Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Духовенство Казанской губернии


    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 29 30 31 32  33 34 35 36 37 ... 197 198 199 200 201 202 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2234
Некролог

Священник села Ачей, Лаишевскаго уѣзда, Матфей Николаевич Николаев


28-го ноября 1901 года въ 5 часовъвечера по слѣ тяж кой двухнедѣльной болѣзни скончался один из скромвыхъ тружеников священникъ села Ачей, Лаишевскаго уѣзда Матфей Николаевичъ Николаевъ, 52 лѣтъ. Почившій іерей былъ сыномъ причетника села Колунца, Тетюшскаго уѣзда, Н. Николаева, который, сдав свое мѣсто зятю, ушелъ в Зилантовъ монастырь, гдѣ скоро и скончался. Лишившись своихъ родителей в юномъ возрастѣ и не имѣя положительно никаких средств къ существованію, покойный былъ вынужденъ для пропитанія и образованія своего младшаго брата — Павла оставить свое образование и по прошенію выйти из низшаго отдѣленія Казанской духовной семинаріи. Въ іюлѣ мѣсяцѣ 1867 года онъ поступил к Троицкой церкви села Арбузова-Барана, Спас- скаго уѣзда псаломщикамъ. Несладка жизнь псаломщика в селѣ, но молодой Николаевъ, отъ природы невзыскательный, живой и энергичный, не падалъ духомъ; съ надеждою на Всемогущаго Бога онъ ревностно проходилъ свою должность. Епархіальное начальство обратило на него свое вниманіе и как лучшаго псаломщика, перевело его въ 1874 году 19-го ноября къ Софійскому собору г. Лаишева. Здѣсь о. Матвей за свое примѣрное поведеніе, аккуратное исполненіе обязанностей псаломщика и труды по канцеляріи протоіерея и благочиннаго о. Высоцкаго былъ рукоположенъ въ 1878 году ІЗ-го августа въ санъ діакона къ тому же собору. Недолго Богъ судилъ ему быть діакономъ. Его практи- ческая опытность, благоговѣйное служеніе и трезвость, каковыми качествами он отличался до конца своей жизни, подали повод епархіальному начальству указать прихожанамъ села Никифорова, Тетюшскаго уѣзда, просившим себѣ добраго пастыря, на о. Матфея.
В 1882 году 25-го іюля он был рукоположенъ во священника в с. Никифорово . Теперь в
санѣ священника открылось широкое поле для деятельности о. Матвея. Всегда живой и
неутомимо энергичный он с рвеніем принимается за исправленіе своих пастырских
обязнностей. Привлекает прихожан к храму, устраивает взамѣн развалившейся ограды
новую, из холоднаго храма образует теплый и из тусклаго свѣтлый. Примѣрное отправленіе своей службы и кроткое, ласковое обращеніе съ крестьянами, скоро привлекли к нему сердца прихожанъ. Относясь с живым интересомъ и любовію к образованію дѣтей своих прихожанъ, он заботится и об устройствѣ в с. Никофоровѣ школы. В 1885 г. по его иниціативѣ школа была готова и он с радостію становится аконоучителемъ в ней.
В селѣ Никифоровѣ о. Матвею не пришлось дольго житъ. Увеличивающаяся семья
