Духовенство Казанской губернии
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
23 июня 2017 0:20 Некролог Заштатный псаломщик села Малаго-Сундыря, Козмодѳмьянснаго уѣзда, Василий Васильевич Пандиков
19-го іюня сего 1901-го года тихо скончался на 74 году своей жизни заштатный псаломщик села Малаго-Сундыря, Козмодемьянскаго уѣзда, Василий Васильевич Пандиковъ. Покойный былъ одним из старѣйших и заслуженнѣйших псаломщиков в округѣ. По происхождение своему онъ был сын священника, села Ахмылова, Козмодемьянскаго уѣзда, В. Пандикова; образованіе свое получил в Чебоксарском духовным училищѣ, гдѣ окончил курсъ. Первоначальнымъ мѣстом служенія покойнаго в должности псаломщика был Троицкій бывшій собор (нынѣ приходская церковь) города Козмодемьянска, гдѣ он прослужил псаломщиком 21 год (с 30-го ноября 1843 года по 20-е мая 1864-го года). Скудость получаемых средст в вышеозначенном мѣстѣ заставили покойнаго чтеца Василія, имѣвшаго в то время немалочисленную семью (в то время у него было, кромѣ жены, 7 человѣк дѣтей) с теченіемъ времени перепроситься в село Малый Сундырь, Козмодемьянскаго уѣзда, гдѣ он и прослужил в должности псаломщика 36 лѣтъ (с 20-го мая 1864 года по 23-е октября 1900-го года), когда по своему старческому нездоровію, в особенности же по причинѣ большой слабости в ногахъ, он по необходимости должен был отказаться от своей должности и выйти в заштатъ, уступив свое мѣсто родному внуку (сыну его дочери) Леониду М. Аргентову, в тот годъ окончившему курсъ в Казанской духовной семинаріи. Начав свое служеніе в должности псаломщика с 17 лѣтъ, почившій проходил эту должность в теченіе цѣлых 57 лѣтъ с аккуратностію и рѣдким усердіемъ, так что, насколько нам извѣетно, никогда кажется не было Случая в его жизни, чтобы он почему либо, кромѣ только своей болѣзни, отказывался от участія в службахъ церковных или в совершеніи различных треб по церкви и приходу. Церковный устав и пѣніе на гласы почившій знал так хорошо, как только мог знать псаломщик прежняго, стараго времени. Отличительною чертою покойнаго в этом отношеніи было то, что он никогда бывало не мог выносить неправильнаго пѣнія в храмѣ Божіем и если пѣвчіе, или кто либо, запѣвали на клиросѣ не такъ, как должно, то он всегда останавливал такое пѣніе, запѣвалъ самъ, а иногда и пѣл до самаго конца церковное пѣснопѣніе такъ, как должно. Аккуратность в посѣщеніи почившим храма Божія для участія в службах церковныхъ и для совершенія различных треб по приходу доходила у него до того, что он и в самые послѣдніе годы своего служенія в должности псаломщика, несмотря на то, что ему, по причинѣ слабости своих ногъ, стоило болыпих трудовъ, особенно в зимнюю и осеннюю погоду, дойти от своего дома до храма, он тѣмъ не менѣе не отказывался от исполнения своих псаломщических обязанностей и всякій раз считалъ своим непремѣнным долгом присутствовать за службами и за совершеніем требъ. В частной семейной жизни покойный был любящим отцомъ своих дѣтей и своему семейству дал приличное образованіе, так , трое его сыновей, за исключением одного , окончили курс в Казанской духовной семинаріи, и притом всѣ обучались на средства своего отца, а содержать сыновей на свои средства в губернском городѣ стоило ему недешево, и все-таки почившій, как ему не трудно было, при скудости получаемых им доходовъ, не останавливался на этомъ, но довел обученіе своих сыновей до конца. Кромѣ дѣтей у покойнаго чтеца Василія находили пріют и воспитаніе нѣкоторые из родных племянников и племянниц (из послѣднихъ 2 имъ были выданы замужъ), а с .