаменовки и экзамены назначаются
Четвертый классъ.
Переводятся в 1-й кл. духовной семинаріи:
В 1-мъ разряде:
Магницкій Алексѣй, Воздвиженскій Иванъ;
Во 2-мъ разряде:
Азбукинъ Григорій, Виноградов Серафимъ, Иванов Евгеній, Козловъ Ѳедоръ, Михайлов Викторъ, Несмелов Сергѣй, Пеньковцев Александръ, Пеньковцев Владиміръ, Прибыловскій Веніаминъ, Романов Борисъ, Степанов Германъ, Федосеев Иванъ. Ананьев Василій - Выпускается окончившаго полный курсъ училища.
Смотритель училища, Протоіерей М. Аристовскій.
Известия по Казанской епархии. 1918. №11/12 стр 249- 251 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2250
| Наверх ##
13 ноября 2018 17:29 Из Казанской Епархіальной жизни, Открытие 1-го Епархиального Собрания. 14-го сего іюня было торжественно открыто в зданіи жен. Окружнаго училища 1-е Епархіальное Казанской Епархіи Собраніе. Ровно в часъ дня в церковь Окружнаго училища прибыл Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнѣйшій Митрополит Казанскій и Сві яжскій Іаковъ, встрѣченный Преосвященньшъ Борисом и членами Собранія. По совершеніи молебнаго пѣнія, Его Высокопреосвященство прошел въ залъ засѣданія и открыл Епархіальное Собраніе своею вступительною рѣчью об исключительном значеніи работ открытаго Епархіальнаго Собранія, созваннаго по предложенію Святейшаго Патріарха и Высшей церковной власти в виду переживаемых в настоящее время государствомъ и Русскою Церковью событій, въ особенности же въ виду изданнаго правящей властью декрета объ отдѣленіи церкви от государства. С отдѣленіем русской Церкви от Россійскаго государства, говорилъ Высокопреосвященнѣйшій Владыка, произошли „весьма важныя послѣдствія для Православной Церкви и для ея учрежденій. Всякій, принимающій к сердцу судьбы ея не может не задуматься и не сдѣлать вопросы церковнаго строительства предметомъ своего разсмотрѣнія и обсужденія. На это и указал Священный Собор Русской Церкви и Великіи господин нашъ, Святѣйшій Патріархъ, когда признал необходимымъ повсюду войти в обсужденіе о положеніи православной Церкви при создавшихся обстоятельствахъ. Да и в самой Церкви, говорил далѣе Владыка, произошловъ послѣднее время немало новых измѣненій. После своей рѣчи, Его Высокопреосвященство, согласно ст. 46 Соборнаго положенія об Епархіальномъ Управленіи, передал предсѣдательствованіе в Епархіальномъ Собраніи Преосвященнѣйшему Борису. Товарищем предсѣдателя избран протоіерей Покровской церкви о. Г. Ц. Богословскій. П В средине текущаго іюня мѣсяца Епархіальное Братство Защиты Святой вѣры и Церковный Союз Казанской Епархіи, по иниціативе о Н. М. Троицкаго, торжественно отправляетъ депутацію от лица духовенства и мірян г. Казани к святѣйшему Па¬тріарху. Депутація имѣет поднести Его Святѣйшеству въ роскошной папке от церковной Казани сыновное привѣтствіе и ознакомить печальника земли русской с дѣятельностю церковныхъ организацій Казанской Епархіи. Между прочимъ, депутація посѣтитъ и Совѣт Народных Комиссаровъ, где будут ею обжалованы дѣйствія Казанскаго Комиссара Просвѣщенія и возбужденъ рядъ ходатайствъ по вопросам преподаванія Закона Божія в школе, освобожденія занятых по распоряженіямъ правящей власти учебных заведеній и. под. В число депутацій входят представители от Порохового, Алафузовскаго и Крестовниковскаго казанскихъ заводовъ. ( Сыновнее привѣтствіе Его Святѣйшеству, Всероссійскому Патріарху от Церковной Казани приведено на стр. 271- 273 ) _____________________________ 13 мая т. г. в г. Казани былъ организован новый великій крестный ход в честь и память священномученика, святителя и Патріарха Всероссійскаго Ермогена, со дня открытія св. мощей котораго прошло уже пять лѣтъ. Тысячи православнаго народа, со своими приходскими святынями, заполнили Ивановскую площадь, на которой Его Высокопреосвященствомъ с сонмом духовенства и был совершен торжественный молебенъ, Поученіе народу пред началомъ молебнаго пѣнія говорил о. А. А. Воронцовъ а в конце молебна — преосвященный епископъ Амвросій, обратившійся к народу с простымъ, но пламенным и глубокожизненнымъ словом назиданія о благодатном народномъ единеніи и спасеніи русскаго государства общенароднымъ подвигомъ под сѣнью святыхъ Божіих храмовъ и под водительством Божіих Святыхъ. 