побудила его в 1886 году 11-го іюля перевестись в болѣе лучшій приход — село Кутему,
Чистопольского уѣзда. На новомъ своем мѣстѣ покойный с прежним рвеніемъ занимался
пастырской и законоучительской дѣятельностію. Несмотря на незаконченность образованія, он был прекрасный законоучитель. Епархіальное начальство и Чистопольскій уѣздный училищный совѣтъ нѣсколько раз объявляли ему свою благодарность. Прослужив на пользу Кутеминскаго прихода шесть лѣтъ , о. Матвей потерял свое здоровіе и с трудомъ могъ управлять приходомъ. Епархіальное начальство нашло нужным для облегченія трудовъ его дать ему помощника.
В 1892 году 30 мая онъ перепросился для подкрѣпленія своихъ сил в болѣе малый приход — села Ачи, Лаишевскаго уѣзда, гдѣ и прожил до конца своих дней.
В Ачинскомъ приходѣ о. Матвей оставил самое теплое воспоминаніе о себѣ. Как
человѣк дѣятелъный, он при скудных средствах довел приходскій храм до полнаго благолѣпія, сократилъ пьянство примѣрнымъ своим поведеніем изыскал средства на постройку дома псаломщику, который и построил в 1901 году под личным своим наблюденіемъ. За свои труды и заботы о церкви и приходѣ о. Матѳей был удостоен наград – так он имѣлъ набедренник и скуфью. Но главную свою дѣятельность покойный
іерей считал въ дѣлѣ народнаго образованія За все время своего служенія в сане священника он ревностно и всегда с успѣхом проходил должность законно учителя в
мѣстных школахъ: так Лаишевское уѣздное отдѣленіе епархіальнаго училищнаго совѣта
от 21-го января 1899 г. за No 70 мъ объявило покойному благодарностъ Его Высокопреосвященства со внесеніем в формуляр „за ревностное и усердное исполненіе
своих обязанностей по законоучительству и завѣдыванію Ачинской церковно- приходской
школы".
Постоянные труды и заботы по церкви и приходу (16-го ноября) свели труженика в
постель, с которой ужъ он болѣе не вставалъ. Как добрый христіанин о. Матвей во время болѣзни был напутствован и пріобщен Св. Таин и елеосвященъ. Кончина о. М. послѣдовала 28-го ноября в 5 ч. вечера. В присутствии всей своей семьи (только не было сына, он служит в Вятской епархіи учителемъ) почивший выслушал отходную, а затѣм отошел ко Господу.
Погребеніе почившаго было совершено 1-го декабря. Заупокойная литургія была
совершена 3 священниками: села Селенгуш В. Фортунатовым с. Тюлячей С. Софотеровым
и с. Пановки А. Преображенским в сослуженіи 2-х оо. діаконов : Андрамонова с. Байтерякова и Сусленкова с. Шармаш при пѣніи Тюлячинских пѣвчіихъ. За латургіей было сказано надгробное слово свящ. с. Ходяшева М. Григорьевымъ, и при отпѣваніи протоіереем с Шармаш П. П. Соколовым и священником С. Софотеровымъ. Торжественный чин погребенія совершил мѣстный благочинный А. А. Сельский в сослуженін всѣх вышеперечисленных священников и оо. діаконовъ.
Священник с. Тюлячей Сергий Софотеров