течением времени — внуки и внучки, которым за смертію своих родителей, почивший был вмѣсто отца. Да и прихожанам дом его никогда не был закрытъ, так что почти в каждый воскресный и праздничный день многіе из прихожанъ по окончаніи церковных служб заходили в его домъ, гдѣ находили радушный пріем и посильное угощеніе , да и своих лошадей, на которых пріѣзжали из деревень в храм ко службамъ, помѣщали во дворѣ послѣдняго, как у себя дома. Кротость покойнаго была нзвѣстна каждому, кому только приходилось служить или имѣть вообще какія либо к нему отношенія; заносчивоеть была чужда покойному чтецу Василію. В теченіе своей земной жизни почившему, по волѣ Божіей. суждено было перенести немало несчастій и горя: так ему пришлось при своей жизни похоронить, при том в ранних -годахъ, троих сыновей, из коих один только что окончил курс в духовной семинаріи, не будучи еще священникомъ, другой — прослужил священником только 7 лѣтъ, а третій померъ, будучи 30 лѣтъ от рожденія; схоронил он также при своей жизни 3 дочерей, 2 зятя, а в самый послѣдній год своей земной жизни похоронил сноху, — жену своего младшаго 4-го сына, который состоит священником в Козмодемьянском уѣздѣ. Но всѣ эти несчастія и лишенія почившій переносил терпѣливо и с полною покорностію всеблагой волѣ Божіей и никогда не высвазывал ропота или недовольства на свою судьбу. Рядом с мрачными днями в жизни почившаго были также и радостные, свѣтлые дни. 30-го ноября 1893-го года по случаю исполнившагося в тот день 50 –ти лѣтняго служенія покойнаго в должности псаломщика прихожанами села Малаго-Сундыря и прежняго мѣста его служенія — Троицкой церкви города Козмодемьянска, были поднесены ему двѣ иконы: одна (отъ прихожан Троицкой церкви) икона Казанской Божіей Матери в серебряной с позолотою ризѣ, а другая (от прихожан села Малаго-Сундыря) икона его Ангела — Преподобнаго Василія Исповѣдника (память коего 28-го февраля). Подношеніем этих икон от признательиыхъ прихожанъ, — прежних и настоящихъ, покойный был весьма тронут и сердечно благодарил тѣх и другихъ. В слѣдующемъ 1894-м году (іюля 16 дня) покойный за 50-ти лѣтнюю безпорочную службу в должности псаломщика был Всемилостивѣйше награжден золотою медалью с надписью „за усердіе" для ношенія на шеѣ на Аннинской лентѣ. Разсказываютъ, что когда была в первый раз надѣта на почившаго мѣстнымъ священником Н. Евтроповым только что полученная золотая медаль, в воскресный день в храмѣ, при большомъ стеченіи прихожанъ, то покойный, видя такую к себѣ Монаршую милость, не мог воздержаться от слезъ, и послѣ весьма часто любил веноминать эти, самыя счастливые минуты во всей его земной жизни. В 1895-мъ году при посѣщеніи церкви села Малаго-Сундыря Высокопресвященнѣйшим Владиміромъ, Архіепископом Казанским и Свіяжскимъ, въ Бозѣ почившій Архипастырь, при представленіи ему членом причта, с особенным вниманіем изволил отнестись к покойному чтецу Василію, украшенному золотою медалью, подробно разспросилъ его, сколько лѣтъ он состоит в должности псаломщика, который ему год и узнав от него, что ему около 70 лѣтъ, погладил его по сѣдымъ волосамъ и изволил сказать ему, что он по своим годам почти ровесник ему и что им обоим недолго уже теперь осталось жить на землѣ .. Погребеніе почившаго было совершено 21-го іюня. В этот день бдѣніе по „Парастасу" в Мало- Сундырском храмѣ совершилъ сын покойнаго, — священник села Усолы, Козмодемьянскаго уѣзда, А. Пандиковь; на выносъ же тѣла покойнаго изъ дома в церковь и на отпѣваніе прибыли священники ближайшихъ селъ: Владимірскаго о. Нечаев (свояк покойнаго), Кулакова о. Карамышев и Юльял — о. Аристовскій, 3 діакона и 2 псаломщика. Заупокойная литургія была совершена 2 священниками: мѣстнымъ В. Гурьевымъ и с. Усолы А. Пандиковымъ в сослуженіи с діаконом Ласточкиным при пѣніи пѣвчихъ, а чин отпѣванія был совершен 5 священниками, 3 діаконами и 2 псаломщиками. При отпѣваніи тела умершаго было сказано два надгробныхъ слова: одно — при выносѣ тѣла покойного из дома в церковь — было сказано внукомъ умершаго, псаломщикомъ села Малаго-Сундыря Л. Аргентовымъ, а другое во время самаго отпѣванія (по 6-й пѣсни канона) — мѣстным священником В. Гурьевымъ, в котором была дана характиристика покойнаго как в служебной, так и частной, семейной жизни. Козмодемьянскаго уѣзда , села Малаго - Сундыря, священникъ В. Гурьевъ
Известия по КЕ № 17 за 1901 г стр 812-816
--- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