27-го мая Ермогеновскія торжества продолжались в актовомъ зале Университета, где преподаватель Родіоновскаго Института В. И. Никитскій предложилъ многочисленному собранію гражданъ свое чтеніе, хор же „Союза діаконов и псаломщиков “ исполнилъ нѣсколько NoNo музыкальнаго репертуара. Собраніе устраивалось въ пользу Братства Защиты Св. вѣры, подъ руководствомъ и отвѣтственностью о. Н. М. Троицкаго. ■ 5 и 6 мая с. г. в Свіяжскомъ Успенском Богородицком монастыре состоялись привлекшія многотысячное число богомольцев торжества перенесенія св. мощей святителя Германа из теплой церкви в соборъ. В торжествахъ принимали участіе, помимо преосвященнаго настоятеля монастыря епископа Амвросія, прибывшіе из Казани Преосвященные Анатолій и Борис и богомольцы – члены Братства Защиты Св. вѣры, прибывшіе из Казани на особом пароходе. Отмѣчаемъ, к свѣдѣнію богомольцевъ, что торжество перенесенія св. мощей изъ лѣтняго храма въ зимній и из зимняго в лѣтній совершается в Свіяжском Успенском Богородицком монастыре два раза в годъ 6 ноября и 6 мая. - Нами получено слѣдующее характерное и поучительное сообщеніе из Козмодемьянскаго уѣзда Епархіи. „Съ объявленіемъ декрета правительства объ отдѣленіи церкви от государства, повсюду началось со стороны правящей власти гоненіе на православное духовенство. Люди, ставшіе во главе правительства, полагали, что народ ненавидитъ духовенство, и с радостью примет и выполнитъ их декретъ, но не то вышло на дѣле. Народъ, благодаря агитаціи вернувшихся с фронта нѣкоторых развращенных сектантствомъ солдатъ, стал было колебаться в вѣре, но с изданіемъ декрета, он поторопился примкнуть к церкви и, войдя в союз с духовенствомъ, рѣшился дать отпор в дѣлах вѣры безбожному правительству. Не знаемъ, как дѣло прошло в русскихъ приходахъ, но козмодемьянскіе инородцы не останавливались даже пред физической силой, и многіе чуваши — солдаты, поддерживавшіе декретъ, были избиты народомъ, а нѣкоторые убиты на смерть, и это безъ всякаго участія духовенства, наприм. В Юнгѣ-Ядрине, где даже и священника то уже около года нѣтъ. На собраніи духовенства и мірянъ в г. Козмодемьянске 5 февраля было постановлено выразить протестъ противъ большевитскаго декрета устройством крестныхъ ходовъ; совѣт солдатскихъ депутатовъ,узнав об этомъ, заявил городскому духовенству, что ход будет разстрѣлянъ совѣтомъ, но духовенство не обратило вниманіе на эту угрозу, и крестный ходъ прошел благополучно при громадном стеченіи народа. Из обзора періодической печати видно, что гоненіе невѣрующаго правительства на церковь повсюду терпитъ неудачу; церковь Христову стали защищать и старообрядцы, и даже мусульмане. Таким образомъ вышло не отдѣленіе государства отъ церкви, а лишь отдѣленіе правительства от церкви, а т. к. в послѣдней остался весь народъ, составляю щій русское государство, то вышло, что правительство отдѣлилось и от народа — государства. Въ глазахъ народа правительство сказалось синонимом всегда печальной безбожности. Правда, правительство разсылало по волостнымъ правленіямъ разныя предписа¬нія о гражданских бракахъ, уничтоженіи судов и проч.; но все эти бумажныя предписанія, как мертворожденныя, сдавались въ архивъ, и народ оставался вѣрным старым традиціямъ. В цѣляхъ ознакомленія с настроеніем народа, мы объѣхали нѣкоторыя селенія уѣзда и везде замѣтили оппозицію не только к большевизму, но и вообще к соціализму, исключая земельнаго вопроса,разрѣшить который необходимо какъ можно скорее въ пользу народа. Въ селахъ, как и в городе, были устроены крестные ходы с пѣніем пасхальныхъ пѣснопѣній, но большевики распустили молву, что попы устраивают две пасхи в году, почему во многих приходахъ по просьбе прихожан были отслужены только молебны об обращеніи заблудших. В с. Малой-Юнге на собраніи духовенства и мірянъ, между прочимъ были старообрядцы, которые въ виду отнятія жалованья от духовенства изъявили желаніе помогать православнымъ содержать свой причт и стоять за церковь. В Троицком посаде одинъ флотскій солдат стал было проводить мысль, что не слѣдуетъ в церкви поминать патріарха Тихона и митрополита Іакова, но посадцы такъ недружелюбно посмотрѣли на него, что онъ, оставив всякую агитацію, поторопился скрыться из посада. В томъ же посаде против преподаванія Закона Божія