Известия по КЕ № 3 за 1902 стр 134 - 136
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2234
Некролог
Анна Михайловна Богословская ( 1856- 1902)

10 февраля сего года в пятомъ часу вечера тихо скончалась жена профессора духовной
Академіи Михаила Ивановича Богословскаго, Анна Михайловна Богословская.
Покойная родилась в 1856 году, была дочерью извѣстнаго в Казани профессора
Богословія в университетѣ прот. Михаила Михайловича . Зефирова. Рано лишившись матери, она воспи-
тывалась у одинокаго отца, сначала училась в Казанской Маріинской гимназіи, а когда Мих. Мих. по должности ректора Тамбовской семинаріи уѣхал в Тамбовъ, она принята была в семействѣ профессора академіи Ив. Я. Порфирьева, гдѣ и закончила свое образование и воспитаніе. По возвращеніи отца в Казань на должность профессора университета, она переселилась к нему и вскорѣ вышла замужъ.
Близко знавшіе покойнаго Михаила Михайловича, помнят хорошо эту свѣтлую,
христіански- настроенную, богато одаренную, хотя сосредоточенную в себѣ, и
высокообразованную личность. Это былъ, в свое время, одним из тріумвиров Казани (Ив. Я. Порфирьев и Н. И. Ильминский), прославивших Казань в духовном мірѣ славою, и доселѣ еще мало померкшею.
Покойная наслѣдовала от отца многія высокія черты характера: сосредоточенность, вѣрность своему долгу, глубокія христіанскія вепоколебимыя вѣрованія, семейственность.
Несмотря на множество знакомств в „родной Казани", покойную рѣдко можно было гдѣ либо внѣ дома встрѣтнть, развѣ у самых близкихъ родных — сестер в нарочитые фамильные праздники. Нечасто она появлялась даже пред знакомыми и в своемъ домѣ; развѣ уже пред особенно близкими, и то на каких нибудь полчаса, много на часъ. У ней не было времени свободнаго ни для кого, кромѣ своего родного семейства. За то внѣ дома часто можно было встрѣчать ее въ родной ей Богоявленской церкви, при коей священствовали ея отец и дѣд (о. Николай Талиевъ), куда она считала долгом неопустительно ходить и дѣтей водить к праздничному богослуженію. Вообще, можно сказать, это была идеальная христіанская супруга и мать, всю жизнь свою полагавшая в семьѣ, всею душею преданная послѣдней, всѣ силы свои отдавшая благу послѣдней и воспитанію дѣтей.
Она все вниманіе при воспитаніи дѣтей сосредоточила на твердости их религіозно-нравственных устоевъ, на их глубокой и непоколебимой вѣрѣ в православную церковь и жизни по ея уставамъ, нерушимою хранительницею коихъ она и сама была.
И дѣти платили ей безграничною любовію. Достаточно упомянуть о томъ, что
взрослыя дѣти, предвидя ея близкую и неминуемую кончину, желали лишь одного, чтобы
„мама перекрестила ихъ", и были несказанно обрадованы, когда она не только каждаго из дѣтей перекрестила, но и „благословила" мелень кими образочками. Эти образочки они, вѣроятно, будут хранить как зѣницу ока, до конца своей жизни. Нечего и говорить о томъ, с каким не только с усердіем а, можно сказать, благоговѣніем они ухаживали за нею во время ея продолжительной и трудной болѣзни, проводя дни и ночиу ея одра.
Когда профессорская корпорация узнала о смерти по койной , поспѣшили все на
панихиду , присутствовали и на выносѣ. 12 февраля в Богоявленской церкви, родной
покойницѣ, заупокойную литургію и отпѣваніе совершал Преосвященный ректор в
сослуженіи о. инспектора академіи, о. ректора семинаріи и значительнаго числа
академическаго духовенства.

полный текст в газете Известия по КЕ № 5 за 1902 г стр 229-235
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2234
Некролог
Священник Михаил Павлович Оранский ( 1849- 1901 )

30 декабря прошлаго года скончался от разрыва сердца священннк села Тимирчи,
Чебоксарскаго уѣзда, Михаил Павлович Оранскй.
Священник Оранскій померъ 52 лѣтъ; обучался в Казанской духовной семинаріи
и, по окончаніи курса в оной въ 1873 году со свидѣтельствомъ 2 разряда, 25 ноября того же года был посвящен во священника в село Байгулово, Чебоксарскаго уѣзда. Марта 11 дня 1877 года, по прошенію, перемѣщенъ в с. Тимирчи, гдѣ въ 1892 г. был утвержден законоучителем мѣстнаго, земскаго училища. В 1888 году был награжден набедренникомъ, а 5 мая 1895 г. скуфьею.
С малолѣтства испытав горе и нужду, покойный был отзывчивъ на всякое горе и нужду,
он помогал бѣдным и хлѣбомъ и деньгами, в голодный год кормил у себя болѣе 20
человѣкъ, а с поступленія в законоучители в земское училище содержал нѣсколько
бѣдных учениковъ. Был милостив и к животнымъ, каждое утро кормил голубей, воробьевъ, свиней и птиц бѣдных сосѣдей, и они (животныя) настолько привыкли к этому, что являлись к его амбару по очереди.
Бывало покойный сидит подлѣ окна и говоритъ: вот и свиньи пришли, нужно идти и
им дать корму, хотя хозяинъ-то их и дрянной человѣкъ, но они чѣм виноваты?
Покойный был похоронен 2 января. Отпѣваніе совершал мѣстный благочинный с пятью
священниками и тремя діаконами; пѣли пѣвчіе карамышевскаго земскаго училища.
Пред отпѣваніем духовник благочинія , села Кошек священникъ Василий Яковлевич Смелов и священник села Бичурина Григорий Филиппов произнесли рѣчи, послѣдній на чувашскомъ языкѣ.