23 июня 2017 0:36 Некролог Псаломщик села Лѳвашева Спасскаго уѣзда, Павел Алексаандрович Репьев 6-го іюля 1901 годаскончался псаломщик села Левашева, Спасскаго уѣзда, Репьевъ. Родился он в 1830 году и слѣдовательно умер в глубокой старости. Он был сын пономаря Пегропавловскаго собора г. Казани и свои дѣтскіе и юношескіе годы провел в этомъ городѣ. Здѣсь же, по увольненіи из низшаго отдѣленія духовной семинаріи в 1846 году, жил он сначала, с 29 октября этого года по 19 октября 1849 года, в качествѣ послушника в Спасо- Преображенском монастырѣ, гдѣ был в 1847 году посвящен в стихарь Высокопреосвященным Владиміромъ, а потом в Казанском Архіерейском домѣ от 19 октября 1849 года по 11 декабря 1850 года. С этого времени почившій П. А. Репьев получил званіе псаломщика, которое и нес в теченіе пятидесяти лѣтъ до конца своей жизни. Псаломщиком он был во многих мѣстахъ: сначала в с. Аринѣ, Царевококшайскаго уѣзда, от 1850 по 1858 годъ, затѣм в г. Казани, при Богоявленской церкви отъ 1858 по 1863 годъ и при Пятницкой церкви отъ 1863 по 1866 годъ, в селѣ Тетѣевѣ, Лаишевскаго уѣзда, куда он вышел из г. Казани по разстроенному здоровію, от 1866 по 1869 годъ, в селѣ Кулаевѣ, Казанскаго уѣзда, от 1869 по 1876 годъ, в солѣ Урахчѣ, Лаишевскаго уѣзда, от 1876 по 1878 год и, наконец в селѣ Левашевѣ Спасскаго уѣзда, от 1878 года до дня кончины. В теченіе пятидесятилѣтней своей службы церкви почившій заслужилъ и вниманіе епархіальнаго начальства, которое, видя его ревностное служеніе и весьма хорошее поведеніе г представило его въ 1900 году к награжденію золотой .медалью для ношенія на Аннинской лентѣ. В настоящем 1901 году он и был ею Всемилостивѣйше награжденъ; но, к сожалѣнію, смерть застигла его за нѣсколько дней до полученія награды, так что почившій чтец П. А. Репьев не успѣл увидѣть свою золотую медаль. Впрочем он заранѣе предчуствовал приближеніе своей кончины и поэтому радовался и тому, что успѣлъ заслужить Монаршую милость. Погребеніе почившаго было совершено послѣ литургіи 8-го іюля о. благочиннымъ 3 округа, Спасскаго уѣзда, А. Ѳ. Смирновымъ и священникомъ с. Левашева Н. Вознесенскимъ в сослуженіи с діаконом с. Лебедина, Спасскаго уѣзда, В. Фіалковскимъ и псаломщикомъ того-же села А. Турскимъ. Погребеніе было совершено при обильномъ стеченіи народа, который слезномолился Господу о упокоеніи души усопшато чтеца Павла и внимательно прослушал два надгробный слова: одно, сказанное священникомъ Н. Вознесенским во время отпѣванія, и другое, сказанное о. благочиннымъ А. Ф. Смирновым по отпѣваніи почившаго чтеца Павла. Мир праху твоему, честный труженик Спасскаго уѣзда, села Левашева Князе- Вдадимірской церкви священник Николай Вознесенский
Известия по КЕ № 20 за 1901 г стр 947- 948
--- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
23 июня 2017 0:43 Некролог Священник села Именева, Цивильскаго уѣзда, Иван Афиногенович Подобедов 19-го сентября во время перваго вечерняго засѣданія въ Чебоксарском духовном училищѣ окружного съѣзда духовенства скоропостижно, от паралича сердца, предстал на суд Божій депутатъ-священник И. А. Подобедов (52 лѣтъ). Давно страдавшій пороком сердца, остерегавшійся в послѣдніе годы всего вреднаго, острого и простуды почившій однако не мог отказаться от участія как старшій помощник благочиннаго, на окружно-училищномъ съѣздѣ, гдѣ предстояло рѣшение важнаго вопроса — расширеніе Чеб. д. училища, — и вот его слабое сердце, не успокоившееся послѣ дальней и дурной дороги, заставило навсегда успокоиться. Полжизни у него протекло в поѣздкахъ по дѣлам духовенства — то как слѣдователя, то как депутата, и умереть пришлось за тѣмъ же дѣломъ! Глухою болью отозвалась смерть собрата в душахъ отцов съѣзда. Послѣ засѣданій сходились они вмѣстѣ с городским духовенством и корпораціей д. училища в квартиру о. эконома, принявшаго на себя труд погребенія, возносили горячія молитвы о упокоеніи новопреставленнаго іерея. 22 сент. Послѣ литургіи многочисленнымъ духовенством в присутствіи корпораціи дух. уч., при пѣніи, с разрѣшенія Высокопреосвященнаго Владыки, учеников училища совершено отпѣваніе о. Іоанна в кладбищенской церкви, на оградѣ коей, послѣ прощальнаго слова о. предсѣдателя съѣзда, протоіерея Любимова, и погребен почившій.
Известия по КЕ № 20 за 1901 г стр 949 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
23 июня 2017 1:03 Некролог Заштатный священник церкви села Багильдина, Цивильснага уѣзда, П. Я. Афонский.