особенно возставалъ инспекторъ мѣстнаго высшаго нач. училища Троицкій— но народ заявилъ, что въ случае изгнанія Закона Божія изъ их училища онъ возьмет учеников из него, а нѣкоторые подали мысь, что лучше изгнать беззаконнаго инспектора, а Закон оставить, и Троицкій поторопился заявить, что онъ подчиняется требованію народа и согласенъ на оставленіе Закона Божія. Т. о. товарищи — педагогъ-инспектор и солдатъ-матросъ в проведеніи безбожных идей остались посрамленными. В с. Покровскомъ, как православные, такъ и старообрядцы возстали против декрета, и с большимъ участіемъ стали относиться к духовенству и на каждый сельскій сход для совѣта вызывают священника. Козмодемьянская совѣтская власть предъявила требованіе к покровскимъ и посадским жителямъ по 50 к. с десятины на содержаніе красной гвардіи, но жители в этом отказали, сказавъ: „кому красная гвардія нужна, тот ее пусть и содержит С неменьшимъ пренебреженіемъ относятся к красной гвардіи и инородцы. В с. Еласахъ было нападеніе на четверых красногвардейцевъ, причем один из них был убитъ. Все христіане, наконецъ, с одобреніемъ относятся к тому, что в церквахъ не поминается правительство. Им кажется, что свои кары: пораженіе на войне, голод и пр., — Господъ Бог ниспосылает на Русскую землю именно по вине нечестивыхъ правителей. ______________ В богослуженія Св. Троицы по городскимъ казанскимъ церквамъ былъ произведенъ первый сборъ на созданіе церковной казны, и въ частности, на духовно-учебныя заведенія. Предваряемый живымъ церковнымъ пастырскимъ словомъ, сбор находилъ живой откликъ особенно в нѣкоторыхъ из приходовъ. Как подробности сбора, такъ и собранная сумма пока еще не приведены в извѣстность. _____________ В начале текущаго іюня произошли печальныя событія в Раиѳской пустыни. Напавшіе на обитель 7 неизвѣстных лиц грабителей были убиты крестьянами сосѣдних с пустынью деревень. Награбленное частію возвращено. Совѣтскою властью после этого в районъ пустыни был посланъ особый карательный отряд красногвардейцевъ, от руки которых погиб совершенно непричастный к дѣлу трапезник пустыни. Подробности происшествія въ Раиѳской пустыни будутъ сообщены отдѣльно. Известия по Казанской епархии. 1918. №11/12 стр 269- 276 Церковно-общественная жизнь.
С Церковнаго Собора
Лѣтняя Сессія Всероссійскаго Церковнаго Собора, как въ настоящее время выяснилось опредѣленно, начинается 15-го сего іюня. Из Казанскихъ Преосвященныхъ Замѣстителемъ Его Высокопреосвященства отправляется на Собор Преосвященный Анатолій. Известия по Казанской епархии. 1918. №11/12 стр 276 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2250
| Наверх ##
13 ноября 2018 17:33 (Некрологъ),
Памяти о Господе Почившем
Священник ПЕТР ИОАННОВИЧ МОНАСТЫРЕВ
С 6-го на 7-е января сего 1918 года в Бозе почил на 69 году своей жизни о. Петр Іоаннович Монастыревъ, священник села Керебелякъ, Царевококшайскаго уѣзда. Недомоганіе он почувствовалъ с октября мѣсяца 1917 года и, несмотря на это, исполнял в своем приходе все пастырскія обязанности. Послѣдняя служба им была совершена 25 декабря. Она его утомила и он слег въ постель. 5 января онъ исповѣдывался и причастился Св. Таинъ. Погребеніе его состоялось 10 января. На немъ, кроме мѣстнаго о. Благочиннаго Симеона Азановскаго участвовали священники: села Кожла-Солы о. Іоаннъ Ивановъ, села Мушерани о. Алексій Пчелкинъ и сын покойнаго села Кутюкъ-Синерь Николай Монастыревъ и три діокона: села Арина Андрей Ивановъ и Петр Флеринскій и сын покойнаго Павел Монастыревъ. Пѣл довольно стройно имировизованный хоръ, составившійся из дѣтей и внуков покойнаго. Проститься с покойнымъ собралась почти вся его паства. Небольшая церковь, построенная самимъ покойнымъ о, Петром была переполнена народомъ и, не смотря на то, что церковная дверь была отворена настежъ , от духоты гасли свѣчи. Офиціальный формуляръ покойнаго был таковъ: Проходилъ должности: пономаря - с 1867 по 1868 годъ; Псаломщика — съ 1868 по 1883 годъ; Діакона — съ 1883 по 1884 годъ; Священника — съ 1884 г. по настоящее время — 33 года. Законоучительствовалъ съ 1878 года —39 лѣтъ. Состоялъ депутатомъ отъ 2-го Благочинническаго округа на Епархіальные и Окружные Съѣзды духовенства одно трех-лѣтіе. В 1914 году награжденъ камилавкою.