полный текст в газете Известия по КЕ № 5 за 1902 г стр 235- -238
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2234
ПОГРЕБЕНИЕ храмоздателя Нижнѳ-Услонской церкви, Свіяжскаго уѣзда,
Ивана Терентьевича Красильникова


5 февраля сего 1902 года послѣ тяжкой и продолжительной болѣзни скончался в Казани
храмоздатель Нижне- Услонской Сергіевской церкви Иван Терентьевич Красильниковъ.
Был он человѣк самой простой жизни и всегда отличался прямотою души: не хитрилъ, не
обманываль, не льстилъ никому, ни перед кѣмъ не лукавилъ, любил одну истину.
Сначала был онъ бѣденъ, потом пошел въ услуженіе к добрымъ людямъ, скопил немного
деньженокъ, занялся хлѣбной торговлей и, благодаря своей энергіи, сдѣлался состоятельпымъ человѣкомъ. До1888 года въ селѣ Нижнемъ Услонѣ существоствовала ветхая, деревянная церковь. Она была тѣсна и, по наружности, очень бѣдна. Прихожане
давно уже подумывали о томъ, как бы соорудить им новый храмъ. Много раз они об этом
толковали и на сходкахъ, и на частных своихъ собраніяхъ; но их толки и разговоры об этом всегда оканчивались ничѣмъ.
Наконецъ, явился однажды в 1887 г. на сход сельчан И. Т. и сразу заявил всему собранію, что он готов построить им церковь, только-бы они помогли ему подвозкой готовых матеріаловъ и вообще — черными работами. С восторгом приняли сельчане
заявленіе своего одножителя и всѣмъ приходомъ, со всею энергіей и любовію, принялись
за дѣло. Не прошло и 2 — 3 лѣтъ, как храм уже былъ готов совсѣмъ и въ іюлѣ 1890 года
освященъ.
Выстроивши новый каменный храм на своей родинѣ, он и послѣ не оставлял его своею
милостью, часто жертвуя разныя вещи для богослуженія. Вскорѣ послѣ сооруженія храма
И. Т. переселился на жительство в Казань, купивши на правой односторонкѣ Булака каменный домъ, и жил там уже до самой своей смерти. Соорудивши свой родной храмъ,
И. Т. не отказывал в помощи и другим храмамъ. Такъ, нам достоверно извѣстно, что он
помог выстроить новый деревянный храм в дер. Болыпих Мемяхъ, Свіяжскаго уЬзда, и
помог также устроить совершенно обветшавшій деревянный храм в селѣ Морквашахъ,
Свіяжскаго-же уѣзда. Может быть были и другія дѣла его благотворительности, но нам
они пока не извѣстны. Ограничимся и этими указанными дѣлами, чтобы отмѣтить его, как выдающагося, зааѣчательиаго жертвователя.
8-го февраля на вынос и отпѣваніе тѣла были приглашены: причт Николо Вешняковской
города Казани церкви, причт села Нижняго Услона, причт села Ключищъ, причт села
Морквашъ, причт Владимірскаго г. Казани собора и заштатный священник Василій Алексѣевич Троицкий, бывшій 40 слишком лѣтъ духовным отцом покой наго. Отпѣваніе происходило в Николо-Вешняковской церкви
гор. Казани. За литургіею настоятелем церкви о. Гавриилом Павловским было сказано
весьма прочувствованное надгробное слово, в котором он постарался охарактеризовать
покойнаго как истиннаго христіанина, преданнаго сына св. православной церкви и щедраго жертвователя на св. Божіи храмы.
Во время отпѣванія пред пѣніемъ — кондака „Со святыми упокой" было сказано другое
слово священником села Моркваш о. Сергием Милоновымъ. Послѣ отпѣванія тѣло
покойнаго было оставлено на ночь в Николо-Вешняковской церкви, а наутро проводили
его на родину, в Нижній Услонъ, к мѣсту вѣчнаго упокоенія.
Села Ключищ священник Андрей Боголюбов