15 октября 1901 года скончался послѣпродолжительной и тяжкой болѣзни на 75 году от роду заштатный священкик церкви села Багильдина, Цивпльскаго уѣзда, Петр Яковлевич Афонский. Покойный был сын причетника, образованіе получил в Казанской духовной семинарін, гдѣ окончил курс в 1850 году. Во священника рукоположен 24 февраля 1851 года к церкви села Балдаева, Ядринскаго уѣзда; 26 іюля 1869 года по прошенію перемѣщен в село Тораево, Ядринскаго же уѣзда; 12 сентября 1883 года по прошенію же перемѣщен в село Багильдино, Цивильскаго уѣзда; 20 мая 1898 года уволен по прошеиію за штатъ. Во время 47 лѣтняго своего служенія покойный о. Петр проходил слѣдующія должности: депутата отъ духовенства епархіальцаго и окружного сіѣздовъ с 1870 года по 1876 г., законоучителя Тораевскаго М. Н. Пр. училища с 1870 г. по 1883 год и завѣдующаго и законоучителя Багильдинской церковно-приходской школы с 1883 г. по 1885 годъ, причем послѣдняя была открыта покойным о. Петром и, за неимѣніем помѣщенія, в первое время помѣщалась в его квартирѣ, при нем же эта школа обзавелась и своим помѣщеніемъ. Служа все время въ санѣ священника в инородческихъ с чувашским населеніемъ приходахъ, покойиый о. Петр много потрудился в дѣлѣ распространенія вѣры Христовой среди инородцев — чувашь, проповѣдуя им на их родном языкѣ (покойный знал чувашскій язык хорошо) в храмѣ за богослуженіями, по домам при требах и в школѣ как законоучитель. Во всѣхъ мѣстахъ служенія покойный оставил по себѣ самую добрую и свѣтлую память. — За усердную и полезную службу покойный о. Петр имѣл слѣдующія награды: набедренникъ, скуфью, камилавку, наперсный крестъ и благословеніе Святѣйшаго Синода с грамотою, послѣдняя награда получена им за пожертвованіе 100 руб, на пріобрѣтеніе колокола. С переходом на мѣсто своего послѣдняго служенія — в село Багильдино ему волею Божіею суждено было перенесть много забот и скорбей при постройкѣ новаго каменнаго храма. Перейдя в село Багильдино, покойному о. Петру Его Высокопреосвященством Высокопреосвященнѣйшям Палладіемъ, бывшим Архіепископом Казанским и Свіяжскимъ, нынѣ почившимъ, поручено было вмѣсто существующаго деревяннаго храма, тѣснаго и пришедшаго в ветхость, озаботиться постройкой новаго. Исполняя волю Архипастыря, в 1886 г. строительнымъ комитетомъ, предсѣдателемъ коего избран был о. Петръ, было приступлено к постройкѣ новаго трехпрестольнаго каменнаго храма. И при постройке храма ему, как предсѣдателю комитета, было немало хлопот то с подрядчиками, то с рабочими, благодаря чему построеніе храма, вмѣсто 5 лѣтъ, в каковой срок должна была окончиться постройка, затянулась болѣе чѣм на 15 лѣтъ. Погребеніе усопшаго иерея Петра Афонскаго происходило 17 октября; отпѣваніе совершали благочинный и 8 священниковъ, при 3 діаконахъ и хора пѣвчихъ. Во время заупокойной литургіи произнесено было надгробное слово священником села Акулева, Чебоксарскаго уѣзда, Михаилом Некрасовымъ, а за отпѣваніем — священникъ. г. Чебоксар Вознесенской Церкви Евгеніем Агеносовым . Священник Н Афонский
Известия по КЕ № 3 за 1902 стр 132 - 133 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
23 июня 2017 11:46 Некролог
Священник села Ачей, Лаишевскаго уѣзда, Матфей Николаевич Николаев
28-го ноября 1901 года въ 5 часовъвечера по слѣ тяж кой двухнедѣльной болѣзни скончался один из скромвыхъ тружеников священникъ села Ачей, Лаишевскаго уѣзда Матфей Николаевичъ Николаевъ, 52 лѣтъ. Почившій іерей былъ сыномъ причетника села Колунца, Тетюшскаго уѣзда, Н. Николаева, который, сдав свое мѣсто зятю, ушелъ в Зилантовъ монастырь, гдѣ скоро и скончался. Лишившись своихъ родителей в юномъ возрастѣ и не имѣя положительно никаких средств къ существованію, покойный былъ вынужденъ для пропитанія и образованія своего младшаго брата — Павла оставить свое образование и по прошенію выйти из низшаго отдѣленія Казанской духовной семинаріи. Въ іюлѣ мѣсяцѣ 1867 года онъ поступил к Троицкой церкви села Арбузова-Барана, Спас- скаго уѣзда псаломщикамъ. Несладка жизнь псаломщика в селѣ, но молодой Николаевъ, отъ природы невзыскательный, живой и энергичный, не падалъ духомъ; съ надеждою на Всемогущаго Бога онъ ревностно проходилъ свою должность. Епархіальное начальство обратило на него свое вниманіе и как лучшаго псаломщика, перевело его въ 1874 году 19-го ноября къ Софійскому собору г. Лаишева. Здѣсь о. Матвей за свое примѣрное поведеніе, аккуратное исполненіе обязанностей псаломщика и труды по канцеляріи протоіерея и благочиннаго о. Высоцкаго былъ рукоположенъ въ 1878 году ІЗ-го августа въ санъ діакона къ тому же собору. Недолго Богъ судилъ ему быть діакономъ. Его практи- ческая опытность, благоговѣйное служеніе и трезвость, каковыми качествами он отличался до конца своей жизни, подали повод епархіальному начальству указать прихожанамъ села Никифорова, Тетюшскаго уѣзда, просившим себѣ добраго пастыря, на о. Матфея. В 1882 году 