Священникам завѣщано Господомъ: „шедшее научите вся языки ... Священники это завѣщаніе должны помнить и по силе возможности выполнять. Ученіе же двоякое. Первое: питать свою паству духовной пищей, уча христіанской вѣре и благочестивой жизни и второе: учить свою паству честнымъ трудомъдобывать себе пропитаніе. То и другое о. Петром было выполняемо посильно. 20 лѣтъ тому назадъ, когда о. Петр настоятельствовалъ в селе Арине, он пишущему эти строки, в восторге высказалъ, что у нихъ въ воскресные и другіе праздничные дни, церковь бывает полна народом и что это, по его мнѣнію отъ того, что они почти всю литургію служат на родном языке прихожанъ. При¬хожане села Керебелякъ высказались, что покойный о. Петр любилъ молиться Богу, умѣлъ привлекать къ Богослуженіямъ и ихъ. Послѣдняя его просьба была: „я любил молиться об живыхъ и особенно о умершихъ, так и вы молитесь обо мне “ . Покойный о. Петръ въ Царевококшайскомъ уѣзде воздвигъ себе памятникъ нерукотворенный, тѣмъ, что выучившись самъ, научил и своих прихожанъ, где ему пришлось служить, и даже весь Царевококиіайскій уѣзд пчеловодству в рамочныхъ ульяхъ. Видя громадную пользу въ пчеловодстве, народ быстро перенял его у о. Петра, чему способствовало и то, что онъ всѣмъ и каж¬дому совѣтовалъ заводить пчелъ; приглашал на свою пасеку, разбирал для каждаго, интересовавшагося пчелами, ульи и знакомил съ пчелиною жизнью и всѣхъ побывавшихъ у него за совѣтомъ, заражалъ пчеловодствомъ. Дѣти его, пять сыновей и три дочери, все пчеловоды и у каждаго есть свои пасѣки. Въ настоящее время имѣются громадныя пасѣки и у крестьянъ, дающіе до десятка тысячъ дохода въ годъ. По два и три улья имѣется у многихъ. Къ этому помятнику не заростетъ народная тропа и имя о. Монастырева, как покойнаго о. Наумовича, на вѣчныя времена сохранится въ Царевокшайскомъ уѣзде, так какъ пчеловодствомъ множество семействъ вырвалось из когтей бѣдноты. 0. Петръ былъ народным батюшкой. Въ настоящее бурное время такіе только личности не испытываютъ на себе всевозможных притѣсненій и укоризн от народа. Своему духовнику при прощаніи сказано было о. Петромъ слѣдующее: „настоящее положеніе нашей родины весьма меня угнетало, что то будетъ с ней? К прискорбію нѣкоторые священники смалодушествовали, въ такое бѣдственное время, оставили, свою паству и заняли свѣтскія должности. Не бросайте свою паству в такое бурное время, слѣдует крѣпче держаться за руль при ходскаго корабля. Буря не вѣчна, она кончится, настанет и тишина, придут и ясные дни “
Да упокоитъ Господь твою душу, о. Петръ, в селеніяхъ праведныхъ! По заслугамъ твоимъ вѣчная тебе благодарность и.вѣчная намять! Свящ. А. Пчелкин
Известия по КЕ № 9-10 за 1918 г стр 237-238
(Согласно СК по КЕ изд.1904 г с. 464- 465, Монастырев Петр Иоаннович на 1903-1904 г.г.. служил священником в с.Арино Царевококшайскаго уезда , из среднего отделения духовного училища, законоучитель, в семействе у него жена и дети: сыновья 14 и 11 л, дочери 20 и 17 л.Награжден скуфьею в 1900 г. В 1884 году был рукоположен во священника в это село. ) --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2250
| Наверх ##
13 ноября 2018 17:34 Памяти о Господе почившем Профессор Казанской Духовной Академіи Протоіерей ЕВФИМИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ МАЛОВ (1835-1918)
25 февраля настоящаго года (1918г.) в г. Казани на восемьдесят четвертомъ году жизни скончался митрофорный протоіерей Доктор Богословія и заслуженный ординарный профессор Казанской Духовной Академіи Е. А. Маловъ. Кончина его была христіанской Покойный исповѣдался, причастился и мирно почил въ 4 часа утра в кругу родныхъ. Академія, и особенно русская православная миссія лишились в лице его ѣятельнаго своего члена и носителя завѣтовъ старой Академіи и чаяній нашей миссіи, съ которой не ¬ разрывны задачи Казанской Академіи. «Покойный маститый старецъ въ теченіе шестидесяти лѣт радовался радостями родной Академіи и православной миссіи и скорбѣл их печалями. Он былъ лучшим ученикомъ и сотрудникомъ первыхъ Казанскихъ академических профессоровъ – миссіонеров среди инородцевъ Казанскаго края. В лице покойнаго Евѳимія Александровича сошел в могилу (27-го февраля на Казанском Арском кладбище) послѣдній из славной Казанской