полный текст в газете Известия по КЕ № 5 за 1902 г стр 239- 240
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2234
Некролог
ЗАБЫТЫЙ ТРУЖЕННИК о. Гавриил Михайлович Хрусталев (1872- 1902)

2-го февраля 1902 года исполнился ровно годъ, как скончался, послѣ продолжительной
и тяжкой болѣзни, священник села Куюковъ, Казанскаго уѣзда, Гавриил Михайлович
Хрусталевъ .
Рано почил от дѣлъ своих о. Гавріил — ему всего только было 29 лѣтъ, когда неумолимая смерть скосила его своею страшною косой...
Впрочемъ, на все воля Божія, и Его премудрому промыслу угодно, как поставлять свѣтильники в церкви Христовой, так и погашать ихъ, всегда, конечно, к пользѣ
человѣчества...
Родился о. Гавріил в селѣ Шакуловѣ, Цивильскаго уѣзда, и первоначальное образованіе получил в Чебоксарском духовномъ училищѣ. Закончил свое образованіе о. Гавриил в Казанской Духовной семинаріи в 1895 году. Службу свою церкви Христовой о. Гавриил начал в санѣ діакона при Крестовоздвиженской церкви, что приИмператорской Казанской 1-й гимназіи. Здѣсь он пробыл два года и 29 марта 1898 года был рукоподожен во священника к церкви села Куюковъ. 0. Гавріил был человѣк очень симпатичный —добрый, ласковый, деликатный, да и тружепик примѣрный. Живя при гимиазіи и исполняя свои обязанности точно и аккуратно, о. Гавріил заслужил любовь и уваженіе
со стороны корпораціи гимназической и ея питомцевъ.
Перейдя в село Куюки , о. Гавриил предался новому своему служенію с болышим усердіем и любовію и в своем маленьком храмѣ служил не только в праздники, но и в
будни; служение же молебнов пред образом Св. Николая он отправлял без перерыва по цѣлымъ днямъ. И нужно было удивляться въ этом случаѣ терпѣнию и ревности о. Гавріила, а также выносливости его натуры.
В октябрѣ 1899 года о. Гавріил был утвержден предсѣдателемъ комитета по постройкѣ
каменнаго храма в селѣ Куюкахъ. Эта повая трудная должность еще большую дѣятельность вызвала у о. Гавріила. С этого времени о. Гавріилу пришлось не только отправлять богослуженія, но и слѣдить за постройкой храма, покупать и принимать нужные для этого храма матеріалы. В это же время о. Гавріилу пришлось строить и дома для куюковскаго причта – и ему вездѣ нужно было быть, вездѣ поспѣвать. Эта-то безперывная дѣятельность и надломила здоровье о. Гавріила. С весны 1900 года о. Гавріил стал жаловаться на боль в груди, на упадокъ сил и на подозрительный кашель, но перемогался. В зиму 1900 года о. Гавріилъ слег в постель, с которой ему не пришлось уже встать.
Мир праху твоему о. Гавриил ! Господь упокоить тебя от трудовъ в мѣстѣ свѣтлѣ.
Товарищъ, священник Владимир Веселицкий .

Известия по КЕ № 7 за 1902 г стр 320 -321
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2234
Некролог
Священник села Яндашева Чебоксарскаго уѣзда
Александр Иванович Румянцев ( 1847- 1902)