25-го іюля он был рукоположенъ во священника в с. Никифорово . Теперь в санѣ священника открылось широкое поле для деятельности о. Матвея. Всегда живой и неутомимо энергичный он с рвеніем принимается за исправленіе своих пастырских обязнностей. Привлекает прихожан к храму, устраивает взамѣн развалившейся ограды новую, из холоднаго храма образует теплый и из тусклаго свѣтлый. Примѣрное отправленіе своей службы и кроткое, ласковое обращеніе съ крестьянами, скоро привлекли к нему сердца прихожанъ. Относясь с живым интересомъ и любовію к образованію дѣтей своих прихожанъ, он заботится и об устройствѣ в с. Никофоровѣ школы. В 1885 г. по его иниціативѣ школа была готова и он с радостію становится аконоучителемъ в ней. В селѣ Никифоровѣ о. Матвею не пришлось дольго житъ. Увеличивающаяся семья побудила его в 1886 году 11-го іюля перевестись в болѣе лучшій приход — село Кутему, Чистопольского уѣзда. На новомъ своем мѣстѣ покойный с прежним рвеніемъ занимался пастырской и законоучительской дѣятельностію. Несмотря на незаконченность образованія, он был прекрасный законоучитель. Епархіальное начальство и Чистопольскій уѣздный училищный совѣтъ нѣсколько раз объявляли ему свою благодарность. Прослужив на пользу Кутеминскаго прихода шесть лѣтъ , о. Матвей потерял свое здоровіе и с трудомъ могъ управлять приходомъ. Епархіальное начальство нашло нужным для облегченія трудовъ его дать ему помощника. В 1892 году 30 мая онъ перепросился для подкрѣпленія своихъ сил в болѣе малый приход — села Ачи, Лаишевскаго уѣзда, гдѣ и прожил до конца своих дней. В Ачинскомъ приходѣ о. Матвей оставил самое теплое воспоминаніе о себѣ. Как человѣк дѣятелъный, он при скудных средствах довел приходскій храм до полнаго благолѣпія, сократилъ пьянство примѣрнымъ своим поведеніем изыскал средства на постройку дома псаломщику, который и построил в 1901 году под личным своим наблюденіемъ. За свои труды и заботы о церкви и приходѣ о. Матѳей был удостоен наград – так он имѣлъ набедренник и скуфью. Но главную свою дѣятельность покойный іерей считал въ дѣлѣ народнаго образованія За все время своего служенія в сане священника он ревностно и всегда с успѣхом проходил должность законно учителя в мѣстных школахъ: так Лаишевское уѣздное отдѣленіе епархіальнаго училищнаго совѣта от 21-го января 1899 г. за No 70 мъ объявило покойному благодарностъ Его Высокопреосвященства со внесеніем в формуляр „за ревностное и усердное исполненіе своих обязанностей по законоучительству и завѣдыванію Ачинской церковно- приходской школы". Постоянные труды и заботы по церкви и приходу (16-го ноября) свели труженика в постель, с которой ужъ он болѣе не вставалъ. Как добрый христіанин о. Матвей во время болѣзни был напутствован и пріобщен Св. Таин и елеосвященъ. Кончина о. М. послѣдовала 28-го ноября в 5 ч. вечера. В присутствии всей своей семьи (только не было сына, он служит в Вятской епархіи учителемъ) почивший выслушал отходную, а затѣм отошел ко Господу. Погребеніе почившаго было совершено 1-го декабря. Заупокойная литургія была совершена 3 священниками: села Селенгуш В. Фортунатовым с. Тюлячей С. Софотеровым и с. Пановки А. Преображенским в сослуженіи 2-х оо. діаконов : Андрамонова с. Байтерякова и Сусленкова с. Шармаш при пѣніи Тюлячинских пѣвчіихъ. За латургіей было сказано надгробное слово свящ. с. Ходяшева М. Григорьевымъ, и при отпѣваніи протоіереем с Шармаш П. П. Соколовым и священником С. Софотеровымъ. Торжественный чин погребенія совершил мѣстный благочинный А. А. Сельский в сослуженін всѣх вышеперечисленных священников и оо. діаконовъ. Священник с. Тюлячей Сергий Софотеров
Известия по КЕ № 3 за 1902 стр 134 - 136 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
23 июня 2017 12:18 Некролог Анна Михайловна Богословская ( 1856- 1902)
10 февраля сего года в пятомъ часу вечера тихо скончалась жена профессора духовной Академіи Михаила Ивановича Богословскаго, Анна Михайловна Богословская. Покойная родилась в 1856 году, была дочерью извѣстнаго в Казани профессора Богословія в университетѣ прот. Михаила Михайловича . Зефирова. Рано лишившись матери, она воспи- тывалась у одинокаго отца, сначала училась в Казанской Маріинской гимназіи, а когда Мих. Мих. по должности ректора Тамбовской семинаріи уѣхал в Тамбовъ, она принята была в семействѣ профессора академіи Ив. Я. Порфирьева, гдѣ и закончила свое образование и воспитаніе. По возвращеніи отца в Казань на должность профессора университета, она переселилась к нему и вскорѣ вышла замужъ. Близко знавшіе покойнаго Михаила Михайловича, помнят хорошо эту свѣтлую, христіански- настроенную, богато одаренную, хотя сосредоточенную в себѣ, и высокообразованную личность. Это былъ, в свое время, одним из тріумвиров Казани (Ив. Я. Порфирьев и Н. И. Ильминский), прославивших Казань в духовном мірѣ славою, и доселѣ еще мало померкшею. Покойная наслѣдовала от отца многія