троицы академическихъ миссіонеровъ. Он былъ соработникомъзнаменитых просвѣтителей Казанскихъ инородцев — профессоров Гордія Семеновича Саблукова (ск. 29 янв. 1880 г.) и Николая Ивановича Ильминскаго (ск. 27 дек. 1891 г.). Е. А. Маловъ родился в 1835 году в Симбирской полуинородческой епархіи, в которой миссіонерскій вопросъ был весьма настоятеленъ, как и в Казанской. (Е. А. Малов родился 23 января 1835 года в с. Тереньга Сенгилеевского уезда Симбирской губернии.) Еще в Симбирской семинаріи он изучил миссіонерскія науки против мусульманства; в Академіи он усердно занимался ими под руководством проф. Саблукова. Татарскимъ языком он владѣлъ в совершенстве, еще будучи студентом Академіи. По окончаніи академическаго курса в 1862 г. онъ, по воле начальства, получилъ не надлежащее назначеніе на богословскіе предметы (помощником ректора) Казанской Семинаріи. Къ счастью он прослужил там недолго. Академиическіе профессора, во главе с Н. И-чем Ильминскимъ, возвратили его в Академію на его спеціальность. Съ одушевленіем принялся молодой бакалавр за дѣло. Он любил свой предметъ, который сдѣлался для него до самой смерти любимымъ дѣломъ. Всю жизнь онъ посвятил миссіонерскому служенію, хотя покойнаго иногданасильно отрывали от любимаго дѣла.Как профессоръ, Е. А-чъ обращал особенное вниманіе на полемику противъ мусульманства и в этом направленіи шли его занятія с студентами. Вмѣсте с академической службой началась практическая дѣятельность Е. А-ча. Стараясь на практике приложить свои знанія, он входилъ в самыя близкія и непосредственныя сношенія с татарами и постоянно вращался среди крещеных и некрещеных татаръ. Инородцы — татары, чуваши и др. звали его „Япей Бабай “ т. е. отец или дѣдъ Ефимъ. Внѣшній вид покойнаго (с 1869 г. священника) даже в молодости былъ почтеннымъ. Е. А-чъ имѣлъ замѣчательную бороду на открытомъ, веселом и всегда благодушном лице. Волосъ на голове у него всегда было необыкновено мало. Литературно-ученая дѣятельность покойнаго Е. А. Малова получила преимущественно практическій характеръ, Она была прямым отголоскомъ или разъясненіемъ того, что дѣлал он на академической каѳедре по вопросу о христіанском просвѣщеніи некрещеных и крещеных татар и что занимало его мысль. Он писал очень много.Его твердой и ослабѣвшей в послѣднее время рукой исписаны не сотни, а тысячи печатных страницъ. Его миссіонерско-литературная дѣятельность началась цѣннымъ, хотя и переводнымъ трудомъ: „Историко-критическое введеніе в Коран Густъ Вейля “ (Труды Кіев. Д. Ак. 1863 г.); затѣмъ идет рядъ его статей, характеризующих состояніе крещеных и некрещеныхъ татар и рисующих планы и труды самого о. Е. А-ча по улучшенію миссіонерскаго дѣла въ Поволжье. Весьма цѣнными учеными трудами являются его изслѣдованія „О Новокрещенской конторе “ ... 1878 г., „Моисеево Законодательство по ученію Библіи и по ученію Корана “ и мн. др. Покойный о. Е. А-чъ много работалъ и писал по церковной исторіи мѣстнаго Казанскаго края — -по исторіи епархіи, іерархіи, монастырей, мѣстно чтимыхъ святыхъ, иконъ, по описанію казанских церквей и т. п. Он был лучшимъ архивистом и археологом въ Казанском крае. 4-го октября 1867 г.,в день памяти Святителя Казанскаго Гурія, в Казанибыло открыто свое миссіонерское Братство Св. Гурія. Е. А-чъ, будучи членом основателемъ Братства Св. Гурія, с первых дней его существованія сдѣлался усердным работником в Братстве и даже руководителемъ в немъ, особенно после того как не стало Н. И. Ильминскаго. Братство взяло подъ свое покровительство и на свое попеченіе Крещено- Татарскую школу, стало заводить и поддерживать инородческія школы, получившія названіе братскихъ, дѣлало и издавало переводы на инородческіе языки нужных и полезных книг духовнаго содержанія и т. п. Много должностей и обязанностей у Е. А-ча было связано с его саномъ. В 1869 году онъ принял санъ священника с назначеніем к Казанской Богоявленской церкви: с 4 окт. 1880 г. протоіерей, 10 янв. 1886 г. былъ назначен каѳедральным протоіереемъ, каковымъ состоялъ болѣе десяти лѣтъ. Послѣдними его наградами были митра и ордена св. Анны 1 ст. и св. Владиміра 2-й ст. со звѣздами. Рѣдкая энергія маститаго восмидесятилѣтняго старца всѣх поражала, До самаго послѣдняго времени он нерѣдко