22 января 1902 года послѣ продолжительной и тяжкой болѣзни (рака печени) скончался
труженик на нивѣ Христовой священник Александр Иванович Румянцев , 55 лѣтъ.
Покойный был сын дьячка „стараго типа". Когда о. Александр успешно заканчивал
курс ученія в Чебоксарском духовном училищѣ и готовился к переходу в семинарію, но
дальнѣйшая судьба его была уже предрѣшена его отцом . Послѣдний приходил к о.
смотрителю училища и заявил , что он рѣшил сына своего Александра взять из училища,
по окончаніи курса, и не отдавать его в духовную семинарію. О. смотритель удивился такому заявленію дьячка Румянцева и зная Александра Румянцева, как одного из лучших учеников училища, уговаривал отца отказаться от задуманной мысли, но всѣ убьжденія о. смотрителя разбились о слѣдующій аргумент : „Эхъ! Ваше Высокопреподобіе, говорил отецъ, я самъ. дьячекъ, пусть и он будет дьячекъ, Потомъ то будет — почитать меня
не станетъ, спасибо до дьячков то довелъ". Таким образом о. Александр должен был начать свою службу на пользу православной церкви с низшей ступени. Но Господу Богу
угодно было довести о. Александра до той ступени, к которой с дѣтства стремилась его
душа. Чрез годъ, по выходѣ из училища, о. Александр опредѣляется на должность
псаломщика въ 1864 году; в 1871 г. рукоподожен во діакона на псаломщической вакансии ; в 1885 году утвержденъ штатным діаконом и в 1890 году опредѣлен во священника к церкви села Акулева Чебоксарскаго уѣзда.
Главнѣйшая дѣятельность о. Александра на всѣх ступенях службы заключалась в
учительствѣ. В дѣло обученія дѣтей он влагал всѣ свои силы и старания.
Поступив псаломщиком в село Акрамово, о. Александр в тот же год опредѣлен был
помощником наставника Акрамовскаго сельскаго училища и проходил эту должность в
течение 13 лѣтъ, т. е. до перемѣщенія в село Ишаки. Козьмодемьянскаго уѣзда.
По перемѣщеніи в Ишаки о. Александр послѣдовательно проходил должности учителя
и законоучителя Ишаковской церковно –приходской школы; законоучителя Ишаковскаго земскаго училища; снова учителя таковской церковно –приходской школы. Многолѣтняя и полезная деятельность о. Александра по народному образованію неоднократно оцѣниваема была епархіальным начальством, о чем сведѣтельствуют записи в клировых
Вѣдомостяхъ , а в 1888 году Всемилостивѣйше награжден серебряною медалью с надписью „за усердие" для ношенія на груди на Александровской лентѣ.
Наконец вѣнцом для него за всѣ труды по народному образованію было возведение в
сан священника. Ставши священникомъ, о. Александр продолжал свою учительскую
дѣятельность в званіи законоучителя как земскихъ, так и церковных школъ.
О. Александр священствовал 12 лѣт и в період этого времени служил при церквах
слѣдующих селъ: с 1890 г. — 1895 г. в селѣ Акулевѣ, Чебоксарскаго уѣзда; с 1895 г.
— 1901 г. въ селѣ Туруновѣ, Ядринскаго уѣзда и с мая 1901 по январь 1902 г. в селѣ
Яндашевѣ, Чебоксарскаго уѣзда. Во всѣх мѣстах своего служенія о. Александр оставил по
себѣ добрую и свѣтлую память.
Его ласковое и обходительное обращеніе с прихожанами находили к нему в сердцах их
расположеніе и любовь. Доказатедьствомъ послѣдняго служит то живое участіе, с каким
слѣдили прихожане села Акулева за болѣзнью о. Александра. Неся труды –по службѣ,
о. Александр немало испытал забот и перенес трудов в семейной жизни. Лишившись своей жены на первых годахъ своей службы, о. Александр остался с семью малолѣтяими дѣтьми, из которых старшему было 10 лѣтъ. Но о. Александр духом не падал и как добрый семьянинъ восиитал всѣхъ своих дѣтей и позаботился дать им образованіе. В прошлом году он пристроил к мѣсту послѣдняго своего сына и думал душевно отдохнуть от трудовъ семейной жизни. Но Господь Бог судил о. Александру успокоиться и тѣломъ. 22 января о. Алекандр тихо скончался в Казанской губернской земской больницѣ, куда он был помѣщен для излѣченія.
Отпевание совершено было в Грузинской церкви г. Казани при участіи причтов церквей:
Грузинской, Гостинодворской, больничной и двух зятьев покойнаго священников села
Алманчина и Акулева.
Скромный в жизни о. Александр просил и погребете над ним совершить скромно.
Посему не было при погребеніи рѣчей, не видно было внѣшняго блеска и бренные останки его при скромном числѣ родственников про вождены были для погребенія на
Казанское кладбище, гдѣ для о. Александра нашелся скромный уголок земли.
Вѣчная тебѣ память, скромный труженик на нивѣ Христовой!
Священник Евгений Воинов