высокія черты характера: сосредоточенность, вѣрность своему долгу, глубокія христіанскія вепоколебимыя вѣрованія, семейственность. Несмотря на множество знакомств в „родной Казани", покойную рѣдко можно было гдѣ либо внѣ дома встрѣтнть, развѣ у самых близкихъ родных — сестер в нарочитые фамильные праздники. Нечасто она появлялась даже пред знакомыми и в своемъ домѣ; развѣ уже пред особенно близкими, и то на каких нибудь полчаса, много на часъ. У ней не было времени свободнаго ни для кого, кромѣ своего родного семейства. За то внѣ дома часто можно было встрѣчать ее въ родной ей Богоявленской церкви, при коей священствовали ея отец и дѣд (о. Николай Талиевъ), куда она считала долгом неопустительно ходить и дѣтей водить к праздничному богослуженію. Вообще, можно сказать, это была идеальная христіанская супруга и мать, всю жизнь свою полагавшая в семьѣ, всею душею преданная послѣдней, всѣ силы свои отдавшая благу послѣдней и воспитанію дѣтей. Она все вниманіе при воспитаніи дѣтей сосредоточила на твердости их религіозно-нравственных устоевъ, на их глубокой и непоколебимой вѣрѣ в православную церковь и жизни по ея уставамъ, нерушимою хранительницею коихъ она и сама была. И дѣти платили ей безграничною любовію. Достаточно упомянуть о томъ, что взрослыя дѣти, предвидя ея близкую и неминуемую кончину, желали лишь одного, чтобы „мама перекрестила ихъ", и были несказанно обрадованы, когда она не только каждаго из дѣтей перекрестила, но и „благословила" мелень кими образочками. Эти образочки они, вѣроятно, будут хранить как зѣницу ока, до конца своей жизни. Нечего и говорить о томъ, с каким не только с усердіем а, можно сказать, благоговѣніем они ухаживали за нею во время ея продолжительной и трудной болѣзни, проводя дни и ночиу ея одра. Когда профессорская корпорация узнала о смерти по койной , поспѣшили все на панихиду , присутствовали и на выносѣ. 12 февраля в Богоявленской церкви, родной покойницѣ, заупокойную литургію и отпѣваніе совершал Преосвященный ректор в сослуженіи о. инспектора академіи, о. ректора семинаріи и значительнаго числа академическаго духовенства. полный текст в газете Известия по КЕ № 5 за 1902 г стр 229-235 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
23 июня 2017 12:31 Некролог Священник Михаил Павлович Оранский ( 1849- 1901 )
30 декабря прошлаго года скончался от разрыва сердца священннк села Тимирчи, Чебоксарскаго уѣзда, Михаил Павлович Оранскй. Священник Оранскій померъ 52 лѣтъ; обучался в Казанской духовной семинаріи и, по окончаніи курса в оной въ 1873 году со свидѣтельствомъ 2 разряда, 25 ноября того же года был посвящен во священника в село Байгулово, Чебоксарскаго уѣзда. Марта 11 дня 1877 года, по прошенію, перемѣщенъ в с. Тимирчи, гдѣ въ 1892 г. был утвержден законоучителем мѣстнаго, земскаго училища. В 1888 году был награжден набедренникомъ, а 5 мая 1895 г. скуфьею. С малолѣтства испытав горе и нужду, покойный был отзывчивъ на всякое горе и нужду, он помогал бѣдным и хлѣбомъ и деньгами, в голодный год кормил у себя болѣе 20 человѣкъ, а с поступленія в законоучители в земское училище содержал нѣсколько бѣдных учениковъ. Был милостив и к животнымъ, каждое утро кормил голубей, воробьевъ, свиней и птиц бѣдных сосѣдей, и они (животныя) настолько привыкли к этому, что являлись к его амбару по очереди. Бывало покойный сидит подлѣ окна и говоритъ: вот и свиньи пришли, нужно идти и им дать корму, хотя хозяинъ-то их и дрянной человѣкъ, но они чѣм виноваты? Покойный был похоронен 2 января. Отпѣваніе совершал мѣстный благочинный с пятью священниками и тремя діаконами; пѣли пѣвчіе карамышевскаго земскаго училища. Пред отпѣваніем духовник благочинія , села Кошек священникъ Василий Яковлевич Смелов и священник села Бичурина Григорий Филиппов произнесли рѣчи, послѣдній на чувашскомъ языкѣ.
полный текст в газете Известия по КЕ № 5 за 1902 г стр 235- -238 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
23 июня 2017 12:45 4 января 2021 22:43 ПОГРЕБЕНИЕ храмоздателя Нижнѳ-Услонской церкви, Свіяжскаго уѣзда, Ивана Терентьевича Красильникова
5 февраля сего 1902 года послѣ тяжкой и продолжительной болѣзни скончался в Казани храмоздатель Нижне- Услонской Сергіевской церкви Иван Терентьевич Красильниковъ. Был он человѣк самой простой жизни и всегда отличался прямотою души: не хитрилъ, не обманываль, не льстилъ никому, ни перед кѣмъ не лукавилъ, любил одну истину. Сначала был онъ бѣденъ, потом пошел въ услуженіе к добрымъ людямъ, скопил немного деньженокъ, занялся хлѣбной торговлей и, благодаря своей энергіи, сдѣлался состоятельпымъ человѣкомъ. До1888 года въ селѣ Нижнемъ Услонѣ существоствовала ветхая, деревянная церковь. Она была тѣсна и, по наружности, очень бѣдна. Прихожане давно уже подумывали о томъ, как бы соорудить им новый храмъ. Много раз они об этом толковали и на сходкахъ, и на частных своихъ собраніяхъ; но их толки