участвовал в архіерейских служеніяхъ и, видимо, не обременялся ими; онъ часто предстоятельствовалъ въ богослуженіях въ казанскихъ городских храмах в дни храмовых праздников. Покойный былъ не только церковнымъ, но и глубоко вѣрующим человѣкомъ, христіаниномъ и пастыремъ. Его знала вся Казань; его до самой кончины помнила паства Богоявленскаго храма, где он служилъ съ 1869 т. по 1886 г. Впрочемъ всюду, где служил Е. А-чъ, он стяжал себе среди паствы и принтов любовь и уваженіе. Многіе благочестивые казанцы чрез него часто передавали значительныя суммы въ храмы, на благотворительныя дѣла и в обезпеченіе духовенства. Не мало случаевъ, когда состоятельные казанцы призывали его для составленія духовных завѣщаній, или в качестве свидѣтеля и даже назначали его своим душеприказчиком по исполненію завѣщанія. Десятки, если не сотни тысячъ рублей прошли чрез руки Е. А-ча на церковныя и добрыя дѣла. За все это Господь сподобилъ его долгоденствія. Но послѣдніе мѣсяцы и дни маститаго казанскаго старожила были омрачены ужасными событіями, переживаемыми нашей Православной Церковью и русской родиной. Покойному о. Е. А-чу, какъ миссіонеру, тяжело и больно было видѣть и переживать разрушеніе того, надъ чѣм онъ усердно трудился болѣе полустолѣтія. Его, как миссіонера, до глубины души и до слезъ оскорбило надругательство над Русской Праволавной Церковью и вѣрою православно-русскаго народа, когда, в день церковнаго празднованія пятидесятилѣтія существованія Казанскаго Братства Св. Гурія так много сдѣлавшаго для христіанскаго просвѣщенія приволжских инородцевъ, в Казани, в Кремле с башни, именуемой почему-то Сумбеккиной, но на самом дѣле зданія позднѣйшаго русскаго происхожденія не ранѣе 30-х гг. XVIII в., татарами- мусульманами снят был государственный герб с тѣмъ, чтобы замѣнить его полумѣсяцемъ. Сдѣлано это было торжественно мусульманами, когда рядом в Благовѣщенском соборе совершалось торжественное богослуженіе по случаю пятидесятилѣтія Братства (4 окт. 1917 г,). О. Евѳимію Александровичу, как пастырю, не менѣе тяжело было переносить распоряженіе Правительства об изгнаніи Закона Божія из школы. Старецъ- пастырь всю жизньзаботился отомъ, чтобы наши дѣти выходили из школы с знаніем истин христіанской вѣры. А ныне власть имущіе потребовали вынести из школы кресты и иконы и дѣтямъ-школьникам запрещают в школе осѣнять себя крестным знаменіем и молитвой начинать свои школьныя занятія. Е. А-чу, какъ профессору, до слез было обидно, что Казанская миссіонерская Академія с ея актовымъ заломъ, квартирой ректора и др. помѣщеніями, Крещено- татарская школа, где находились портреты православных миссіонеровъ-іерарховъ и профессоровъ, заняты были татарами мусульманами - красногвардѣйцами. Могъ-ли все это и многое другое, подобное этому, пережить покойный Евѳимій Александровичъ?! Его сердце не вынесло. У него не хватило силъ видѣть и пережить все это! Вѣдь разрушено сразу все, за что ратовалъ покойный болѣе полвѣка... У Е. А-ча не хватило сил жить больше... и он скончался... Никто не ожидал этого. Так недавно он былъ бодръ и дѣятеленъ... Быть можетъ сам Господь пожалѣлъ его и взял его из сего міра скорбей и печали в свои обители, идѣже нѣсть болѣзнь, печаль и воздыханіе, но жизнь безконечная. Доктор сказалъ, что Е. А-чъ скончался от старости. Но онъ до послѣдняго времени былъ бодр и энергиченъ. Нѣтъ, он скончался преждевременно и скончался с горя! Вѣчная ему память! Профессоръ Ив. Покровскій Известия по Казанской епархии. 1918. №11/12 стр 282- 285 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
AK-63 Екатеринбург Сообщений: 891 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 743
| Наверх ##
13 ноября 2018 21:06 Скажите, а помещались ли в периодических изданиях Казанской епархии конца 19 - начала 20 века публицистические работы протоиерея Александра Миропольского ? --- Ищу материалы об уральском духовенстве. | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2250
| Наверх ##
13 ноября 2018 21:23 AK-63Возможно,что в Известиях по Каз.Епархии печатались его статьи в неофициальном разделе газеты.Но это нужно проверять по оглавлению опубликованных материалов за год, которое есть в последнем номере газеты. --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