полный текст в газете Известия по КЕ № 7 за 1902 г стр 321- 324

---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2234
Некролог
СЛОВО при погребеніи жены священника села Лебедкина Ядринскаго уѣзда,
Марии Петровны Никоновой ( умерла 24/02/1902 г от скоротечной чахотки)

Раба Божія Марія! Позволь мнѣ сказать тебѣ на прощаніе нѣсколько словъ. Не красна была твоя жизнь, с младенческих лѣтъ ты лишилась отца и матери. Ты не видѣла ласки родителей, ласки, которая так согрѣвает ваше сердце. Хотя ты и жила у родныхъ, но как бы ни были близки родные, они не замѣнят отца и матери. Уже в возрастѣ нашла ты себѣ близкаго человѣка, ближе котораго из людей никто не может быть: я говорю о твоем супруге . Мы знаемъ, что ты любила его, мы знаемъ, что и он тебя любит всей душой, вы имѣете любящих и любимых дѣтей, только бы жить вамъ, наслаждаясь семей – иным миромъ. Конечно и в совмѣстной жизни вашей бывали минуты, часы и дни горя, но переносить их вам было легче, вас было двое.
Время-ли было тебѣ умирать, раба Божія Марія! Вѣдь ты знаешь по себѣ, как тяжело
жить без отца и матери, зачѣм же ты покинула этих четверых малютокъ, не умѣющих
различить правой руки от лѣвой, кто теперь замѣнитъ им мать?!
( Ее супруг – священник Николай Михайлович Никонов, 1870 гр, окончил Духовную Семинарию по 1 разряду, законоучитель,следователь, с 1893 г в сане священника, с1900 г служил священником в с Лебедкино( Николаевское) Ядринского уезда в храме во имя Св. Николая Чудотворца , в 1900 г был награжден набедренником, после смерти жены воспитывал детей- сына1898 гр и дочерей 1897,1901 гр,1902 гр Ист . Справочная книга КЕ за 1904 г )
Священник Владимир Никольский

полный текст в газете Известия по КЕ № 7 за 1902 г стр 324- 326

---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
Lena0666
Участник

Московская область
Сообщений: 54
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 17
galina S, VE LENA

Здравствуйте! На днях на просторах интернета обнаружили статью про священника Световидова http://foto-progulki.ru/svetovidov
Он является дядей моей прапрабабушки, дочери Анны Германовны. Про Анну Германовну и ее мужа Ивана Ивановича Вишневского также есть упоминание в данной статье. Почерпнули много нового из данной статьи, за что Вам огромное Спасибо!
Хотели бы уточнить, не располагаете ли Вы сведениями о священнике села Хочашево Ядринского уезда Казанской губернии Григорие Козьмине Бирулеве (на 1805год), являющемся дедом вышеупомянутого Ивана Ивановича Вишневского? Может быть Вам встречалась эта фамилия? И нет ли более ранних сведений о Гаврииле Дмитриевиче Луцком?
---
Вишневские, Сырниковы, Русановы, Отарские
galinaS

galinaS

Казань
Сообщений: 6709
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 5884

Lena0666 написал:
[q]
[/q]

Блог Фото прогулки - мой. Логичнее было бы написать и задать ваши вопросы именно на блоге.
Не совсем понятно, кого и почему вы благодарите за статью на блоге здесь.
---
http://foto-progulki.ru/ - мой блог
http://www.genealogy-kzn.ru/o-seite/ - Старообрядческое Подмосковье
---------------
На вопросы в личку не отвечаю. Пишите в соответствующих темах.
Исследовательско-архивные услуги не оказываю.

Казанская губ.: Ригберг, Матерн, Сохно
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2234
Надеюсь все разобрались,что благодарность galinaS и Шайхутдинову, ....
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 29 30 31 32  33 34 35 36 37 ... 197 198 199 200 201 202 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
Вверх ⇈