и разговоры об этом всегда оканчивались ничѣмъ. Наконецъ, явился однажды в 1887 г. на сход сельчан И. Т. и сразу заявил всему собранію, что он готов построить им церковь, только-бы они помогли ему подвозкой готовых матеріаловъ и вообще — черными работами. С восторгом приняли сельчане заявленіе своего одножителя и всѣмъ приходомъ, со всею энергіей и любовію, принялись за дѣло. Не прошло и 2 — 3 лѣтъ, как храм уже былъ готов совсѣмъ и въ іюлѣ 1890 года освященъ. Выстроивши новый каменный храм на своей родинѣ, он и послѣ не оставлял его своею милостью, часто жертвуя разныя вещи для богослуженія. Вскорѣ послѣ сооруженія храма И. Т. переселился на жительство в Казань, купивши на правой односторонкѣ Булака каменный домъ, и жил там уже до самой своей смерти. Соорудивши свой родной храмъ, И. Т. не отказывал в помощи и другим храмамъ. Такъ, нам достоверно извѣстно, что он помог выстроить новый деревянный храм в дер. Болыпих Мемяхъ, Свіяжскаго уЬзда, и помог также устроить совершенно обветшавшій деревянный храм в селѣ Морквашахъ, Свіяжскаго-же уѣзда. Может быть были и другія дѣла его благотворительности, но нам они пока не извѣстны. Ограничимся и этими указанными дѣлами, чтобы отмѣтить его, как выдающагося, зааѣчательиаго жертвователя. 8-го февраля на вынос и отпѣваніе тѣла были приглашены: причт Николо Вешняковской города Казани церкви, причт села Нижняго Услона, причт села Ключищъ, причт села Морквашъ, причт Владимірскаго г. Казани собора и заштатный священник Василій Алексѣевич Троицкий, бывшій 40 слишком лѣтъ духовным отцом покой наго. Отпѣваніе происходило в Николо-Вешняковской церкви гор. Казани. За литургіею настоятелем церкви о. Гавриилом Павловским было сказано весьма прочувствованное надгробное слово, в котором он постарался охарактеризовать покойнаго как истиннаго христіанина, преданнаго сына св. православной церкви и щедраго жертвователя на св. Божіи храмы. Во время отпѣванія пред пѣніемъ — кондака „Со святыми упокой" было сказано другое слово священником села Моркваш о. Сергием Милоновымъ. Послѣ отпѣванія тѣло покойнаго было оставлено на ночь в Николо-Вешняковской церкви, а наутро проводили его на родину, в Нижній Услонъ, к мѣсту вѣчнаго упокоенія. Села Ключищ священник Андрей Боголюбов
полный текст в газете Известия по КЕ № 5 за 1902 г стр 239- 240 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
23 июня 2017 13:00 Некролог ЗАБЫТЫЙ ТРУЖЕННИК о. Гавриил Михайлович Хрусталев (1872- 1902)
2-го февраля 1902 года исполнился ровно годъ, как скончался, послѣ продолжительной и тяжкой болѣзни, священник села Куюковъ, Казанскаго уѣзда, Гавриил Михайлович Хрусталевъ . Рано почил от дѣлъ своих о. Гавріил — ему всего только было 29 лѣтъ, когда неумолимая смерть скосила его своею страшною косой... Впрочемъ, на все воля Божія, и Его премудрому промыслу угодно, как поставлять свѣтильники в церкви Христовой, так и погашать ихъ, всегда, конечно, к пользѣ человѣчества... Родился о. Гавріил в селѣ Шакуловѣ, Цивильскаго уѣзда, и первоначальное образованіе получил в Чебоксарском духовномъ училищѣ. Закончил свое образованіе о. Гавриил в Казанской Духовной семинаріи в 1895 году. Службу свою церкви Христовой о. Гавриил начал в санѣ діакона при Крестовоздвиженской церкви, что приИмператорской Казанской 1-й гимназіи. Здѣсь он пробыл два года и 29 марта 1898 года был рукоподожен во священника к церкви села Куюковъ. 0. Гавріил был человѣк очень симпатичный —добрый, ласковый, деликатный, да и тружепик примѣрный. Живя при гимиазіи и исполняя свои обязанности точно и аккуратно, о. Гавріил заслужил любовь и уваженіе со стороны корпораціи гимназической и ея питомцевъ. Перейдя в село Куюки , о. Гавриил предался новому своему служенію с болышим усердіем и любовію и в своем маленьком храмѣ служил не только в праздники, но и в будни; служение же молебнов пред образом Св. Николая он отправлял без перерыва по цѣлымъ днямъ. И нужно было удивляться въ этом случаѣ терпѣнию и ревности о. Гавріила, а также выносливости его натуры. В октябрѣ 1899 года о. Гавріил был утвержден предсѣдателемъ комитета по постройкѣ каменнаго храма в селѣ Куюкахъ. Эта повая трудная должность еще большую дѣятельность вызвала у о. Гавріила. С этого времени о. Гавріилу пришлось не только отправлять богослуженія, но и слѣдить за постройкой храма, покупать и принимать нужные для этого храма матеріалы. В это же время о. Гавріилу пришлось строить и дома для куюковскаго причта – и ему вездѣ нужно было быть, вездѣ поспѣвать. Эта-то безперывная дѣятельность и надломила здоровье о. Гавріила. С весны 1900 года о. Гавріил стал жаловаться на боль в груди, на упадокъ сил и на подозрительный кашель, но перемогался. В зиму 1900 года о. Гавріилъ слег в постель, с которой ему не пришлось уже встать. Мир праху твоему о. Гавриил ! Господь упокоить тебя от трудовъ в мѣстѣ свѣтлѣ. Товарищъ, священник Владимир Веселицкий .