mihalkin абакан Сообщений: 147 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 83
| Наверх ##
12 декабря 2018 11:51 Здравствуйте. Кто может помочь в поиске информации в НАРТ об отце Ивановском Петре Васильевиче служившем священником с 1983 по 1917(дальше не известно) в селе Старосельское, Казанско-Богородицкая церковь, Спасского уезда Казанской губернии. У мормонов я просмотрел метрические книги по этой церкви.Кое какую информацию нашел. Но не полностью. Его Внучка - Мария - моя бабушка. Но как подтвердить родство, чтобы официально обратиться в архив ФСБ и другие ведомства не знаю. Она родилась в 1924 году в с. Старосельское. Но записи в книгах ЗАГС почему то нет. --- Михалкины(Могилевская губерния), Мартиновичи(Черниговская область), Бойко, Кауровы(Пермская губерния), Кузнецовы, Гладковы, Ивановские(Казанская губерния. Священнослужители.) | | |
helen-1958 Участник
Сообщений: 60 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 22 | Наверх ##
22 декабря 2018 14:38 Я писала запрос в НАРТ на прадеда, служившего священником в последние годы перед революцией. На него прислали подробную справку. (Семён Лазаревич Лазарев, последнее место службы-с. Богатырёво Ядринского уезда). Но только до 1915 года. Собираюсь ещё написать запрос, на более ранних предков, дьяконов. Думаю спросить о дальнейшей судьбе и Семёна Лазарева, его семье. --- Ищу сведения о Лазаревых, Мальченко | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2250
| Наверх ##
4 января 2019 14:03 В книге Василия Алексеевича Игнатьева «В.А.Игнатьев и его воспоминания» на стр.965-966 размещена фотография студентов нескольких курсов Казанской духовной Академии, сделанная в 1913 г. с указанием запечатленных на ней. (сайт kraeved.opck.org ) Информация дополнена данными с сайта Бовкало.
Слева- направо: 1- ряд стоят :1. Моисеев Федор Александрович, 2 .Неизвестный 3. Образцов Петр Александрович (выпуск 1913 года, Вологодская) 4. Священник Вербицкий Александр Васильевич (выпуск 1912 г., Нижегородская) 5. Смирнов Александр Васильевич (выпуск 1915 г., Нижегородская) 6. Предтеченский Николай Аркадьевич (выпуск 1914 г. Костромская) 7. Песоцкий Николай Дмитриевич (выпуск 1913 года, Екатеринославская) 8. Тимофеев Михаил Павлович (выпуск 1915 года, Пермская)
2- я ряд стоят: 1 священник Грудцын Михаил Павлович (выпуск 1913 г., Нижегородская) 2. Стрельский Михаил Федорович (выпуск 1915 г., Нижегородская 3 .Мальцев Иван Николаевич (выпуск 1915 года, Вологодская) 4. Юзефович Евгений Григорьевич (выпуск 1915 года, Полтавская) 5. Богословский Сергей Степанович (выпуск 1913 года, Пермская) 6. Семеновский Павел Дмитриевич (выпуск 1914 года, Ярославская) 7. Беляев Петр Алексеевич (выпуск 1915 года, Тверская) 8. Воскресенский Александр Павлович (выпуск 1912 года, Костромская) 9. Покровский Митрофан Владимирович (выпуск 1912 года, Тамбовская)
3- й ряд стоят: 1 . Лукашенко Николай Семенович (выпуск 1913 г , Смоленская) 2. Алмазов Сергей Алексеевич (выпуск 1915 г., Казанская) 3. священник Виноградов Василий Дмитриевич 4. Бакалдин Дмитрий Александрович (выпуск 1914 года, в монашестве Марк, Пермская ) 5. Преображенский С..П. (умер в 1913 году) 6. Люткин Александр Семенович (выпуск 1914 г. ,Казанская) 7. Судаков Павел Петрович ( выпуск 1913 г.,Орловская) 8. Тюрин Михаил Ильич (выпуск 1914 г. ,Казанская ) 9. Семин Вениамин Александрович (выпуск 1914 г., Вятская)
4 –я ряд сидят: 1.священник Перфилов Павел Михайлович (выпуск 1915 года, Астраханская) 2 священник Степанов Михаил Михайлович (выпуск 1915 года, Астраханская) 3. иеромонах Леонтий (Устинов Леонид Иванович) 4. Лузин Александр Владимирович (выпуск 1912 года ,Уфимская) 5. иеромонах Афанасий (Малинин Александр Антонович) 6. Иванов Виктор Ананиевич (выпуск 1913 г. ,Одесская ) 7. священник Знаменский Виктор Иванович (выпуск 1913 г., Орловская) 8. священник Анисимов Александр Ильич (выпуск 1914 г., Пермская ,1908) 9. священник Мухин Сергей Константинович (в 1914 г. была отсрочена сдача экзаменов ,Костромская)
5- й ряд сидят: 1 Лебедев Николай Алексеевич (выпуск 1914 г., Нижегородская) 2 .Васнецов Алексей Иванович (выпуск 1915 г., Вятская) 3. Жуков Федор Алексеевич (выпуск 1913 г., иеродиакон Нил, Тверская, оставлен профессорским стипендиатом при кафедре пастырского богословия аскетики и гомилетики) 4. неизвестный 5. Кочергин Николай Евтропиевич (выпуск 1914 года, Астраханская )
Информацию об Алмазове Сергее Алексеевиче (выпуск КДА 1915 г.) удалось получить из архивных документов, газет и др. справочных материалов. Сергей Алмазов родился в 1891 году в селе Пестрецы Казанского уезда, где в Николаевской церкви священствовал его отец. Сергей окончил Казанское Духовное Училище и в 1905 году был зачислен в 1-й класс 2-го отделения Казанской Духовной Семинарии. (НА РТ ф. 116 оп. 1 д. 1192 л.101-112 об., КДС, Дело с ведомостями об успехах воспитанников Казанской Духовной Семинарии за 1906/1907 учебный год, на 152 листах, начато 28.08.1906 г.- окончено 28.08.1907 г.) Алмазов Сергей Алексеевич окончил КДС в 1911 году по 1-му разряду со званием Студента. Отец Сергея Алмазова - Алексей Викторович Алмазов, 1863 г.р. окончил Духовную Семинарию по 2- му разряду и в 1886 году был рукоположен в сан священника. С 1890 года он служил 2- м священником в селе Пестрецы Казанского уезда. В 1903-04 г.г. он выполнял обязанности следователя и законоучителя земских школ. В 1903 году он вместе с супругой воспитывал детей: сына 12 лет и дочерей 15,13,10,8,4 и 3- х лет. Согласно распоряжению Епархиального начальства были перемещены: священники с. Пестрецов Казанскаго уѣзда Нечаев и Алмазов — первый в с. Пичкасы Спасскаго уѣзда, второй — в с. Фролово-Ясак , Тетюшскаго уѣзда; вмѣсто них в с. Пестрецы перемещены священники с. Пичкас Писарев и с. Фролова-Ясака Соколов , 24 июля 1904 года. (газета «Известия по КЕ» № 31 за 1904 г. стр. 1003- 1004) 28 февраля 1905 года Алексей Викторович Алмазов был назначен на первую священническую вакансію в селе Флоров Ясак Тетюшсского уезда. (газета « Известия по КЕ» № 10 за 1905 г. стр.265- 266) В 1905 году Алексей Викторович Алмазов получил свою третью награду (после набедренника и скуфьи) камилавку. --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2250
| Наверх ##
19 февраля 2019 21:43 Делала выборку записей о венчании (заключении брака) в 1833- 1834 г.г. по храмам г.Казани и Казанского уезда. Может кому пригодится.
(НА РТ, ф.4 оп.2 д.167 л..540) , 29.10.1833 года венчались в Успенской церкви с. Алат Казанского уезда дер.Малого Починка крестьянин Михаил Лаврентьев 20 л, 1813 г.р. , холостой с девицей Царевококшайского уезда села.Потаниха пономаря Даниила Андреева дочерью Марьей Даниловой 22 лет, 1811 г.р. . Венчал священник градской Ягодинской церкви священник Стефан Троянский с причтом. Поручители: дер. Бирли крестьянин Василий Доентиев, дер.Топкиной крестьянин Иван Иванов и дер. Малого Починка крестьянин Алексей Федоров.
(НА РТ, Ф. 4, о. 2, д. 172 л.827) 26.08.1837 года венчались в Богородице-Рождественской церкви с. Апазово Казанского уезда , Казанской губернии Свияжской округи с. Коргузы после умершего дьякона Ивана Филиппова сын Студент Богословия Владимир Иванов Владимирский, 22 лет ,1812 г.р. с отроковицей Казанской округи Карадуванской станции Смотрителя Наума Иванова дочерью девицей 20 лет, 1814 г.р. Поручители по жениху: Свияжской округи брат его родный Алексей Иванов Волостной писарь Иван Иванов Бураков, по невесте: отец ея родный Наум Иванов ,мать родная Екатерина Савельева, брат Яков Наумов . Венчал священник Петр Иванов , при совершении брака были дьячек Василий Петров, пономарь Василий Ананьев
(НА РТ Ф. 849, о. 1, д. 1 , л.132 ) 24.09.1833 года венчались в с.Борисоглебское Казанского уезда в Борисоглебской церкви, Казанской Семинарии исключенный из Богословского класса ученик Александр Григорьев Богословский ,холостой с девицей Праскевою Ивановой, дочерью Казанского уезда села Борисоглебского дьякона Иоанна Иродионова (возраст не указан ) Венчал Борисоглебской церкви священник Иоанн Матвеев Ляпидовский, при венчании находились дьякон Иоанн Иродионов Сунгуров, пономарь Петр Степанов Поручители по жениху – Казанского уезда села Борисоглебского удельные крестьяне Никита Александров , Евсей Григорьев, Егор Григорьев, по невесте: того же села удельные крестьяне Иван Ефимов, Семен Иванов, и дер Щербакова удельный крестьянин Степан Артемьев.
--- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
|