Известия по КЕ № 7 за 1902 г стр 320 -321 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2234
| Наверх ##
23 июня 2017 13:20 Некролог Священник села Яндашева Чебоксарскаго уѣзда Александр Иванович Румянцев ( 1847- 1902)
22 января 1902 года послѣ продолжительной и тяжкой болѣзни (рака печени) скончался труженик на нивѣ Христовой священник Александр Иванович Румянцев , 55 лѣтъ. Покойный был сын дьячка „стараго типа". Когда о. Александр успешно заканчивал курс ученія в Чебоксарском духовном училищѣ и готовился к переходу в семинарію, но дальнѣйшая судьба его была уже предрѣшена его отцом . Послѣдний приходил к о. смотрителю училища и заявил , что он рѣшил сына своего Александра взять из училища, по окончаніи курса, и не отдавать его в духовную семинарію. О. смотритель удивился такому заявленію дьячка Румянцева и зная Александра Румянцева, как одного из лучших учеников училища, уговаривал отца отказаться от задуманной мысли, но всѣ убьжденія о. смотрителя разбились о слѣдующій аргумент : „Эхъ! Ваше Высокопреподобіе, говорил отецъ, я самъ. дьячекъ, пусть и он будет дьячекъ, Потомъ то будет — почитать меня не станетъ, спасибо до дьячков то довелъ". Таким образом о. Александр должен был начать свою службу на пользу православной церкви с низшей ступени. Но Господу Богу угодно было довести о. Александра до той ступени, к которой с дѣтства стремилась его душа. Чрез годъ, по выходѣ из училища, о. Александр опредѣляется на должность псаломщика въ 1864 году; в 1871 г. рукоподожен во діакона на псаломщической вакансии ; в 1885 году утвержденъ штатным діаконом и в 1890 году опредѣлен во священника к церкви села Акулева Чебоксарскаго уѣзда. Главнѣйшая дѣятельность о. Александра на всѣх ступенях службы заключалась в учительствѣ. В дѣло обученія дѣтей он влагал всѣ свои силы и старания. Поступив псаломщиком в село Акрамово, о. Александр в тот же год опредѣлен был помощником наставника Акрамовскаго сельскаго училища и проходил эту должность в течение 13 лѣтъ, т. е. до перемѣщенія в село Ишаки. Козьмодемьянскаго уѣзда. По перемѣщеніи в Ишаки о. Александр послѣдовательно проходил должности учителя и законоучителя Ишаковской церковно –приходской школы; законоучителя Ишаковскаго земскаго училища; снова учителя таковской церковно –приходской школы. Многолѣтняя и полезная деятельность о. Александра по народному образованію неоднократно оцѣниваема была епархіальным начальством, о чем сведѣтельствуют записи в клировых Вѣдомостяхъ , а в 1888 году Всемилостивѣйше награжден серебряною медалью с надписью „за усердие" для ношенія на груди на Александровской лентѣ. Наконец вѣнцом для него за всѣ труды по народному образованію было возведение в сан священника. Ставши священникомъ, о. Александр продолжал свою учительскую дѣятельность в званіи законоучителя как земскихъ, так и церковных школъ. О. Александр священствовал 12 лѣт и в період этого времени служил при церквах слѣдующих селъ: с 1890 г. — 1895 г. в селѣ Акулевѣ, Чебоксарскаго уѣзда; с 1895 г. — 1901 г. въ селѣ Туруновѣ, Ядринскаго уѣзда и с мая 1901 по январь 1902 г. в селѣ Яндашевѣ, Чебоксарскаго уѣзда. Во всѣх мѣстах своего служенія о. Александр оставил по себѣ добрую и свѣтлую память. Его ласковое и обходительное обращеніе с прихожанами находили к нему в сердцах их расположеніе и любовь. Доказатедьствомъ послѣдняго служит то живое участіе, с каким слѣдили прихожане села Акулева за болѣзнью о. Александра. Неся труды –по службѣ, о. Александр немало испытал забот и перенес трудов в семейной жизни. Лишившись своей жены на первых годахъ своей службы, о. Александр остался с семью малолѣтяими дѣтьми, из которых старшему было 10 лѣтъ. Но о. Александр духом не падал и как добрый семьянинъ восиитал всѣхъ своих дѣтей и позаботился дать им образованіе. В прошлом году он пристроил к мѣсту послѣдняго своего сына и думал душевно отдохнуть от трудовъ семейной жизни. Но Господь Бог судил о. Александру успокоиться и тѣломъ. 22 января о. Алекандр тихо скончался в Казанской губернской земской больницѣ, куда он был помѣщен для излѣченія. Отпевание совершено было в Грузинской церкви г. Казани при участіи причтов церквей: Грузинской, Гостинодворской, больничной и двух зятьев покойнаго священников села Алманчина и Акулева. Скромный в жизни о. Александр просил и погребете над ним совершить скромно. Посему не было при погребеніи рѣчей, не видно было внѣшняго блеска и бренные останки его при скромном числѣ родственников про вождены были для погребенія на Казанское кладбище, гдѣ для о. Александра нашелся скромный уголок земли. Вѣчная тебѣ память, скромный труженик на нивѣ Христовой! Священник Евгений Воинов
полный текст в газете Известия по КЕ № 7 за 1902 г стр 321- 324
--- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
|